Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-18/2015 о признании жалобы ООО «ЗАСЛАВСКИЕ КРАС... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

09 февраля 2015 года

№ КС-18/2015

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А.Дорофеевой

 

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

 

Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город калининград» (далее – Уполномоченный орган)

МБУ «Служба организации безопасности дорожного движения» (далее – Заказчик)

 

 

И.Б. Русиной

 

 

 

 

 

О.Г.Генделевой

 

 

уполномоченного представителя;

 

 

 

 

 

уполномоченного представителя;

в отсутствие представителей ООО «ЗАСЛАВСКИЕ КРАСКИ», уведомленных должным образом о дате и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «ЗАСЛАВСКИЕ КРАСКИ» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город калининград» (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335300000215000025) на поставку эмали для нанесения дорожной разметки АК-511 "Спринтер" или эквивалент, растворитель и световозвращающие гранулы (далее - Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 02.02.2015 поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Заявка ООО «ЗАСЛАВСКИЕ КРАСКИ» признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе на основании: несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

- п. 1 сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ, предоставленных участником закупки не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (участником закупки неверно указаны координаты цветности для белой краски);

- п. 2 сведений о конкретных показателях используемого товара при выполнении работ, предоставленных участником закупки не соответствует значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (участником закупки указаны не все координаты цветности для желтой краски).

В документации об Аукционе, в раздел 2, п. 1 Заказчиком указаны координаты угловых точек, определяющих цветовые области (диапазоны допустимых значений координат цветности) для красок белого и желтого цветов:

Координаты цветности для белой краски:

X 0,355; 0,305; 0,285; 0,335;

У 0,355; 0.305: 0,325; 0,375.

Координаты цветности для желтой краски:

X 0,443; 0,545; 0.465; 0,389;

У 0,399; 0.455; 0,535, 0,4.31.

Цветовая область - это область на графике цветовых областей для дорожной разметки в колориметрической системе МКО ограниченная четырьмя точками, каждая из которых определена на плоскости координатами X и У.

На графике (приложение В к ГОСТу Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования») белому цвету (обозначена белым цветом) эмали соответствует прямоугольная область в границах точек 1, 2, 3, 4; желтому цвету эмали (обозначена желтым цветом) - область в форме трапеции в границах точек 1. 2, 3, 4. Конкретное значение показателя координат цветности белой эмали определяется точкой с координатой X и координатой У в цветовой области, соответствующей белому цвету.

Конкретное значение показателя координат цветности желтой эмали определяется точкой с координатой X и координатой У в цветовой области, соответствующей желтому цвету.

В части 1 заявки на участие в электронном аукционе ООО «ЗАСЛАВСКИЕ КРАСКИ» согласно документации об Аукционе приведены следующие конкретные значения показателя «координаты цветности»:

Координаты цветности для белой краски: X 0,315 У 0,335, координаты цветности для желтой краски: X 0,545 У 0,455

Заявитель считает, что приведенные им в части 1 заявки показатели входят в заданные цветовые области, при этом данные показатели являются конкретными и соответствуют требованиям аукционной документации Заказчика, а также ст.66. п.З. п.п.1. а) Закона о контрактной системе.

Заявитель просит рассмотреть правомерность решения комиссии Уполномоченного органа об отклонении заявки на участие в Аукционе.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», ознакомившись с жалобой ООО «ЗАСЛАВСКИЕ КРАСКИ» на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона, считает жалобу необоснованной в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать определенные сведения, а именно:

а)         согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б)         конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Данные требования были установлены в п. 13 Раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об Аукционе, а именно:

- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если участник аукциона предлагает для поставки товар, в отношении которого в настоящей документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) или, если участник аукциона предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией (для пунктов 1, 2 таблицы раздела II «Техническое задание» документации об аукционе);

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара (для пунктов 3, 4 таблицы раздела II «Техническое задание» документации об аукционе).

Кроме того, документацией об Аукционе были установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, являющихся предметом аукциона (Раздел II «Техническое задание»).

В частности, в пункте 1 Требований к товарам в документации об Аукционе установлены следующие требования:

  • Координаты цветности для белой краски:

X 0,355; 0,305; 0,285; 0,335;

У 0,355; 0,305; 0,325; 0,375.

В пункте 2 установлено требование:

  • Координаты цветности для желтой краски:

X 0,443; 0,545; 0,465; 0,389;

У 0,399; 0,455; 0,535, 0,431.

По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 10.00 часов 27 января 2015 года было подано 3 заявки от участников.

На основании протокола № 0335300000215000025/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 27 января 2015 года, участнику, подавшему заявку, зарегистрированную оператором электронной площадки под номером 2, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной (п.1 и п.2 сведений, предоставленных участником закупки, не соответствовали значениям, установленным документацией об электронном аукционе).

По пункту 1 участником предложено - X 0,315 У 0,335, по пункту 2 участником предложено - X 0,545 У 0,455.

В своей жалобе Заявитель ссылается на колорометрическую систему МКО, которой определены координаты цветности для белой и желтой красок. Утверждая при этом, что конкретное значение показателя координат цветности для белой и желтой эмалей определяется точкой с координатой X и координатой У в цветовой области, соответствующей конкретному цвету.

Уполномоченный орган считает данное утверждение неверным. Методика определения (колорометрической) чистоты цвета для всех реальных цветов одинакова. Для удобства определения качественных характеристик цвета на диаграмму ХУ наносят координаты стандартных источников света, относительно которых и проводят построения. Цвета несветящихся тел зависят от спектрального состава падающего на них света. В связи с этим при рассмотрении одного и того же объекта (например, нанесенной дорожной разметки) при дневном свете и искусственном освещении можно обнаружить различия в цвете. Для того, чтобы было возможно непосредственно сопоставлять между собой результаты различных цветовых измерений, используют несколько стандартных источников света. В колорометрии, на методику которой ссылается Заявитель, созданы системы, в которых цвет количественно измеряется и выражается эталонными излучениями, смешиваемыми в определенных пропорциях. Согласно ГОСТу Р 52576-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы дорожной разметки. Методы испытаний» координаты цвета X, Y, Z участков измеряемой разметки определяют при помощи спектрофотометра или колориметра.

За окончательный результат принимают среднеарифметическое значение полученных при измерении результатов координат цветности х и у, округленное до тысячных долей.

Таким образом, координаты цветности краски для дорожной разметки определяются по результатам полученных измерений от различных источников света, которые не могут находиться в одной точке, так как при разном освещении краска дает разный цвет. Указание в заявке одной координаты цвета краски не соответствует вышеуказанным выводам.

Кроме того, Заявителем был приложен протокол испытаний №12КР13 от 03.04.2013 на материал - эмаль АК-511 белая, характеристики которой были указаны им в первой части заявки. Однако,      согласно протоколу испытаний массовая доля нелетучих веществ составила 79%, тогда как в своей заявке Заявитель (п.1 - эмаль белая) указал, что массовая доля нелетучих веществ составляет – 76+1, то есть им были указаны несоответствующие действительности сведения о предлагаемой краске.

Таким образом, Уполномоченный орган считает, что действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона обоснованными и просит оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает решение комиссии Уполномоченного органа об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе обоснованным и правомерным.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

19 января 2015 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000215000025 и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 034 333,33 рублей.

Согласно протоколу № 0335300000215000025/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 27 января 2015 года комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе Заявителю, подавшему заявку, зарегистрированную оператором электронной площадки под порядковым номером 2, по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной (п.1 и п.2 сведений, предоставленных участником закупки, не соответствовали значениям, установленным документацией об электронном аукционе).

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Объектом закупки является поставка эмали для нанесения дорожной разметки АК-511 "Спринтер" или эквивалент, растворитель и световозвращающие гранулы.

В пункте 1 Требований к товарам раздела 2 «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товару:

  • Координаты цветности для белой краски:

X 0,355; 0,305; 0,285; 0,335;

У 0,355; 0,305; 0,325; 0,375.

В пункте 2 установлено требование:

  • Координаты цветности для желтой краски:

X 0,443; 0,545; 0,465; 0,389;

У 0,399; 0,455; 0,535, 0,431.

Согласно ГОСТу Р 52575-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы дорожной разметки. Методы испытаний» координаты цвета X, Y, Z участков измеряемой разметки определяют при помощи спектрофотометра или колориметра. При этом окончательным результатом является среднеарифметическое значение полученных при измерении результатов координат цветности X и У, округленное до тысячных долей. Таким образом, для каждого цвета дорожного покрытия установлены две координаты цветности (в рассматриваемой документации об Аукционе обозначения координат X и У).

Вместе с этим в соответствии с пунктом 5.1.1. ГОСТа Р 52575-2006 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы дорожной разметки. Методы испытаний» для каждой координаты цветности (X и У) установлены координаты угловых точек с 1-й по 4-ю цветовую область дорожной разметки.

Таким образом, координаты цветности X и У покрытия должны находится внутри четырехугольника с приведенными точками.

Комиссией установлено, что по окончании срока подачи заявок (10 часов 00 минут (время калининградское) 27.01.2015) подано 2 заявки от участников закупки (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335300000215000025/1 от 27.01.2015).

В заявке под порядковым номером 2 (Заявитель) на участие в Аукционе в пункте № 3 содержится следующая информация о координатах цветности:

- по пункту 1 ООО «ЗАСЛАВСКИЕ КРАСКИ» предложено - X 0,315 У 0,335;

- по пункту 2 – X 0,545 У 0,455.

Комиссия считает, что указание в заявке ООО «ЗАСЛАВСКИЕ КРАСКИ» по одной координате для белого и желтого цвета краски не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.

Учитывая изложенное выше, Комиссия приходит к выводу, что комиссия Уполномоченного органа в соответствии с положениями Закона о контрактной системе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «ЗАЛЕСКИЕ КРАСКИ».

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЗАСЛАВСКИЕ КРАСКИ» необоснованной.

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны