Решение б/н Представление лицензии иного хозсубъекта явилось основанием ... от 1 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 1 (20.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    РЕШЕНИЕ

 

26 ноября 2015 года

              № КС-331/2015

 

                    г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание комиссии:

 

 Н.С. Ивановой

 

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:               

 

 

 

 

 

 

 

с участием представителей:

И.П. Зуевой

 

 

 

Ю.К. Быстровой

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

Заказчика – ГБУЗ «Детская областная больница Калининградской области»

 

Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области

 

Заявителя –

ООО «Сфера М»

И.В. Позднякова

     

 

 

  Д.М. Булатовой

 

О.В. Назимовой

 

 

В.М. Емельянова

представителя по доверенности;

 

 

 

представителя по доверенности;

 

представителя по доверенности;

 

 

представителя по доверенности,

 

в присутствии представителя заинтересованного лица ООО «Медисана Сервис»: Е.А. Каплановой (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Сфера М» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение № 0135200000515001131) на оказание услуг по сервисному обслуживанию магнитно-резонансного томографа General Electric Optima MR450w 1.5T 16 CH (RU3894MR01) (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки,  проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 20.11.2015 поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения о несоответствии второй части заявки Заявителя требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы

      Заявителем подана заявка на участие в Аукционе под порядковым номером 1.

      По итогам рассмотрения первых частей заявок Заявитель допущен к участию в Аукционе.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по причине непредоставления документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, поскольку представленная в составе второй части заявки лицензия выдана лицу, не являющемуся участником аукциона.

Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям Закона о контрактной системе.

Документация об Аукционе не содержит запрета на привлечение соисполнителя в рамках данной закупки, в связи с чем, по мнению Заявителя, представление лицензии соисполнителя оказываемых услуг, является правомерным.

По мнению Заявителя, действия Единой комиссии Уполномоченного органа по признанию его заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе не обоснованы, противоречат положениям Закона о контрактной системе и нарушают его законные права и интересы.

 

Уполномоченным органом  даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя

Документацией об Аукционе установлено требование о наличии у участника Аукциона лицензии, необходимой для оказания услуги, являющейся предметом закупки.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией установлено, что в составе заявки участником с порядковым номером 1 – ООО «Сфера М» представлена лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданная лицу, не являющемуся участником аукциона, а именно: обществу с ограниченной ответственностью «Балт Медикал».

В данной связи вторая часть заявки с порядковым номером 1 участника закупки – ООО «Сфера М» признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенные факты, Уполномоченный орган считает действия Единой комиссии законными, а жалобу Заявителя необоснованной.

 

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа, считает жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения  в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

21.10.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона (№ 0135200000515001131) и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 290 000,00 рублей.

По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе до 11 часов 00 минут 06 ноября 2015 года подано 02 (две) заявки от участников закупки.

Решением Единой комиссии все участники закупки допущены к участию в Аукционе (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0135200000515001131/1 от 10.11.2015).

По результатам проведения электронного аукциона от 13.11.2015 наименьшее предложение о цене контракта (9 257 800,00 руб.) поступило от участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0135200000515001131/2 от 16.11.2015 вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 1 – ООО «Сфера М» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, подпункта 2 пункта 3.2.4, подпункта 1 пункта 6.1.6 раздела 1, пункта 18 раздела 2 документации об Аукционе со следующим обоснованием: «непредоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: непредоставление документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

- копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной в соответствии с положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 469. Виды работ, услуг, составляющие лицензируемый вид деятельности:

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники;

или

- копии действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 32 (представленная в составе второй части заявки на участие в аукционе копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выдана лицу, не являющемуся участником аукциона, а именно: обществу с ограниченной ответственностью «Балт Медикал»)».

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе  документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Требовать от участников электронного аукциона предоставления иных документов и информации не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

К таким требованиям относится, в частности, требование к участнику закупки о наличии разрешительных документов (например, свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, лицензии и т.п.).

При этом если деятельность, являющаяся объектом закупки, подлежит обязательному лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании, то участник закупки обязан в своей заявке представить копию лицензии, подтверждающую наличие у участника закупки такой лицензии.

В силу п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

Требование к участнику Аукциона о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки установлены в п. 31 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе.

Для подтверждения вышеуказанного соответствия пунктом 18 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки:

- копии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной в соответствии с положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 года № 469.

 Виды работ, услуг, составляющие лицензируемый вид деятельности:

- контроль технического состояния медицинской техники;

- периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

- ремонт медицинской техники;

или

- копии действующей лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 32.

При этом вышеуказанное требование предъявляется непосредственно к исполнителю, в связи с чем, участник закупки представляет указанные в документации о закупке документы и сведения самого участника закупки, а не иных юридических лиц, с которыми участник осуществляет совместную деятельность.

Кроме того, проектом контракта предусмотрено, что оказание услуг, все виды погрузо-разгрузочных работ осуществляется силами и средствами Исполнителя (п. 2.3 проекта контракта); Исполнитель обязан оказать услуги своими силами и средствами, либо с письменного разрешения Заказчика с привлечением третьих лиц, в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом (п. 4.1.2 проекта контракта); Исполнитель имеет право с письменного согласия Заказчика привлекать к оказанию услуг третьих лиц (4.2.3 проекта контракта).

После утверждения документации об аукционе в электронной форме, согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Исходя из требований ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изучив представленные заявки участников закупки Комиссией установлено, что представленная в составе второй части заявки Заявителя лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выдана лицу, не являющемуся участником аукциона, а именно: обществу с ограниченной ответственностью «Балт Медикал», что не является подтверждением соответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки приняла обоснованное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе, участника закупки под порядковым номером 1 – ООО «Сфера М».

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Сфера М » необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

И.П. Зуева

 

Ю.К. Быстрова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны