Постановление №039/04/9.21-1144/2021 о наложении штрафа по делу об административном правонарушени... от 16 ноября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

«16» ноября 2021 года

№ 039/04/9.21-1144/2021

г. Калининград

Резолютивная часть постановления объявлена 12.11.2021.

В полном объеме постановление изготовлено 16.11.2021.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-1144/2021, возбужденного по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

Акционерного общества «Янтарьэнерго»

(236022, г. Калининград, ул. Театральная, 34; ИНН 3903007130; ОГРН 1023900764832)

при участии:

от лица, привлекаемого к административной ответственности: Ж по доверенности № 94-21 от 30.03.2021,

УСТАНОВИЛА:

02.09.2021 (вх. № 6688) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, Калининградское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на невыполнение Акционерным обществом «Янтарьэнерго» (далее – Общество, АО «Янтарьэнерго») условий Договора от 26.01.2021 № 256/01/21 (далее – Договор) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства необходимого для электроснабжения индивидуального жилого дома, расположенного (который будет располагаться) по адресу: Калининградская область, ………….., земельный участок с кадастровым номером ……………, с являющимися неотъемлемой частью Договора техническими условиями № Z-256/21.

Пунктом 6 Договора установлено, что срок выполнения мероприятия по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения Договора, соответственно, дата начала исполнения обязательств со стороны Общества – 27.01.2021, дата окончания – 26.07.2021.

На момент поступления жалобы Заявителя в Калининградское УФАС России 02.09.2021 технологическое присоединение не было осуществлено.

Согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 28.09.2021 № 039/04/9.21-1144/2021 законному представителю Общества либо представителю Общества с надлежащим образом оформленными полномочиями надлежало явиться 15.10.2021 в 15 час. 00 мин. в Управление для дачи объяснений по факту правонарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

15.10.2021 в отсутствие законного представителя Общества, с участием уполномоченного представителя Общества Б составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 15.10.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 27.10.2021 в 16 часов 00 минут. Скан-образ определения направлен на официальную электронную почту АО «Янтарьэнерго» - public@yantarenergo.ru и электронную почту Заявителя, копия определения направлена посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

Определением от 27.10.2021 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен до 27.11.2021 включительно, дело назначено к рассмотрению на 12.11.2021 в 15 часов 00 минут по адресу Калининградского УФАС России. Скан-образ определения направлен на официальную электронную почту АО «Янтарьэнерго» - public@yantarenergo.ru и электронную почту Заявителя, копия определения направлена посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.

12.11.2021 дело рассмотрено в присутствии уполномоченного представителя (защитника) Общества, действующего на основании доверенности – Ж., которая вину привлекаемого к ответственности юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ не признала, пояснив, что Общество приступило к исполнению Договора последовательно, добросовестно выполняло все необходимые и зависящие от него меры, а неисполнение условий Договора связано с отсутствием вины в действиях Общества и наличием объективных обстоятельств, сообщила, что подробная позиция содержится в письменных пояснениях Общества от 24.09.2021 № ЯЭ/5/4753, от 30.09.2021 № ЯЭ/5/5015, письменных объяснениях защитника Общества от 27.10.2021, представила дополнительные материалы по делу об административном правонарушении: копию Договора от 01.09.2021.

Заслушав представителя (защитника) Общества, изучив протокол об административном правонарушении и другие материалы дела № 039/04/9.21-1144/2021, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям (далее – Правила № 861).

Согласно пункту 16 Правил № 861 договор об осуществлении технологического присоединения, заключаемый с физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должен содержать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать 6 (шесть) месяцев.

В соответствии с пунктом 18 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

По смыслу приведенных положений обозначенный срок для осуществления мероприятий по осуществлению технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организации, что не позволяет его продлевать каким-либо способом. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

По итогам административного расследования установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, установленные Правилами и условиями Договора не осуществлено.

26.01.2020 АО «Янтарьэнерго» и Заявитель заключили Договор, неотъемлемой частью которого являются технические условия № Z-256/21. Оплата за технологическое присоединение произведена Заявителем 21.01.2021 своевременно в полном объеме.

28.04.2021, спустя 3 (три) месяца после заключения Договора с Заявителем, филиалом АО «Янтарьэнерго» Западные электрические сети утверждено техническое задание на выполнение проектных и изыскательских работ № Z/СЭРС/015743/2021-24 по титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 256-72 в п. Малиновка Зеленоградского района» и техническое задание № Z/СЭРС/015744/2021-24 по титулу: «Организация системы учета электроэнергии (ВЛ 0,4 кВ от ТП 256-72) в пос. Малиновка Зеленоградского района».

30.09.2021 в адрес Управления поступили запрошенные Определением № 039/04/9.21-1144/2021 письменные пояснения АО «Янтарьэнерго» от 30.09.2021 № ЯЭ/5/5015 о мероприятиях, проведенных Обществом в рамках исполнения Договора, из которых следует, что сетевой организацией мероприятия по технологическому присоединению не выполнены в срок, установленный Правилами № 861 и Договором.

Из представленных письменных пояснений Общества от 30.09.2021 №ЯЭ/5/5015 следует, что: «В рамках исполнения обязательств по Договору со стороны сетевой организации разработаны и утверждены технические задания по двум взаимосвязанным титулам строительства: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 256-72 в пос. Малиновка Зеленоградского района» и «Организация системы учета электроэнергии (ВЛ 0,4 кВ от ТП 256-72) в пос. Малиновка Зеленоградского района», причём к организации системы учета электроэнергии возможно приступить только после выполнения работ по строительству линии электропередачи от трансформаторной подстанции.

По титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП-256-72 в пос. Малиновка Зеленоградского района» по результатам состоявшихся на электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» конкурентных процедур (закупка 32110417526) с победившей организацией ООО «Энергопроект» заключен договор № 145ГП-ЭП/6.116с/2021 от 01.09.2021 на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ на объекте строительства со сроком выполнения работ до 29.12.2021.

По титулу: «Организация системы учета электроэнергии (ВЛ 0,4 кВ от ТП-256-72) в пос. Малиновка Зеленоградского района» выполнение строительно-монтажных работ на объекте строительства передано АО «Янтарьэнергосервис» в рамках заключенного договора подряда от 04.08.2021 № 237/СП».

Таким образом, по итогам административного расследования установлено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств Заявителя в сроки, установленные Правилами № 861 и условиями Договора не осуществлено.

Вместе с тем, Заявителем выполнены в полном объеме мероприятия, возлагаемые на него Договором, а именно 21.01.2021 произведена оплата за технологическое присоединение в сумме 550 рублей, при этом в соответствии с пунктом 11.1 технических условий, выполнение которых отнесено на Заявителя, на него возлагается монтаж электросети 0,4 кВ от точки присоединения (п. 7) до ВРУ-0,4 кВ объекта СИП или КЛ 0,4 кВ соответствующей пропускной способности.

Таким образом, Заявителю исполнить свои обязательства без исполнения обязательств сетевой организацией не представляется возможным.

Правила № 861 не содержат каких-либо исключений по срокам выполнения мероприятий технологического присоединения заявителей, обусловленных теми или иными обстоятельствами.

Датой начала исполнения обязательств по Договору со стороны Общества является – 27.01.2021, датой окончания – 26.07.2021. К указанному сроку технологическое присоединение осуществлено не было. С момента окончания законодательно установленного срока исполнения Договора (т.е. с 26.07.2021) на момент рассмотрения дела (т.е. на 12.11.2021) срок неисполнения Обществом своих обязательств составил 109 (сто девять) дней.

Таким образом, из всех мероприятий по осуществлению технологического присоединения, возложенных Правилами № 861 на сетевую организацию, на конечную дату исполнения обязательств – 26.07.2021, АО «Янтарьэнерго» только утверждены техническое задание № Z/СЭРС/015743/2021-24 по титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 256-72 в п. Малиновка Зеленоградского района» и техническое задание № Z/СЭРС/015744/2021-24 по титулу: «Организация системы учета электроэнергии (ВЛ 0,4 кВ от ТП 256-72) в пос. Малиновка Зеленоградского района», а также 25.06.2021 размещено извещение о проведении открытого конкурса № 32110417526 на право заключения договора на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ с поставкой оборудования по объектам Зеленоградского района.

Вместе с тем, на дату законодательно установленного срока – 26.07.2021 сетевой организацией не проведены конкурентные процедуры по определению подрядной организации на разработку проектной рабочей документации, не определен способ выполнения строительно-монтажных работ, не проведены конкурентные процедуры по выбору подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ, не заключен договор на выполнение строительно-монтажных работ.

Утверждение Обществом технического задания № Z/СЭРС/015743/2021-24 по титулу: «Строительство ЛЭП 0,4 кВ от ТП 256-72 в п. Малиновка Зеленоградского района» и техническое задание № Z/СЭРС/015744/2021-24 по титулу: «Организация системы учета электроэнергии (ВЛ 0,4 кВ от ТП 256-72) в пос. Малиновка Зеленоградского района» и заключение договора подряда на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ за пределами конечного срока исполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения не могут быть признаны последовательными и достаточными мерами.

При этом необходимо отметить следующее.

Согласно пункту 13 части 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг у юридических лиц, которые признаются взаимозависимыми с ним лицами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и перечень которых определен правовыми актами, предусмотренными частью 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и регламентирующими правила закупок. В таких правовых актах указывается обоснование включения в указанный перечень каждого юридического лица в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации; аналогичное положение предусмотрено подпунктом «м» пункта 1.1.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети», утвержденного решением совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 № 334) (далее – Единый стандарт), участником которого при осуществлении закупочной деятельности является Общество.

АО «Янтарьэнергосервис» является дочерним предприятием Общества, создано в соответствии с Решением Совета директоров ОАО «Холдинг МРСК» от 15.11.2010 и Решением Совета директоров ОАО «Янтарьэнерго» от 20.12.2010, что также указано на сайте Общества (https://www.yantarenergo.ru/dzo/oao-yantarenergoservis/) и внесено в перечень взаимозависимых лиц заказчиков согласно приложению № 6 к Единому стандарту.

В силу пункта 3.2 Устава АО «Янтарьэнергосервис», оно вправе осуществлять проведение проектных, монтажных и пуско-наладочных работ, разработку проектно-сметной документации и ее согласование (экспертиза) в соответствующих надзорных органах, разработка проектов электрических распределительных сетей напряжением до 15 кВ включительно, а также систем управления, защиты, автоматики, сигнализации и измерений на постоянном и переменном токе для электрических распределительных сетей.

Учитывая изложенное, проведение Обществом закупок в целях исполнения необходимых мероприятий в рамках Договора не свидетельствует о принятии всех зависящих от него мер, напротив, свидетельствуя только о затягивании процесса технологического присоединения при отсутствии объективной необходимости в такой временной затрате.

Общество, учитывая срочность мероприятий по технологическому присоединению, имеет реальную возможность исполнения договоров технологического присоединения в существенно меньшие сроки с привлечением взаимозависимых лиц.

Правила № 861 не освобождают сетевую организацию от исполнения своей части обязательств согласно техническим условиям и не влияют на императивные сроки, установленные пунктом 16 Правил № 861.

Установленный Правилами № 861 срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в рассматриваемых правоотношениях (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 15.09.2017 по делу № А52-4243/2016).

Договор технологического присоединения, будучи публичным договором, должен содержать существенные условия, в том числе срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать срок, установленный пунктом 16 Правил № 861. Данная норма носит императивный характер и направлена на недопустимость злоупотребления сетевой организацией как сильной стороной в договоре перед потребителем услуги.

Правила № 861 отдельно не указывают на возможность продления установленных сроков технологического присоединения.

При этом необходимо отметить, что срок выполнения мероприятий считается нарушенным заявителем только в случае, указанном в пункте 16(6) Правил технологического присоединения, когда техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств – мероприятий, предусмотренных очередным этапом (постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24.08.2020 по делу № А74-14100/2019).

Согласно подпункту «и» пункта 9 Правил № 861, в заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12-14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

При этом Заявители – физические лица – из указанного пункта исключены. В силу пункта 14 Правил № 861 заявка физического лица не предусматривает указания на поэтапное введение в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

В силу пункта 15 Правил № 861 в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В соответствии с пунктом 16.1 Правил № 861, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию, а также абзацем пятым настоящего пункта.

Нормы действующего законодательства в сфере технологического присоединения к электрическим сетям не ставят возможность выполнения мероприятий сетевой организацией (за исключением осмотра энергопринимающего устройства и его фактического присоединения к электрической сети) в зависимость от выполнения мероприятий Заявителем.

Ни Договором о технологическом присоединении, ни Правилами № 861 не предусмотрена возможность приостановления выполнения обязательств по договору о технологическом присоединении в связи с невыполнением другой стороной возложенных на нее обязательств.

Исходя из изложенного следует, что сетевой организацией не было принято достаточных мер для соблюдения норм Правил № 861 и осуществления технологического присоединения Заявителя в законодательно установленный срок.

Роль сетевой организации при осуществлении возложенной на нее обязанности по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя предполагает ее активное поведение во взаимодействие как с обратившимся к нему лицом, так и иными хозяйствующими субъектами, тем самым обеспечивая права такого лица в установленном законодательством порядке и сроки.

Именно бездействие Общества в части непринятия своевременных и разумных мер по осуществлению технологического присоединения объекта Заявителя к электрическим сетям привело к нарушению императивных требований, установленных пунктом 16 Правил № 861 и интересов Заявителя.

В соответствии с Приложением № 1 к постановлению Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» АО «Янтарьэнерго» включено в Реестр субъектов естественных монополий по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии». Решением Правления энергетической комиссии Калининградской области от 24.02.2000 № 11-1/00 АО «Янтарьэнерго» включено в реестр энергоснабжающих организаций Калининградской области, осуществляющих услуги по передаче и распределению электрической энергии (регистрационный номер 3.1).

Согласно пункту 3.2 Устава АО «Янтарьэнерго», к основным видам деятельности Общества помимо оказания услуг по передаче электрической энергии относятся услуги по технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 039/04/9.21-1144/2021 Общество привлекалось к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения пункта 16 Правил № 861 по постановлениям о наложении штрафа по делам об административных правонарушениях, вступивших в законную силу и исполненных Обществом № 039/04/9.21-10/2019 от 04.02.2019 (исполнено 05.09.2019), № 039/04/9.21-50/2019 от 21.02.2019 (исполнено 06.09.2019), № 039/04/9.21-222/2019 от 06.05.2019 (исполнено 17.09.2019), № 039/04/9.21-81/2019 от 13.03.2019 (исполнено 20.09.2019), № 039/04/9.21-192/2019 от 26.04.2019 (исполнено 05.12.2019), № 039/04/9.21-217/2019 от 06.05.2019 (исполнено 05.12.2019), № 039/04/9.21-683/2019 от 25.09.2019 (исполнено 16.12.2019), № 039/04/9.21-616/2019 от 10.09.2019 (исполнено 16.12.2019), № 039/04/9.21-140/2019 от 19.04.2019 (исполнено 30.12.2019), № 039/04/9.21-405/2019 от 04.07.2019 (исполнено 10.02.2020), № 039/04/9.21-639/2019 от 19.09.2019 (исполнено 11.03.2020).

Повторность нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ в части нарушения Обществом пункта 16 Правил № 861 подтверждена вступившими в законную силу актами Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда и Арбитражного суда Калининградской области по делам №№ А21-15833/2019, А21-15836/2019, А21-16093/2019, А21-16139/2019, А21-690/2020, А21-1452/2020, А21-1453/2020, А21-2809/2020, А21-2810/2020, А21-4571/2020, А21-4858/2020, А21-5893/2020, А21-7355/2020, А21-7863/2020.

Таким образом, действиями АО «Янтарьэнерго», выразившимися в нарушении сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям АО «Янтарьэнерго», установленных пунктом 16 Правил № 861, совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: Калининградская область, ……………, земельный участок с кадастровым номером ……………….

Время совершения административного правонарушения: 27.07.2021.

Исключительных обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.1 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

При назначении наказания также учитывается неоднократность совершения АО «Янтарьэнерго» нарушения положений статьи 9.21 КоАП РФ и систематическое совершение однородных правонарушений, что свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде штрафа не достигает целей предупреждения совершения новых правонарушений, вследствие чего правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства – неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 9.21, 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать АО «Янтарьэнерго» виновным в совершении предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ административного правонарушения и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Заместитель руководителя

В соответствии с подпунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документы, подтверждающие оплату штрафа необходимо представить нарочно, посредством почтовой связи, факсом или по электронной почте по адресу: to39@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений о своевременной оплате штрафа, Калининградское УФАС России будет обязано передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЯНТАРЬЭНЕРГО"
ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832