Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-357/2014 о признании жалобы ЗАО «НПО РАДИАН» об... от 26 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

27 ноября 2014 года

№ КС-357/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

А.Г. Киселёвой

 

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

 

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская больница № 3» (далее – Заказчик): Якимовой Е.Л. (по доверенности б/н от 27.11.2014),

в отсутствие представителей ЗАО «НПО РАДИАН» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленных о времени и месте проведения заседания,

рассмотрев жалобу ЗАО «НПО РАДИАН» на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ Калининградской области «Городская больница № 3» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0335300045314000084 на право заключения контракта на поставку натрия хлорида (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.11.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения о признании заявки Заявителя на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ЗАО «НПО РАДИАН» подало заявку на участие в Аукционе.

В результате рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией заказчика принято решение о допуске участника к участию в Аукционе.

Вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку на момент подачи заявки на участие в Аукционе закончился срок действия представленной в составе второй части заявки копии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.

Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности выдана ЗАО «НПО РАДИАН» 05.11.2009 сроком до 05.11.2014.

Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензии, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.

Таким образом, лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, выданная ЗАО «НПО РАДИАН» 05.11.2009, действует бессрочно.

Данная информация находится в свободном доступе в сводном реестре лицензий на официальном сайте Росздравнадзора, что позволяет Заказчику установить факт бессрочности действия лицензии.

Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе в полной мере отвечала требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Закона о контрактной системе, действия Единой комиссии заказчика по признанию его заявки несоответствующей требованиям документации об Аукционе неправомерны, нарушают его законные права и интересы.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

В разделе 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению, согласно которым вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая или/и розничная).

При рассмотрении второй части заявки Заявителя Единой комиссией установлено, что в составе заявки имеется копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, выданная на срок до 05 ноября 2014 года, указания на бессрочный характер вышеуказанной лицензии отсутствовали, что не позволило Единой комиссии сделать вывод о соответствии участника Аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о том, что Заказчик имел возможность получить сведения из сводного реестра лицензий, в котором содержится информация, подтверждающая, что лицензия на осуществление фармацевтической деятельности, выданная ЗАО «НПО РАДИАН», действует бессрочно, не может быть принят во внимание, поскольку положения Закона о контрактной системе не устанавливают обязанность Заказчика проверять достоверность документов, представленных участником закупки.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

23.10.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335300045314000084 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 493 050,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе или копии этих документов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Речь идет о праве участника закупки осуществлять поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, которое в определенных законом случаях может быть обусловлено наличием лицензии на осуществление какого-либо вида деятельности.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулирует Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (вступил в законную силу - 03.11.2011).

В соответствии с п. 47 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление фармацевтической деятельности подлежит обязательному лицензированию.

Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности (оптовая или/и розничная).

Изучив представленную Заказчиком заявку участника закупки ЗАО «НПО РАДИАН» Комиссией установлено, что в составе второй части заявки участником представлена лицензия на осуществление фармацевтической деятельности № ФС-99-02-001042 от 05 ноября 2009 года, выданная ЗАО «НПО РАДИАН». Настоящая лицензия предоставлена на срок до 05 ноября 2014 года, вид работ – оптовая торговля.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) лицензия действует бессрочно.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о лицензировании лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу Закона о лицензировании (т.е. до 3 ноября 2011 года), действуют бессрочно.

Частью 4 статьи 22 Закона о лицензировании установлено, что предоставленные до дня вступления в силу Закона о лицензировании лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 Закона о лицензировании, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.

Таким образом, лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставлена ЗАО «НПО РАДИАН» до дня вступления в силу Закона о лицензировании, на момент вступления Закона о лицензировании срок действия лицензии не истек, лицензия содержит перечень работ, наименование вида деятельности не изменено, следовательно данная лицензия действует бессрочно и не требует переоформления, что подтверждает соответствие участника требованиям, установленным документацией об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме № 0335300045314000084/2 от 19 ноября 2014 года заявка участника с регистрационным номером 9125786 (ЗАО «НПО РАДИАН») признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: «пункт 2 части 6 статьи 69 ФЗ № 44, подпункт 2 пункта 6.1.6 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункт 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе: несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44: представленная в составе второй части заявки данного участника копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности на момент подачи заявки на участие в аукционе недействительна (лицензия предоставлена на срок до 05 ноября 2014 года, тогда как заявка на участие в аукционе подана 07 ноября 2014 года)».

С учетом вышеизложенного, Комиссия считает, что действия Единой комиссии Заказчика, выразившиеся в отклонении надлежащей заявки ЗАО «НПО РАДИАН» на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ЗАО «НПО РАДИАН» обоснованной.
  2. Признать действия единой комиссии заказчика – ГБУЗ Калининградской области «Городская больница № 3» нарушившими пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику - ГБУЗ Калининградской области «Городская больница № 3», единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны