Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-198/2014 о признании необоснованной жалобы ООО ... от 31 июля 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
25 июля 2014 года | № КС-198/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
| О.Е. Балуева | врио руководителя Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
| Ю.А. Дорофеевой | заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
| А.Г. Киселевой | старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, |
с участием:
представителя ООО «Гранд Пегас» - Е.И. Минаева (законный представитель); представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Приморска – И.П. Головлевой (по доверенности № 229 от 18.07.2014),
рассмотрев жалобу ООО «Гранд Пегас» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Приморска (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300033914000001) на ремонт полов по объекту МБОУ СОШ №8 г. Приморск (далее – Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
18.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 5782 от 18.07.2014) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Котировочные заявки подали три организации: ООО «Гранд Пегас», ООО «Россыпь», ООО «Строй-Риал».
15.07.2014 Заказчиком осуществлено рассмотрение и оценка заявок по Запросу котировок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок победителем признано ООО «Россыпь», предложившее наиболее низкую цену. Следующее после предложения ООО «Россыпь» - предложение ООО «Гранд Пегас». В соответствии с требованиями п.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок...». В соответствии с размещенным протоколом заявка ООО «Россыпь» (победитель запроса котировок) соответствует требованиям извещения, но заполнена не по форме котировочной заявки, приложенной к извещению. Однако, одним из требований извещения является установленная форма котировочной заявки. Данное требование ООО «Россыпь» было нарушено.
В нарушение требований п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия МБОУ СОШ № 8 г. Приморска неправомерно рассмотрела заявку ООО «Россыпь» и признала его победителем.
На основании вышеизложенного Заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В отношении представленной котировочной заявкой ООО «Россыпь» не по форме, приложенной к извещению о проведении Запроса котировок Заказчиком изложено на заседании Комиссии, что Единой комиссией проверены сведения, представленные в котировочной заявке ООО «Россыпь», и было установлено, что указанные сведения соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно «заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением». Приложенная в извещении форма котировочной заявки носит рекомендательный характер, для предоставления информации, необходимой заказчику. Причин отклонения котировочной заявки ООО «Россыпь» по норме, установленной в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, Единой комиссией Заказчика не усмотрено.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
02.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение 0335300033914000001) на ремонт полов по объекту МБОУ СОШ №8 г. Приморск.
Начальная (максимальная) цена контракта – 350867,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком указано (Приложение №1 к запросу котировок): форма котировочной заявки прикреплена в виде файла.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
Все три заявки на участие в Запросе котировок, поступившие к сроку окончания подачи котировочных заявок, были зарегистрированы Заказчиком в журнале регистрации поступления заявок, а именно: ООО «Гранд Пегас», ООО «Россыпь», ООО «Строй-Риал».
Согласно протоколу № 1 рассмотрения и оценки котировочной заявки от 15.07.2014 в результате рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и извещению о закупке всех трех заявок, в том числе в отношении заявки ООО «Россыпь» Единой комиссией установлено следующее: заявка соответствует требованиям извещения, но заполнена не по форме котировчной заявки, приложенной к извещению.
Изучив заявку на участие в Запросе котировок ООО «Россыпь», Комиссия пришла к выводу, что данная заявка соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе: «под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта».
Предложение о наиболее низкой цене на ремонт полов по объекту МБОУ СОШ №8 г. Приморск поступило от ООО «Россыпь» и составило 299000,00 рублей, что указано в протоколе № 1 рассмотрения и оценки котировочной заявки от 15.07.2014.
Законом о контрактной системе не предусмотрена норма, позволяющая отклонить заявку на участие в запросе котировок только по причине её не соответствия форме, указанной в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика приняла правомерное решение о признании победителем Запроса котировок ООО «Россыпь».
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Гранд Пегас» необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.Е. Балуев
|
Члены комиссии: |
|
Ю.А. Дорофеева
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.