Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № Р-04/2009 по признакам нарушения законодат... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
«16» июня 2009 года № Р-04/2009 Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № Р-04/2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
О.А. Боброва — заместитель руководителя Калининградского УФАС России,
Члены комиссии:
Курятникова К.Ю. – старший специалист 1-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
Спиридонова М.С. – специалист 2-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
рассмотрев дело № Р-04/2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Регион-Анклав-Балтика» (юридический адрес: 238340, Калининградская обл., г. Светлый, ул. Красноармейская, д. 6) на окне торговой палатки (павильона) «У ивы» рекламы пива «Балтика» следующего содержания: «Новая бутылка отражение превосходного вкуса», рекламы пива «Carlsberg beer» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления,
В присутствии представителя, лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Регион-Анклав-Балтика» (ИНН 391300020118, КПП 391301001) - директора Евстахова Василия Константиновича (документ, удостоверяющий личность – паспорт),
УСТАНОВИЛА:
При проведении плановой проверки наружной рекламы 19.03.2009 . Калининградским УФАС России установлено, что на ул. Советской в городе Светлом Калининградской области в витрине магазина «У ивы» размещен плакат с рекламой пива «Балтика» следующего содержания: «Новая бутылка отражение превосходного вкуса», рекламой пива «Carlsberg beer» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2066 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
27.05.2009 года возбужденно дело № Р-04/2009 в отношении ООО «Регион-Анклав-Балтика» по признакам нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Существо дела в изложении ООО «Регион-Анклав-Балтика»:
Директор ООО «Регион-Анклав-Балтика» Евстахов В.К. признал тот факт, что стекло отражает солнечный свет, и на достаточно большом расстоянии от торговой палатки предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива не видно.
Однако если подойти к торговой палатке поближе можно увидеть, что надпись на данных плакатах есть и она соответствует требования закона о рекламе. В качестве доказательств Евстахов В.К. представил на обозрение Комиссии фотографии сделанные с близкого расстояния от торговой палатки. Из представленных фотографий видно, что надписи на плакатах с пивом действительно имеются.
На данный момент все плакаты с рекламой пива сняты.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом на заседании Комиссии:
При проведении плановой проверки наружной рекламы 19.03.2009 года Калининградским УФАС России установлено, что на ул. Советской в городе Светлом Калининградской области в витрине магазина «У ивы» размещен плакат с рекламой пива «Балтика» следующего содержания: «Новая бутылка отражение превосходного вкуса», рекламой пива «Carlsberg beer» без предупреждения о вреде чрезмерного потребления, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2066 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Согласно с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования, установленного в части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Регион-Анклав-Балтика» (юридический адрес: 238340, Калининградская обл., г. Светлый, ул. Красноармейская, д. 6, ИНН/КПП 391300020118/391301001).
Согласно с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования, установленного в части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
На заседании Комиссии установлен тот факт, что фотографирование, в момент проведения плановой проверки наружной рекламы 19.03.2009 года Калининградским УФАС России на ул. Советской в городе Светлом Калининградской области, велось с достаточно большого расстоянии от данного объекта. В связи с данным фактом на фотографиях, полученных в ходе проведения проверки Калининградским УФАС России, не видно предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива.
Директор ООО «Регион-Анклав-Балтика» Евстахов В.К. представил фотографии павильона, произведенные с более близкого расстояния, которые подтверждают факт наличия предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива, а также рекламный плакат, на котором нанесена предупреждающая надпись.
Исходя из данных обстоятельств, нет оснований полагать о нарушении ООО «Регион-Анклав-Балтика» ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № Р — 04/2009 на основании п.п. 3.53.1 п. 3.53 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с отсутствием фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО «Регион-Анклав-Балтика».
В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В течении трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2009 года.
Председатель Комиссии О.А. Боброва
Члены Комиссии К.Ю. Курятникова
М.С. Спиридонова