Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-17/2015 о признании жалобы ООО «Промтехнологии... от 19 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 РЕШЕНИЕ

 

04 февраля 2014 года

№ КС-17/2015

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание комиссии:

 

 Н.С. Ивановой

 

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Членов комиссии:                          

 

 

 

 

 

 

 

 

с участием представителей:

А.Г. Киселёвой

 

 

 

Ю.К. Быстровой

 

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

 

 

федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград)

 

ООО «Промтехнологии»

 

 

 А.М. Тростянецкого

 

 

 М.А. Андреевой

 

 

 А.А. Насыко

 

 

 

 

 В.В. Дулова

 

по доверенности от 31.12.2014 № 15/15;

 

по доверенности от 31.12.2014 № 15/15;

 

по доверенности от 31.12.2014 № 15/15;

 

 

 

по доверенности от 27.01.2015 № 9,

 

рассмотрев жалобу ООО «Промтехнологии» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100015614000314) на поставку дуги для подъема пациента для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Калининград) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 30.01.2015 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным документацией об Аукционе, а также о несоответствии положений документации об Аукционе действующему законодательству.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Промтехнологии»» подало заявку на участие в Аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок ООО «Промтехнологии» допущено к участию в Аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине непредоставления в составе второй части заявки декларации о стране происхождения поставляемого товара с реквизитами документов, подтверждающих страну происхождения товара.

В адрес Заявителя поступило уведомление о принятом Единой комиссией решении со ссылкой на протокол № 0335100015614000314 от 23.01.2015.

Вместе с тем, в единой информационной системе опубликован протокол № 0335100015614000314-03 от 22.01.2015.

Также в сообщении, направленном Заказчиком в личный кабинет участника ООО «Промтехнологии», указано, что Заявителем не представлены документы и информация, предусмотренные п. 1, 3-5, 7, 8 ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе (в протоколе рассмотрения вторых частей заявок данная информация отсутствует). Направлять информацию и документы, предусмотренные ст. 62 Закона о контрактной системе в адрес Заказчика не является обязанностью участников закупок. Данная документация направляется исключительно в адрес оператора электронной площадки.

Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе.

Заявителем соблюдены требования п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в части указания в первой части заявки наименования страны происхождения товара: к поставке предложен товар производителя ООО «Промтехнологии» - Российская Федерация, г. Саратов, что, по мнению Заявителя, освобождает его от обязанности представлять в составе второй части заявки какие-либо документы подтверждающие соответствие товара условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что требование, установленное Заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, является необоснованным и незаконным. В извещении, документации об Аукционе не указано, что предметом закупки является товар иностранного происхождения.

По мнению Заявителя, действия Единой комиссии Заказчика по отклонению его заявки необоснованны, противоречат положениям ст. 69 Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.

Кроме того, в разделе 13 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» указано, что начальная (максимальная) цена договора складывается из информации о ценах на требуемый товар согласно изученным источникам. Заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг.

В п. 8 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что в цену договора входят: общая стоимость товара, все налоги, пошлины, сборы и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы по доставке, перевозке упаковке, страхованию товара, погрузо-разгрузочным работам.

Таким образом, на участника незаконно возлагались расходы поставщика по доставке, перевозке, упаковке, страхованию товара, погрузо-разгрузочным работам.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Документация об аукционе в электронной форме сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе ст. 64 Закона о контрактной системе - «Содержание документации об электронном аукционе».

В документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов, а именно: декларация о стране происхождения поставляемого товара.

Декларация о стране происхождения поставляемого товара (сведения, содержащиеся в декларации) должна подтверждать страну происхождения товара, а именно содержать реквизиты документа(ов) и сведения (а не сами документы), позволяющие Заказчику проверить сведения Заявки и установить страну происхождения товара, а также определить возможность применения преференций в отношении цены контракта.

Участником закупки ООО «Промтехнологии» данная декларация не представлена, в связи с чем, членами Единой комиссии принято решение о несоответствии представленной заявки требованиям документации и п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Заказчик также обращает внимание на тот факт, что Заказчик не имеет технической возможности направлять какие-либо уведомления и сообщения участникам торгов в «Личный кабинет», содержание и принципы формирования оператором электронной площадки таких уведомлений и сообщений находятся в компетенции оператора электронной площадки. Действия Единой комиссии Заказчика в связи с рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе регламентированы требованиями Закона о контрактной системе и не нарушают законных интересов участников закупки.

Заказчик также считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Кроме того, в составе первой части заявки Заявитель дал согласие на право заключения договора на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Более того, участникам закупок статьей 65 Закона о контрактной системе предоставлено право получения разъяснений положений документации об аукционе, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в документации об аукционе. Заявитель таким правом не воспользовался.

Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

29.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0335100015614000314) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 625 000,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ № 155) устанавливает порядок предоставления преференций в отношении цены контракта участникам закупок, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и казахстанского происхождения, в размере 15 процентов, а также перечень товаров, в отношении которых устанавливаются указанные преференции.

Приказ № 155 (текст приказа) официально опубликован в «Российской газете» от 21 мая 2014 г. № 112 (http://www.rg.ru/2014/05/21/tovary-dok.html), размещен в единой информационной системе в установленном порядке, находится в свободном доступе.

Согласно пункту 9 приказа N 155 для целей реализации приказа N 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Кроме того, в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Следует отметить, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приказе № 155, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Беларусь или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах. Согласно Положению о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 64, документом, подтверждающим происхождение товаров, является сертификат формы СТ-1, выдаваемый уполномоченной Торгово-промышленной палатой Российской Федерации.

В извещении об электронном аукционе Заказчиком установлены преимущества к участникам, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и/или казахстанского происхождения в соответствии с положениями ст. 14 Закона о контрактной системе, а также Приказом № 155.

В пункте 7 части 14 раздела 10 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком или копии этих документов, а именно: декларация о стране происхождения поставляемого товара.

Требование устанавливается в случае установления национального режима в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе и п. 33 информационной карты.

Согласно п. 33 информационной карты Заказчиком установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Приказом № 155. При осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 вышеуказанного приказа.

Изучив представленные заявки участников закупки Комиссией установлено, что в первой части заявки Заявителем была предоставлена информация о месте изготовления товара - Российская Федерация, г. Саратов.

Вместе с тем, указанная информация не подтверждена в порядке, установленном Заказчиком в документации об Аукционе, а именно: в составе второй части заявки отсутствует декларация о стране происхождения поставляемого товара с реквизитами документов, подтверждающих страну происхождения товара, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0335100015614000314-03 от 22 января 2015 года, опубликованному 23 января 2015 года в соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе - не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, членами Единой комиссии Заказчика принято решение о несоответствии второй части заявки участника с порядковым номером 3 (ООО «Промтехнологии») требованиям документации об Аукционе со следующим обоснованием: «Непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: участником электронного аукциона в составе второй части заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы, услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в п. 7 ч. 14 раздела 10 «Информационной карты электронного аукциона», или копии этих документов (отсутствует декларация о стране происхождения поставляемого товара с реквизитами документов, подтверждающих страну происхождения товара).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе приняла обоснованное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе, участника закупки под порядковым номером 3 – ООО «Промтехнологии».

2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

 В разделе 13 «Обоснование начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора» Заказчиком приведены сведения о расчете и обосновании формирования начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен.

В данном разделе также указано, что в цену договора входят: общая стоимость товара, все налоги, пошлины, сборы и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы по доставке, перевозке, упаковке, страхованию товара, погрузо-разгрузочные работы.

Вышеуказанные сведения также содержатся в п. 2.2 гражданско-правового договора.

Для формирования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком направлены запросы о предоставлении ценовой информации поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг. Были получены предложения от трех различных поставщиков.

 Согласно коммерческим предложениям цена, предлагаемая поставщиками, включает стоимость товара, затраты на доставку, расходы на страхование, оплату налогов, таможенных сборов, пошлин и других обязательных платежей, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Таким образом, доводы жалобы в данной части Комиссия признает несостоятельными.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Промтехнологии» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Ю.К. Быстрова

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны