Постановление №КС-315адм/2015 за нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе ... от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

 

4 декабря 2015 года

№  КС-315адм/2015

г. Калининград

 

 Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области Боброва О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № КС-315адм/2015, возбужденного Прокурором Полесского района Штыком А.В.   по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица –   главного врача ГБУЗ Калининградской области «ПЦР»,

 

Хххххх ххххх ххххх

(ххххх  г. р., зарегистрирована ХХХХХХ),

 

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, хххххх, действующей на основании доверенности от 02 декабря  2015 года,  

УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Калининградское УФАС России, Управление)   11.11.2015 поступила жалоба ООО «ВестМедСнаб» (далее – Заявитель) на действия главного врача ГБУЗ Калининградской области «ПЦР» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335300051315000062) на поставку оборудования для стоматологического кабинета (далее – Аукцион).

Указанная жалоба была рассмотрена Комиссией по контролю в сфере размещения заказов Управления  (далее – Закон о контрактной системе).

В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,   решением Комиссии Калининградского УФАС России (далее - Комиссия) от 17 ноября 2015 года № КС-323/2015 Заявителя  признана необоснованной, а действия  Заказчика нарушившим часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

30.11.2015   Прокурором Полесского района Штыком А.В.   вынесено постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении должностного лица –   главного врача главного врача ГБУЗ Калининградской области «ПЦР», ХХХХХ, по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30   КоАП, в связи с нарушением требований пунктов 4 и 8 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

  При вынесении   постановления  о возбуждении производства об административном правонарушении должностное лицо –   главный врача ГБУЗ Калининградской области «ПЦР», ХХХХХ заявила о согласии с обстоятельствами совершения административного правонарушения, изложенными в постановлении и уведомлена о его рассмотрении 04 декабря 20015 года в 11-00.

01 декабря 2015 года материалы дела об административном правонарушении, возбужденные Прокурором Полесского района Штыком А.В., получены Калининградским УФАС России для рассмотрения по существу.

Данным материалам Калининградским УФАС России присвоен № КС-315адм/2015.

01 декабря 2015 года руководителем Калининградского УФАС России было вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении по делу № КС-315адм/2015, которым ХХХХХ. приглашалась 04 декабря 20015 года в 11-00 часам в Калининградское УФАС России для рассмотрения дела по существу (получено 02.12.2015 вх. № 241).

ХХХХХ.,   надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении  не прибыла, для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении № КС-315адм/2015, направив своего защитника по доверенности от 02.10.2015 б/н  ХХХХХХ которая вину в совершенном правонарушении признала, пояснив, что допущенные нарушения были устранены, в документацию об аукционе внесены изменения 19.11.2015, объявлен новый аукцион.

Заслушав защитника, нахожу вину должностного лица –   главного врача ГБУЗ Калининградской области «ПЦР», ХХХХХ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

 В соответствии с ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

 

 21 октября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300051315000062 и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 213 188,33 рублей.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Комиссией УФАС установлено, что пунктом 30 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе к участникам закупки установлены следующие единые требования:

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

4) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящего пункта понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

На основании изложенного Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено обязательное требование к участникам Аукциона: «участник закупки не является офшорной компанией», что является нарушением части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с имеющейся  в деле № КС-315адм/2015 информации, документация электронного аукциона (извещение № 0335300051315000062) на поставку оборудования для стоматологического кабинета» утверждена главным врачом ГБУЗ Калининградской области «ПЦР», ХХХХХ.

Согласно распоряжению Администрации Полесского городского округа № 76-р от 10.04.2008 года ХХХХХХ назначена на должность главного врача МУЗ «ПРБ»   на основании трудового договора № ХХ от ХХХ. Приказами Министерства здравоохранения Калининградской области от 26.12.2011 № 439 МУЗ «ПРБ» переименована в  ГБУЗ Калининградской области «ПЦР», и от ХХХ № ХХ-л/с ХХХХХ  с 13.01.2012 считается главным врачом данного лечебного учреждения.

Таким образом, должностное лицо - главный врач ГБУЗ Калининградской области «ПЦР», ХХХХХ, осуществив действия по утверждению аукционной документации, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, а именно – с нарушением требований  части 3 статьи 64 Закона, совершила  административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30. КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 20.10.2015.

Место совершения административного правонарушения: г. Полесск  Калининградской обл., ул. Советская,14.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2., 4.3 КоАП РФ по делу не установлено.

С учетом исследованных обстоятельств дела,  прихожу к  выводу о том, что ХХХХХ не были приняты все зависящие от нее меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. При этом в деле не имеется и ХХХХХХ  не представлено доказательств, свидетельствующих об отсутствии у нее возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.

При оценке обстоятельств, характеризующих угрозу охраняемым общественным правоотношениям следует учитывать, что совершенное  ХХХХХХХ правонарушение, нарушает установленный государством единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства  экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст.ст. 3,7 Федерального закона «О противодействии коррупции» N 273-ФЗ от 25.12.2008 (далее ФЗ-273) одним из основных противодействий коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов  и органов местного самоуправления, одним из направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупция является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В целях реализации ФЗ-273, Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" и Закона Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области" - Постановлением Правительства Калининградской от 13.06.2012 N 428 области утверждена программа "О целевой Программе Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа).

Согласно п. 4 ст. 16 Программы для достижения стратегических целей должны быть решены  тактические задачи, в  частности противодействие коррупции при размещении заказов для государственных нужд Калининградской области и в установленных действующим законодательством случаях для муниципальных нужд муниципальных образований Калининградской области.

Частью 1 статьи 1.4. КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

В  соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности. Оценка деяния на предмет выявления его малозначительности - прерогатива правоприменителя, который при ее осуществлении не может руководствоваться произвольными подходами. При применении конкретной нормы, закрепленной в статье 2.9 КоАП РФ и прямо не предусматривающей критерии оценки следует, прежде всего, принимать во внимание принципы и цели юридической ответственности. Обязателен комплексный анализ конкретной нормы в системном единстве с иными положениями законодательства, а так же влияние допущенных нарушений на состояние общества.

Таким образом, малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица, привлеченного к административной ответственности, к исполнению своих обязанностей.

При этом наступление последствий или их отсутствие, с учетом формального состава данного административного правонарушения, правового значения не имеют.

Исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что малозначительность деяния является оценочным признаком и устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

В связи с изложенным, допущенное ХХХХХХ   правонарушение не является малозначительным, соответственно оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не усматриваю. Иное противоречило бы  одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ч. 4.2. ст. 7.30., ст.ст. 23.66., п. 1 ч. 1 ст. 29.10., 29.11. КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо - главного врача ГБУЗ Калининградской области «ПЦР», ХХХХХ (ХХХ г. р., зарегистрирована – ХХХХХ) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  

2. Назначить ХХХХХ  наказание в виде административного штрафа в размере 3.000 (три тысячи) рублей.

 

Руководитель управления                                                                        Боброва О.А.

 

Отметка о вручении (направлении) постановления

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть представлено к исполнению в течение 1 года со дня его вступления в законную силу.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет Получатель: ИНН: 3905011090   КПП: 390601001  УФК по Калининградской области  (Управление Федеральной антимонопольной службы  по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001   р/с №  40101810000000010002

Назначение платежа:  КБК  161 1 16 33020 02 6000 140           ОКТМО  27 701 000 (денежные взыскания за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд  субъектов РФ по делу № КС-315адм/2015).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны