Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № Р-04/2009 по признакам нарушения законодат... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                           

РЕШЕНИЕ

«16» июня 2009 года                   № Р-04/2009                         Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела № Р-04/2009 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

О.А. Боброва —  заместитель руководителя Калининградского УФАС России,

Члены комиссии:

Курятникова К.Ю. – старший специалист 1-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Спиридонова М.С. – специалист 2-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

рассмотрев дело № Р-04/2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Регион-Анклав-Балтика»  (юридический адрес: 238340, Калининградская обл., г. Светлый, ул. Красноармейская, д. 6) на окне торговой палатки (павильона) «У ивы» рекламы пива «Балтика» следующего содержания: «Новая бутылка отражение превосходного вкуса», рекламы  пива «Carlsberg beer»  без предупреждения о вреде чрезмерного потребления,

В присутствии представителя, лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе:

 - ООО «Регион-Анклав-Балтика» (ИНН 391300020118, КПП 391301001) - директора Евстахова Василия Константиновича (документ, удостоверяющий личность – паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

При  проведении плановой проверки наружной рекламы 19.03.2009 . Калининградским УФАС России установлено, что на ул. Советской в городе Светлом Калининградской области в витрине магазина «У ивы» размещен плакат с рекламой пива «Балтика» следующего содержания: «Новая бутылка отражение превосходного вкуса», рекламой  пива «Carlsberg beer»  без предупреждения о вреде чрезмерного потребления, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2066 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

27.05.2009 года возбужденно дело № Р-04/2009 в отношении ООО «Регион-Анклав-Балтика» по признакам нарушения ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Существо дела в изложении ООО «Регион-Анклав-Балтика»:

Директор ООО «Регион-Анклав-Балтика» Евстахов В.К. признал тот факт, что стекло отражает солнечный свет, и на достаточно большом расстоянии от торговой палатки предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива не видно.

 Однако если подойти к торговой палатке поближе можно увидеть, что надпись на данных плакатах есть и она соответствует требования закона о рекламе. В качестве доказательств Евстахов В.К. представил на обозрение Комиссии фотографии сделанные с близкого расстояния от торговой палатки. Из представленных фотографий видно, что надписи на плакатах с пивом действительно имеются. 

На данный момент все плакаты с рекламой пива сняты.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом на заседании Комиссии:

При  проведении плановой проверки наружной рекламы 19.03.2009 года Калининградским УФАС России установлено, что на ул. Советской в городе Светлом Калининградской области в витрине магазина «У ивы» размещен плакат с рекламой пива «Балтика» следующего содержания: «Новая бутылка отражение превосходного вкуса», рекламой  пива «Carlsberg beer»  без предупреждения о вреде чрезмерного потребления, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2066 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования, установленного в части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Регион-Анклав-Балтика» (юридический адрес: 238340, Калининградская обл., г. Светлый, ул. Красноармейская, д. 6, ИНН/КПП  391300020118/391301001).

Согласно с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требования, установленного в части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

На заседании Комиссии установлен тот факт, что фотографирование, в момент проведения плановой проверки наружной рекламы 19.03.2009 года Калининградским УФАС России  на ул. Советской в городе Светлом Калининградской области, велось с достаточно большого расстоянии от данного объекта. В связи с данным фактом на фотографиях, полученных в ходе проведения проверки Калининградским УФАС России, не видно предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива.

Директор ООО «Регион-Анклав-Балтика» Евстахов В.К. представил фотографии павильона, произведенные с более близкого расстояния, которые подтверждают факт наличия предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива, а также рекламный плакат, на котором нанесена предупреждающая надпись.

Исходя из данных обстоятельств, нет оснований полагать о нарушении ООО «Регион-Анклав-Балтика» ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № Р — 04/2009 на основании п.п. 3.53.1 п. 3.53 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с отсутствием фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в действиях ООО «Регион-Анклав-Балтика».

 

В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В течении трех месяцев со дня вынесения решения,  выдачи предписания.

 

Решение изготовлено в полном объеме 16.06.2009 года.

 

Председатель Комиссии                                                                            О.А. Боброва

 

Члены Комиссии                                                                                  К.Ю. Курятникова

                                                                                                                  М.С. Спиридонова            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны