Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-89/2015 о признании жалобы ООО «Центр комплексн... от 22 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
16 апреля 2015 года |
№ КС-89/2015
|
г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
Н.С. Ивановой |
заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
членов Комиссии:
|
А.Г. Киселёвой
Л.В. Шевченко |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
с участием представителей: администрации МО «Гвардейский городской округ»
ООО «Центр комплексного проектирования» |
М.Е. Глушковой О.А. Кавун В.В. Дона
А.А. Малец
|
по доверенности № 32 от 17.03.2015; по доверенности № 42 от 15.04.2015; по доверенности № 41 от 15.04.2015;
по доверенности б/н от 12.01.2015;
|
рассмотрев жалобу ООО «Центр комплексного проектирования» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0135300010015000049) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство газопровода низкого и среднего давления в г. Гвардейске Калининградской области, 2 этап" (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
По мнению Заявителя конкурсная документация на право заключения муниципального контракта работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство газопровода низкого и среднего давления в г. Гвардейске Калининградской области, 2 этап" разработана с нарушениями Закона о контрактной системе, а также Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.
Заявитель считает, что в конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок участников открытого конкурса по критерию «Качество работ», а также Заказчиком не раскрыто требование к содержанию нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» на участие в открытом конкурсе, в которых участник закупки детализировано должен описать выполняемые работы с учетом выполнения требований государственных стандартов, норм и правил, требований заказчика, что не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта.
Заявитель также считает, что в конкурсной документации не установлена значимость критериев, в соответствии с которой будет производиться оценка заявок (предложений), поскольку в составе порядка оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрен единственный показатель: «Качество работ», который включает в себя описание 3 (трех) проработанных предложений. При этом не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми проработанными предложениями.
Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик, не установив в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», нарушил п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не согласен с доводами Заявителя и считает, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в приложении 1 к «Информационной карте конкурса» представлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки, также в примечаниях, отмеченных *,**,*** подробно даны разъяснения для выполнения участником закупки предложения в отношении критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», четко отражены позиции, которые должны быть описаны в заявке участника конкурса.
Значимость критериев, в соответствии с которой будет производиться оценка заявок (предложений) указана в «Информационной карте» в приложении - п. 2 «Нестоимостные критерии оценки».
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
05 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) Заказчиком размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0135300010015000049 и конкурсная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта – 27 282 485,53 рублей.
В соответствии с решением Калининградского УФАС России от 19.03.2015 № КС-50/2015 и предписанием Калининградского УФАС России № 41-кс/2015 от 19.03.2015 Заказчиком в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурную документацию внесены изменения (редакция № 3 от 01.04.2015), в том числе:
- приложение № 1 к разделу 2 «Информационная карта» открытого конкурса конкурсной документации изложено в новой редакции.
- техническое задание раздела 3 «Техническое задание (описание объекта закупки)» и раздела 6 «Проект контракта» изложено в новой редакции.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», в том числе могут быть: качество товаров (качество работ, качество услуг); функциональные, потребительские свойства товара; соответствие экологическим нормам.
В силу пункта 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 21 раздела 2 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указаны в Приложении № 1 раздела 2 «Информационная карта открытого конкурса» настоящей документации.
Согласно Приложению № 1 установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их показатели, содержание, значимость и порядок оценки:
№п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия |
Стоимостные критерии |
||
1 |
Цена контракта |
60% |
Нестоимостные критерии |
||
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (включает 1 показатель) |
30% |
3 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (включает 1 показатель) |
10% |
По критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» применяется 1 показатель: «Качество работ».
Порядок оценки показателя «Качество работ» определен следующим образом: единая комиссия оценивает предложения участников путем изучения данных, представленных в форме 2.2 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок)» (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия). Количество баллов, присуждаемых по показателю НБЦi (1), присваивается в соответствии с балльной шкалой:
Степень детализации и проработанности порядка выполнения работ (в том числе полнота учёта технических требований, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов и обоснованность сроков выполнения работ), организационно-технических предложений, технологии выполнения работ (описания порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ) |
Количество баллов |
Предоставлено максимально детализированное и содержательно проработанное описание порядка разработки проектной и рабочей документации и производства инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ * |
100 |
Предоставлено описание порядка разработки проектной и рабочей документации и производства инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ** |
30 |
Отсутствует описание порядка разработки проектной и рабочей документации и производства инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ (описание порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ)*** |
0 |
При этом в примечании под знаком * Заказчиком устанавливается, что следует понимать под максимально детализированным и содержательно проработанным описанием порядка разработки проектной и рабочей документации и производства инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, которые в наибольшей степени отвечают требованиям Технического задания.
Также установлено, что в случае наличия в составе заявки на участие в конкурсе описания порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, содержащего все вышеперечисленные сведения, указанные в настоящем примечании (*), комиссией присваивается по данному критерию (показателю) - 100 баллов.
Под знаком ** Заказчик устанавливает, что под описанием порядка разработки проектной и рабочей документации и производства инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, соответствующего всем требованиям Технического задания со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ, является описание, в котором отсутствуют какие-либо сведения из перечисленных в примечании со знаком * к бальной шкале оценки, указанной в пункте 2.1 приложения № 1 к разделу 2 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации, но при этом в составе заявки на участие в конкурсе имеется детализированное описание порядка выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ.
В этом случае комиссия присваивает заявке по данному критерию (показателю) - 30 баллов.
Описание порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ предоставляется участником закупки в произвольной форме (может быть представлено в форме пояснительной записки).
Комиссия присваивает 0 баллов по данному критерию (показателю) в случае если участник вообще не предоставил в составе заявки на участие в конкурсе какое-либо описание порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ либо в составе представленного участником описания отсутствует описание порядка выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ.
Таким образом, Заказчиком по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» предусмотрен 1 показатель «Качество работ», установлена его значимость (30 %), в соответствии с которой будет производиться оценка, порядок определения баллов, присуждаемых по показателю, определен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию, а также зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком раскрыто содержание нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», а также установлен порядок оценки заявок по данному критерию.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Центр комплексного проектирования» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: |
|
Н.С. Иванова |
Члены комиссии: |
|
А.Г. Киселёва
Л.В. Шевченко |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.