Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-24/2015 о признании жалобы ООО «БалтСтрой Инве... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 РЕШЕНИЕ

 

26 февраля 2014 года

№ КС-24/2015

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание комиссии:

 

 Н.С. Ивановой

 

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Членов комиссии:                          

 

 

 

 

 

 

 

 

с участием представителей:

А.Г. Киселёвой

 

 

 

Ю.К. Быстровой

 

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

 

 

 

УМВД России по Калининградской области

 

ООО «БалтСтрой Инвест»

 

 

 

 Е.А. Глушко

 

 

 А.Г. Арутюняна

 

по доверенности от 10.02.2015

№ 6/145;

 

 

по доверенности от 25.02.2015 б/н,

рассмотрев жалобу ООО «БалтСтрой Инвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика – УМВД России по Калининградской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100010815000008) на оказание услуг по сопровождению баз данных программ "1С:Бухгалтерия государственного учреждения" и информационно-техническому сопровождению БЮДЖЕТ ПРОФ для нужд ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Калининградской области" (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.02.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части несоответствия положений документации об Аукционе действующему законодательству.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

По мнению Заявителя, положения документации о проведении Аукциона противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

В разделе 2 «Информационная карта электронного аукциона» (пункт 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению») содержались необоснованные требования к составу второй части заявки, а именно:

- договор коммерческой концессии с фирмой 1С, подтверждающий статус сертифицированного партнера 1С;

- документ, подтверждающий наличие государственной аккредитации в области IT;

- свидетельство о наличии статуса Центра компетенции по бюджетному учету;

- сертификаты специалист-консультант по бюджетному учету сотрудников организации.

Кроме того, в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены Контракта» содержатся необоснованные требования к качеству, характеристике и безопасности услуг:

  1. Наличие статуса Центра компетенции по бюджетному учету.
  2. Наличие статуса сертифицированного партнера фирмы 1C.
  3. Наличие у сотрудников компании сертификата специалист-консультант по бюджетному учету.

Заявитель считает, что наличие данных требований в составе второй части заявки и техническом задании являются необоснованными и незаконными, в связи с чем 12 февраля 2015 года на официальном сайте zakupki.gov.ru Заявителем был размещен запрос на разъяснение положений аукционной документации.

По результатам поданного запроса Заказчик внес изменения в аукционную документацию, исключив часть требований из «информационной карты электронного аукциона», но при этом, оставив требование о наличии договора коммерческой концессии с фирмой 1C, подтверждающий статус сертифицированного партнера 1C, что также противоречит положениям ч.ч. 5-6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В техническое задание электронного аукциона Заказчик не внес каких-либо изменений, пояснив это тем, что наличие вышеупомянутых требований, предъявляется им в целях соблюдения требований к качеству и безопасности услуг.

По мнению Заявителя, Заказчиком установлены необоснованные требования к участникам Аукциона, не предусмотренные ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вышеперечисленные требования являются дополнительными и ограничивают количество участников закупки.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Документация об аукционе в электронной форме сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, в том числе ст. 64 Закона о контрактной системе.

В редакции № 2 от 13.02.2015 в п. 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2 Информационной карты электронного аукциона документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки, в том числе договора коммерческой концессии с фирмой 1С, подтверждающего статус сертифицированного партнера 1С; документа, подтверждающего наличие государственной аккредитации в области IT; свидетельство о наличии статуса Центра компетенции по бюджетному учету; сертификаты специалиста-консультанта по бюджетному учету сотрудников организации.

Руководствуясь ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе 19.02.2015 Заказчиком в данный пункт документации об Аукционе внесены изменения, согласно которым вышеуказанные требования исключены.

В разделе 3 «Техническое задание» документации об Аукционе содержатся требования к качеству, характеристике и безопасности услуг, а именно:

- наличие сертификата качества ISO 9001;

- наличие статуса Центра компетенции по бюджетному учету;

- наличие статуса сертифицированного партнера фирмы 1С;

- наличие у сотрудников компании сертификата специалист-консультант по бюджетному учету.

Описание объекта закупки сформировано в соответствии с необходимыми потребностями Заказчика, а именно: для обновления, обеспечения качественных и высокопрофессиональных квалифицированных услуг, оказания консультационных услуг по работе с программным продуктом, а также для доработки нетиповой конфигурации.

Заказчик считает, что при формировании документации об Аукционе им не допущены нарушения действующего законодательства.

Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

09.02.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0335100010815000008) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 230 684,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе 13.02.2015 (редакции № 2, № 3), 19.02.2015 (редакция № 4) внесены изменения в документацию об Аукционе и продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень предоставляемых в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов и сведений.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 18 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

Так, согласно редакции № 1 от 09.02.2015, редакции № 2 от 13.02.2015 в составе второй части заявки должны быть представлены, в том числе:

4) договор коммерческой концессии с фирмой 1С, подтверждающий статус сертифицированного партнера 1С;

5) документ, подтверждающий наличие государственной аккредитации в области IT;

6) свидетельство о наличии статуса Центра компетенции по бюджетному учету;

7) сертификаты специалист-консультант по бюджетному учету сотрудников организации.

Редакцией № 3 от 13.02.2015 Заказчиком исключены подпункты 5, 6, 7 пункта 18 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона», при этом подпункт 4 оставлен без изменений.

Таким образом, Заказчиком с нарушением ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в редакциях №№ 1, 2, 3 документации об Аукционе установлено требование о включении в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, не предусмотренных ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно редакции № 4 от 19.02.2015 требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе договора коммерческой концессии с фирмой 1С, подтверждающего статус сертифицированного партнера 1С исключено.

2. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В извещении о проведении Аукциона указано наименование объекта закупки: «оказание услуг по сопровождению баз данных программ «1С: Бухгалтерия государственного учреждения» и информационно-техническому сопровождению БЮДЖЕТ ПРОФ для нужд ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Калининградской области».

В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены Контракта» оказание услуг включает сопровождение (настройку и обновление) баз данных программ «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», конфигурации по учету заработной платы государственных учреждений, разработанной на технологической платформе 8 для нужд УМВД России по Калининградской области: сопровождение программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», информационно-технологическое сопровождение БЮДЖЕТ ПРОФ.

Данный раздел также содержит требования, предъявляемые Заказчиком к оказываемым услугам:

- наличие сертификата качества ISO 9001;

- наличие статуса Центра компетенции по бюджетному учету;

- наличие статуса сертифицированного партнера фирмы 1С;

- наличие у сотрудников компании сертификата специалист-консультант по бюджетному учету.

Таким образом, описание объекта Аукциона соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БалтСтрой Инвест» обоснованной.

2. Признать заказчика - УМВД России по Калининградской области нарушившим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать в связи с устранением допущенных нарушений.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Ю.К. Быстрова

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны