Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-39-26 об отказе в удовлетворении обращения Адм... от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 февраля 2015 года

№ РНП-39-26

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 17.02.2015 № 62 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

И.П. Зуевой

 

 

 

Л.В. Шевченко

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

Администрации МО «Гусевский городской округ»

 

ООО «ПИНЯВА»

В.В. Задорождной

Н.С. Авиловой

Е.В. Щерба

И.Н. Дитина

по доверенности № 4206 от 25.06.14

по доверенности № 6428 от 25.09.14

по доверенности № 4928 от 15.07.14

по доверенности б/н от 23.01.15,

в результате рассмотрения обращения Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПИНЯВА» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0135300013214000342) на приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 36,4 м2 для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2017 годы (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 17.02.2015 № 62

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) извещения о проведении Аукциона – 22.12.2014.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 1 158 138,80 рублей.

3) 19.01.2015 Аукцион признан несостоявшимся на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе (16.01.2015 11:00) подана только одна заявка на участие в нем от ООО «ПИНЯВА».

4) 21.01.2015 Заказчиком на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» размещён проект контракта на приобретение жилого помещения (квартиры) общей площадью не менее 36,4 м2 для муниципальных нужд в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2017 годы по итогам электронного аукциона № 0135300013214000342 (далее - Контракт).

5) 26.01.2015 ООО «ПИНЯВА» на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» размещён протокол разногласий в отношении штрафных санкций, предусмотренных проектом Контракта.

6) 29.01.2015 Заказчиком на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» размещён проект Контракта без изменений, а также ответ на протокол разногласий от 26.01.2015 с обоснованием причин отказа учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

7) 03.02.2015 и 09.02.2015 ООО «ПИНЯВА» на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» размещёны протоколы разногласий, в которых ООО «ПИНЯВА» сообщает об изменении его банковских реквизитов.

8) 04.02.2015 и 10.02.2015 Заказчиком на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» размещёны проекты Контракта с изменёнными согласно направленным ООО «ПИНЯВА» протоколам разногласий банковскими реквизитами Продавца (ООО «ПИНЯВА»).

10) 11.02.2015 Заказчиком на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» размещён протокол о признании победителя Аукциона ООО «ПИНЯВА» уклонившимся от заключения Контракта.

 

В соответствии с частью 5 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если единственный участник закупки, который подал заявку или предложение и с которым заключается контракт в случаях, предусмотренных пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в документации о закупке срока подписания контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Учитывая вышеизложенное, по причине уклонения единственного участника Аукциона от заключения Контракта 16.02.2015 Заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области для включения сведений об ООО «ПИНЯВА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в контрольный орган в сфере закупок сведений, предусмотренных статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения единственного участника Аукциона (ООО «ПИНЯВА») от заключения Контракта соответствуют требованиям части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем, контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

В ходе заседания Комиссии представитель ООО «ПИНЯВА» пояснил, что Общество не имело намерения уклониться от заключения Контракта. ООО «ПИНЯВА» направило протокол разногласий после истечения установленного Законом о контрактной системе срока по причине получения информационного письма от ОАО «Банк Санкт-Петербург» об изменении банковских реквизитов. Согласно данному информационному письму зачисления денежных средств по прежним реквизитам будут производиться до 30.03.2015. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.2 Контракта окончательный расчёт после передачи жилого помещения производится в срок до 31.12.2015. Таким образом, ко времени окончательного расчёта по Контракту банковские реквизиты ООО «ПИНЯВА», указанные в проекте Контракта от 04.02.2015 будут неактуальными.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПИНЯВА» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данным Обществом были предприняты меры и совершены действия, направленные на заключение договора с заказчиком, и получена банковская гарантия для оплаты обеспечения исполнения Контракта.

 

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика соответствующими части 5 статьи 104 Закона о контрактной системе.

2. Отказать в удовлетворении обращения Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ПИНЯВА».

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

И.П. Зуева

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны