Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-89/2015 о признании жалобы ООО «Центр комплексн... от 22 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 РЕШЕНИЕ

 

16 апреля 2015 года

 

№ КС-89/2015

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

А.Г. Киселёвой

 

 

 

Л.В. Шевченко

 старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием представителей:

администрации МО «Гвардейский городской округ»

 

ООО «Центр комплексного проектирования»

 

М.Е. Глушковой

О.А. Кавун

В.В. Дона

 

А.А. Малец

 

 

по доверенности № 32 от 17.03.2015;

по доверенности № 42 от 15.04.2015;

по доверенности № 41 от 15.04.2015;

 

по доверенности б/н от 12.01.2015;

 

рассмотрев жалобу ООО «Центр комплексного проектирования» (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Гвардейский городской округ» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса (извещение № 0135300010015000049) на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство газопровода низкого и среднего давления в г. Гвардейске Калининградской области, 2 этап" (далее – Конкурс) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 10.04.2015 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

По мнению Заявителя конкурсная документация на право заключения муниципального контракта работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту "Строительство газопровода низкого и среднего давления в г. Гвардейске Калининградской области, 2 этап" разработана с нарушениями Закона о контрактной системе, а также Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Заявитель считает, что в конкурсной документации отсутствует порядок оценки заявок участников открытого конкурса по критерию «Качество работ», а также Заказчиком не раскрыто требование к содержанию нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» на участие в открытом конкурсе, в которых участник закупки детализировано должен описать выполняемые работы с учетом выполнения требований государственных стандартов, норм и правил, требований заказчика, что не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта.

Заявитель также считает, что в конкурсной документации не установлена значимость критериев, в соответствии с которой будет производиться оценка заявок (предложений), поскольку в составе порядка оценки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» предусмотрен единственный показатель: «Качество работ», который включает в себя описание 3 (трех) проработанных предложений. При этом не установлена пропорциональная зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми проработанными предложениями.

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик, не установив в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», нарушил п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Заказчик не согласен с доводами Заявителя и считает, что при проведении Конкурса действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В конкурсной документации в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в приложении 1 к «Информационной карте конкурса» представлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе: их показатели, содержание, значимость и порядок оценки, также в примечаниях, отмеченных *,**,*** подробно даны разъяснения для выполнения участником закупки предложения в отношении критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», четко отражены позиции, которые должны быть описаны в заявке участника конкурса.

Значимость критериев, в соответствии с которой будет производиться оценка заявок (предложений) указана в «Информационной карте» в приложении - п. 2 «Нестоимостные критерии оценки».

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

05 марта 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) Заказчиком размещены извещение о проведении открытого конкурса № 0135300010015000049 и конкурсная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 282 485,53 рублей.

В соответствии с решением Калининградского УФАС России от 19.03.2015 № КС-50/2015 и предписанием Калининградского УФАС России № 41-кс/2015 от 19.03.2015 Заказчиком в извещение о проведении открытого конкурса и в конкурную документацию внесены изменения (редакция № 3 от 01.04.2015), в том числе:

- приложение № 1 к разделу 2 «Информационная карта» открытого конкурса конкурсной документации изложено в новой редакции.

- техническое задание раздела 3 «Техническое задание (описание объекта закупки)» и раздела 6 «Проект контракта» изложено в новой редакции.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», в том числе могут быть: качество товаров (качество работ, качество услуг); функциональные, потребительские свойства товара; соответствие экологическим нормам.

В силу пункта 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В пункте 21 раздела 2 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе указаны в Приложении № 1 раздела 2 «Информационная карта открытого конкурса» настоящей документации.

Согласно Приложению № 1 установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их показатели, содержание, значимость и порядок оценки:

 

№п/п

Наименование критерия

 Значимость критерия

Стоимостные критерии

1

Цена контракта

60%

Нестоимостные критерии

2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (включает 1 показатель)

       30%

3

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (включает 1 показатель)

10%

 

 

По критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» применяется 1 показатель: «Качество работ».

Порядок оценки показателя «Качество работ» определен следующим образом: единая комиссия оценивает предложения участников путем изучения данных, представленных в форме 2.2 «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок)» (с учетом прилагаемых документов, представленных в подтверждение сведений, указанных в форме, в случае их наличия). Количество баллов, присуждаемых по показателю НБЦi (1), присваивается в соответствии с балльной шкалой:

 

Степень детализации и проработанности порядка выполнения работ (в том числе полнота учёта технических требований, обоснованность необходимых для выполнения работ ресурсов и обоснованность сроков выполнения работ), организационно-технических предложений, технологии выполнения работ (описания порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ)

Количество баллов

Предоставлено максимально детализированное и содержательно проработанное описание порядка разработки проектной и рабочей документации и производства инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ *        

100

Предоставлено описание порядка разработки проектной и рабочей документации и производства инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ**

30

Отсутствует описание порядка разработки проектной и рабочей документации и производства инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ (описание порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ)***       

0

 

При этом в примечании под знаком * Заказчиком устанавливается, что следует понимать под максимально детализированным и содержательно проработанным описанием порядка разработки проектной и рабочей документации и производства инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, которые в наибольшей степени отвечают требованиям Технического задания.

Также установлено, что в случае наличия в составе заявки на участие в конкурсе описания порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, содержащего все вышеперечисленные сведения, указанные в настоящем примечании (*), комиссией присваивается по данному критерию (показателю) - 100 баллов.

Под знаком ** Заказчик устанавливает, что под описанием порядка разработки проектной и рабочей документации и производства инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-экологических изысканий, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ, соответствующего всем требованиям Технического задания со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ, является описание, в котором отсутствуют какие-либо сведения из перечисленных в примечании со знаком * к бальной шкале оценки, указанной в пункте 2.1 приложения № 1 к разделу 2 «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации, но при этом в составе заявки на участие в конкурсе имеется детализированное описание порядка выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ.

В этом случае комиссия присваивает заявке по данному критерию (показателю) - 30 баллов.

Описание порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ предоставляется участником закупки в произвольной форме (может быть представлено в форме пояснительной записки).

Комиссия присваивает 0 баллов по данному критерию (показателю) в случае если участник вообще не предоставил в составе заявки на участие в конкурсе какое-либо описание порядка выполнения работ, организационно-технических предложений, технологии выполнения работ либо в составе представленного участником описания отсутствует описание порядка выполнения работ, соответствующее всем требованиям Технического задания со ссылками на перечень государственных стандартов и других норм и правил, которые будут соблюдаться при выполнении работ.

Таким образом, Заказчиком по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» предусмотрен 1 показатель «Качество работ», установлена его значимость (30 %), в соответствии с которой будет производиться оценка, порядок определения баллов, присуждаемых по показателю, определен исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию, а также зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком раскрыто содержание нестоимостного критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», а также установлен порядок оценки заявок по данному критерию.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Центр комплексного проектирования» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

А.Г. Киселёва

 

Л.В. Шевченко

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны