Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-198/2014 о признании необоснованной жалобы ООО ... от 31 июля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 РЕШЕНИЕ

 

25 июля 2014 года

№ КС-198/2014

 г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

О.Е. Балуева

врио руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

А.Г. Киселевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием:

представителя ООО «Гранд Пегас» - Е.И. Минаева (законный представитель); представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Приморска – И.П. Головлевой (по доверенности № 229 от 18.07.2014),

рассмотрев жалобу ООО «Гранд Пегас» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 г. Приморска (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 0335300033914000001) на ремонт полов по объекту МБОУ СОШ №8 г. Приморск (далее – Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 5782 от 18.07.2014) на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Котировочные заявки подали три организации: ООО «Гранд Пегас», ООО «Россыпь», ООО «Строй-Риал».

15.07.2014 Заказчиком осуществлено рассмотрение и оценка заявок по Запросу котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок победителем признано ООО «Россыпь», предложившее наиболее низкую цену. Следующее после предложения ООО «Россыпь» - предложение ООО «Гранд Пегас». В соответствии с требованиями п.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок...». В соответствии с размещенным протоколом заявка ООО «Россыпь» (победитель запроса котировок) соответствует требованиям извещения, но заполнена не по форме котировочной заявки, приложенной к извещению. Однако, одним из требований извещения является установленная форма котировочной заявки. Данное требование ООО «Россыпь» было нарушено.

В нарушение требований п. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия МБОУ СОШ № 8 г. Приморска неправомерно рассмотрела заявку ООО «Россыпь» и признала его победителем.

На основании вышеизложенного Заявитель просит отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

В отношении представленной котировочной заявкой ООО «Россыпь» не по форме, приложенной к извещению о проведении Запроса котировок Заказчиком изложено на заседании Комиссии, что Единой комиссией проверены сведения, представленные в котировочной заявке ООО «Россыпь», и было установлено, что указанные сведения соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, а именно «заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением». Приложенная в извещении форма котировочной заявки носит рекомендательный характер, для предоставления информации, необходимой заказчику. Причин отклонения котировочной заявки ООО «Россыпь» по норме, установленной в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, Единой комиссией Заказчика не усмотрено.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

02.07.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение 0335300033914000001) на ремонт полов по объекту МБОУ СОШ №8 г. Приморск.

Начальная (максимальная) цена контракта – 350867,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчиком указано (Приложение №1 к запросу котировок): форма котировочной заявки прикреплена в виде файла.

В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.

Все три заявки на участие в Запросе котировок, поступившие к сроку окончания подачи котировочных заявок, были зарегистрированы Заказчиком в журнале регистрации поступления заявок, а именно: ООО «Гранд Пегас», ООО «Россыпь», ООО «Строй-Риал».

Согласно протоколу № 1 рассмотрения и оценки котировочной заявки от 15.07.2014 в результате рассмотрения и оценки котировочных заявок Единая комиссия Заказчика приняла решение о соответствии требованиям части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе и извещению о закупке всех трех заявок, в том числе в отношении заявки ООО «Россыпь» Единой комиссией установлено следующее: заявка соответствует требованиям извещения, но заполнена не по форме котировчной заявки, приложенной к извещению.

Изучив заявку на участие в Запросе котировок ООО «Россыпь», Комиссия пришла к выводу, что данная заявка соответствует требованиям извещения о проведении Запроса котировок и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе: «под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта».

Предложение о наиболее низкой цене на ремонт полов по объекту МБОУ СОШ №8 г. Приморск поступило от ООО «Россыпь» и составило 299000,00 рублей, что указано в протоколе № 1 рассмотрения и оценки котировочной заявки от 15.07.2014.

Законом о контрактной системе не предусмотрена норма, позволяющая отклонить заявку на участие в запросе котировок только по причине её не соответствия форме, указанной в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Единая комиссия Заказчика приняла правомерное решение о признании победителем Запроса котировок ООО «Россыпь».

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

 

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гранд Пегас» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

А.Г. Киселева

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны