Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-39-02 об отказе в удовлетворении обращения Аге... от 26 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

21 января 2015 года

№ РНП-39-02

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 12.01.2015 № 6 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

Агентства по имуществу Калининградской области

ООО «ЧОП Балтийский щит»

Е.В. Ендальцева

Е.Г. Городковой

Е.А. Сирота

доверенность № 4М-188 от 20.01.15;

доверенность № 4М-189 от 20.01.15;

доверенность б/н от 01.10.14;

 

 

в результате рассмотрения обращения Агентства по имуществу Калининградской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЧОП Балтийский щит» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении запроса котировок (извещение № 0135200003014000014) на оказание услуг по физической охране (далее – Запрос котировок) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 12.01.2015 № 6

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении Запроса котировок – 07.11.2014.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 249 900,00 рублей.

3) 13.11.2014 победителем Запроса котировок признано ООО «ЧОП Балтийский щит»;

4) 21.11.2014 между Заказчиком и ООО «ЧОП Балтийский щит» заключён контракт № 102 на оказание услуг по физической охране (далее - Контракт) на сумму 193 500,00 рублей (срок исполнения контракта – декабрь 2014);

5) 06.12.2014 на объекте охраны на Контракту, расположенном по адресу г. Калининград, ул. Артиллерийская, в/г № 141 (далее - Объект) по неустановленным причинам произошло возгорание нежилого здания (контрольно-пропускной пункт), литер 55, в результате которого Заказчику нанесён материальный ущерб на сумму 668 640,00 рублей (заключение специалиста ООО «НЦ «БАЛТЭКСПЕРТИЗА» № ЗС-0308-2014);

6) 12.12.2014 Заказчиком проведена проверка и составлен акт (исх. № НМ-6437 от 12.12.2014), согласно которому в ходе проверки выявлен факт нарушения ООО «ЧОП Балтийский щит» существенных условий Контракта, а именно, отсутствие охраны на Объекте;

7) 12.12.2014 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оформленное уведомлением исх. № НМ-6445 от 12.12.2014;

8) 16.12.2014 Уведомление исх. № НМ-6445 от 12.12.2014 об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта получено ООО «ЧОП Балтийский щит»;

9) 26.12.2014 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

30.12.2014 в Калининградское УФАС России Заказчиком направлены сведения, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, о расторжении в одностороннем порядке Контракта с ООО «ЧОП Балтийский щит».

Таким образом, действия Заказчика при проведении Запроса котировок в части направления в контрольный орган в сфере закупок сведений о расторжении контракта в одностороннем порядке, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 

Частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В силу части 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Согласно пункту 8.1 Контракта его расторжение осуществляется по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы установлено, что информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляется по правилам, действовавшим до вступления в силу Закона о контрактной системе.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком на официальном сайте 30 декабря 2014 года, что является нарушением срока размещения решения об одностороннем отказе заказчика в единой информационной системе, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Кроме того, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком в адрес ООО «ЧОП Балтийский щит» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении направлено не было, что является нарушением порядка надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта, установленного частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с тем, что Заказчиком нарушен срок размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а также порядок надлежащего уведомления исполнителя о принятии данного решения, предусмотренные частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, сведения об ООО «ЧОП Балтийский щит» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика соответствующими части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Признать заказчика – Агентство по имуществу Калининградской области нарушившим ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе.

3. Отказать в удовлетворении обращения Агентства по имуществу Калининградской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЧОП Балтийский щит».

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

И.П. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны