Решение б/н РЕШЕНИЕ № КС-399/2014 о признании жалобы ООО Группа «Гаранти... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

18 декабря 2014 года

необоснованной

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

членов Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

Ю.К. Быстрова

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

с участием

 

 

представителей:

 

Заказчика – Правительства Калининградской области:

 

 

 

 

 

Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области:

 

 

 

В.Н.Григорьева

 

О.В.Плаховой

 

М.А. Прохоровой

 

Р. Г. Норвиласа

 

А.А. Писочнюк

 

 

 

 

по доверенности;

 

по доверенности;

 

по доверенности;

 

по доверенности;

 

по доверенности;

           

в отсутствие представителей ООО Группа «Гарантия», уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО Группа «Гарантия» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона (извещение № 0135200000514001828) на право заключения контракта на поставку расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов для государственных нужд Правительства Калининградской области (далее – Аукцион) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 12.12.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона в части принятия необоснованного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

ООО Группа «Гарантия» была подана заявка на участие в Аукционе. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе Заявка ООО «ООО Группа «Гарантия» отклонена по следующему основанию: Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), подпункт 3.2.3. пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункт 18 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» и раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе: - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно по позиции 12 технического задания: картридж 703 для принтеров Canon LBR 3000, LBR 2900В; по позиции 13 технического задания: картридж 712 для принтера Canon LBR 3010В; по позиции 19 технического задания: тонер-картридж 006R01179 для МФУ Xerox Workcentre C 118, копировального аппарата Copy Centre C118; по позиции 20 технического задания: фотобарабан 013R00589 для МФУ Xerox Workcentre C 118, копировального аппарата Copy Centre C118.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе незаконным, в виду следующих об­стоятельств.

Первая часть заявки полностью соответствовала требования до­кументации об электронном аукционе.

В аукционной документации присутствует указание на товарные знаки оборудования, но отсутствует указание на товарные знаки требуемых картриджей. В позициях 12, 13, 19 и 20 используются только буквенно-цифровые коды – 703, 712, 006R01179, 013RR00589. Данные коды не подтверждены патентами и лицензиями. Производители расходных материалов имеют право самостоятельно присваивать буквенно-цифровые номера своей продукции. При отсутствии в аукционной документации товарных знаков признаками эквивалентности являются модели печатающих устройств.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Правительство Калининградской области полностью поддерживает решение единой комиссии Конкурсного агентства Калининградской области в части отклонения Заявителя от участия в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подпункта 3.2.3. пункта 3 и подпункта 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункта 18 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» и раздела 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе.

Техническое задание составлено в полном соответствии с потребностями Заказчика и является определяющим фактором при установлении им указанных в Техническом задании требований. Запросов на разъяснение положений документации об аукционе в адрес Заказчика также не поступало.

В соответствии с вышеизложенным Правительство Калининградской области считает, что действия единой комиссии являлись правомерными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), подпункт 3.2.3. пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункт 18 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» и раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе.

А именно заявителем не предоставлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе - в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: по позиции 12 технического задания: картридж 703 для принтеров Canon LBR 3000, LBR 2900В; по позиции 13 технического задания: картридж 712 для принтера Canon LBR 3010В; по позиции 19 технического задания: тонер-картридж 006R01179 для МФУ Xerox Workcentre С 118, копировального аппарата Сору Centre С118; по позиции 20 технического задания: фотобарабан 013R00589 для МФУ Xerox Workcentre С 118, копировального аппарата Copy Centre С118.

Относительно довода Заявителя о признаках эквивалентности по модели печатающих устройств Агентство сообщает о том, что при отсутствии в документации об аукционе указания на товарные знаки не может быть применима какая-либо «эквивалентность». Значения показателей «картридж 703 для принтеров Canon LBR 3000, LBR 2900В», «картридж 712 для принтера Canon LBR 3010В», «тонер-картридж 006R01179 для МФУ Xerox Workcentre С 118, копировального аппарата Copy Centre С118», «фотобарабан 013R00589 для МФУ Xerox Workcentre С 118, копировального аппарата Copy Centre С118» являются неизменными.

Довод Заявителя о том, что при отсутствии в документации об аукционе указаний на товарные знаки товаров, участники вправе самостоятельно принять решение о том, продукция каких производителей будет предложена в заявке, не свидетельствует о том, что в заявке на участие в аукционе участники вправе не указывать конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об аукционе.

На основании изложенного Уполномоченный орган просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

28.11.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135200000514001828 о проведении электронного аукциона и аукционная документация на право заключения контракта на поставку расходных материалов для принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов для государственных нужд Правительства Калининградской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 251 918,17 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Заказчиком в соответствии с п. 2. ч. 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, так: Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные, технические и качественные характеристики товара, являющегося объектом закупки, установлены Заказчиком в разделе 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» (далее – ТЗ). В том числе, по позиции 12 технического задания: картридж 703 для принтеров Canon LBR 3000, LBR 2900В; по позиции 13 технического задания: картридж 712 для принтера Canon LBR 3010В; по позиции 19 технического задания: тонер-картридж 006R01179 для МФУ Xerox Workcentre С 118, копировального аппарата Сору Centre С118; по позиции 20 технического задания: фотобарабан 013R00589 для МФУ Xerox Workcentre С 118, копировального аппарата Copy Centre С118.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что первая часть заявки, поданной ООО Группа «Гарантия», содержит согласие участника закупки, а также технические характеристики товара, в том числе, по позициям ТЗ 12, 13, 19, 20:

- по позиции 12 технического задания: картридж Solution Print SP-H-2612/C-FX9/10 U для принтеров Canon LBR 3000, LBR 2900В;

- по позиции 13 технического задания: картридж Standart CB435A/CB436A/CC388A/CE285A для принтера Canon LBR 3010В;

- по позиции 19 технического задания: тонер-картридж Solution Print SP-X-M118 для МФУ Xerox Workcentre С 118, копировального аппарата Сору Centre С118;

- по позиции 20 технического задания: фотобарабан Solution Print SP-X-M118D для МФУ Xerox Workcentre С 118, копировального аппарата Copy Centre С118.

Указанные Заявителем показатели не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в ТЗ, и Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.12.2014 № 0135200000514001828-1 единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отклонении заявки ООО Группа «Гарантия» по основанию: Пункт 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), подпункт 3.2.3. пункта 3 и подпункт 5.1.4 пункта 5 раздела 1 «Аукцион в электронной форме (общие условия проведения аукциона в электронной форме)», пункт 18 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» и раздел 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об аукционе: - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ: в первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно по позиции 12 технического задания: картридж 703 для принтеров Canon LBR 3000, LBR 2900В; по позиции 13 технического задания: картридж 712 для принтера Canon LBR 3010В; по позиции 19 технического задания: тонер-картридж 006R01179 для МФУ Xerox Workcentre C 118, копировального аппарата Copy Centre C118; по позиции 20 технического задания: фотобарабан 013R00589 для МФУ Xerox Workcentre C 118, копировального аппарата Copy Centre C118.

Комиссия Калининградского УФАС России делает вывод о том, что единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО Группа «Гарантия».

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО Группа «Гарантия» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Не удалось загрузить эту страницу.

  • Возможно, указан неправильный адрес страницы
  • Вероятно, страница была удалена или перемещена
  • Попробуйте загрузить страницу ещё раз
  • Воспользуйтесь поиском в интернете:
 
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны