Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-398/2014 о признании жалобы ООО «Медком-МП» нео... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

17 декабря 2014 года

№ КС-398/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

А.Г. Киселевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

 

представителей:

 

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская детская поликлиника №5»

 

 

ООО «Медком-МП»

 

 

 

 

 

 

 

В. Н. Фроловой Н.С. Апочкиной

 

Е.С. Гончарук

 

 

 

 

 

 

 

законный представитель;

по доверенности;

 

по доверенности;

 

 

           

рассмотрев жалобу ООО «Медком-МП» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская детская поликлиника №5» (далее – Заказчик) и при проведении электронного аукциона (извещение № 0335300035514000042) на право заключения контракта на поставку медицинских перчаток для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская детская поликлиника № 5 » на 2014 – 2015 г. (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.12.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО «Медком-МП» была подана заявка на участие в Аукционе. Заявке присвоен №2.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.12.2014 №0335300035514000042-1 Заявка ООО «Медком-МП» отклонена по следующему основанию: «не допустить к участию в аукционе, согласно пункту 17.2 «Требо­вания к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполне­нию» в Информационной карте аукциона в электронной форме и подп.2 п.5.1.4.4.5.1 раздела 5 «Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на по­ставку средств для дезинфекции для нужд государственного бюджетного учреждения здра­воохранения Калининградской области «Городская детская поликлиника № 5» на 2014-2015 г.».

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, в виду следующих об­стоятельств.

Первая часть заявки ООО «Медком-МП» полностью соответствовала требования до­кументации об электронном аукционе.

Документация об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заяв­ки, в которой указаны все требуемые Заказчиком сведения, которые должны быть в заявке участника закупки и показатели, которые должны в ней содержаться.

ООО «Медком-МП» оформило первую часть своей заявке в полном соответствии с утвержденной Заказчиком инструкцией по заполнению.

В позиции №1 Технического задания Заказчиком установлено требование: «Возмож­ность хранения перчаток при температуре от 10 до 30 °С и относительной влажности от 30 до 70%».

Как следует из инструкции по заполнению заявок, если Техническое задание содер­жит точные фразы «Включая диапазон от ... до ...»; «Диапазон включая от ... до ...»; «Диа­пазон включает от ... до ...»; «Включает диапазон от ... до...», то необходимо указывать диапазон значений конкретного показателя.

В позиции №1 данных фраз не содержится, а лишь установлено стандартное требова­ние «от.. .до...», что означает необходимость указания конкретного показателя.

ООО «Медком-МП» предоставило всю информацию, которая требовались Заказчи­ком, следовательно, основания для отклонения первой части заявки отсутствовали.

Перчатки, предложенные к поставке по позиции №1 необходимо хранить при темпе­ратуре от 10 до 30 градусов Цельсия и относительной влажности от 30 до 70%. Однако, так как требование именно об указании диапазона значений не было установлено, ООО «Мед­ком-МП» указало в своей заявке среднее значение данных показателей, а именно: «Хранение перчаток при температуре 15°С и относительной влажности 50%».

По мнению Заявителя, указанное в Протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе основание для признания заявки ООО «Медком-МП» не соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.12.2014 №0335300035514000042-1 Единая комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО «Медком-МП» по основанию: «не допустить к участию в аукционе, согласно пункту 17.2 «Требо­вания к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполне­нию» в Информационной карте аукциона в электронной форме и подп.2 п.5.1.4.4.5.1 раздела 5 «Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на по­ставку средств для дезинфекции для нужд государственного бюджетного учреждения здра­воохранения Калининградской области «Городская детская поликлиника № 5» на 2014-2015 г.».

В позиции №1 Технического задания Заказчиком установлено требование: «Возмож­ность хранения перчаток при температуре от 10 до 30 °С и относительной влажности от 30 до 70%».

Заказчик считает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе, Единая комиссия приняла правомерное решение об отклонении заявки, поданной Заявителем, в связи с этим просит признать жалобу необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

20.11.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335300035514000042 о проведении электронного аукциона и аукционная документация на право заключения контракта на поставку медицинских перчаток для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская детская поликлиника № 5 » на 2014 – 2015 г. (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 262 907,67 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п. 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнения» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе установлено:

- заявка на участие в аукционе в электронной форме должна быть заполнена в соответствии с требованиями, указанными в п. 3.2.3. Раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» аукционной документации;

- первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Инструкцией по заполнению первой части заявки в аукционной документации установлено:

- Пунктом 3.2.3.1: Если в техническом задании (описании объекта закупки) (далее – техническое задание) Раздела 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» значение показателей предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, является минимальным (более, не менее, от), максимальным (менее, не более, до), сопровождается словами «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо» «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать» и знаками «+/-», участник закупки указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «более», «не более», «менее», «не выше», «выше», «не ниже», «ниже», «не хуже», «типа», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «и/или», «либо», «должен быть», «не должен быть», «должен соответствовать», «на выбор заказчика», «по усмотрению заказчика», «не уже», «уже», «не шире», «шире», знаков «+/-», «+», «-» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих определить точное значение характеристик товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2.3.2.

Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе, не позволяющее установить соответствие характеристик товара требованиям настоящей документации, не является указанием конкретных показателей товара.

- Пунктом 3.2.3.2: Используя указанные в пункте 3.2.3.1 слова при описании значений показателей товара в первой части заявки, участник закупки вправе сопровождать такие слова указанием на документ[1] (вид документа), выданный производителем (изготовителем) товара либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларации качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара, с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1 (далее также – документ производителя).

Характеристики товара, описанные в первой части заявки на участие в аукционе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1, при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя (вид документа) являются конкретными показателями товара.

Описание характеристик товара в первой части заявки на участие в аукционе с использованием слов, указанных в пункте 3.2.3.1, и не позволяющее определить точное значение характеристик товара, без сопровождения таких слов указанием на документ производителя, не является указанием конкретных показателей товара.

Допустимо использовать слова «от … до…» и «включая диапазон от … до…» при указании конкретных показателей товара, выраженных диапазоном при условии указания в техническом задании диапазонов соответствующих значений со словами «включая диапазон от … до …» или «в диапазоне от … до …».

Участник закупки вправе использовать знаки «+», «-» и «+/-» при описании погрешности, точности (отклонения), при условии что техническим заданием требуется указать такую погрешность, точность (отклонение), при описании температур и градусов (углов). При этом, участник при описании таких погрешностей, точностей (отклонений) вправе использовать слова «не более», «не менее», «менее», «более».

При указании срока годности (остаточного срока годности) участник закупки вправе использовать слова «не более», «не менее», «менее», «более».

Вместе с этим, Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что при описании предлагаемого к поставке товара участник закупки указывает значения показателей, которые в соответствии с техническим заданием не подлежат изменению, и конкретные (точные) значения показателей, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения, выраженные диапазоном (п. 3.2.3.4 Раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)» аукционной документации)).

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Технические характеристики товара, являющегося объектом закупки, установлены Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» (далее – ТЗ). В том числе, по позиции № 1 ТЗ «Стерильные нитриловые неопудренные смотровые перчатки, размер S» установлено «…Возможность хранения перчаток при температуре от 10 до 30 ºС и относительной влажности от 30 до 70%...».

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что первая часть заявки, поданной ООО «Медком-МП», содержит согласие участника закупки, а также показатели товара, предлагаемого для использования по позиции 1: «Хранение перчаток при температуре от 15 ºС и относительной влажности 50 %..».

Указанные Заявителем показатели не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в ТЗ, и Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе. Кроме того, Комиссия полагает, что соблюдение Заказчиком условий хранения, указанных Заявителем в заявке, является затруднительным, требует особого оборудования для обеспечения при хранении товара конкретных показателей температуры и влажности.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.12.2014 №0335300035514000042-1 Единая комиссия Заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО «Медком-МП» по основанию: «не допустить к участию в аукционе, согласно пункту 17.2 «Требо­вания к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполне­нию» в Информационной карте аукциона в электронной форме и подп.2 п.5.1.4.4.5.1 раздела 5 «Документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на по­ставку средств для дезинфекции для нужд государственного бюджетного учреждения здра­воохранения Калининградской области «Городская детская поликлиника № 5» на 2014-2015 г.».

Комиссия Калининградского УФАС России делает вывод о том, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером № 7164417 (ООО «Медком-МП»).

Жалоба Заявителя признается необоснованной.

 

В силу п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном должен содержать в том числе:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия заказчика при составлении Протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.12.2014 №0335300035514000042-1 в нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе не указала положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Медком-МП» необоснованной.

2. Признать заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области «Городская детская поликлиника №5» нарушившим п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Не удалось загрузить эту страницу.

  • Возможно, указан неправильный адрес страницы
  • Вероятно, страница была удалена или перемещена
  • Попробуйте загрузить страницу ещё раз
  • Воспользуйтесь поиском в интернете:
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны