Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-390/2014 о признании жалобы ООО «Рекон» необосн... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 декабря 2014 года

№ КС-390/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

А.Г. Киселёвой

 

 

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей ООО «Рекон» - Салтановского Я.В. (по доверенности); Государственного бюджетного социально-оздоровительного учреждения Калининградской области "Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области" – Быстрова К.В. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Рекон» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – Государственного бюджетного социально-оздоровительного учреждения Калининградской области "Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335200001314000044) на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБСОУ КО «Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области» (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 09.12.2014 поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Рекон» подало заявку на участие в Аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п.п б п. 3.2.2 и п. 3.2.3 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», п. 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе по причине невозможности идентифицировать в пунктах 26, 31 первой части заявки товар, предполагаемый к поставке, поскольку по данным позициям указано два производителя товара.

Заявитель считает, что представленная им заявка на участие в Аукционе составлена в соответствии с требованиями документации об Аукционе, в полной мере отвечает требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Закона о контрактной системе, поскольку содержит согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели, поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, в том числе с указанием наименования места происхождения товара. Заявленные позиции под номерами 26 и 31 идентифицированы по своим производителям.

По данным позициям Заявитель намеревается поставить товар двух производителей с характеристиками, соответствующими требованиям документации об Аукционе.

Отклонение представленной заявки на участие в Аукционе Заявитель считает неправомерным и несоответствующим требованиям действующего законодательства Российской Федерации.

Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчиком определены требования к содержанию первых частей заявок, согласно которым первая часть заявки должна содержать, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товар.

Показатели по каждой позиции товара должны соответствовать требованиям, установленным документацией об Аукционе и сформированы таким образом, чтобы заказчик имел возможность оценить и идентифицировать предлагаемый к поставке товар.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе участнику (регистрационный номер 6236129) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В первой части заявки Заявителя среди прочих конкретных показателей указано:

- строка 26 «система инфузионная для в/в влияний» SitekMed (Китай), SF-Medical (Германия), количество 500 шт.;

- строка 31 «Пакеты плоские (пакет переноска с замком)» ООО «Клинипак»» Россия, Пик-Пак, Россия, количество 1 упак.

 При этом участником закупки не указано конкретно товар какого производителя в каком количестве будет поставлен Заказчику.

Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

27 ноября 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335200001314000044 о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд ГБСОУ КО «Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области» и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 119 983,06 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 08.12.2014 Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 6236129 (ООО «Рекон») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, подпункта б пункта 3.2.2 и пункта 3.2.3 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме», п. 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме»: «в технических и качественных характеристиках в строке 26 «Система инфузионная для в/в вливаний» и в строке 31 «Пакеты плоские (пакет переноска с замком)», невозможно идентифицировать товар предполагаемый к поставке (указано два производителя)».

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что первая часть заявки Заявителя содержит согласие участника закупки, а также конкретные показатели поставляемого товара.

По позиции 26 «Система инфузионная для в/в вливаний» предложен товар производителей SitekMed (Китай), SF-Medical (Германия), в количестве 500 шт.

По позиции 31 «Пакеты плоские (пакет переноска с замком)» участник предлагает к поставке пакеты ООО «Клинипак» Россия, Пик-Пак, Россия, в количестве 1 упак.

Вместе с тем, подобное указание наименования места происхождения товара или наименования производителя товара не позволяет сделать однозначный вывод о том, товар какого именно производителя и в каком количестве будет поставлен Заказчику.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки с защищенным номером 6236129 (ООО «Рекон») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требование, предъявляемое к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт, установленное п. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе утратило силу (Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе в пункте 28 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам Аукциона о правомочности участника закупки заключать контракт.

3. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копий документов, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.

В силу ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих правомочность участника закупки заключать контракт.

Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов или копий документов, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.

На заседании комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, что данные требования включены в документацию об Аукционе ошибочно, при рассмотрении заявок участников не учитывались.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Рекон» необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственное бюджетное социально-оздоровительное учреждение Калининградской области «Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области» нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

 Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 Ю.А. Дорофеева

 

 А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны