Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-372/2014 о признании жалобы ИП Хомякова Ю.В. на... от 15 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

09 декабря 2014 года

№ КС-372/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

Ю.К. Быстровой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

 

 

администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»

 

ИП Хомякова Ю.В.

К.В. Козлова

В.В. Задорожной

С.В. Волдайкина

 

 

Е.В. Пушкаревой

 

по доверенности;

по доверенности;

по доверенности;

 

 

по доверенности;

 

рассмотрев жалобу ИП Хомякова Ю.В. (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее – Заказчик) при проведении при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300013214000299) на выполнение работ по строительству объекта: «Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП п. Юдино, Таманское, Кубановка, Очаково, Майское Гусевского района (4 очередь строительства)» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 03.12.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

В части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Между тем, в техническом задании, в котором изложены требования к используемым при выполнении работ товарам (далее - техническое задание), Заказчиком (пункты 2, 3, 4, 6 и др.) указаны варианты значений показателей, позволяющие определить соответствие товара, установленным заказчиком требованиям, но не указаны максимальные и (или) минимальные значения этих показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Например, в пункте 16 технического задания Заказчиком прописано: «В качестве вяжущих должен применяться портландцемент или шлакопортландцемент марки не ниже 400». Далее перечислены значения характеристик цемента, таких как предел прочности при сжатии после пропаривания, максимальная массовая доля ангидрида серной кислоты, предел прочности при изгибе, которые не отнесены Заказчиком установленным им же показателям: к портландцементу, к шлакопортландцементу, таким образом, Заказчиком не указаны максимальные и (или) минимальные значения названных показателей, а также их значения, которые не могут изменяться для портландцемента или шлакопортландцемента, по которым участнику закупки необходимо представить конкретные показатели используемого при выполнении работ Товара.

В пунктах 2, 4, 11, 12 Заказчиком указано следующее: «Технические требования к бетону должны быть обеспечены изготовителем конструкции в проектном, возрасте, который указан в проектной документации на эти конструкции и назначен в соответствии с нормами проектирования в зависимости от условий твердения бетона, способов возведения и сроков фактического загружения этих конструкций. Если проектный возраст не указан, технические требования к бетону должны быть обеспечены в возрасте 28 сут.». Таким образом, Заказчиком, не указаны минимальные (максимальные) значения проектного возраста конструкций.

В пунктах 2, 4, 11, 12 Заказчиком указано: «Морозостойкость крупных заполнителей должна быть не ниже нормированной марки бетона по морозостойкости». Между тем, Заказчиком не указаны максимальные (минимальные) значения ни морозостойкость крупных заполнителей, ни нормированная марка бетона по морозостойкости.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушена часть 2 статьи 33 Закона.

Отмечаем, что по результатам электронного аукциона должен быть определен подрядчик, а не производитель Товара, используемого при выполнении работ.

Некоторые требуемые Заказчиком значения показателей Товара выявляются на стадии лабораторного контроля при производстве продукции, а соответственно, известны только производителю Товара, и не выявляются в сфере реализации товара (материала) как; такового. В сопроводительных документах при продаже товаров (материалов) могут отсутствовать в силу закона те характеристики, которые Заказчик определил как значимые и существенные.

Например, максимальная суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов в применяемых минеральных материалах (п.п. 8, 39, 47), коэффициент фильтрации (п.55), коэффициент запаса прочности (п.п. 36, 38, 42, 43 и др.).

В пунктах 7, 8 технического задания Заказчиком установлена обязанность соответствия Товара требованиям ИСО.

Между тем, требования ИСО (Международная организация по стандартизации) носят добровольный, рекомендательный характер. Проверка материалов на соответствие требованиям ИСО осуществляется за плату. В связи с этим, заявитель считает, что установление Заказчиком требования о соответствии материалов требованиям ИСО ограничивают число участников закупки, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 8 Закона.

На основании выше изложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает доводы Заявителя необоснованными, все требования Заказчика установлены в строгом соответствии с действующим законодательством РФ и с инструкцией к заполнению, приложенной к аукционной документации, а именно:

1) согласно статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки,, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

2) Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ (в ред. от 28.12.2013 с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2014) «О техническом регулировании»:

Статья 12: стандартизация осуществляется в соответствии с принципами: добровольного применения документов в области стандартизации.

Статья 13: к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

- национальные стандарты;

- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

- применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

- стандарты организаций;

- своды правил.

3) Инструкция дает широкие полномочия Участнику предлагать товар в соответствии с любыми технически подтвержденными показателями, не ухудшающие качество объекта закупки. Инструкция составлена в целях расширения круга Участников. На основании инструкции Участник может предложить товар любого производителя на основании НТД. Применение показателей к объекту закупки, помимо максимальных и минимальных, имеет полное обоснование в Инструкции к заполнению заявки и является средством расширения конкурентоспособности производителей.

В связи с изложенным Заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

13.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135300013214000299 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта: «Межпоселковые газопроводы высокого давления с установкой ШРП п. Юдино, Таманское, Кубановка, Очаково, Майское Гусевского района (4 очередь строительства)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 53 448 610,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 04.12.2014 в 11:00 (время калининградское).

Дата окончания срока поступления запроса участника электронного аукциона – 01.12.2014.

Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 02.12.2014.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Рассмотрев аукционную документацию и Приложение аукционной документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствии используемых товаров потребностям заказчика» (далее – Требования) Комиссия установила следующее.

В отношении пункта 16 Требований «Раствор готовый» по ГОСТ 28013:

Согласно указанному стандарту (п.4.14.2) в качестве вяжущих материалов следует применять: портландцемент и шлакопортландцемент по ГОСТ 10178.

В соответствии с ГОСТ-10178 все характеристики в равной мере относятся ко всем видам цементов и соответственно требования различаются только по итоговым показателям. Все виды цементов в ГОСТ объединены в одну таблицу:

 

 

Обозначение вида цемента

Активные минеральные добавки, % по массе

 

 

всего

в том числе

 

 

 

 

доменные

гранулированные и

электротермофос-

форные шлаки

осадочного

происхождения,

кроме глиежа

прочие активные, включая глиеж

 

пц-до

Не допускаются

ПЦ-Д5

До 5 включ.

До 5 включ.

До 5 включ.

До 5 включ.

ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б

Св. 5 до 20 -

До 20 включ.

До 10 включ.

До 20 включ.

ШПЦ, ШПЦ-Б

Св. 20 до 80 -

Св.20 до 80 -

До 10 включ.

До 10 включ.

ПЦ-портландцемент, ШПЦ-шлакопортландцемент

             

 

В связи с изложенным выше, Комиссия делает вывод о том, что требование, установленное в пункте 16 Требований «Раствор готовый» по ГОСТ 28013, указано Заказчиком в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системы.

В ГОСТе установлены показатели товара «цемент»: «предел прочности цемента при сжатии после пропаривания, МПа, более 30; предел прочности цемента при изгибе в возрасте 28 суток, МПа (кгс/см2), не менее 5,6 (менее 63)», «марки не ниже 400».

Перечисленные показатели являются максимальными и минимальными.

В отношении пунктов №№ 2, 3, 4, 6: для рассмотрения значений показателей в Инструкции к заполнению указаны значения таких показателей, в том числе, в отношении словосочетания «должен быть» указано, что это означает неизменный показатель. Требования по пунктам №-№ 2, 3, 4, 6 полностью соответствуют формулировкам, указанным в стандартах. Так, Требования по пункту 2 «Бетон»: «Состав бетона должен быть в соответствии с ГОСТ 27006. Прочность бетона должна определяться по ГОСТ 10180, ГОСТ 22783, ГОСТ 28570, ГОСТ 22690, ГОСТ 17624. Морозостойкость бетона должна определяться и оцениваться по ГОСТ 10060. Водонепроницаемость бетона должна определяться и оцениваться по ГОСТ 12730.5».

Требования по пунктам №-№ 2, 4, 11, 12 указаны Заказчиком в соответствии с ГОСТом 26633-2012: «Технические требования к бетону должны быть обеспечены изготовителем конструкции в проектном возрасте, который указан в проектной документации на эти конструкции и назначен в соответствии с нормами проектирования в зависимости от условий твердения бетона, способов возведения и сроков фактического загружения этих конструкций. Если проектный возраст не указан, технические требования к бетону должны быть обеспечены в возрасте 28 сут.».

ГОСТ (Государственный стандарт) является межгосударственным стандартом в СНГ и принимается Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации Содружества Независимых Государств (МГС). МГС является межправительственным органом СНГ по формированию и проведению согласованной политики по стандартизации, метрологии и сертификации. Рабочим органом МГС является Бюро по стандартам в составе группы экспертов и регионального Информационного центра. МГС признан Международной организацией по стандартизации (ИСО) - Региональной Организацией по стандартизации как Евро-Азийский Совет по стандартизации, метрологии и сертификации (EASC) (Резолюция Совета ИСО 26/1996). Получение сертификатов ИСО носит добровольный характер.

Заявитель не воспользовался правом, установленным ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе в части направления запроса о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что Приложение аукционной документации «Требования к качеству, техническим характеристикам товаров, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствии используемых товаров потребностям заказчика» составлено Заказчиком в соответствии с нормами, установленными частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Представителем Заявителя даны пояснения о том, что ИП Хомяков не имеет свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке и по форме, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и Приказом Ростехнадзора от 05.07.2011 № 356 «Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», содержащего виды работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком),33.6 Объекты газоснабжения (с правом осуществления организации работ по строительству, стоимость которых по одному договору (контракту), указанная в приложении к вышеназванному свидетельству, превышает (составляет) начальную (максимальную) цену контракта, на право заключить который проводится настоящий аукцион) либо копию свидетельства о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по форме и в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации с содержанием видов работ, которые необходимо выполнить в соответствии с техническим заданием, сметой и проектом контракта.

Согласно протоколу № 0135300013214000299 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.12.2014 года на участие в данном аукционе подано 6 заявок.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ИП Хомякова Ю.В. необоснованной.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

Ю.К. Быстрова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны