Решение №Решение Т-132 Решение Т-132 по жалобе ООО "Тремонд" от 18 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2015 года

            №  Т - 132/2015             

                  г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

Ведущий заседание комиссия:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

И.П. Зуевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

ООО «Тремонд»

С.С. Колкиной

представителя по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Тремонд» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа г. Зеленоградска» (далее – Организатор торгов) при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 31503043838) на оказание услуг по организации общественного питания учащихся (далее – Запрос предложений), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 08 декабря 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

1. В пункте 3.4. документации о Запросе предложений указано, что при проведении настоящего запроса предложений в электронной форме также могут предъявляться дополнительные требования к Участникам процедуры закупки:

- требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров, аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг и т.п.), в том числе за определенный промежуток времени;

- требования к наличию производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ и т.п.);

- требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате или работающих на основе договоров гражданско-правового характера специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.);

- требование к наличию соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств, отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.).

- требование о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника процедуры закупки (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или учреждения-изготовителя товара, право на поставку которого, является предметом закупки.

При этом в документации процедуры закупки должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой «либо аналог» либо «или эквивалент») или должны быть изложены основные требования к такой системе.

Данный пункт содержит указание, что в случае если Заказчик установил эти требования, то сведения об этом содержатся в Извещении о проведении запроса предложений в электронной форме. Однако извещение о проведении закупки № 31503043838 содержит единственное требование к участникам закупки - отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков.

2. Согласно пункту 4.3. Документации время окончания приема предложений Заказчиком/Организатором закупок указывается в извещении и документации. Предложения, полученные позже установленного в извещении и документации срока, не рассматриваются, независимо от причин опоздания.

В тоже время, в пункте 9 Приложения № 1 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме «Извещение о проведении запроса предложений» указан лишь срок подачи предложений: с 04.12.2015 г. по 10.12.2015 г.

3. Пункт 6.3. Документации предусматривает, что Заказчик вправе без объяснения причин отказаться от заключения договора, не возмещая участнику понесенные им расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений в электронной форме.

Согласно пункту 6.4. Документации, в случае отказа Заказчика от заключения договора с победителем запроса предложений в электронной форме и участником, занявшим второе место, Заказчик/Организатор закупок публикует извещение о признании запроса предложений в электронной форме несостоявшимся на официальном сайте и на электронной торговой площадке.

При этом раздел 7 Документации содержит исчерпывающий перечень оснований признания запроса предложений в электронной форме несостоявшимся:

1) подано только одно Предложение на участие в запросе предложений в электронной форме или на основании результатов рассмотрения Комиссией Предложений участников принято решение о допуске к участию в запросе предложений в электронной форме только одного участника из всех подавших Предложения. В таком случае Заказчик вправе заключить договор с единственным участником запроса предложений, заявка которого соответствует требованиям документации запроса предложений;

2) не подано ни одного Предложения на участие в запросе предложений;

3) на основании результатов рассмотрения Комиссией Предложений принято решение об отклонении всех Предложений на участие в запросе предложений.

В пункте 15.13 Положения предусмотрено, что Заказчик обязан отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:

- несоответствия участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупки;

- предоставления участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупки.

4. В пункте 4 Приложения № 1 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме «Извещение о проведении запроса предложений» указана начальная (максимальная) цена договора 4 528 757,18 (четыре миллиона пятьсот двадцать восемь тысяч семьсот пятьдесят семь) рублей 18 коп, с учетом НДС. В случае если в Заявке участника имеются расхождения между ценой без учета НДС и ценой с учетом НДС, указанными участником, то Комиссией по закупкам, в целях оценки и расчета цены при заключении договора, принимается сумма, указанная без учета НДС. Данный пункт содержит также указание, что снижение цены договора не предусмотрено.

Согласно пункту 13 Приложения № 1 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме «Извещение о проведении запроса предложений» и Приложению № 5 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме «Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость» рейтинг заявки рассчитывается лишь по нестоимостным критериям.

К качественным, функциональным характеристикам объекта закупки относится наличие основного и буфетного меню и для получения 100 баллов оно должно быть согласованно с Роспотребнадзором.

При этом срок подачи предложений установлен с 04.12.2015 г. по 10.12.2015 г., а утверждение меню в Управлении федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калининградской области займет около 30 дней.

Также, согласно пункту 11 Приложения № 1 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме «Извещение о проведении запроса предложений» наличие основного и буфетного меню не относится к документам, входящим в состав предложения к участию в запросе предложений в электронной форме.

Данный критерий противоречит принципам и основным положениям закупки товаров, работ, услуг, указанным в статье 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей действия при проведении запроса предложений, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, предусмотренный Документацией порядок проведения оценки заявок на участие в запросе предложений противоречит пункту 2 Приложения №1 Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа г. Зеленоградска», согласно которому Заказчику необходимо включить в документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев.

5. В соответствии с пунктом 7.1.1 Положения, основанием для подготовки и проведения запроса предложений является утвержденный годовой план закупки учреждения на календарный год.

Однако в единой информационной системе не размещена информация о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

6. Раздел 7 Положения содержит общий порядок закупки путем проведения запроса предложений:

7.1.4 Открытый запрос предложений допускает на этапе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений возможность проведения переговоров с участниками процедуры и изменение условий предложений участников в процессе их рассмотрения, включая процедуру переторжки.

7.1.5 Заказчик может проводить одновременные или последовательные протоколируемые переговоры с Участниками по любым условиям запроса предложений (включая условия договора) или их предложений и запрашивать или разрешать пересмотр таких предложений, если соблюдаются следующие условия:

7.1.5.1 переговоры между Заказчиком и Участником носят конфиденциальный характер и, за исключением информации в установленном порядке включаемой в отчеты и публикуемой в ЕИС, содержание этих переговоров не раскрывается никакому другому лицу без согласия другой стороны;

7.1.5.2 возможность участвовать в переговорах предоставляется всем Участникам, предложения которых не были отклонены.

7.1.6 При необходимости после завершения переговоров Заказчик просит всех Участников, продолжающих участвовать в процедурах, представить к определенной дате окончательное предложение. Окончательное предложение не должно быть менее предпочтительным для Заказчика по любым аспектам по сравнению с первоначальным. После получения окончательных предложений Комиссия выбирает выигравшего Участника из числа подавших такие окончательные предложения.

Вместе с тем часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции указывает, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно Стандарту осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденному ФАС России, такие нарушения могут быть выражены не только в координации деятельности участников закупки, но и в проведении непредусмотренных положением о закупке переговоров между заказчиком и участником с момента объявления закупки и до определения победителя закупки, в том числе с предоставлением участникам закупки сведений о предложениях иных участников закупки, ходе проведения закупки и принимаемых решениях, за исключением сведений, находящихся в открытом доступе.

Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

1. Извещение о проведении закупки, размещенное и на сайте zakupki.gov.ru, и на электронной торговой площадке estp-sro.ru содержит полный перечень требований к Участникам закупки.

Функционал сайта zakupki.gov.ru позволяет при создании извещения ставить галочку в окошке «Требования к отсутствию участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков». Мы установили такое требование, поставили галочку. Других действий в отношении требований к участникам закупки функционал сайта не предусматривает, поэтому все остальные требования были изложены в Извещении о проведении запроса предложения (Приложение №1 к Документации), пункт 17 «Дополнительные требования к участникам процедуры закупки» (стр. №11 Документации). Данная Документация со всеми приложениями была так же размещена на zakupki.gov.ru (вкладка «Документы закупки») и на электронной площадке (вкладка «Документация»). Документация в полном объеме доступна для скачивания и ознакомления.

2. В извещении на электронной торговой площадке estp-sro.ru, где происходила закупка, ясно указано время начала приема заявок 13:00 04.12.2015г. и время окончания приема заявок 13:00 10.12.2015г. (принскрин указанного извещения прилагается).

В извещении (Приложение №1 к Документации) о закупке в п. 8 место подачи предложений обозначено как estp-sro.ru, а время «с момента публикации на площадке» (стр. №9).

Таким образом, считаем, что время начала приема заявок и время окончания приема заявок четко обозначено на электронной торговой площадке, где и происходила процедура закупки.

Также четко дата и время окончания приема заявок указаны в извещении на zakupki.gov.ru (копия извещения №31503043838 прилагается), а указание времени начала приема предложений функционалом сайта не предусмотрено.

3. В Документации в разделе 1. Общие положения Документации, указано следующее:

1.1. В соответствии с п. 1.2.15 Положения закупке товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» Запрос предложений - закупка, не являющаяся торгами (конкурсом, аукционом) в соответствии со статьями 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации или публичным конкурсом в соответствии со статьями 1057-1061 Гражданского кодекса Российской Федерации, правила, проведения которой регламентируются настоящим Положением.

Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

1.4. МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений в электронной форме, разместив уведомление об этом на официальном сайте.

4. Так как источниками финансирования питания учащихся, нуждающихся в обеспечении бесплатным питанием, являются бюджет Калининградской области и бюджет МО «Зеленоградский городской округ», нормативными актами закреплены суммы на обеспечение питанием обучающихся.

Начальная (максимальная) цена договора определяется исходя из стоимости рациона питания (обеда) на одного учащегося в день, которая складывается из норматива на обеспечение питанием обучающихся из средств областного бюджета, установленного постановлением Правительства Калининградской области от 25.12.2013г. №1002 «Об обеспечении питанием обучающихся за счет средств областного бюджета», Постановлением Правительства Калининградской области от 19.08.2015г. №484 «О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 25 декабря 2013 года №1002» и из средств местного бюджета на основании Постановления Главы Муниципального Образования «Зеленоградский район» от 01.03.2012г. №275 «Об установлении стоимости питания (обеда) школьников из малообеспеченных семей муниципального образования «Зеленоградский район».

Стоимость рациона питания (обеда) на одного учащегося в день включает в себя расходы, связанные с оказанием услуг по Договору (расходы на приготовление пищи, на доставку продуктов питания до места нахождения Заказчика), другие расходы, связанные с надлежащим оказанием услуг по настоящему Договору, а также прочие расходы и налоги, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должен уплачивать Исполнитель при исполнении Договора.

Стоимость питания с наценкой на 1 учащегося в день:

1) для обучающихся в возрасте до 10 лет:

- из средств областного бюджета - 55,70 рублей;

- из средств местного бюджета - 8 рублей;

Итого - 63,70 рублей;

2) для обучающихся в возрасте 11 лет и старше:

- из средств областного бюджета - 55,70 рублей;

- из средств местного бюджета - 8 рублей;

Итого - 68,00 рублей.

Все это учитывалось при расчете цены договора (расчет прилагается).

При организации питания учащихся за счет бюджетных средств заключается трехстороннее соглашение между Министерством образования Калининградской области, Государственным бюджетным учреждением Калининградской области «Региональный центр образования» и МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» о выделении средств на обеспечение питанием учащихся льготных категорий в рамках нормативов, предусмотренных вышеуказанными нормативно-правовыми актами.

То есть пересчет нормативов в меньшую сторону не производится, финансирование осуществляется в полном объеме. В связи с чем при составлении Документации снижение цены договора в процессе закупки нами не предусматривалось.

Также это обусловлено тем, что снижение цены договора могло повлечь ухудшение качества (калорийности/питательности), размера порций обедов и т.д., что, на наш взгляд, недопустимо.

Поэтому нами в Документации в п. 13 Приложения 1 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме (Извещении) и Приложении №5 «Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость» были указаны только нестоимостные критерии оценивания, как квалификация участника, а также качественные и функциональные характеристики объекта закупки.

Положение о закупках МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» предусматривает, что для оценки заявок приведенный в положении перечень критериев оценки заявок на участие в закупке не является исчерпывающим. В документации о закупке могут быть предусмотрены иные критерии оценки. В этом случае Заказчик обязан установить в документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок по указанным критериям оценки (стр.61 Положения о закупке - прилагается).

5. Запросы о продлении сроков подачи заявок на участие в запросе предложений в электронной форме не поступали ни в письменном, ни в устном виде (ни от ООО «Тремонд», ни от кого-либо еще). При наличии запроса на продление сроков подачи заявок на участие МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» либо продлило бы срок закупки, либо внесло изменения в Документацию о закупке в части требования согласованного с Роспотребнадзором меню. При включении в критерии данного пункта специалист по закупкам руководствовался тем, что Документация о закупке предусматривает наличие опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема, поэтому у участника предполагалось наличие согласованного меню.

В документации в п.2 Приложения №5 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме «Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость» как критерий указано наличие основного и буфетного меню, согласованного с Роспотребнадзором.

Оценить заявку по данному критерию, действительно, возможно лишь при наличии документов, подтверждающих данный факт. Однако логично предположить, что данное меню (копия) должно входить в заявку на участие, т.к. этот критерий оценивается. Запросов на пояснение этого пункта Документации в МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» также не поступало.

При проведении данной закупки в случае поступления заявки, в которой не оказалось бы документов, подтверждающих наличие меню, согласованного с Роспотребнадзором, участнику было бы достаточно указать на наличие согласованного основного и буфетного меню. На этом основании комиссия приняла бы решение о допуске заявки и оценило бы заявку по этому критерию согласно критериям оценивания.

При этом МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» указало в п.3.5 Документации на то, что Заказчик вправе перепроверить соответствие Участников требованиям, установленным закупочной документацией, на любом этапе проведения процедуры закупки. При выявлении факта несоответствия Участника, Победителя процедуры закупки такой Участник или Победитель отстраняется от дальнейшего участия в процедуре закупки на любом этапе проведения процедуры закупки, включая этап заключения Договора.

6. В п. 2 Приложения №1 Положения о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» установлено, что Заказчику необходимо включить в документацию о запросе предложений конкретные критерии из числа нижеперечисленных, конкретизировать предмет оценки по каждому критерию, установить требования о предоставлении документов и сведений соответственно предмету оценки по каждому критерию, установить значимость критериев. Однако в Приложении №1 нет четкого указания на то, что Заказчик обязан включить в документацию все критерии, указано лишь «из числа».

Пункт 9 Приложения №1 к Положению о закупке МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» содержит следующее: «Приведенный в настоящем приложении перечень критериев оценки заявок на участие в закупке не является исчерпывающим. В документации о закупке могут быть предусмотрены иные критерии оценки».

Так же пункт 7.2.3.1 Положения о закупке гласит: «В целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений в соответствии с требованиями настоящего Положения о закупке».

В этом случае Заказчик обязан установить в документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок по указанным критериям оценки.

Так как ценовой критерий не применялся, на нестоимостные критерии оценки пришлась значимость 100%.

7. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 №1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» содержит четкий перечень юридических лиц, в отношении которых применяется данное Постановление: «Настоящее постановление применяется в отношении отдельных видов юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 г., в отношении остальных отдельных видов юридических лиц - с 1 января 2016 г.»

Изменения, которые внесены в постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. N 641) содержат следующее: «2.1. Установить, что в 2015 году годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд. рублей, у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 9 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных указанными юридическими лицами по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных за период с 1 июля по 31 декабря 2015 г., при этом совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных такими юридическими лицами с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения, утвержденного настоящим постановлением, должен составлять не менее чем 5 процентов совокупного стоимостного объема договоров, заключенных отдельными видами юридических лиц по результатам закупок товаров, работ, услуг, осуществленных за период с 1 июля по 31 декабря 2015 года».

Постановление Правительства РФ от 29 октября 2015 г. N 1169 содержит следующие пункты:2. Оценка соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы(далее соответственно - планы закупки, изменения, оценка соответствия), проводится в отношении заказчиков, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон) и которые включены в перечень конкретных заказчиков, утверждаемый Правительством Российской Федерации (далее соответственно - перечень конкретных заказчиков, конкретные заказчики), формируемый с учетом следующих критериев:

- общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год, является наибольшей по сравнению с общей стоимостью договоров, заключенных каждым заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг за предшествующий календарный год;

- годовой объем выручки заказчика от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд. рублей. При этом в перечень конкретных заказчиков включаются заказчики, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона, государственные компании, созданные на основании федерального закона, и годовой объем указанной выручки которых не превышает 2 млрд. рублей.

Таким образом, МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» не обязано включать в годовой план закупок товаров, работ, услуг информацию о годовом объеме закупки, которую заказчик обязан осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства (т.к. являемся образовательным, а не коммерческим учреждением, и выручки в размере более 10 млрд.руб. не имеем).

8. В запросе предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации общественного питания учащихся в МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» (извещение №31503043838) пункты Положения о проведении переговоров не применялись (в Документации о закупке данные сведения не указаны).

Заявитель участником закупки не являлся, в связи с чем пункты 7.1.4-7.1.6 Положения о закупке МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» к оказывают влияния на его законные права и интересы.

Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Заслушав сторону Заявителя и Организатора торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

04.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31503043838 и документация о Запросе предложений.

Запрос предложений проведён Заказчиком на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) и Положения о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа г. Зеленоградска», утверждённого Протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» от «20» ноября 2015 года № 11 (далее – Положение о закупках).

1. В соответствии с подпунктом 11 пункта 7.2.2.3 раздела 7 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.4 раздела 3 документации о Запросе предложений при проведении настоящего запроса предложений в электронной форме также могут предъявляться дополнительные требования к Участникам процедуры закупки:

- требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров, аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг и т.п.), в том числе за определенный промежуток времени;

- требования к наличию производственных (в т.ч. складских) помещений и технологического оборудования (могут устанавливаться требования к наличию сервисных центров, наличию оборудования необходимого для выполнения специальных работ и т.п.);

- требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате или работающих на основе договоров гражданско-правового характера специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.);

- требование к наличию соответствующих финансовых ресурсов (наличие денежных средств на счетах, денежных средств, отраженных по данным бухгалтерской отчетности и т.п.).

- требование о наличии действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля качества) у участника процедуры закупки (привлекаемого субподрядчика/соисполнителя) и/или учреждения-изготовителя товара, право на поставку которого, является предметом закупки. При этом в документации процедуры закупки должен быть указан стандарт, которому должна соответствовать система менеджмента качества (со ссылкой «либо аналог» либо «или эквивалент») или должны быть изложены основные требования к такой системе.

В случае если Заказчик установил данные требования, то сведения об этом содержатся в Извещении о проведении запроса предложений в электронной форме.

Пунктом 17 Приложения № 1 «Извещение о проведении запроса предложений» документации о Запросе предложений (далее – Извещение) установлены дополнительные требования к участникам процедуры закупки:

- отсутствие сведений об участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков (далее – федеральный реестр недобросовестных поставщиков), который ведется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – федеральный реестр недобросовестных поставщиков), а также в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

- требования к наличию опыта выполнения аналогичных проектов (к примеру, количество ранее выполненных договоров, аналогичных по объему поставки товаров, по видам оказываемых услуг и т.п.), в том числе за определенный промежуток времени;

- требование к наличию трудовых ресурсов (наличие в штате или работающих на основе договоров гражданско-правового характера специалистов в соответствующих областях с указанием требуемого опыта работы данных специалистов в указанной области, и т.п.).

Таким образом, в Извещении о проведении Запроса предложений установлены дополнительные требования к участникам Запроса предложений в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 документации о Запросе предложений.

2. Подпунктом 6 пункта 7.2.1.1 раздела 7 Положения о закупках установлено, что извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующие сведения: место, дата и время начала и окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Извещением о проведении Запроса предложений установлено: место подачи предложения - ЭТП ЕСТП http://estp-sro.ru, с 04.12.2015 (с момента публикации на площадке). Также извещением о проведении Запроса предложений установлены дата и время окончания подачи заявок: 10.12.2015 в 13:00.

3. Согласно подпункту 15 пункта 7.2.2.3 раздела 7 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать: сведения о праве Заказчика отклонить все заявки на участие в запросе предложений, а также отказаться от проведения запроса предложений в любое время без объяснения причин, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупки, если Заказчик оставляет за собой такое право, а также сведения о праве Заказчика завершить процедуры запроса предложений без заключения договора по его результатам.

В соответствии с пунктом 1.4 раздела 1 документации о Запросе предложений МАОУ «СОШ г. Зеленоградска» вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений в электронной форме, разместив уведомление об этом на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Пунктом 6.3 раздела 6 документации о Запросе предложений заказчик вправе без объяснения причин отказаться от заключения договора, не возмещая участнику понесенные им расходы в связи с участием в процедуре запроса предложений в электронной форме.

Таким образом, содержание пункта 1.4 раздела 1 и пункта 6.3 раздела 6 документации о Запросе предложений соответствует требованиям подпункта 15 пункта 7.2.2.3 раздела 7 Положения о закупках.

4. Согласно подпункту 7.1.2 пункта 7.1 раздела 7 Положения о закупках запрос предложений проводится в следующей последовательности:

7.1.2.1 определение Заказчиком условий, требований запроса предложений;

7.1.2.2 подготовка документов для проведения запроса предложений в соответствии с п.п. 3.2.2 Положения;

7.1.2.3 издание распорядительного документа о проведении запроса предложений в соответствии с п.п. 3.7 Положения;

7.1.2.4 проведение предварительного квалификационного отбора (при необходимости);

7.1.2.5 размещение в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации запроса предложений и проекта договора, являющегося составной частью документации;

7.1.2.6 получение заявок на участие в запросе предложений;

7.1.2.7 вскрытие заявок на участие в запросе предложений;

7.1.2.8 проведение переторжки (при необходимости);

7.1.2.9 рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений;

7.1.2.10 принятие решения о результатах запроса предложений;

7.1.2.11 подписание договора с участником, представившим заявку на участие в запросе предложений, признанную наилучшей.

Пунктом 4 Извещения установлена начальная (максимальная) цена договора – 4 528 757,18 (четыре миллиона пятьсот двадцать восемь тысяч семьсот пятьдесят семь) рублей 18 коп, с учетом НДС. При этом согласно данному пункту снижение цены договора не предусмотрено.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов, целью проведения Запроса предложений является получение наиболее качественных услуг за установленную в Извещении цену.

Таким образом, содержание пункта 4 Извещения в части установления фиксированной цены договора соответствует требованиям подпункта 7.1.2 пункта 7.1 раздела 7 Положения о закупках.

В соответствии с подпунктом 14 пункта 7.2.2.3 раздела 7 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать: критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

Пунктом 7.2.3 раздела 7 Положения о закупках установлено:

7.2.3.1 В целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, которые указываются в документации о запросе предложений в соответствии с требованиями настоящего Положения о закупке (приложение № 1).

7.2.3.2 Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений разрабатываются Организатором с учетом анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, в соответствии с требованиями  настоящего Положения о закупке (Приложение 1).

7.2.3.3 Оценка заявок на участие в запросе предложений производится с использованием критериев оценки заявок. Значимость и содержание критериев оценки заявок должны быть указаны в документации о проведении запроса предложений.

Согласно пункту 3 Приложения 1 «Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке» (далее – Приложение 1) к Положению о закупках совокупная значимость всех критериев должна быть равна 100%.

В соответствии с пунктом 5 Приложения 1 к Положению о закупках для оценки заявок могут использоваться следующие критерии с соответствующими предельным значимостями:

Критерии оценки

Для проведения оценки в документации необходимо установить:

Значимость критериев

Цена договора

Начальную цену договора

Не менее 20%

Квалификация участника (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)

  1. Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт по стоимости выполненных ранее аналогичных работ)
  2. Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника)
  3. Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки)

Не более 70%

Качество товара

Не более 70%

Наличие производственных мощностей

Не более 70%

Срок поставки (выполнения работ, оказания услуг)

Максимальный приемлемый срок и минимальный приемлемый срок.

Минимальный срок можно не устанавливать и тогда считать его равным 0 для расчета по формуле оценки

Не более 50 %

Срок гарантии на товар (результат работ, услуг)

Минимальный приемлемый срок

Не более 30%

При этом пунктом 9 Приложения 1 к Положению о закупках установлено, что приведенный в настоящем приложении перечень критериев оценки заявок на участие в  закупке не является исчерпывающим. В документации о закупке могут быть предусмотрены иные критерии оценки. В этом случае Заказчик обязан установить в документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок по указанным критериям оценки.

Согласно Приложению 5 «Критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость» к документации о Запросе предложений оценка заявок на участие в Запросе предложений производится по следующим критериям:

п/п

Критерии оценки заявок

Максимальное значение в баллах (шкала расчета) или формула расчета

Значимость критериев

1. НЕСТОИМОСТНЫЕ КРИТЕРИИ

Качество услуг и квалификация участника размещения заказа. Количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям,  определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей. Для получения итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по нестоимостным критериям, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости  – 100%

100%

 

1.

Квалификация участника размещения заказа

Копыт+Кперс+Кстаж+Крук+

Кквал+Кгар

100%

 

 

Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема

Для оценки заявок по этому показателю учитывается наличие у участника размещения заказа опыта оказания услуг по предмету запроса предложений (при наличии в составе заявки копий подтверждающих документов – выборочно копий договоров за период с 2011 г. по 2015 г. включительно).

Максимум 30 баллов

Нет опыта – 0 баллов

До года – 5 баллов

От 2 лет – 10 баллов

От 5 лет – 20 баллов

От 10 лет – 30

 

30%

 

Квалификация персонала (при наличии в составе заявки копий дипломов, свидетельств, сертификатов)

Для оценки заявок по показателю рассматриваются сведения о наличии квалифицированного персонала для оказания услуг по предмету закупки, имеющих опыт практической деятельности

Максимум 40 баллов

Персонал не имеет профессионального образования – 0 баллов;

Менее 50 % персонала имеют профессиональное образование – 20 баллов;

Более 50% персонала имеют профессиональное образование – 40 баллов

30%

 

Наличие в штате поваров со  стажем работы не менее 5-ти лет

Максимум 20 баллов

1 повар – 5 баллов

2 повара – 10 баллов

3 и более поваров – 20 баллов

20%

 

Повышение квалификации работников предприятия.

Учитываются сотрудники, состоящие в штате предприятия, по которым предоставлено документальное подтверждение о прохождении повышения квалификации в 2013-2015 годах.

Максимум 100 баллов

Наличие в штате предприятия не менее 20% сотрудников предприятия, прошедших повышение квалификации – 20 баллов

Не менее 40% - 40 баллов

Не менее  60% - 60 баллов

Не менее 80% - 80 баллов

100% - 100 баллов

10%

 

Предоставление гарантийного письма об обязательном направлении на повышение квалификации работников, которые будут работать в школьной столовой заказчика

Учитывается наличие гарантийного письма об обязательном направлении сотрудников, состоящих в штате предприятия и направленных для работы в школьную столовую заказчика, на курсы повышения квалификации по специальностям «повар» или «технолог общественного питания». Данный документ составляется в произвольной форме.

40 баллов

10%

2.

Качественные, функциональные характеристики объекта закупки

Коснм+Кэксм+Ккач+Кпркон+

Котз

100%

 

Основное меню

* учитывается и оценивается меню на 12 и более дней

Максимум 100 баллов

наличие меню, согласованного с Роспотребнадзором – 100 баллов

отсутствие меню, согласованного с Роспотребнадзором – 0 баллов

30%

 

Буфетное меню

Максимум 100 баллов

наличие меню, согласованного с Роспотребнадзором – 60 баллов

отсутствие меню, согласованного с Роспотребнадзором – 0 баллов

20%

 

Качество услуг

Определяется по результатам проведенных лабораторных и инструментальных исследований, экспертиз и анализов в соответствии с протоколами испытаний на проведение производственного контроля при организации школьного питания и актов проверки школьных столовых по итогам работы за 2014,2015 года.

Наиболее высокую оценку получает участник размещения заказа, имеющий наибольший процент положительных результатов.

Максимум – 10 баллов

Наилучший положительный результат – до 10 баллов

От 70% до 80% положительных результатов – 8 баллов

От 60% до 70% положительных результатов – 6 баллов

От 50% до 60% положительных результатов – 4 баллов

От 40% до 50% положительных результатов – 2 баллов

До 40% и ниже положительных  результатов – 1 балл

20%

 

Производственный контроль (при наличии в составе заявки копий договоров и/или заключений)

Максимум – 10 баллов

договор с лабораторией на производственный контроль отсутствует – 0 баллов;

наличие действующего договора с лабораторией на производственный контроль – 5 баллов;

наличие положительных результатов исследований по программе производственного контроля за предыдущий год (в копий заключений контролирующего органа) – 10 баллов.

20%

 

Положительная деловая репутация участника запроса предложений (при наличии в заявке копий отзывов, благодарностей, писем и т.д.)

Максимум 30 баллов

Отзывы есть – 30 баллов

отзывы отсутствуют – 0 баллов

10%

 

В связи с тем, что при проведении Запроса предложений не предусмотрено снижение цены договора, заключаемого по его результатам, по сравнению с начальной (максимальной) ценой, в документации о Запросе предложений не предусмотрена оценка заявок по ценовому критерию.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что критерии и порядок оценки заявок, поданных на участие в Запросе предложений, установленные в документации о Запросе предложений, соответствуют требованиям Приложения 1 к Положению о закупках.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 7.2.2.3 раздела 7 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

Согласно пункту 11 Извещения участник запроса предложений (далее - участник) должен подготовить предложение, включающее:

1) заявку о подаче предложения по форме и в соответствии с требованиями документации (Приложение к извещению о проведении запроса предложений, форма 1) – форма заявки изменениям не подлежит;

2) анкета, включающая: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), ИНН, номер контактного телефона и другие сведения (Приложение к извещению о проведении запроса предложений, форма 2);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника процедуры закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании и приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника процедуры закупки без доверенности (далее по тексту - руководитель).

В случае если от имени участника процедуры закупки действует иное лицо, Предложение к участие в запросе предложений должно содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника процедуры закупки, заверенную печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника процедуры закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника процедуры закупки, Предложение к участию в запросе предложений должно содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц);

5) полученную не ранее, чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении  запроса предложений выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридического лица), полученную не ранее, чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении  запроса предложений выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), полученные не ранее, чем за тридцать дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении  запроса предложений;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом  запроса предложений, в случае если в соответствии с законодательством установлены такие требования (копии лицензий и иных разрешительных документов); 

7) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица. В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо;

8) иные документы, которые, по мнению участника, подтверждают его соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

9) Приложения к извещению о проведении запроса предложений, форма 3 «Положительная деловая репутация Участника запроса предложений», форма 4 «Опыт участника», форма 5 «Справка о кадровых ресурсах», форма 6 «Сведения о результатах проведенных исследований».

В случае, если участник процедуры закупки является субъектом малого и среднего предпринимательства, заявка может содержать документ, подтверждающий данную принадлежность.

Все вышеуказанные документы прилагаются участником к Предложению.

Таким образом, содержание пункта 11 «Приложение № 1 к Документации о проведении запроса предложений в электронной форме» соответствует требованиям подпункта 3 пункта 7.2.2.3 раздела 7 Положения о закупках.

5. В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).

Довод Заявителя о неразмещении Организатором торгов на официальном сайте информации о годовом объёме закупок у субъектов малого предпринимательства не имеет отношения к процедуре проведения рассматриваемого Запроса предложений и не оказывает влияния права или законные интересы Заявителя, в связи с чем указанный довод не подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

6. Согласно пункту 7.1.4 раздела 7 Положения о закупках открытый запрос предложений допускает на этапе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений возможность проведения переговоров с участниками процедуры и изменение условий предложений участников в процессе их рассмотрения, включая процедуру переторжки.

В соответствии с пунктом 7.1.5 раздела 7 Положения о закупках Заказчик может проводить одновременные или последовательные протоколируемые переговоры с Участниками по любым условиям запроса предложений (включая условия договора) или их предложений и запрашивать или разрешать пересмотр таких предложений, если соблюдаются следующие условия:

7.1.5.1 переговоры между Заказчиком и Участником носят конфиденциальный характер и, за исключением информации в установленном порядке включаемой в отчеты и публикуемой в ЕИС, содержание этих переговоров не раскрывается никакому другому лицу без согласия другой стороны;

7.1.5.2 возможность участвовать в переговорах предоставляется всем Участникам, предложения которых не были отклонены.

Изучив документацию о проведении Запроса предложений, Комиссия установила, что в ней не предусмотрена возможность Организатора торгов проводить переговоры с участникам Запроса предложений.

Кроме того, на участие в Запросе предложений подана только одна заявка, в связи с чем законные права и интересы участника закупки не могли быть нарушены в следствие проведения организатором торгов переговоров с другими участниками закупки.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тремонд» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны