Решение №РНП-39-143 Решение РНП-39-143 от 23 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 ноября 2015 года

№ РНП-39-143

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 09.11.2015 № 452 комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

 

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

УФСБ России по Калининградской области

В.В. Никитина

по доверенности б/н от 17.11.15;

в отсутствие представителей АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления», уведомленных о месте и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, в результате рассмотрения обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления» (далее - АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления») и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении запроса котировок (извещение № 0135100004915000070) на оказание услуг по обучению сотрудников (далее – Запрос котировок) в соответствии с частями 1-3 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 09.11.2015 № 452,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Запроса котировок – 30.04.2015.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 63 000,00 рублей.

3) 14.05.2015 по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок победителем признано АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.05.2015 № П2).

4) 02.06.2015 и 02.07.2015 Заказчиком в адрес АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» направлены протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок и контракт на оказание услуг по обучению сотрудников.

5) 21.10.2015 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён протокол отказа от заключения контракта № ПОК1 от 20.10.2015;

6) 28.10.2015 между Заказчиком и региональной общественной организацией «Врачебная палата Калининградской области», предложение о цене контракта которой содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, заключён контракт на оказание услуг по обучению сотрудников (далее - Контракт);

7) 02.11.2015 Заказчиком в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области направлено обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления».

 

В силу части 12 статьи 78 Закона о контрактной системе в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Таким образом, действия Заказчика в части направления 02 ноября 2015 года в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Запроса котировок (АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно представленным представителем Заказчика документам и информации протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок и проект Контракта был направлен Заказчиком в адрес АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» 02.06.2015 посредством службы специальной связи, а также 02.07.2015 посредством почтовой связи, что является нарушением сроков направления протокола и проекта контракта, установленных частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в силу части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Контракт на оказание услуг по обучению сотрудников между Заказчиком и региональной общественной организацией «Врачебная палата Калининградской области», предложение о цене контракта которой содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем Запроса котировок условия, заключен 28.10.2015, что является нарушением сроков заключения контракта по результатам запроса котировок, установленных частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком не были соблюдены нормативные требования Закона о контрактной системе в части своевременного направления победителю Запроса котировок протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок и контракта на оказание услуг по обучению сотрудников.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь частями 3-6 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика - Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области соответствующими требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Признать Заказчика нарушившим части 8, 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.

3. Отказать в удовлетворении обращения Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного и корпоративного управления».

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

И.П. Зуева

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны