Решение б/н РЕШЕНИЕ № ГЗ-185/2009 по жалобе ФГУП «Калининградское протез... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

30 декабря 2009 года

№ ГЗ-185/2009

      г. Калининград

 

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 30 декабря 2009 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 января 2010 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

О.А. Боброва 

заместитель руководителя

Калининградского УФАС России,

Члены комиссии: 

М.В. Мельников

главный государственный инспектор  отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

 

Р. Г. Норвилас

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы  Калининградского УФАС России;

в присутствии представителей: государственного заказчика - государственного учреждения – Калининградское

региональное отделение

Фонда социального

страхования Российской

Федерации:

 

 

 

Л.В. Вологжиной

 

 

заместителя управляющего, по доверенности,

 

Н.Е. Васильевой

начальника отдела правового обеспечения, по доверенности,

 

Н. Н. Гарькиной

главного специалиста-руководителя организации торгов,  по доверенности,

 

заявителя - ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России

В.К. Литвина

директора

 

Г.П. Алимамедовой

по доверенности

заинтересованного лица - ООО «Орто-Реа-Балт»

Н.В. Сушковой

по доверенности

рассмотрев жалобу ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России (далее-Заявителя)  на действия конкурсной комиссии государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на  выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, в части неправомерного выбора победителя открытого конкурса по лоту № 3 (выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов   корсетными и прочими изделиями), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба  ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России на действия конкурсной комиссии государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на  выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, в части неправомерного выбора победителя открытого конкурса по лоту № 3 (выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов   корсетными и прочими изделиями).

 

В обоснование своих требований  Заявитель привел следующие доводы:

Конкурсная комиссия государственного учреждения – Калининградское региональное  отделение Фонд социального страхования Российской Федерации, в соответствии с протоколом  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 60К/2 по лоту № 3 от  16.12.2009 года допустила к участию в конкурсе  и признала участником  по лоту № 3 ООО «Орто-Реа-Балт». В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 17 декабря 2009 №60 К  по лоту № 3 конкурсная комиссия присвоила первый номер заявке и признала победителем открытого конкурса ООО «Орто-Реа-Балт».

1) Представленная ООО «Орто-Реа-Балт» копия регистрационного удостоверения № ФС 01012006/ 3316-06 на изделия медицинского назначения:

-                     КРО-130 на нижнегрудной и пояснично-крестцовые отделы позвоночника;

-                     КРО-131 на грудную клетку;

-                     КРО-132 на пояснично-крестцовый отдел позвоночника,

по своему наименованию не обеспечивают полного перекрытия функциональных и технических характеристик изделий, установленных Заказчиком в техническом задании по критериям. Таким образом, ООО «Орто-Реа-Балт» не представлены документы, подтверждающие соответствие условиям допуска к участию в открытом конкурсе, предусмотренные ч. 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, т.е. не представило регистрационные удостоверения, подтверждающие право изготовления регистрационные удостоверения, подтверждающие право изготовления продукции:

-                     корсет фиксирующий ортопедический;

-                     пояс ортопедический кожаный;

-                     реклинатор;

-                     головодержатель фиксирующий.

2) Указанные ООО «Орто-Реа-Балт» в техническом предложении функциональные и технические характеристики изделий не подтверждаются данными из ограниченного количества представленной документации (согласно  регистрационному удостоверению № ФС 01012006/ 3316-06) на изделия:

-                     корсет фиксирующий ортопедический;

-                     пояс ортопедический кожаный;

-                     реклинатор;

-                     головодержатель фиксирующий,

что является фактом недостоверных сведений об изделий и согласно части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов является на конкурсной комиссии основанием для принятия решения об отстранении от участия в конкурсе.

3) Изделия, обозначенные в регистрационном удостоверении поставщика ООО «Биомеханические системы» (изготовитель Тайвань) за № ФС 01012006/ 3316-06 не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссии ввиду отсутствия законодательного разрешения на изготовления изделий медицинского назначения (корсетов, реклинаторов, головодержателей, поясов ортопедических кожаных) по заказам граждан, т. е. лицензии.

4) В техническом предложении ООО «Орто-Реа-Балт» по критерию «Сроки (периоды) выполнения работ» заявлен  явно нереальный срок выполнения, особенно в части, касающейся изготовления корсетов фиксирующих по слепку - «Выполнение в день обращения инвалида». Заявленные сведения являются недостоверными.

II. Представители  государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушений, указанных в жалобе не признали и сообщили следующее.

Предметом конкурса является — выполнение работ по обеспечению инвалидов  корсетными и прочими изделиями, а не их изготовление, что не подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о размещении заказов) 15.12.2009 председателем Единой комиссии при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявлены наименование юридического лица и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт которого вскрывался, наличие в составе такой заявки сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные заявках и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе. Указанные сведения отражены в протоколе вскрытия конвертов на участие в конкурсе № 60К/1 от 15.12.2009 года, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации.

Изучив сведения и документы, предоставленные участником конкурса ООО «Орто-Реа-Балт» в составе заявки на участие в открытом конкурсе сведения и документы, в том числе Техническое предложение - Форма № 3 и Финансовое предложение - Форма № 4, исходя из требований Закона о размещении заказов, условий исполнения государственного контракта и требованиями пункта 13 «Требования к участнику размещения заказа» раздела II «Инструкция о подготовке заявок на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации конкурсная комиссия Государственного заказчика приняла решение допустить к участию в открытом конкурсе ООО «Орто-Реа-Балт» в соответствии с ч.2 ст.27 Закона о размещении заказов поскольку каких-либо нарушения требований действующего законодательства в заявке ООО «Орто-Реа-Балт»  установлено не было.

Исполнитель по государственному контракту обязан исполнять определенные в нем условия. Контроль за соблюдением условий государственного контракта возможен только в ходе его исполнения. В случае нарушения условий исполнитель будет нести ответственность, определенную законодательством и государственным контрактом.

III. Представитель заинтересованного лица - ООО «Орто-Реа-Балт» не согласился с доводами жалобы Заявителя и поддержал позицию государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

IV.        В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. 30 октября 2009 года  государственным учреждением – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации объявлен открытый конкурс  на  выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами. Предметом по лоту № 3 являлось выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов   корсетными и прочими изделиями.

Начальная (максимальная) цена по лоту № 3 -  443170 (четыреста сорок три тысячи сто семьдесят) рублей.

Информация о размещении заказа размещена на официальном сайте  Российской Федерации  www.zakupki.gov.ru. в сети Интернет.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 60К/1 от 15 декабря 2009 года на участие в открытом конкурсе по лоту № 3 поступили заявки от  ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России и  ООО «Орто-Реа-Балт».

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 60К/2 по лоту № 3 от  16 декабря 2009 г.  допущены к участию в конкурсе  и признаны участниками  по лоту № 3 ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России и ООО «Орто-Реа-Балт».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 60К по лоту № 3 от 17 декабря 2009 года присвоен первый номер заявке и признано победителем открытого конкурса  - ООО «Орто-Реа-Балт».

2. В соответствии с пунктом 51 части 1 статьи 17 Федерального закона от 18.08.2001 № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности»  изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан является лицензируемым видом деятельности.

Обеспечение инвалидов протезно-ортопедическими изделиями не является лицензируемым видом деятельности.

Согласно пункту 3 «Требования к безопасности работ» раздела IV «Техническое задание на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами» конкурсной документации,  проведение   работ   по   обеспечению   протезно-ортопедическими изделиями - ортезами, должно осуществляться  при  наличии  лицензии,  регистрационного  удостоверения, сертификатов соответствия на протезно-ортопедические изделия.

Таким образом, предоставление необходимых лицензии, регистрационного удостоверения является обязательным при выполнении работ, то есть на стадии исполнения государственного контракта.

Согласно форме № 1 «Конкурсная заявка» раздела I «Образцы форм конкурсной заявки» конкурсной документации в состав документов, подтверждающих правоспособность участника размещения заказа, входят заверенные копии лицензий на осуществление деятельности, соответствующей предмету конкурса, если они предусмотрены нормативно-правовыми документами.

В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Орто-Реа-Балт» представлена копия лицензии № 99-08-000030 от 30 ноября 2007 года на осуществление деятельности по изготовлению протезно-ортопедических изделий по заказам граждан.

3. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 данного закона.

Согласно техническому предложению заявки ООО «Орто-Реа-Балт» по лоту № 3, срок (период) выполнения работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов  корсетными и прочими изделиями установлен - «В день обращения инвалида на предприятие с направлением, выданным исполнительными органами Фонда».

Конкурсной документацией  на  выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами, утвержденной 30 октября 2009 года Управляющим Калининградским региональным отделением  Фонда социального страхования Российской Федерации, какие-либо ограничения по срокам  выполнения работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов  корсетными и прочими изделиями не установлены.

Законодательными актами и нормативными документами Российской Федерации такие ограничения также не установлены, что признали в ходе заседания Комиссии  и представители Заявителя.

Фактических доказательств того, что в срок, указанный в заявке ООО «Орто-Реа-Балт», невозможно осуществить выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса по лоту № 3 и что сроки выполнения указанных работ ООО «Орто-Реа-Балт» являются недостоверными, Заявителем на заседании комиссии  представлено не было.

Согласно пункту 5.1.1. проекта Государственного контракта на выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов  корсетными и прочими изделиями части VI “Проекты государственных контрактов» Конкурсной документации  на  выполнение работ в первом полугодии 2010 года по обеспечению инвалидов ортезами (далее - Проекта) исполнитель обязан выполнить работы по настоящему контракту и передать их результат непосредственно получателю в срок, предусмотренный техническим заданием, при представлении им паспорта и направления, выдаваемого заказчиком. Согласно пункту 6.1. Проекта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему контракту в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 6.5.  Проекта в случае нарушения сроков, предусмотренных пунктом 5.1.1. настоящего контракта исполнитель уплачивает заказчику штраф в размере 1 (одного) процента от стоимости настоящего контракта за каждый день просрочки.

Таким образом,  заказчиком в конкурсной документации установлено, что в случае нарушения ООО «Орто-Реа-Балт» срока выполнения работ, являющихся предметом открытого конкурса по лоту № 3, указанного в своей заявке, ООО будет нести соответствующую ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Государственным контрактом по лоту № 3.

Какого-либо несоответствия заявки на участие в конкурсе ООО «Орто-Реа-Балт» требованиям конкурсной документации не установлено.

При указанных обстоятельствах, конкурсная комиссия  государственного учреждения – Калининградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации обоснованно допустила к участию в открытом конкурсе по лоту № 3 ООО «Орто-Реа-Балт» в соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба  ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития России является необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного  приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ФГУП «Калининградское протезно-ортопедическое предприятие» Минздравсоцразвития необоснованной.                                 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                                   О.А. Боброва

 

Члены комиссии:            

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                    М. В. Мельников

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы

Калининградского УФАС России                                                                     Р. Г. Норвилас

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны