Решение №КС-71/2017 УФАС признало жалобу ООО "Легион" необоснованной, администра... от 8 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

18 апреля 2017 года

№ КС-71/2017

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Ю.К. Быстровой

 

 

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

с участием представителей заказчика – администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» (далее – Заказчик) - Глушковой М.А. (представитель по доверенности), Кавун О.А. (представитель по доверенности), ООО «Легион» (далее – Заявитель) - С.П. Ганжалы (генеральный директор),

рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 2153 от 11.04.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку и монтаж детского игрового оборудования и малых архитектурных форм на дворовых территориях в населенных пунктах муниципального образования «Гвардейский городской округ» (извещение № 0135300010017000009) (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

  1. По мнению Заявителя, аукционная документация представлена не в полном объеме. В связи с тем, что предметом закупки является поставка и монтаж детского игрового оборудования и малых архитектурных форм, в конкурсной документации должны присутствовать дефектная ведомость объема работ и локальный-сметный расчет на выполнение следующих видов работ - демонтаж старых игровых форм, устройства подстилающих слоёв из песка, монтаж детского оборудования и малых форм, согласованный в ГАУ КО «РЦЦС» Калининградской области.

В описании объекта закупки также не содержится требований к его монтажу (способ установки детской площадки), а также не указывается на необходимые Заказчику материалы, подлежащие применению при осуществлении монтажа (вышеуказанные сведения отсутствуют и в Техническом задании (описание объекта закупки) и обосновании начальной (максимальной) цены муниципального контракта), что является нарушением требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  1. В Техническом задании допущена ошибка, а в частности - идёт ссылка на старые и недействующие ГОСТы по безопасности детского игрового оборудования - ГОСТ Р 52167-2003; Р 52169-2003; Р 52168-2003; Р 52300- 2004; Р 52299-2004; Р 23118-99. На данный момент действуют следующие ГОСТы - ГОСТ Р 52167-2012; Р 52169-2012; Р 52168-2012; Р 52300-2013; Р 52299-2013 - указания на которых нет в конкурсной документации.
  2. Следующая ошибка в Техническом задании - это несоответствие количества песка указанного в Требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам

В соответствии с вышеперечисленными ГОСТами и габаритами заявленного детского игрового оборудования и малых форм минимальная площадка для установки данного оборудования примерно 13 на 10 метров, то есть площадью в 130 м2, что при устройстве подстилающего слоя из песка толщиной в 0,1 м нам необходимо 13 м3 песка.

Заявитель полагает, что это скрытые объёмы работ и поставляемых товаров, что является нарушением действующего законодательства, существенно ограничивает и ущемляет права и является нарушением требований пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  1. После проведения аукциона 03.04.2017 при подведении итогов электронного аукциона по протоколу № 0135300010017000009/2 от 004.2017 года при рассмотрении вторых частей заявка ООО «Легион» отклонена по несоответствию требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

 

  • составе заявки ООО «Легион» представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявитель полагает, что решение комиссии Заказчика является неверным, так как в соответствии с ст. 14 УПК РФ действует презумпция невиновности.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Согласно извещению подача заявок завершается 30.03.2017 в 11 часов 00 минут. На момент окончания подачи заявок подано 4 заявки на участие в Аукционе, к участию в аукционе были допущены все 4 заявки, в том числе и заявка Заявителя. В первой части своей заявки Заявитель выразил свое согласие на исполнение контракта на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

При описании объекта закупки Заказчиком соблюдены все требования Закона о контрактной системе. Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку товара, для расчета начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен (приоритетный метод) в соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе. Использование данного метода не подразумевает наличие в документации об электронном аукционе сметной документации, включая дефектную ведомость объемов работ.

Довод Заявителя о несоответствии количества указанного в Требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара Заказчик также считает несостоятельным по следующим основаниям. В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. Таким образом, устанавливая требования к количеству необходимого песка, Заказчик исходил из реально существующей необходимости в соответствии с внутренними потребностями Заказчика.

При описании в Техническом задании условий соответствия поставляемого товара, Заказчиком допущена техническая ошибка в части указания на недействующие ГОСТЫ. Однако, согласно проекту контракта и Техническому заданию, поставщику необходимо осуществить поставку и монтаж детского игрового оборудования и малых архитектурных форм на дворовых территориях в населенных пунктах муниципального образования «Гвардейский городской округ» в соответствии с условиями муниципального контракта, действующими на территории РФ строительными нормами и правилами и другими нормативными актами Российской Федерации и Калининградской области.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определен перечень исчерпывающих единых требований к участникам закупки.

В пункте 19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В состав заявки № 3 (ООО «Легион») входит, в том числе декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе от 03.05.2016.

Изучив указанную декларацию, единой комиссией Заказчика установлено, что в ней отсутствует декларирование ООО «Легион» о своем соответствии требованиям, установленным пунктом 7, пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона, а именно:

  1. об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  2. о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Необходимо отметить, что декларация, содержащая информацию о соответствии ООО «Легион» требованиям, предусмотренным пунктом 7, пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона в полном объеме, отсутствует как в заявке ООО «Легион» в целом, так и в документах в отношении ООО «Легион», направленных оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона.

При таких обстоятельствах, единой комиссией Заказчика единогласно принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3, поданной ООО «Легион», требованиям документации об Аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункта 2 пункта 3.2.4 и подпункта 1 пункта 6.1.6 раздела 1 «Электронный аукцион (общие условия проведения электронного аукциона)», пункта 19 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе: непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66, Закона о контрактной системе, а именно: декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- в представленной данным участником аукциона второй части заявки на участие в аукционе отсутствует декларирование о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 7 (об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята) и пунктом 7.1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44.

В соответствии с частью 3 стаьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В установленные Законом о контрактной системе сроки запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не поступали. В связи с вышеизложенным Заказчик просит признать жалобу ООО «Легион» необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

22.03.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 960 000,00 рублей.

 

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата и время окончания подачи заявок – 30.03.2017 11 часов 00 минут.

Комиссией установлено, что в установленные сроки каких-либо жалоб на положения документации об Аукционе в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области не поступало.

 

1. Предмет закупки - поставка и монтаж детского игрового оборудования и малых архитектурных форм на дворовых территориях в населенных пунктах муниципального образования «Гвардейский городской округ».

Согласно разделу 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации Аукциона (далее – Техническое задание) в соответствии с предметом Аукциона необходимо осуществить поставку и монтаж детского игрового оборудования и малых архитектурных форм на дворовых территориях в населенных пунктах муниципального образования «Гвардейский городской округ» из расчета один комплект детского игрового оборудования и малых архитектурных форм по каждому из следующих адресов (места поставки).

1) Калининградская область, Гвардейский район, пос. Дивное, д. 3;

2) Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Калининградская, д. 25;

3) Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Багратиона, д. 7;

4) Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Гагарина, д. 15;

5) Калининградская область, г. Гвардейск, ул. Калининградская, д. 28-32;

6) Калининградская область, Гвардейский район, пос. Ливны, д. 2;

7) Калининградская область, Гвардейский район, пос. Семеново, ул. Полевая, д. 9;

8) Калининградская область, Гвардейский район, пос. Яблоновка, д. 28.

Поставку и монтаж детского игрового оборудования и малых архитектурных форм на дворовых территориях в населенных пунктах муниципального образования «Гвардейский городской округ» необходимо выполнить в соответствии с условиями муниципального контракта, действующими на территории РФ строительными нормами и правилами и другими нормативными актами Российской Федерации и Калининградской области.

Техническое задание содержит требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров, а также условия соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика. Так, при выполнении работ необходимо предусмотреть демонтаж старых игровых форм, устройство подстилающих слоев из песка (песок для дорожных работ) толщиной 100 мм., монтаж на готовое основание детского оборудования и малых архитектурных форм.

Таким образом, Комиссия считает, что Техническое задание содержит информацию относительно товара, необходимого к поставке, места поставки товара, характера выполняемых работ (в том числе относительно демонтажа старых архитектурных форм и монтажа новых).

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частями 2 и 3 статьи 22 Закона о контрактной системе определено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В ходе заседания Комиссии представителями Заказчика представлены пояснения о том, что для обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использован метод сопоставления рыночных цен (анализ рынка). Заказчиком направлены коммерческие предложения в адрес следующих хозяйствующих субъектов – ООО «КСИЛ Калининград», ИП Апанавичус А.К., ООО «Мега-Офис», ООО «Офисные системы». Исходя из представленных коммерческих предложений, представленных ООО «Мега-Офис», ООО «КСИЛ-Калининград», ООО «Офисные Системы», Заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена контракта, которая составляет 960 000,00 рублей.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в данной части соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 

2. Техническое задание содержит информацию о том, что поставляемая продукция должна быть новой, изготовлена не ранее 2016 года, по качеству, техническим характеристикам, безопасности, функциональным характеристикам должна соответствовать требованиям нормативных документов (ГОСТ Р 52167-2003; Р 52169-2003; Р 52168-2003; Р 52300-2004; Р 52299-2004; Р 23118-99; СП 53-101-98) и должна иметь сертификат соответствия, иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на материалы используемые в производстве, иметь паспорт на каждое поставленное изделие. Паспорт включает в себя (размещение, технические характеристики, требования к установке и монтажу, инструкцию по эксплуатации, гарантийные обязательства, комплектность поставки).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ГОСТ Р 52167-2003; Р 52169-2003, Р 52168-2003, Р 52300- 2004, Р 52299-2004, Р 23118-99 в настоящее время не действуют. В настоящее время действуют следующие ГОСТы - ГОСТ Р 52167-2012, Р 52169-2012, Р 52168-2012, Р 52300-2013, Р 52299-2013.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика при описании объекта закупки (указание недействующих ГОСТ) нарушают принцип объективного описание объекта закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 

  1. В Техническом задании содержатся требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров.

Относительно товара «песок природный для строительных работ» установлены следующие характеристики:

8

Песок природный для строительных работ

По группе крупности: средний. Содержание пылевидных и глинистых частиц, в процентах по массе не более 2. Содержание глины в комках, в процентах по массе не более 0,25.

 

м3

0,8

В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика даны пояснения о том, монтаж детского игрового оборудования будет производиться на уже существующих детских площадках на дворовых территориях в населенных пунктах муниципального образования «Гвардейский городской округ», где по мере необходимости периодически производилась подсыпка песка. Таким образом, требования к количеству необходимого к поставке песка установлены из реально существующей потребности Заказчика.

Рассмотрев данный довод жалобы, Комиссия приходит к вводу о том, что действия Заказчика в данной части соответствуют нормам Закона о контрактной системе.

 

  1. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Новая редакция пунктов 7 и 7.1. части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе введена Федеральным законом от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и действует с 09.01.2017.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией рассмотрены вторые части заявок участников Аукциона. Установлено, что вторая часть заявки ООО «Легион» содержит, в том числе, документ «Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ». В данном документе участник закупки – ООО «Легион» декларирует свое соответствие указанным требованиям. Вместе с тем, представленная декларация не содержит информации о соответствии ООО «Легион» следующим требованиям:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2017 № 0135300010017000009/2 заявка ООО Легион (порядковый номер <...> ) признана членами единой комиссии Уполномоченного органа несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Комиссия считает, что действия единой комиссии Уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей представленных заявок на участие в Аукционе соответствуют нормам Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Легион» необоснованной.

2. Признать Заказчика – администрацию муниципального образования «Гвардейский городской округ» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

  1. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
  2. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Ю.К. Быстрова

 

Л.В. Шевченко

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны