Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-39-54 об отказе в удовлетворении обращ... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-39-54

17 марта 2015 года

 

 г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 10.03.2015 № 101 комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии:

 

 

Н.С. Ивановой

 

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

 

 

 

 

А.Г. Киселёвой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

- Государственного казенного учреждения Калининградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (Россия, 236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, д. 1, ИНН 3906307124, КПП 390601001): Е.А. Лохматова (на основании приказа от 08.09.2014 № 172-к), М.М. Миненка (по доверенности от 17.03.2015 № 9), Д.А. Мотузко (по доверенности от 17.03.2015 № 8);

- открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (Россия, 191002, г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15, ИНН 7707049388, КПП 390643001 – в лице Калининградского филиала): Ю.Р. Байзаковой (по доверенности от 02.04.2014), С.Ю. Нескоромного (по доверенности от 27.03.2014 № 0203/29/16-14);

- Конкурсного агентства Калининградской области (Россия, 236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, д. 1, ИНН 3905069244, КПП 390601001): Д.М. Булатовой (по доверенности от 02.02.2015 № 35-01-01/189-ДШ),

в результате рассмотрения обращения Государственного казенного учреждения Калининградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об открытом акционерном обществе междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика, Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса (извещение № 0135200000514001085) на выполнение работ по разработке автоматизированной информационной системы для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Калининградской области с передачей неисключительных прав на использование автоматизированной информационной системы, подключения многофункциональных центров Калининградской области к автоматизированной информационной системе, а также выполнение работ по адаптации (внедрению) и техническому сопровождению автоматизированной информационной системы (далее – Конкурс)

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Конкурса –25.08.2014;

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 27 966 000,00 рублей;

3) По окончании срока подачи заявок до 11 часов 00 минут 15 сентября 2014 года для участия в Конкурсе подано 2 заявки (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 0135200000514001085/1);

4) победителем конкурса признан участник конкурса ОАО «Ростелеком», предложивший лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации. Цена государственного контракта, предложенная победителем – 27 966 000,00 рублей (протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № 0135200000514001085/2).

5) 13.10.2014 между Заказчиком и ОАО «Ростелеком» заключен государственный контракт № 13102014/01 на выполнение работ по разработке автоматизированной информационной системы для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Калининградской области с передачей неисключительных прав на использование автоматизированной информационной системы, подключения многофункциональных центров Калининградской области к автоматизированной информационной системе, а также выполнение работ по адаптации (внедрению) и техническому сопровождению автоматизированной информационной системы (номер реестровой записи 2390630712415000022) (далее – Контракт).

6) 16.02.2015 на основании п. 8.1 заключенного Контракта Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в полном объеме в соответствии с действующим законодательством РФ.

7) 27.02.2015 – дата расторжения Контракта.

 

1. В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.

27.02.2015 – дата расторжения Контракта.

04.03.2015 в связи с односторонним отказом от исполнения Контракта Заказчик обратился в Калининградское УФАС России о включении сведений об ОАО «Ростелеком» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, действия Заказчика в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных ст. 104 Закона о контрактной системе, соответствуют требованиям ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе.

2. Частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с положениями ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Частью 2 статьи 450 Гражданского кодекса РФ определено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В силу статьи 715 Гражданского кодекса РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков. Если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда.

Согласно ч. 3 ст. 450 Гражданского кодекса РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.

В соответствии с условиями Контракта (п. п. 1.1., 1.2, 1.3) Подрядчик обязуется выполнить работы в точном соответствии с условиями Контракта и Технического задания (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта. Состав, содержание, сроки выполнения работ определены в Календарном плане работ (Приложение № 2 к настоящему Контракту), являющимся неотъемлемой частью Контракта.

Пунктами 2.1 - 2.4 Контракта определен срок выполнения работ по Контракту: с даты заключения Контракта до 26 ноября 2014 года. Контракт вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту.

В соответствии с пунктом 8.1 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Пунктом 4.1.2 Контракта определено, что Заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Заказчик обязан передавать Подрядчику необходимую для выполнения работ информацию в соответствии с Техническим заданием (п.4.2.4 Контракта).

Подрядчик обязан выполнять работы в полном объеме и в сроки, установленные условиями настоящего Контракта и Технического задания (п. 4.4.2 Контракта), в течение 1 (одного) календарного дня информировать Заказчика об обстоятельствах, препятствующих исполнению обязательств (п. 4.4.3 Контракта).

По состоянию на 30 октября 2014 года Заказчиком сформулированы замечания к работе подсистем АИС МФЦ, что по мнению Заказчика, является невыполнением в полном объеме мероприятий в сроки, определенные Планом-графиком выполнения работ, а также предложено устранить указанные замечания (письмо Заказчика от 30.10.2014 исх. № 135).

ОАО «Ростелеком» сообщило о невозможности исполнения обязательств в установленные сроки в полном объеме по причине невыполнения Заказчиком работ по настройке серверов и рабочих станций для установки АИС МФЦ, передачи кодов к серверам Заказчика, а также уведомило Заказчика о приостановлении выполнения обязательств (письмо ОАО «Ростелеком» от 31.10.2014 исх. № 0203/05/5366-14).

Из пояснений Заказчика следует, что предоставление кодов доступа к серверам осуществляется в соответствии с представленными ОАО «Ростелеком» техническими требованиями, которые в связи с наличием замечаний не утверждены Заказчиком.

Таким образом, в рамках реализации исполнения Контракта между Заказчиком и ОАО «Ростелеком» велась многочисленная переписка, в том числе касающаяся вопросов предоставления перечня государственных и муниципальных услуг с административными регламентами, подлежащих настройке в АИС МФЦ, о готовности серверов и рабочих станций для установки АИС МФЦ и передачи кодов доступа к серверам Заказчика, об утверждении Пояснительной записки к эскизному (техническому) проекту, об утверждении программ и методик проведения приемочных испытаний и др. Неоднократно проводились совместные рабочие совещания в Министерстве экономики Калининградской области, на которых достигнуты договоренности по взаимодействию между Заказчиком и ОАО «Ростелеком» по ряду вопросов.

26 декабря утвержден план работ по запуску в эксплуатацию АИС МФЦ, устанавливающий перечень необходимых для выполнения работ и сроков их исполнения.

Вместе с тем, из дальнейшей переписки следует, что сторонами друг к другу предъявлялись требования различного характера. Заказчиком высказан ряд замечаний к работе подсистем АИС МФЦ, часть из которых ОАО «Ростелеком» устранены.

По состоянию на 13 февраля 2015 года, по мнению Заказчика, подрядчиком фактически не выполнены мероприятия первого этапа работ.

ОАО «Ростелеком» опровергаются данные обстоятельства с ссылкой на просрочку исполнения обязательств самим Заказчиком.

16.02.2015 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с невыполнением подрядчиком предусмотренных Контрактом работ, а также с нарушением сроков исполнения обязательств подрядчиком.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16 февраля 2015 года уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта вручено ОАО «Ростелеком», направлено заказным письмом с уведомлением.

Таким образом, в рассматриваемом случае датой надлежащего уведомления признается дата вручения уведомления подрядчику – 16.02.2015; контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта – 27.02.2015.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказа ФАС РФ от 26.01.2011 № 30 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений.

В соответствии со ст. 401 Гражданского кодекса РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Обстоятельства, послужившие основанием одностороннего отказа от исполнения обязательств и расторжения Контракта, являются предметом исследования в рамках возбужденного судебного разбирательства по делу А21-1264/2015 по иску ОАО «Ростелеком» о признании одностороннего отказа от исполнения контракта недействительным. Определением о принятии искового заявления к производству от 02 марта 2015 предварительное судебное заседание назначено на 31 марта 2015 года.

Фактические обстоятельства дела и представленные сторонами доказательства не свидетельствуют о доказанности недобросовестного поведения со стороны ОАО «Ростелеком».

Таким образом, при рассмотрении вопроса о включении участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган исполнительной власти обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчику.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 РЕШИЛА:

  1. Признать действия заказчика – Государственного казенного учреждения Калининградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» соответствующими требованиям части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе.
  2. Отказать в удовлетворении обращения Государственного казенного учреждения Калининградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об открытом акционерном обществе междугородной и международной электрической связи «Ростелеком».

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

А.Г. Киселёва

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны