Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-168/2014 о признании жалобы ООО «БАЛТИНФОРМ» на... от 18 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

10 июля 2014 года             

№ КС-168/2014

 

              г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

представителей:

 

ООО «БАЛТИНФОРМ» (далее – Заявитель)

 

Администрации муниципального образования «Полесский муниципальный район» (далее – Заказчик)

 

Комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования «Полесский муниципальный район»

(далее – Уполномоченный орган)

 

 

 

 

В.А. Пустовгара

 

 

 

 

 

А.В. Холодилина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л.П. Смолькиной

 

 

по доверенности № 03 от 09.07.2014

 

 

 

 

по доверенности б/н от 08.07.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление главы администрации Полесского района Калининградской области № 359 от 03.07.2000

 

 

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300006314000047) на право поставки компьютерного (учебного) и цифрового оборудования на объект «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Полесске» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы

 

Заявитель полагает, что закупка объявлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, по мнению ООО «БАЛТИНФОРМ» Техническое задание документации об Аукционе содержит требования к товарам, которые в значительной мере ограничивают количество участников закупки, не позволяя предложить к поставке оборудование с лучшими техническими и функциональными характеристиками.

Так, согласно п. 1 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуется аппаратно-программный обучающий комплекс – рабочее место учителя со следующими характеристиками: «…Форм-фактор: моноблок; габаритные размеры: не более 200 мм по ширине, не более 200 мм по глубине, не более 4 см по толщине. Вес, не более 1250 г; Материнская плата должна обеспечивать поддержку не менее 4-х ядерных процессоров, не менее двухканального режима работы оперативной памяти, возможность установки оперативной памяти суммарным объёмом не менее 16 Гб, иметь не менее 4-х USB портов  версии 3.0, одного порта  Thunderbolt…».

Вышеуказанные требования к аппаратно-программным обучающим комплексам, по мнению Заявителя, являются эксклюзивным решением компании Apple. Другие производители предлагают аппаратно-программные комплексы с иными конструктивными особенностями, в тоже время позволяют решить необходимые в образовательном процессе задании.

Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают законные права и интересы ООО «БАЛТИНФОРМ».

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе Заявителя, необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В настоящее время ряд производителей производит компактнее моноблочные системы. Габаритные размеры, приведенные в Техническом задании документации об Аукционе, не ограничивают возможность поставки различной техники.

Кроме того, для участия в аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе. Данный факт свидетельствует о соблюдении конкуренции при проведении Аукциона.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя

 

Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

27.06.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135300006314000047 и документация по Аукциону на право поставки компьютерного (учебного) и цифрового оборудования на объект «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в г. Полесске».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 697 885,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно нормам Закона о контрактной системе Заказчик самостоятельно определяет предмет закупки, а также детализирует его в соответствии со своими потребностями. При этом при описании объекта закупки необходимо руководствоваться положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Так, в силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 1 Технического задания документации об Аукционе к поставке требуется аппаратно-программный обучающий комплекс – рабочее место учителя со следующими характеристиками: «…Форм-фактор: моноблок; габаритные размеры: не более 200 мм по ширине, не более 200 мм по глубине, не более 4 см по толщине. Вес, не более 1250 г; Материнская плата должна обеспечивать поддержку не менее 4-х ядерных процессоров, не менее двухканального режима работы оперативной памяти, возможность установки оперативной памяти суммарным объёмом не менее 16 Гб, иметь не менее 4-х USB портов  версии 3.0, одного порта  Thunderbolt…».

В ходе заседания Комиссии установлено, что Thunderbolt— это аппаратный интерфейс, разработанный компанией Intel в сотрудничестве с Apple. Торговая марка Thunderbolt была зарегистрирована Apple, но позже была передана компании Intel. На сегодняшний день полные права принадлежат Intel. Данное устройство используется для подключения периферийных устройств к компьютеру с максимальной скоростью передачи данных до 10 Гбит/сек по медному проводу и до 20 Гбит/сек при использовании оптического кабеля. Thunderbolt комбинирует интерфейсы PCI Express (PCIe) и DisplayPort (DP) в одном кабеле. Допускается подключение к одному порту до шести периферийных устройств, путем их объединения в цепочку. Устройство используется различными производителями  (http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/io/thunderbolt/thunderbolt-technology-developer.html; http://ru.wikipedia.org/wiki/Thunderbolt).

Для участия в Аукционе поступило 4 (четыре) заявки, 3 (три) из которых признаны единой комиссией Заказчика соответствующими требованиям документации об Аукционе. Рассмотрев первые части заявок на участие в Аукционе единая комиссия Заказчика приняла решение о допуске участников со следующими защищенными номерами заявок №№ 8108174, 8109338, 8122746. Участнику под защищенным номером заявки № 8120904 отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0135300006314000047-1 от 08.06.2014).

Изучив представленные заявки на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что участниками Аукциона предложено различное оборудование по п. 1 Технического задания документации об Аукционе – Mac mini «Apple Inc.» (производство – Китай); «Lenovo» (производство – Китай); «Mac mini quad-core i7». Вышеуказанное оборудование соответствует требованиям, установленным в Техническом задании документации об Аукционе.

Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В ходе заседания Комиссии также установлено, что требуемые к поставке товары, указанные в Техническом задании документации об Аукционе, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный факт Заявителем не представлено.

Кроме того, Заявителем на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что технические характеристики товара по п. 1 «Аппаратно-программный обучающий комплекс – рабочее место учителя» Технического задания документации об Аукционе соответствуют только определенному производителю, товарному знаку оборудования, могут быть поставлены лишь единственным поставщиком.

Поданные 4 (четыре) заявки на участие в Аукционе от различных участников свидетельствуют, по мнению Комиссии, о соблюдении принципов конкуренции при формировании Технического задания документации об Аукционе.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «БАЛТИНФОРМ» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии: 

 

 

Ю.К. Быстрова

 

И.П. Зуева

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны