Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-39-20 об отказе в удовлетворении обращения адм... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

18 февраля 2015 года

№ РНП-39-20

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя комиссии:

 

 

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

А.Г. Киселёвой

 

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

при участии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Багратионовское городское поселение»

 

уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области

 

заявителя – ООО «ЭКО АКВА»

 

 

А.В. Черненко

 

 

 

 

 

 

А.А. Корнилова

 

 

 

Н.А. Рожновой

 

 

по доверенности от 16.02.2015 б/н;

 

 

 

 

 

 

по доверенности от 16.01.2015 № 35-01-01/51-ДШ;

 

 

по доверенности от 12.01.2015 б/н,

в результате рассмотрения обращения администрации муниципального образования «Багратионовское городское поселение» (238420, Россия, Калининградская область, г. Багратионовск, ул. Пограничная, д. 57, ИНН/КПП 3915500678/391501001) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКО АКВА» (236009, Россия, Калининградская область, г. Калининград, ул. Герцена, д. 66, ИНН/КПП 9909345016/390651001) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция водоснабжения, водоотведения в г. Багратионовске» (извещение № 0135200000514000608) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении аукциона в электронной форме (извещение № 0135200000514000608) на право заключения контракта на выполнение ремонтных работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Реконструкция водоснабжения, водоотведения в г. Багратионовске - 29.05.2014.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 23 140 575,26 рублей.

3) По окончании срока подачи заявок до 11 часов 00 минут 16.06.2014 подано 06 (шесть) заявок от участников Аукциона. Комиссией принято решение о допуске к участию в Аукционе всех представленных заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0135200000514000608-1 от 20 июня 2014 года).

4) По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, комиссией принято решение о соответствии требованиям документации об Аукционе заявок с порядковыми номерами: 2 (ООО «ЭКО АКВА»), 1 (ООО «ГипрохимВолга»), 5 (ОАО «Калининградский институт промышленного проектирования» (протокол подведения итогов аукциона в электронной форме № 0135200000514000608-2 от 24 июня 2014 года).

5) Победителем Аукциона признано ООО «ЭКО АКВА». Цена контракта, предложенная победителем составила 11 620 010,94 рублей (снижение – 49,79%).

6) 07.07.2014 Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки проект государственного контракта для подписания ООО «ЭКО АКВА».

7) 08.07.2014 в адрес Заказчика поступил первый протокол разногласий от победителя аукциона, затем последовали еще три протокола 16 июля 2014 года, 22 июля 2014 года и 30 июля 2014 года.

8) С 06 августа 2014 года по 25 сентября 2014 года оператором ЭТП «РТС-Тендер» в соответствии с определением Арбитражного суда Калининградской области от 29.07.2014 г. о принятии обеспечительных мер (дело № А21-6292/2014) заблокировано заключение контракта.

9) 02.10.2014 Заказчиком сформирован протокол об отказе от заключения контракта и о признании ООО «ЭКО АКВА» уклонившимся от заключения контракта.

10) 15.10.2014 Заказчиком заключен муниципальный контракт № 2014.184369 (реестровый номер <...> ) с ООО «ГипрохимВолга» (413850, Российская Федерация, Саратовская обл., г. Балаково, ул. Коммунистическая, 124), предложившего цену контракта 11 735 713, 82 рублей.

11) 05.02.2015 в Калининградское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении сведений об ООО «ЭКО АКВА» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по итогам Аукциона.

 

1. 03 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении государственного контракта по итогам Аукциона в части неправомерного, по мнению Заявителя, отказа от заключения муниципального контракта.

09 октября 2014 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок принято решение о признании жалобы необоснованной и признании Заказчика нарушившим ч.ч. 2, 13 ст. 70 Закона о контрактной системе в связи с несвоевременным направлением оператору электронной площадки проекта муниципального контракта для подписания победителем Аукциона (07.07.2014) и в связи с несвоевременным признанием победителя Аукциона уклонившимся от заключения муниципального контракта.

15 октября 2014 года Заказчиком заключен муниципальный контракт № 2014.184369 (реестровый номер <...> ) с участником заявке, которого присвоен второй номер <...> ООО «ГипрохимВолга».

Частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

В соответствии с актом внеплановой проверки от 19.01.2015 № 02-кс, проведенной инспекцией Калининградского УФАС России, Заказчик признан нарушившим ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе в части ненаправления в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об отказе победителя Аукциона – ООО «ЭКО АКВА» от заключения контракта, в связи с чем Заказчику выдано предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

Во исполнение вышеуказанного предписания 05.02.2015 Заказчик обратился в Калининградское УФАС России о включении сведений об ООО «ЭКО АКВА» в реестр недобросовестных поставщиков.

2. Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

07 июля 2014 года Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки без подписи Заказчика проект муниципального контракта для подписания ООО «ЭКО АКВА».

В соответствии с ч.ч. 3 - 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.

В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

08.07.2014 в адрес Заказчика поступил первый протокол разногласий от победителя аукциона.

11.07.2015 Заказчиком обработан протокол разногласий и отправлен доработанный проект контракта на подпись участнику.

В силу ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе доработанного проекта контракта победитель электронного аукциона обязан разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта или протокол разногласий.

При этом ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе определено, что победитель аукциона размещает в единой информационной системе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, 09 июля 2014 года - истечение тринадцатидневного срока для направления протокола разногласий от участника.

Вместе с тем, 16.07.2014 ООО «ЭКО АКВА» в адрес Заказчика направлен второй протокол разногласий, т.е. по истечении тринадцатидневного срока для направления протокола разногласий. Впоследствии протоколы разногласий направлялись победителем 22 июля 2014 года и 30 июля 2014 года.

Комиссией установлено, что в период с «06» августа 2014 года по «25» сентября 2014 года оператором ЭТП «РТС-Тендер» в соответствии с определением Арбитражного суда Калининградской области от 29.07.2014 г. о принятии обеспечительных мер (дело № А21-6292/2014) было заблокировано заключение контракта.

11.09.2014 (в период действия запрета заключения контракта) в качестве обеспечения исполнения контракта ООО «ЭКО АКВА» представлена банковская гарантия №1-БГ-21666 от 04.09.2014, выданная КБ «Финансовый стандарт».

30.09.2014 (после снятия запрета заключения контракта) ООО «ЭКО АКВА» направлен Заказчику подписанный проект контракта с приложением копии банковской гарантии № 2-БГ-21666 от 29.09.2014.

02.10.2014 на основании ч. 13 ст. 70, ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе победитель Аукциона – ООО «ЭКО АКВА» признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в связи с нарушением ООО «ЭКО АКВА» срока для направления протокола разногласий по проекту контракта, а также в связи с несоответствием срока действия предоставленных в качестве обеспечения исполнения контракта банковских гарантий № 1-БГ-21666 от 04.09.2014 и № 2-БГ-21666 от 29.09.2014 (протокол об отказе от заключения контракта № 0135200000514608-4 от 02.10.2014).

В ходе рассмотрения обращения представителем ООО «ЭКО АКВА» даны пояснения о том, что представленная банковская гарантия № 2-БГ-21666 от 29.09.2014 является дополнением к банковской гарантии № 1-БГ-21666 от 04.09.2014, общий срок действия которых составляет не менее 330 дней, что соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по размещению государственных и муниципальных закупок.

Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и, как следствие, нарушением публичных интересов в этих правоотношениях.

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений.

Таким образом, формальная констатация Заказчиком ненадлежащего исполнения ООО «ЭКО АКВА» нормативных требований без учета всех фактических обстоятельств в совокупности и во взаимосвязи не применима.

В рассматриваемом случае, ООО «ЭКО АКВА» предприняты меры для получения надлежащего документа об обеспечении исполнения контракта и совершены все возможные действия, направленные на подписание контракта.

В силу вышеизложенных обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что ООО «ЭКО АКВА» при подписании контракта по итогам Аукциона не совершало умышленных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, в связи с чем сведения об ООО «ЭКО АКВА» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Отказать в удовлетворении обращения администрации муниципального образования «Багратионовское городское поселение» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭКО АКВА».

 

 

 

Председатель комиссии:

 Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

А.Г. Киселёва

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны