Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-25/2015 о признании жалобы ООО «Мольто» обоснов... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 РЕШЕНИЕ

 

26 февраля 2014 года

№ КС-25/2015

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание комиссии:

 

 Н.С. Ивановой

 

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:                           

 

 

 

 

 

 

 

 

с участием представителей:

 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Ладушкинский городской округ»

 

ООО «Мольто»

А.Г. Киселёвой

 

 

 

Ю.К. Быстровой

 

 

 

 

 

 

 

М.Е. Борзенко

 

 

 

 

 

 

 

С.И. Шарыгиной

 

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

 

 

 

контрактного управляющего на основании приказа от 28.11.2014 № 125/7;

 

 

 

 

 

генерального директора на основании приказа от 23.04.2014 № 1,

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Мольто» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Ладушкинский городской округ» (далее – Заказчик, МБОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ») при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение № 0335300063815000001) на право заключить контракт на оказание услуг по организации одноразового горячего питания учащихся из многодетных и малообеспеченных семей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Ладушкинский городской округ» (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.02.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части несоответствия положений конкурсной документации действующему законодательству.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

По мнению Заявителя положения документации о проведении конкурса с ограниченным участием противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Так, Заявителем оспариваются следующие позиции:

1. Согласно извещению о проведении закупки в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) указан конкурс с ограниченным участием. Однако все разделы части I «Инструкции участникам размещаемого заказа» предусматривают порядок подачи заявок на участие в «открытом конкурсе с ограниченным участием».

Действующим законодательством не предусмотрен такой способ определения поставщика как открытый конкурс с ограниченным участием.

2. Заказчиком установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе), информация о котором содержится в извещении о проведении Конкурса.

Вместе с тем, данное требование отсутствует в подпункте 10.1 «Дополнительные требования» пункта 10 «Требования к Участнику размещения заказа» раздела I «Инструкция участникам размещаемого заказа» конкурсной документации, что противоречит требованиям ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Пункт 7 раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием» предусматривает, что участник закупки подтверждает свой опыт контрактом (контрактами), исполненными за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В то же время, согласно п. 2.1 раздела 17 «Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе» наибольшее количество баллов присваивается участнику, имеющему стаж работы на рынке школьного питания более 10 лет.

Таким образом, представляя контракты, исполненные за последние три года, участник закупки лишен возможности получить максимальное значение в баллах по данному критерию.

Согласно п. 2 раздела 17 конкурсной документации сумма максимальных значений всех установленных показателей такого критерия как качество услуг и квалификация участника размещения заказа составляет 110 баллов, что противоречит Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085, предусматривающему 100-балльную шкалу оценки заявок (предложений) по каждому критерию.

4. В соответствии с п.2.2 раздела 17 «Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе» в перечень дополнительных документов и сведений входят копии договоров (контрактов) по тематике конкурса, которые успешно исполнены за период с 2010 по 2014 гг., с приложением копий актов об оказании услуг (выполненных работ) по указанным договорам (контрактам).

Данное требование противоречит Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», согласно которому предоставляются документы, подтверждающие наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

5. Согласно п.п. 2.2. раздела 17 качество услуг определяется по результатам проведенных лабораторных и инструментальных исследований, экспертиз и анализов в соответствии с протоколами испытаний на проведение производственного контроля при организации школьного питания и актов проверки школьных столовых по итогам работы за 2013 и/или 2014 календарные года (заверенные надзорными органами). При этом, качество услуг определяется по результатам подтверждения качественно выполненных работ или оказанных услугу в виде писем и/или грамот благодарностей от заказчика(ов).

В то же время, письма, грамоты, благодарности от заказчика(ов) не отражают результаты проведенных лабораторных и инструментальных исследований, экспертиз и анализов в соответствии с протоколами испытаний на проведение производственного контроля при организации школьного питания.

6. Конкурсная документация утверждена директором МБОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ» в части, касающейся организации и проведения «открытого конкурса с ограниченным участием», за исключением технического задания и проекта контракта.

7. В конкурсной документации отсутствует перечень оборудования и других материальных ресурсов, наличие которых должен подтвердить участник конкурса в соответствии с п. 10 раздела 3 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием».

8. В проекте контракта отсутствует условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, что нарушает ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения действующего законодательства, в том числе установлены критерии, на основании которых нельзя осуществить однозначную, объективную оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, что не позволяет участнику закупки сформировать заявку на участие в Конкурсе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Конкурсная документация сформирована Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Извещение № 0335300063815000001 от 05.02.2015 года опубликовано как «Конкурс с ограниченным участием», на титульном листе конкурсной документации также обозначено «Конкурс с ограниченным участием», требования ч. 3 и ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе соблюдены.

Извещение о проведении закупки сформировано с учетом требований ст. 42 Закона о контрактной системе.

Порядок формирования заявки и критерий оценки, по мнению Заказчика, также соответствует требованиям действующего законодательства.

Разделом 17 конкурсной документации установлено, что перечень дополнительных документов и сведений представляются по желанию участника конкурса (непредставление данных документов не влечёт отклонения заявки участника).

 Кроме того, ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе указывает, что дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Заявитель указывает, что проект контракта и техническое задание не утверждены директором учреждения. Согласно ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной сисиеме к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации. Данное требование закона исполнено, вся конкурсная документация прошита, пронумерована, утверждена уполномоченным лицом (директором) и скреплена печатью.

Заявитель указывает на отсутствие срока возврата денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта. Согласно п. 4.2.4 проекта Контракта Заказчик обязан своевременно принять и оплатить надлежащим образом оказанные Услуги в соответствии с Контрактом. Также, согласно п. 6.3. проекта Контракта, Контракт считается исполненным в полном объёме с момента подписания обеими сторонами акта об исполнении обязательств по Контракту на оказание услуг по организации горячего питания школьников. Таким образом, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, будут возвращены после надлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по контракту.

Заказчик обращает внимание на то, что участникам закупок статьей 50 Закона о контрактной системе предоставлено право получения разъяснений положений конкурсной документации, что может быть использовано, в частности, при установлении разногласий в конкурсной документации и извещении. Заявитель таким правом не воспользовался.

Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает, что при формировании конкурсной документации им не допущены нарушения действующего законодательства, в связи с чем просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

05.02.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием (извещение № 0335300063815000001) и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 976 500,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1089) оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для общеобразовательных учреждений включено в перечень услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

Таким образом, в соответствии с Постановлением № 1089 Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика: конкурс с ограниченным участием.

В силу ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Комиссией установлено, что Заказчиком на официальном сайте опубликовано извещение о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключить контракт на оказание услуг по организации одноразового горячего питания учащихся из многодетных и малообеспеченных семей в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Ладушкинский городской округ».

Директором МБОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ» утверждена документация конкурса с ограниченным участием для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

Представителем Заказчика на заседании комиссии даны пояснения о том, конкурсная документация разработана с учетом положений Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса, что и вызвало техническую ошибку в части указания в тексте документации «открытый конкурс с ограниченным участием».

По мнению Комиссии, данная техническая ошибка не затрагивает права потенциальных участников закупки, не оказывает влияния на решение участника закупки о целесообразности и возможности участия в Конкурсе.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с вышеуказанными нормами закона Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе требование о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.

Вместе с тем, конкурсная документация в нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе не содержит указание на установленное дополнительное требование к участникам закупки о наличии финансовых ресурсов для исполнения контракта.

3. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно Постановлению № 1089 (п. 1 раздела «Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, которые по причине из технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации») к дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки относится наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.

В соответствии с вышеуказанной нормой Заказчиком в подпункте 7 пункта 3 раздела 1 «Инструкция участникам размещаемого заказа» установлено требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в Конкурсе о том, что участник закупки подтверждает свой опыт исполнением контракта (контрактов), в предмет которого включено оказание услуг общественного питания, по которым с участника, являющегося исполнителем по этим контрактам, не взыскивалась неустойка (штраф, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по контракту. При этом учитываются контракты, исполненные за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В то же время, подпунктом 2.1 пункта 17 раздела 1 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, согласно которым в качестве нестоимостных критериев оценки определен критерий «Качество услуг и квалификация участника размещения заказа», оценка показателя 1 «Стаж работы» подкритерия 1 «Квалификация участника размещения заказа» производится исходя из продолжительности оказания услуг участником размещения заказа по организации питания учащихся школ, исходя из количества проработанных лет:

- наибольшее количество лет – до 50 баллов;

- 8 лет до 10 лет – 40 баллов;

- от 5 до 8 лет – 15 баллов;

- от 3 до 5 лет – 5 баллов;

- до 3 лет – по 1баллу за каждый год работы.

Таким образом, исполняя требование Заказчика о предоставлении в составе заявки копий контрактов, исполненных за последние три года, участник закупки лишен возможности получить максимальное значение в баллах по данному критерию.

Порядок оценки заявок участников закупки разработан и утвержден постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085 (далее – Постановление № 1085).

Согласно п. 11 Постановления № 1085 для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Вместе с тем, максимальное значение по показателю 1 «Стаж работы» установлено 60 баллов, при том, что за наибольшее количество проработанных лет присваивается до 50 баллов.

Кроме того, суммарное значение подкритерия 1 «Квалификация участника размещения заказа» и подкритерия 2 «Качество услуг» превышает 100 баллов, что не соответствует требованиям Постановления № 1085.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в части установления критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, которые не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, что не позволяет конкурсной комиссии в полной мере оценить заявки на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

 

 

4. Доводы жалобы в части несоответствия требования о предоставлении в качестве дополнительных документов в виде копии договоров (контрактов) по тематике конкурса, которые успешно исполнены за период с 2010 по 2014 гг., с приложением копий актов об оказании услуг (выполненных работ) по указанным договорам (контрактам) положениям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» Комиссия считает несостоятельными, поскольку на момент размещения извещения о проведении Конкурса (05.02.2015) Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не вступило в законную силу.

5. Несостоятельными признаются доводы Заявителя о том, что письма, грамоты, благодарности от заказчика(ов) не отражают результаты проведенных лабораторных и инструментальных исследований, экспертиз и анализов в соответствии с протоколами испытаний на проведение производственного контроля при организации школьного питания.

Согласно подпункту 2.2 пункта 17 раздела 1 конкурсной документации установлен подкритерий 2 «Качество услуг», включающий в себя два отдельных показателя:

1) определяется по результатам проведенных лабораторных и инструментальных исследований, экспертиз и анализов в соответствии с протоколами испытаний на проведение производственного контроля при организации школьного питания и актов проверки школьных столовых по итогам работы за 2013 и/или 2014 календарные года (заверенные надзорными органами) (максимальное значение в баллах – 10);

2) *определяется по результатам подтверждения качественно выполненных работ или оказанных услугу в виде писем и/или грамот благодарностей от Заказчика(ов) (максимальное значение в баллах – 10).

Таким образом, предоставление писем, грамот, благодарностей от заказчика(ов) не отражают результаты проведенных лабораторных и инструментальных исследований, а являются отдельным показателем данного подкритерия.

Кроме того, в данном пункте конкурсной документации указано, что перечень дополнительных документов и сведений представляются по желанию участника конкурса.

6. Частью 3 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Комиссией установлено, что на официальном сайте опубликована конкурсная документация, на титульном листе которой указано, что данная документация утверждена директором МБОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ».

Конкурсная документация, в том числе проект контракта и техническое задание, представленные представителем Заказчика на заседании комиссии, прошиты, пронумерованы, утверждены уполномоченным лицом (директором) и скреплены печатью.

Таким образом, доводы жалобы в данной части Комиссия признает несостоятельными.

7. В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием дополнительные требования о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.

В извещении о проведении Конкурса установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта.

В подпункте 10 пункта 3 раздела 1 конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки перечня оборудования и других материальных ресурсов, необходимых для оказания услуг по организации горячего питания в соответствии с приложением № 5.

Комиссией установлено, что в приложении № 5 конкурсной документации каких-либо конкретных требований к оборудованию и материальному ресурсу не предусмотрено.

Следовательно, Заказчиком фактически не установлены дополнительные требования, указанные в части 5 статьи 56 Закона о контрактной системе к участникам закупки.

8. В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В нарушение ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе Заказчиком в проект контракта не включено обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

9. В соответствии с ч.ч. 1-2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

Подпунктом 4 пункта 3 раздела 1 конкурсной документации Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, а также правомочность участника закупки заключать контракт.

Требование, предъявляемое к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт, установленное п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе утратило силу (Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

В силу ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу ООО «Мольто» обоснованной.

2. Признать заказчика - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Ладушкинский городской округ» нарушившим ч. 5 ст. 31, п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 5 ст. 56, ч. 27 ст. 34, ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Ладушкинский городской округ» предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Ю.К. Быстрова

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны