Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-396/2014 о признании жалобы ООО «Комплект серви... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

16 декабря 2014 года

№ КС-396/2014

 

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

А.Г. Киселёвой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей заказчика - МКУ «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград»: Гришина Т.А. (по доверенности); уполномоченного органа - Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград»: Кириенко М.А. (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Комплект сервис», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0335300000214000932) на выполнение работ по объекту: «Строительство муниципального дошкольного учреждения по ул. Аксакова – дор. Окружная в г. Калининграде» (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.12.2014 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса в части включения в конкурсную документацию требований, не соответствующих действующему законодательству и влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Калининградской области жалоба направлена по подведомственности 11.12.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для рассмотрения жалобы по существу.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

Заявителем было принято решение о подаче заявки на участие в Конкурсе.

Объектом закупки является выполнение работ по строительству, которые относятся к особенной сфере деятельности, имеющей свою определенную специфику.

Вместе с тем, по мнению Заявителя, помимо оборудования и материалов, которые непосредственно должны использоваться при выполнении работ, также необходимо поставить следующие товары, которые технологически и функционально не связаны с предметом Конкурса, а именно: технологическое оборудование, необходимое для приготовления, подачи и хранения пищи; медицинское оборудование; бытовая техника; мебель, инвентарь; первичные средства пожаротушения.

Кроме того, согласно конкурсной документации, в рамках настоящей закупки необходимо поставить товары, имеющие код ОКПД 29 – машины и оборудование, не включенные в другие группировки (водонагреватель, посудомоечная машина, машина стирально-отжимная, шкаф морозильный, картофелечистка, сковорода электрическая и др.

Вышеперечисленное оборудование может закупаться исключительно путем проведения электронного аукциона, поскольку оборудование, относящееся к указанному коду, включено в «Перечень товаров, работ, услуг в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р.

ООО «Комплект сервис» считает, что включение Заказчиком, требований к вышеназванным товарам, а также объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товара является препятствием для подачи заявки на участие в Конкурсе и ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта в рамках Конкурса, и просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик считает жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Согласно конкурсной документации работы по объекту выполняются генеральным подрядчиком в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы, за исключением поставки немонтируемого оборудования, стоимость которого исключена из начальной (максимальной) цены контракта.

Проектной документацией на выполнение работ по объекту предусмотрена, в том числе, поставка и монтаж монтируемого оборудования, неразрывно и функционально связанного с объектом строительства, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектной документацией конструктивных решений объекта строительства.

Оборудование, перечисленное в жалобе Заявителя, не входит в начальную (максимальную) цену контракта, что подтверждается расчетом начальной (максимальной) цены контракта.

На поставку данного оборудования будет осуществлена отдельная закупка в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, организации, занимающиеся поставкой специализированного оборудования, технологически и функционально не связанного с предметом Конкурса, будут иметь возможность принять участие в соответствующих закупках и сформировать конкурентное ценовое предложение.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика, считает его действия соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу Заявителя необоснованной.

 

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее

19 ноября 2014 Уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300000214000932 и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 187 650 370,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе: «Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

Объектом Конкурса является «Строительство муниципального дошкольного учреждения по ул. Аксакова – дор. Окружная в г. Калининграде».

Требования к товарам, используемым при выполнении работ по объекту: «Строительство муниципального дошкольного учреждения по ул. Аксакова – дор. Окружная в г. Калининграде» определены Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание» конкурсной документации.

Исследовав и оценив положения конкурсной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что поставка указанных в жалобе Заявителя мебели и оборудования, не требующего подключения к инженерным сетям и не являющегося монтируемым оборудованием, не входит в начальную (максимальную) цену контракта и не является предметом Конкурса, что также подтверждается тем, что в разделе 4 «Проект контракта» и в разделе 3 «Техническое задание» конкурсной документации не включены сведения о поставке мебели и немонтируемого оборудования.

В ходе заседания комиссии Заказчиком даны пояснения о том, что для строительства муниципального дошкольного учреждения по ул. Аксакова – дор. Окружная в г. Калининграде была разработана общая смета, включающая в себя локальные сметы на выполнение работ и закупку товаров, не являющихся объектом закупки. Данное решение о составе разработанной сметы основывалось на лимите финансирования федерального и местного бюджетов. С целью поставки товаров и немонтируемого оборудования Заказчиком будет осуществляться отдельное определение поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика при проведении Конкурса, отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.

 

В результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0335300000214000932 от 11 декабря 2014 года по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подано 02 (две) заявки.

По результатам рассмотрения заявок заявка, поданная участником с порядковым номером 1 – ООО «СК Монолит» отклонена членами Единой комиссии Уполномоченного органа в связи с несоответствием представленной заявки требованиям документации и Закона о контрактной системе, а именно: «часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, пункт 17.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» раздела I «Сведения о проводимом открытом конкурсе» конкурсной документации: в представленной участником заявке на участие в открытом конкурсе отсутствуют документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе. Банковская гарантия, находящаяся в составе заявки не соответствует ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, а также требованиям, содержащимся в извещении и в п. 17.3 раздела 1 «Сведения о проведении открытого конкурса» конкурсной документации»».

Согласно ч. 1 ст. 44 Закона о контрактной системе при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии. Обеспечение заявки может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.

На основании ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Требования к содержанию банковской гарантии установлены ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки.

Пунктом 17.3 «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке. Условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия)» раздела I «Сведения о проводимом открытом конкурсе» конкурсной документации установлено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, а также дополнительным требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. № 1005, в том числе:

- в качестве обеспечения заявок принимаются банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

- банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

  1. сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом в установленных частью 13 статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ случаях (уплата денежных сумм по банковской гарантии осуществляется в следующих случаях: уклонение или отказ участника закупки заключить контракт; непредоставление или предоставление с нарушением условий, установленных Федеральным законом № 44-ФЗ, до заключения контракта заказчику обеспечения исполнения контракта) – 9 382 518,50 руб.;
  2. обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией:

- своевременное заключение контракта;

- своевременное предоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта;

  1. обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
  2. условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление вышеуказанной денежной суммы на счет уполномоченного органа;
  3. срок действия банковской гарантии с учетом требований статьи 44 Федерального закона № 44-ФЗ - не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок;
  4. установленный постановлением Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. № 1005 перечень документов, предоставляемых банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно: одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии гаранту должен быть направлен документ, подтверждающий полномочия должностного лица, подписавшего требование по банковской гарантии (приказ о назначении).

В составе заявки участника с порядковым номером 1 - ООО «СК Монолит» представлена копия банковской гарантии № БГ 339103705-2014 от 10.12.2014г, выданной ЗАО «К2 Банк» г. Черкесск.

Указанная банковская гарантия не содержит информацию об условии, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление вышеуказанной денежной суммы на счет уполномоченного органа и установленный постановлением Правительства РФ от 08.11.2013г. № 1005 перечень документов, предоставляемых банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно: одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии гаранту должен быть направлен документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (приказ о назначении).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Единой комиссией Уполномоченного органа принято обоснованное решение о признании заявки ООО «СК Монолит» несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комплект сервис» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

А.Г. Киселёва

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Не удалось загрузить эту страницу.

  • Возможно, указан неправильный адрес страницы
  • Вероятно, страница была удалена или перемещена
  • Попробуйте загрузить страницу ещё раз
  • Воспользуйтесь поиском в интернете:
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны