Решение №КС-79/2015 РЕШЕНИЕ № КС-79/2015 о признании жалобы ООО «Геоид» обоснова... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 16 (4.00 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

08 апреля 2015 года              № КС-79/2015                  г. Калининград


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Ведущего заседание комиссии:
Н.С. Ивановой
заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Членов комиссии:

 

 

 


с участием представителей: Ю.А. Дорофеевой

 

А.Г. Киселёвой

 

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России


- Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (далее – Заказчик): Устименко М.А., Бобылёвой И.А. (представители по доверенности);
- ООО «Геоид» (далее – Заявитель): Шевелёвой Н.А., Асташко В.В. (представители по доверенности);
- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Назимовой О.В., Булатовой Д.М. (представители по доверенности);
- ООО «Кадастровый инженер» (заинтересованное лицо): Демчука Д.В. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «Геоид» на действия заказчика – Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области при проведении открытого конкурса (извещение № 0135200000515000177) на право заключения контракта на выполнение кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципальных образований Калининградской области (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 01.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании конкурсной документации в части установления требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе, влекущего к ограничению количества участников закупки.

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявитель считает, что требование, установленное Заказчиком в конкурсной документации о наличии действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, является необоснованным и незаконным по следующим основаниям:
- согласно Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Минэкономразвития РФ (приложение к приказу Минэкономразвития РФ от 25.07.2014 № 456-дсп), сведения о ключах перехода от местных систем координат к государственным системам координат не относятся к сведениям, составляющим государственную тайну;
- сведения о линии государственной границы РФ с Литовской республикой представлены в общеевропейской системе координат EUREF 89, которая не является государственной системой координат.
Таким образом, по мнению Заявителя, установление Заказчиком требования, не предусмотренного действующим законодательством ограничивает возможность участия в данной закупке, нарушает законные права ООО «Геоид» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку создают препятствия в ее осуществлении.
Кроме того, в соответствии с принципами ведения государственного кадастра недвижимости, установленными ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", изменение геодезической или картографической основы государственного кадастра недвижимости, в том числе систем координат, используемых для его ведения, не являются основанием для признания кадастровых сведений об объекте недвижимости неактуальными и (или) подлежащими уточнению, что позволяет использовать сведения, полученные в результате выполненных работ по определению государственной границы РФ с Литовской республикой.
ООО «Кадастровый инженер» поддерживает позицию Заявителя, считает, что установленное Заказчиком незаконное требование о предоставлении лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не позволяет принять участие в закупке, предметом которой является выполнение кадастровых и землеустроительных работ, что нарушает права и законные интересы потенциальных участников закупки.

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
В соответствии с техническим заданием исполнителю необходимо осуществить описание границ девяти муниципальных образований Калининградской области, в том числе пяти муниципальный образований, границы которых совпадают с государственной границей Российской Федерации.
Землеустроительная документация по описанию границ объекта землеустройства не должна содержать сведений, отнесенных к государственной тайне. Тем не менее, при выполнении работ по описанию границ пяти муниципальных образований, границы которых совпадают с государственной границей Российской Федерации, у исполнителя возникнет необходимость получения ключа перехода от местной системы координат к государственной системе координат с целью пересчета каталога координат государственной границы. Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 18.06.2007 №П/0137 утверждено положение о местных системах координат на субъекты Российской Федерации (Калининградская область - МСК39). Обязательным требованием при установлении местных систем координат является обеспечение возможности перехода от местной системы координат к государственной системе координат, которое осуществляется с использованием параметров перехода (ключей), в соответствии с пунктом 3 Правил установления местных систем координат, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления местных систем координат» от 03.03.2007 №139 (в редакции от 27.08.2014).
В соответствии с п.60 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 17.03.2008 № 01, с изменениями от 02.09.2011 № 44-дсп ключ перехода отнесен к сведениям «секретно». Приказом Минэкономразвития России от 25.07.2014 № 456-дсп внесены изменения в перечень, в котором не указано ограничение в отношении ключей перехода, но в настоящее время не проведена процедура снятия с них ограничительного грифа.
На основании вышеизложенного и в соответствии с письмом Управления Росреестра по Калининградской области исх.№20-04/10дсп от 10.03.2015, Заказчиком установлено требование к участнику закупки о предоставлении копии действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне».
В настоящее время, по сведениям ОАО «Балт АГП», работы по демаркации Российско-Литовской государственной границы не завершены и координаты точек, определяющих линию Российско - Литовской государственной границы имеют статус предварительных и могут уточняться в ходе выполнения демаркационных работ. Демаркационные работы на Российско - Литовской государственной границе ведутся в Европейской системе координат EUREF 89, что не отменяет выполнение пункта 3 Правил установления местных систем координат. Таким образом, по мнению Заказчика, при выполнении кадастровых и землеустроительных работ в отношении границ муниципальных образований Калининградской области необходимо соблюдать условия пункта 4 раздела III технического задания - получение ключа перехода от местной системы координат к государственной системе координат и пересчет каталога координат.
Учитывая вышеизложенные факты, Заказчик считает, что при формировании конкурсной документации им не допущены нарушения действующего законодательства, в связи с чем просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
13.03.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса (№ 0135200000515000177) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 900 000,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одним из обязательных требований к участникам закупок является соответствие таких участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.2.2 раздела 1 «Открытый конкурс (общие условия и порядок проведения открытого конкурса» конкурсной документации предоставление документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или копий таких документов, является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе признание конкурсной комиссией заявки участника не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.
Пунктом 17 раздела 2 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации Заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в открытом конкурсе, в том числе: в соответствии с п.п. 2.4.2 для подтверждения соответствия участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки в составе заявки необходимо представить копию действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» для выполнения работ по пункту 4 части 3 раздела 3 «Техническое задание (описание объекта закупки)» конкурсной документации.
Согласно пункту 4 части 3 раздела 3 «Техническое задание (описание объекта закупки)» конкурсной документации в состав выполняемых работ входит получение ключа перехода от местной системы координат к государственной системе координат и пересчет каталога координат.
В соответствии с Правилами установления местных систем координат, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 139 (далее – Правила) местные системы координат устанавливаются для проведения геодезических и топографических работ при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров и осуществлении иных специальных работ.
Пунктом 3 Правил установлено, что обязательным требованием при установлении местных систем координат (МСК) является обеспечение возможности перехода от местной системы координат к государственной системе координат, который осуществляется с использованием параметров перехода (ключей).
При этом наличие параметров перехода между различными МСК не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.
Исходные данные для определения параметров перехода (ключей) от местной системы координат к государственной системе координат предоставляются заказчику федеральным картографо-геодезическим фондом в установленном порядке (п. 6 Правил). Параметры перехода (ключи) от местной системы координат к государственной системе координат и каталоги (списки) координат геодезических пунктов в местной системе координат хранятся в федеральном картографо-геодезическом фонде и у заказчика или в уполномоченных им организациях (п. 11 Правил).
В силу ст. 6 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" отнесение сведений к государственной тайне и их засекречивание - введение в предусмотренном указанным Законом порядке для сведений, составляющих государственную тайну, ограничений на их распространение и на доступ к их носителям.
В соответствии со ст. 14 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 "О государственной тайне" носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены.
В соответствии с п. 60 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 17.03.2008 № 01, с изменениями от 02.09.2011 № 44-дсп ключ перехода отнесен к сведениям «секретно». Приказом Минэкономразвития России от 25.07.2014 № 456-дсп внесены изменения в перечень, в котором не указано ограничение в отношении ключей перехода.
Таким образом, учитывая также то обстоятельство, что землеустроительная документация по описанию границ объекта землеустройства не должна содержать сведений, отнесенных к государственной тайне, а также, что ограничение в отношении ключей перехода законодательством Российской Федерации не установлено, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлено необоснованное требование о предоставлении в составе заявки копии действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с Законом РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне», что влечет ограничение количества участников открытого конкурса и является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Ссылка Заказчика на письмо Управления Росреестра по Калининградской области от 10.03.2015 № 20-04/10дсп Комиссия признает несостоятельной, поскольку указанное письмо не конкретизирует случаи возникновения необходимости получения ключа перехода от местной системы координат к государственной системе координат, а также при каких именно обстоятельствах возникает необходимость наличия вышеуказанной лицензии.
Кроме того, указанное письмо не является нормативно-правовым актом, устанавливающим требования к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Геоид» обоснованной.
2. Признать заказчика - Агентство по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу (в части имеющихся полномочий) предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

Ведущий заседание комиссии:

Н.С. Иванова


Члены комиссии:

Ю.А. Дорофеева

А.Г. Киселёва


В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны