Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-39-21 о включении сведения об ООО «Новые откры... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-39-21

 

09 апреля 2014 года

 

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 04.04.2014 № 136 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Ивановой Н.С. – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Дорофеевой Ю.А. – заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

Быстровой Ю.К. – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области» (далее – Калининградобллесхохотуправление, Заказчик) - Е.И. Дударевой (по доверенности № 34 от 06.03.2014); представителей Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Р.Г. Норвиласа (по доверенности № 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014), О.В. Назимовой (по доверенности № 35-01-01/526-ДШ от 11.03.2014); в отсутствие представителей ООО «Новые открытые технологии Воронеж» (адрес места нахождения: 394030, Россия, г. Воронеж, ул. Пирогова, 54, оф. 5), уведомленных о времени и месте заседания надлежащим образом

в результате рассмотрения обращения Государственного казенного учреждения Калининградской области «Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области» в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении Заказчиком, оператором электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона (извещение № 0135200000514000004) на выполнение работ по таксации лесов глазомерно-измерительным способом и проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Черняховского лесничества Калининградской области (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 04.04.2014 № 136,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 31.01.2014.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 5 957 616,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 5 (пять) заявок.

4) По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 5 (пять) заявок под защищенными номерами №№ 6650664, 6652877, 6653871, 6654940, 6655355 допущены к участию в Аукционе и признаны участниками Аукциона (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 20.02.2014 № 0135200000514000004/1).

5) По результатам рассмотрения вторых          частей заявок на участие в Аукционе 3 (три) заявки участников Аукциона признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе (протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.02.2014 № 0135200000514000004/2).

6) Минимальное предложение о цене контракта составило 4 133 845,21 рублей.

7) Участник Аукциона ООО «Новые открытые технологии Воронеж» (защищенный номер заявки № 6653871) признан победителем Аукциона.

8) 19.03.2014 Заказчиком составлен протокол о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта № 0135200000514000004 на основании пункта 5 статьи 96 Закона о контрактной системе.

9) 31 марта 2014 года в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и участником Аукциона – ООО «ГЕОЗЕМСТРОЙ», предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона ООО «Новые открытые технологии Воронеж», заключен контракт № 3/2014 (номер реестровой записи 0135200000514000004-0150599-03) на сумму 4 521 090,00 рублей (код продукции – 02.02.10.111, срок исполнения договора – 25.12.2014).

 

1. Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил документы, подтверждающие, что 31.03.2014 сведения, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Аукциона (ООО «Новые открытые технологии Воронеж») от заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок Заказчиком направлены.

Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в контрольный орган в сфере закупок сведений, предусмотренных статье 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя аукциона Аукциона (ООО «Новые открытые технологии Воронеж») от заключения контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений указанного Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.02.2014 № 0135200000514000004/2 заявка ООО «Новые открытые технологии Воронеж» признана единой комиссией Уполномоченного органа соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с тем, что Заявителем сделано наилучшее предложение о цене контракта (4 133 845,21 рублей) ООО «Новые открытые технологии Воронеж» (заявка под порядковым номером № 3 (защищенный номер заявки № 6653871)) признано победителем Аукциона.

Цена контракта снижена победителем на 30,6% от начальной (максимальной) цены контракта.

В силу части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

В силу части 6 статьи 96 закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 данного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно частям 2 и 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 данной статьи.

В силу пункта 20 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе (далее – Информационная карта) размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, а именно: 595 761, 60 рублей.

Комиссией установлено, что в качестве обеспечения исполнения контракта Заявителем представлена банковская гарантия № 5563-БГ от 13.03.2014 на сумму 595 761,60 рублей, выданная ОАО «Национальный банк развития бизнеса».

14.03.2014 в целях установления достоверности вышеуказанной банковской гарантии Заказчиком направлен запрос в ОАО «Национальный банк развития бизнеса» (исх. № 235 от 14.03.2014).

В ответ на вышеуказанный запрос 18.03.2014 ОАО «Национальный банк развития бизнеса» сообщил, что банковская гарантия № 5563-БГ от 13.03.2014 ООО «Новые открытые технологии Воронеж» не выдавалась (исх. № 13-01-03/769 от 17.03.2014).

В соответствии со статьей 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если предметом торгов было право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней после завершения торгов и оформления протокола.

Часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе предусматривает, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Комиссией установлено, что по состоянию на 19.03.2014 подлинность представленной банковской гарантии ОАО «Национальный банк развития бизнеса» не подтвердил.

На основании вышеизложенного, а также на основании того, что ООО «Новые открытые технологии Воронеж» не представило обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе или информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, Заказчик принял решение о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта (протокол о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта от 19.03.2014 № 0135200000514000004).

В силу части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 15 статьи 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов

Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения об ООО «Новые открытые технологии Воронеж» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях Заказчика соответствующими требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с уклонением ООО «Новые открытые технологии Воронеж» от заключения контракта на выполнение работ по таксации лесов глазомерно-измерительным способом и проектированию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на территории Чкерняховского лесничества Калининградской области включить сведения об ООО «Новые открытые технологии Воронеж» (адрес места нахождения: 394030, Россия, г. Воронеж, ул. Пирогова, 54, оф. 5; ИНН 3665044540, КПП 366401001; учредители (участники) юридического лица – Попов Павел Иванович (ИНН 366500371674), Хапсас Элефтерий Димостенович (ИНН 366110495850); физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица – Багдасаров Игорь Валерьянович (ИНН 362003247253), в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

3. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков считать дату опубликования таких сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны