Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-39-05 о включении сведений об ООО «МикАн-строй... от 2 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

21 января 2015 года

№ РНП-39-05

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 16.01.2015 № 14 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

 

 

 

О.А. Бобровой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

 

 

 

Л.В. Шевченко

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград

Т.А. Гришиной

по доверенности № 01-22/08/УКС от 16.01.2015;

в отсутствие представителей ООО «МикАн-строй», уполномоченного органа – Комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа «Город Калининград», уведомленных о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом;

в результате рассмотрения обращения Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» (далее – Заказчик, МКУ «УКС») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МикАн-строй», а также о проведении внеплановой проверки действий заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0335300000214000857) на выполнение работ по сносу расселенных аварийных домов в г. Калининграде по адресу: ул. Транспортная, дома № 3-5, 15-17 (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 16.01.2015 № 14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335300000214000857) на выполнение работ по сносу расселенных аварийных домов в г. Калининграде по адресу: ул. Транспортная, дома № 3-5, 15-17- 29.10.2014.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 2 411 000,00 рублей.

3) По окончании срока подачи заявок до 10 часов 00 минут (время калининградское) 06.11.2014 подано 8 заявок от участников Аукциона. Комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе всех представленных заявок (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0335300000214000857/1 от 06.11.2014).

4) По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, комиссией принято решение о соответствии заявок, поданных участниками аукциона под номерами 272711 (ООО «МикАн-строй»), 272547 (ЗАО «Эксперт»), 272451 (ООО «Энерго-систем»), 273041 (ООО «Гермес»), 272115 (ООО «Стройзауз») требованиям, установленным документацией об Аукционе (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 0335300000214000857/2 от 17.11.2014).

5) Победителем Аукциона признано ООО «МикАн-строй». Цена контракта, предложенная победителем составила 989 725,00 рублей, что на более чем двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

6) 24.11.2014 МКУ «УКС» направлен ООО «МикАн-строй» проект муниципального контракта № 130079 на выполнение работ по объекту.

7) 01.12.2014 МКУ «УКС» получен от ООО «МикАн-строй» протокол разногласий по проекту муниципального контракта № 130079 на выполнение работ по объекту.

8) 02.12.2014 МКУ «УКС» направлено уведомление ООО «МикАн-строй» об отказе учета замечаний победителя аукциона по проекту минимального контракта № 130079 и проект муниципального контракта на выполнение работ по объекту в редакции от 24.11.2014.

9) 05.12.2014 ООО «МикАн-строй» подписан муниципальный контракт № 130079 и представлена в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия № 0012807/1 от 04.12.2014 (на сумму 723 300,00 рублей), выданная Московским филиалом ОАО «О.К.Банка».

10) 11.12.2014 Заказчиком составлен протокол об отказе от заключения контракта по электронному аукциону реестровый номер <...> .

11) 24.12.2014 между МКУ «УКС» и ЗАО «Эксперт» заключен муниципальный контракт (номер реестровой записи 0835300000714000235, цена контракта - 1 001 780,00 рублей).

12) 29.12.2014 Заказчиком направлено обращение в антимонопольный орган о включении сведений об ООО «МикАн-строй» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по итогам Аукциона.

 

  1. Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьи 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Аукциона (ООО «МикАн-строй») от заключения муниципального контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

 

 

  1. Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 17.2 Информационной карты документации об Аукционе если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п.17.1. настоящего раздела документации об аукционе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки на участие в аукционе, к которой относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Вышеуказанная информация предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником данного требования контракт с таким участником не заключается, и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе РФ и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Обеспечение исполнения контракта предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе РФ и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В ходе заседания Комиссии установлено, что представленная банковская гарантия, выданная в качестве обеспечения исполнения контракта № 0012807/1 от 04.12.2014 (на сумму 723 300,00 рублей) не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия полагает, что ООО «МикАн-строй» не предприняло необходимые меры для предоставления обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении Аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО «МикАн-строй» должным образом не представило обеспечение исполнение контракта или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, что свидетельствует о недобросовестных действиях ООО «МикАн-строй».

Лицо, принимающее участие в закупке, подавая заявку на участие в электронном аукционе, должно осознавать все связанные с таким участием риски и возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания последнего победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.

Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении действий, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, либо в бездействии, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, чем создает условия, влекущие невозможность подписания и дальнейшего исполнения контракта.

Комиссия полагает, что признанный Заказчиком факт уклонения ООО «МикАн-строй» от заключения муниципального контракта свидетельствует о совершении ООО «МикАн-строй» недобросовестных действий.

В соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, признание поставщика (исполнителя, подрядчика) уклонившимся от заключения контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия заказчика - Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства» городского округа «Город Калининград» соответствующими части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Включить сведения об ООО «МикАн-строй» (238150, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Суворова, д. 12, кв. (оф.) 5, ИНН/КПП 3914801506/391401001; генеральный директор – Баяндурян Армен Майисович, ИНН 391425922383) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

3. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.

 

Председатель комиссии:

 О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

 Л.В. Шевченко

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны