Решение б/н Решение от 10.09.2015 № КС-267/2015 от 15 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    РЕШЕНИЕ

 

10 сентября 2015 года             

           № КС-267/2015

 

               г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

Председателя Комиссии:

О.А. Бобровой

Руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А.Дорофеевой

 

 

 

 

А.Г. Киселевой

 

 

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

 

Заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Калининградской области" (далее – Заказчик)

 

ООО «Корпорация ФС»

 

 

М.Ю. Дедковой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В.В. Каськова

 

 

уполномоченного представителя;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

законного представителя,

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация ФС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335100004715000034) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция осушительной насосной станции №62 с восстановлением магистральных каналов в Полесском районе Калининградской области" (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 04 сентября 2015 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

31 июля 2015 года Заказчиком было опубликовано извещение  и размещена документация об                             Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта 56 490 200,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 10:00 часов по калининградскому времени 05 сентября 2015 года.

Согласно п. 2.3. проекта государственного контракта срок окончания выполнения работ (в том числе строительно-монтажных работ) определен не позднее 21 декабря 2015, согласно приложению № 2 к Государственному контракту, согласно Календарному графику выполнения работ по реконструкции осушительной насосной станции № 62 с восстановлением сети магистральных каналов в Полесском районе Калининградской области месяц окончания работ – декабрь 2015 г.

Согласно Положительной заключению государственной экспертизы №39-1-5-0049-10 стр. 7, п. 2.3. "Продолжительность строительства" Пояснительной записки раздела 6 нормативная продолжительность строительства составляет 9 месяцев.

Заявитель считает, что условия закупки невыполнимы, и установленные Заказчиком сроки выполнения работ направлены на ограничение количества участников закупки.

Также Заявитель, считает, что при внесении изменений в аукционную документацию от 19.08.2015 Заказчик не включил положения Закона о контрактной системе в редакции от 13.07.2015, а именно:

  • п. 4 ст. 3 участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно­правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

  • п. 10 ч. 1 ст. 31 участником закупки не может являться офшорной компанией.

    Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

    В связи с вышеизложенным Заявитель считает, что Заказчик нарушил ст. 8., п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

    Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.

     

    Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

     

    Доводы, изложенные ООО «Корпорация ФС» в жалобе, Заказчик считает необоснованными по следующим причинам.

    В соответствии с аукционной документацией срок завершения выполнения работ - декабрь 2015 года.

    Проектные сроки строительства относятся к категории нормативных и определяются исходя из поэтапного выполнения работ. Под нормативными сроками понимается максимально достаточный срок для выполнения каждого вида работ. Законодательством в сфере строительства не запрещено сокращать нормативные сроки строительства. Существуют различные методы и средства сокращения сроков строительства, в том числе за счет выполнения различных видов работ параллельно (одновременно) друг другу, увеличения количества привлекаемых работников, увеличения рабочих смен, сокращения сроков поставки оборудования.

    Документацией об Аукционе предусмотрен График выполнения работ - с сентября по декабрь 2015 года. График выполнения работ предусматривает, в том числе, параллельное выполнение отдельных этапов работ в период с сентября по декабрь 2015 года. Расчетное время заключение Контракта - сентябрь 2015 года. Срок выполнения работ установлен с момента заключения Контракта по декабрь 2015 года. В связи с чем, Заказчик считает, что победитель Аукциона сможет приступить к выполнению работ начиная с сентября, в соответствии с предлагаемым графиком выполнения работ.

    Объективной причиной установления указанных сроков строительства является то, что объект закупки включен в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2015 года в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы. В соответствии с условиями Федеральной целевой программы реализация мероприятий (работ) по указанному объекту должна быть завершена в 2015 году.

    Заказчик считает, что вправе устанавливать сроки выполнения работ самостоятельно, исходя из необходимых для него потребностей и условий выполнения работ, в том числе и сокращенных по отношению к нормативному сроку. Условия электронного аукциона, включая срок выполнения работ, являются равным для всех участников закупки. Любой участник закупки вправе был претендовать на участие в ней, выбирая способ и определяя возможность исполнения государственного контракта в соответствии с предлагаемыми Заказчиком условиями самостоятельно.

    По состоянию на 07.09.2015 года подано 6 заявок, что свидетельствует о высокой степени конкуренции, и в полной мере, по мнению Заказчика, исключает доводы Заявителя.

    Документация об Аукционе была размещена 31.07.2015. На момент публикации извещения о проведении Аукциона все положения аукционной документации полностью соответствовали требованиям Закона о контрактной системе. Изменения в законодательстве о контрактной системе в части дополнения части 1 статьи 31 пунктом 10 вступили в законную силу с 13.08.2015. Последующие редакции аукционной документации являлись ее дополнениями вследствие поступивших запросов на разъяснения аукционной документации.

    Кроме того, положения Закона о контрактной системе не обязывают Заказчиков вносить изменения в уже размещенную документацию после объявления закупочных процедур по причине внесения изменений в законодательство.

    П. 8.1. ст. 31 Закона о контрактной системе возлагает обязанность проверки соответствия участников электронного аукциона требованию п. 10 части 1 ст. 31 на оператора электронной площадки. Статьей 2 Закона о контрактной системе  предусмотрен порядок прекращения оператором электронной площадки действия аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Таким образом, участник, лишенный аккредитации не сможет стать участником аукциона в силу закона и положений аукционной документации, которая предусматривает участие в аукционе только участников с действующей аккредитацией.

    Заказчик считает, что положения документации об Аукционе не нарушают права и законные интересы участников закупки.

    На основании выше изложенного, Заказчик просит признать жалобу ООО «Корпорация ФС» необоснованной.

     

    В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

     

    31 июля 2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335100004715000034 и аукционная документация на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту "Реконструкция осушительной насосной станции №62 с восстановлением магистральных каналов в Полесском районе Калининградской области" (далее – Аукцион).

    Начальная (максимальная) цена контракта 56 490 200,00 руб.

    Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 10:00 часов по калининградскому времени 05 сентября 2015 года.

    В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссия установила следующее.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    Согласно п. 2.3. проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, срок окончания выполнения работ – не позднее 21 декабря 2015, согласно приложению № 2 к проекту государственного контракта – декабрь 2015 г.

    Заказчиком представлены Комиссии пояснения о том, что:

    - объективной причиной установления указанных сроков строительства является то, что объект закупки включен в Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2015 года в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы; в соответствии с условиями Федеральной целевой программы реализация мероприятий (работ) по указанному объекту должна быть завершена в 2015 году;

    - сокращение сроков строительства возможно, в том числе за счет выполнения различных видов работ параллельно (одновременно) друг другу, увеличения количества привлекаемых работников, увеличения рабочих смен, сокращения сроков поставки оборудования.

    Учитывая, что под нормативными сроками выполнения работ понимается максимально достаточный срок для выполнения каждого вида работ и положения Закона о контрактной системе не регламентируют процедуру определения заказчиками срока выполнения работ в сфере строительства, Комиссия считает, что при установлении указанных сроков выполнения работ Заказчик не нарушил часть 1 статьи  33 Закона о контрактной системе.

    13 августа 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №227-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 227-ФЗ), в том числе, в части статьи 3 и дополнения части 1 статьи 31 пунктом 10.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно статьи 2 Федерального закона №227-ФЗ оператор электронной площадки прекращает действие аккредитации на электронной площадке участника закупки, не соответствующего требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции настоящего Федерального закона). При этом прекращается блокирование денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

В соответствии с указанной нормой участник, лишенный аккредитации, не сможет стать участником закупки.

Заказчик разместил на официальном сайте извещение № 0335100004715000034 и документацию об Аукционе 31 июля 2015 года. 19 августа 2015 года (после вступления в силу Федерального закона № 227-ФЗ) Заказчик опубликовал на официальном сайте изменения документации об Аукционе без включения положений Федерального закона №227-ФЗ.

В связи с тем, что положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчиков вносить в опубликованную аукционную документацию изменения законодательства, вступившие в силу после объявления закупочной процедуры, Комиссия делает вывод о том, что Заказчик не нарушил положения Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 67 закона о контрактной системе установлено, что срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

 В ходе заседания Комиссии было установлено, что по состоянию на 10.09.2015 в нарушение требований части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе Заказчик не направил оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Корпорация ФС» необоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3.     Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.

  1. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

       О.А. Боброва

 

Члены комиссии: 

 

 

       Ю.А. Дорофеева

 

        А.Г. Киселева

 

        

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны