Решение б/н ОАО «Янтарный сказ» незаконно выбрало победителя закупки от 22 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

15 января 2015 года

            №  Т - 04/2016             

                  г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

председателя Комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

 

 

 

членов комиссии:

В.А. Грибко

 

 

Л.Н. Зуевой

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

 

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

при участии представителей:

 

 

 

 

 

заявителя ООО «Гиграл-Балт»

А.А. Бекметьева

Д.А. Коваленко

генерального директора;

представителя по доверенности;

 

 

 

ответчика ОАО «Янтарный сказ»

А.А. Летюк

А.А. Мороз

представителя по доверенности;

представителя по доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Гиграл-Балт» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Янтарный сказ» (ИНН/КПП 3904060859/390601001, 236022, г. Калининград, ул. К.Маркса, д. 18; далее – Организатор торгов, Заказчик, Ответчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание в 2016 году услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории комплекса зданий, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. К. Маркса, д. 18 (закупка № 31503069650 на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.12.2015 в Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО «Гиграл-Балт»  (исх. № 30/12-ж от 30.12.2015;вх. № 10582)  на действия Организатора торгов.

 

Заявитель в обоснование своей жалобы привел следующие доводы.

 

21.12.2015 Заявителем была подана заявка на участие в Запросе предложений.

Организатором торгов в качестве критериев оценки заявок участников было определено следующее:

  1. цена уборки в месяц без НДС для целей сравнения ценовых предложений участников;
  2. количество лет работы на рынке;
  3. среднесписочная численность за прошедший календарный год;
  4. наличие специализированного оборудования для генеральной уборки помещений.

По результатам закупки и на основании протокола победителем закупки признано ООО «Велеса дар».

Заявитель считает, что в действиях Заказчика имеются следующие нарушения законодательства РФ:

1. Положение о закупочной деятельности ОАО «Янтарный сказ», утвержденное Советом директоров Заказчика протоколом от 23.04.2013 (далее – Положение), регламентирует процедуры закупки любых товаров, работ, услуг за счет средств Организатора торгов, определяет порядок планирования закупок, условия выбора процедур закупок, порядок проведения процедур, порядок выбора лучших предложений, порядок оформления принимаемых решений, порядок заключения договоров, а также формы документов с целью обеспечения эффективной закупочной деятельности Ответчика (пункты 1.1.1, 1.1.2 Положения).

В силу пунктов 14.6.1, 14.6.3 закупочной документации по Запросу предложений,  Заказчик рассматривает поступившие предложения с точки зрения соответствия участника и его предложений требованиям закупочной документации и,  закупочная комиссия дает оценку степени привлекательности предложений и условий исполнения договора, а победителем признается претендент, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности параметров.

В нарушение указанных требований комиссией указана степень привлекательности заявки победителя как «лучшее» без предоставления и конкретизации присвоения данной оценки, что является нарушением указанных требований.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться, в том числе, принципами информационной открытости закупки и равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В нарушение данных требований Заказчиком не установлен четкий порядок оценки и сопоставления заявок участников, вследствие чего закупочная документация по Запросу предложений не позволяет объективно проверить степень выгодности условий, предложенных каждым участником, а также правильность оценки членами закупочной комиссии заявок участников.

2. Частью 8 статьи 51 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) установлено, что юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр. Согласно данным из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) ООО «Велеса дар» (ИНН 3906275306) было зарегистрировано 12.09.2012. Однако в Протоколе проведения Запроса предложений от 21.12.2015 указано, что ООО «Велеса дар» имеет 7 лет работы на рынке, что не соответствует действительности.

Заявитель полагает, что в силу пунктов 2.1.1, 2.2.5, 4.13.1, 4.13.2, 4.13.3, 4.13.4 закупочной документации по Запросу предложений закупочная комиссия Заказчика должна была отклонить заявку ООО «Велеса дар», а не признавать ее победившей.

3. Пункт 10 информационной карты закупочной документации по Запросу предложений не позволяет сделать однозначный вывод о том, включается или нет НДС в цену договора. По мнению Заявителя, это является нарушением принципа информационной открытости закупки, установленного пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу, выдать предписание о расторжении договора, заключенного по результатам Запроса предложений, а также отменить результаты Запроса предложений и протокол подведения итогов Запроса предложений.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

ОАО «Янтарный сказ» приведены  следующие доводы несогласия с позицией  подателя жалобы:

1. В соответствии с пунктом 14.6.3 Положения установлено, что победителем признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности параметров.

Пунктом 21 раздела 5 закупочной документации по Запросу предложений установлены следующие критерии оценки заявок:

- цена уборки в месяц (с НДС или НДС не предусмотрен);

- уровень квалификации: количество лет работы на рынке;

- уровень квалификации: среднесписочная численность за прошедший календарный год, человек;

- уровень квалификации: наличие специализированного оборудования для генеральной уборки помещений.

В соответствии с пунктом 4.13.1 закупочной документации по Запросу предложений закупочной комиссией была произведена оценка степени привлекательности поступивших предложений путем сравнения представленных участниками сведений по каждому из критериев оценки. Результаты отражены в протоколе от 21.12.2015.

По совокупности параметров лучшим было признано предложение ООО «Велеса дар», с которым 23.12.2015 и был заключен договор оказания услуг № 154/Дз/15. С 01.01.2016 ООО «Велеса дар» приступило к исполнению указанного договора.

2. В отношении количества лет работы на рынке участника ООО «Велеса дар» Ответчик пояснил, что данным участником была представлена справка об опыте работы группы компаний и правопреемственности. Согласно указанной справке опыт работы на рынке профессиональных уборочных работ с учетом правопреемственности составляет 7 лет. В состав группы компаний «Городская Уборочная Компания» входят ООО «Сити Клининг» и ООО «Велеса дар», единственным учредителем которых является С.Н. Полевцов. В силу этого участник ООО «Велеса дар» рассматривался как одно лицо – единый субъект рынка.

3. Согласно извещению о проведении Запроса предложений цена договора установлена в размере 1 400 000,00 руб., в том числе НДС.

Пунктом 10 раздела 5 закупочной документации по Запросу предложений установлено, что «на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других участников (являющихся плательщиками НДС) также учитываются без НДС». Для этого в пункте 10 информационной карты документации по Запросу предложений указаны значения начальной (максимальной) цены договора, как с учетом НДС, так и без НДС. Также в последнем абзаце пункта 10 раздела 5 закупочной документации по Запросу предложений указано, что «цена договора включает в себя все затраты, связанные с оказанием услуг, другие налоги (кроме НДС), пошлины и другие обязательные платежи», что, по мнению Ответчика, в полной мере раскрывает порядок формирования цены договора.

На основании вышеизложенного Ответчик считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

Заслушав сторону Заявителя и Организатора торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

10.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31503069650 и закупочная документация по Запросу предложений (далее – Документация).

Запрос предложений проведён на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупочной деятельности ОАО «Янтарный сказ», утвержденного Советом директоров Заказчика протоколом от 23.04.2013.

В результате исследования Положения, Документации и иных документов закупки Комиссией сделаны следующие выводы.

1. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом пунктом 9.2.2.2 Положения предусматрено, что при формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны учитываться действующие на момент закупки требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации.

Комиссией установлено, что Заказчиком в подпункте 6 пункта 3.1.1 Документации,  в качестве обязательного,  установлено требование к  участникам закупки об  обладании необходимыми лицензиями или свидетельствами о допуске на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем,  действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает получения лицензии для осуществления вида деятельности «Чистка и уборка производственных и жилых помещений» (код ОКВЭД 74.40), и следовательно, требование Заказчика  не может быть соблюдено ни одним участником данного товарного рынка.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что требование, указанное Заказчиком в подпункте 6 пункта 3.1.1 Документации, является нарушением части 1 статьи 2 и пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 9.2.2.2 Положения.

2. Частью 2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе  при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Устанавливая возможность применения Заказчиком иных, помимо указанных в Законе конкурса или аукциона, способов закупки, конкретизация которых отнесена исключительно на усмотрение Заказчика, законодатель определил императивное  требование к сроку размещения извещения о проведении - не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие.  При этом прямого указания законодателя на возможность самостоятельного установления Заказчиком иного срока размещения извещения о проведении закупочных процедур, отличных от конкурса и аукциона Закон о закупках  не содержит. Исходя из системного толкования норм Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу, что законодателем  установлены аналогичные требования к сроку размещения извещения и в отношении иных способов закупки, помимо конкурса или аукциона.

Способ закупки – запрос предложений предусмотрен пунктом 7.6 Положения о закупочной деятельности ОАО «Янтарный сказ».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение части 2 статьи 3 Закона о закупках Заказчик своим Положением установил более краткий срок размещения извещения в сети Интернет, а именно:

- в пункте 14.1.2 Положения указано, что запрос предложений проводится при закупках продукции, когда инициатор закупки ограничен в сроках проведения закупочных процедур и при этом под запросом предложений понимается короткая процедура продолжительностью от 2 до 30 дней (в среднем 7 дней), проводимая в электронном виде с использованием торговой площадки или иного электронного способа закупки, с выбором победителя по лучшей совокупности условий заключения договора и без обязанности ОАО «Янтарный сказ» заключить договор по результатам такой закупочной процедуры;

- в пункте 14.2.1 Положения указано, что при проведении запроса предложений инициатор не менее чем за 2 (два) рабочих дня до дня окончания приема заявок на участие в запросе предложений размещает извещение о проведении запроса предложений и документацию о проведении запроса предложений, проект договора на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, содержание пунктов 14.1.2, 14.2.1 Положения в части сроков размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, не соответствует требованиям части 2 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно извещению о проведении закупки № 31503069650, размещенном на Официальном сайте 10.12.2015, датой окончания подачи заявок и датой их рассмотрения является 21.12.2015.

Пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться, в том числе, принципом информационной открытости закупки. Следовательно, установление Заказчиком  более короткого, по сравнению с требованиями законодательства, срока окончания подачи заявок, влекущего сокращение круга лиц, имеющих возможность ознакомиться с извещением до окончания этого срока, является препятствием к информационной открытости данной закупки и является нарушением пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Часть 10 ст. 4 Закона о закупках содержит перечень сведений, определенных положением о закупке, которые должны быть указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12) и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13). Указанная норма направлена на обеспечение прозрачности процедуры оценки заявок на участие в закупке и защиту прав участников закупочной процедуры.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках устанавливает прямой запрет на  предъявление к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, должны применяться в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Положение о закупке ОАО «Янтарный сказ»  содержит аналогичные требования, а именно:

- подпунктом «б» пункта 2.2.1 Положения установлено, что одним из основных принципов осуществления закупок ОАО «Янтарный сказ» является прозрачность – реализуется, в том числе, через возможность мониторинга и контроля закупочной деятельности;

- подпунктом «а» пункта 2.3.1 Положения установлено, что при организации закупочной деятельности ОАО «Янтарный сказ» использует, в том числе, такой метод (инструмент), как создание условий для развития добросовестной конкуренции;

- согласно пункту 9.2.2.1 Положения устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг; техническим и иным характеристикам товара, работ, услуг, иных объектов гражданских прав; к срокам и этапам поставки товара/выполнения работ или оказания услуг; технологии и порядку выполнения работ или оказания услуг, в том числе сопроводительного характера, включая сервисное обслуживание поставляемого товара, его сборку, ввод в эксплуатацию, обучение по эксплуатации товара; требования к хранению товара; к безопасности товара; к экологичности товара; к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара; к размерам, упаковке, отгрузке товара; срокам его гарантийного и постгарантийного обслуживания;

- в соответствии с пунктом 9.2.4 Положения установленные требования приводятся в форме технического задания или иного документа (документов), соответствующих проекту договора и приложениям к нему;

- пунктом 9.4.3 Положения установлено, что в закупочной документации Инициатор закупки устанавливает также требования к документам, подтверждающим соответствие установленным требованиям, и порядку подтверждения такого соответствия;

- согласно пункту 14.6.3 Положения победителем в проведении запроса предложений может быть признан претендент, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности параметров.

Комиссией установлено, что ни Положение, ни  Документация о закупке не содержит ни критериев оценки и сопоставления заявок,   ни порядка их оценки и сопоставления, предусмотренных вышеуказанными нормами Закона о закупках.

Довод Ответчика о том, что критерии оценки заявок установлены в пункте 21 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» Документации,  Комиссией не принимается, т.к. содержание Формы № 1 «Заявка на участие в Запросе предложений», указанное Заказчиком как надлежаще установленные критерии не соответствует требованиям ч. 10 ст. 4, ч. 6 ст. 10 и пп. 12,13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В пункте 2 данной формы указано следующее:

«Мы согласны заключить договор на оказание в 2016 году услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории комплекса зданий, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. К. Маркса, д. 18 в соответствии с Техническим заданием и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящей заявке на следующих условиях:

 

№ п/п

Наименование условий

Предложения участника

  1.  

Цена уборки в месяц (с НДС или НДС не предусмотрен)

указать сумму (с НДС или НДС не предусмотрен)

  1.  

Уровень квалификации: количество лет работы на рынке

указать количество лет работы на рынке предприятия

  1.  

Уровень квалификации: среднесписочная численность за прошедший календарный год, чел.

Указать среднесписочную численность за прошедший календарный год

  1.  

Уровень квалификации: наличие специализированного оборудования для генеральной уборки помещений

указать наличие / отсутствие

  1.  

Прочие предложения

 

».

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Форма № 1 содержит не критерии оценки заявок и порядок их оценки, а лишь согласие участника на заключение договора,  (в случае признания его  заявки лучшей),  его предложение о цене договора и информацию об участнике.

Вместе с тем, отсутствие критериев и порядка расчета баллов в Документации о закупке может привести к злоупотреблениям со стороны организатора торгов, поскольку определение победителя может быть основано на субъективном усмотрении (его закупочной комиссии), Более того, критерии начисления баллов, а также вес (ценность) в баллах каждой разновидности документов являются необходимыми для участников закупки, поскольку их наличие не только соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Учитывая выше сказанное,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований части 6 статьи 3, пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также подпункта «б» пункта 2.2.1, подпункта «а» пункта 2.3.1, пунктов 9.2.2.1, 9.2.4, 9.4.3, 14.6.3 Положения.

4.  Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 14.6.1 Положения Заказчик рассматривает поступившие предложения с точки зрения соответствия участника и его предложения требованиям закупочной документации и закупочная комиссия дает оценку степени привлекательности предлагаемых предложений и условий исполнения договора.

Согласно пункту 14.6.3 победителем Положения в проведении запроса предложений может быть признан претендент, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности параметров.

В соответствии с пунктом 4.13.1 Документации Заказчик рассматривает поступившие предложения с точки зрения соответствия участника и его предложения требованиям Документации.

Подпунктом «б» пункта 4.13.3 Документации установлено требование о достоверности сведений и действительности документов, приведенных в заявках участников закупки.

Согласно подпункту «а» пункта 4.13.4 Документации закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если участник или заявка не соответствуют требованиям, установленным в Документации.

В соответствии с пунктом 4.13.6 Документации победителем в проведении Запроса предложений может быть признан участник, предложивший лучшие условия исполнения договора по совокупности параметров.

Комиссией установлено, что заявки на участие в Запросе предложений подали 2 участника – Заявитель ООО «Гиграл-Балт» и ООО «Велеса дар».

Согласно протоколу проведения Запроса предложений от 21.12.2015 в результате ознакомления с заявками участников запроса предложений оба участника признаны закупочной комиссией ОАО «Янтарный сказ» соответствующими всем требованиям и условиям Документации, заявки допущены к рассмотрению.

Комиссией установлено, что  в своей заявке участник ООО «Велеса дар» указал, что количество лет его работы на рынке составляет 7 лет. Однако согласно данным ЕГРЮЛ дата регистрации ООО «Велеса дар» (ИНН 3906275306) - 12.09.2012, при этом информации о правопреемственности в реестре не содержится.

Частью 8 статьи 51 ГК РФ установлено, что юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в ЕГРЮЛ со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.

Комиссией не может быть признан обоснованным и принят довод Заказчика об   оценке опыта работы  ООО «Велеса дар»  совокупно опыту работы  группы компаний «Городская Уборочная Компания»  и учредителя  С.Н. Полевцова, так как в Документации о закупке данный порядок оценки претендентов не предусмотрен и не мог быть применен закупочной комиссией, а также данное решение закупочной комиссии противоречит требованиям Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией антимонопольного органа  установлено, что  заявка ООО «Велеса дар» содержит недостоверные сведения. О наличии разночтений между данными ЕГРЮЛ и сведениями, указанными в заявке ООО «Велеса дар», члены закупочной комиссии ОАО «Янтарный сказ» были осведомлены, что подтверждается пояснениями, данными представителями Ответчика в ходе заседания Комиссии, вместе с тем надлежащей правовой оценки данному обстоятельству члены комиссии при допуске и оценке заявок не дали, что , в свою очередь привело к необоснованному выбору победителя закупки.

В соответствии с требованиями вышеперечисленных правовых документов закупочная комиссия была обязана отклонить заявку ООО «Велеса дар», на основании изложенного Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении закупочной комиссией ОАО «Янтарный сказ» требований части 6 статьи 3, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов  14.6.1, 14.6.3 Положения и пункта 4.13.1, подпункта «б» пункта 4.13.3, подпункта  «а» пункта 4.13.4 и пункт 4.13.6 Документации.

5. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках,  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Пунктом 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Комиссией установлено, что в пункте 9.5.1 Положения среди сведений, которые должны быть указаны в извещении, отсутствуют сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Тем самым Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 2 и пункта 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

6. Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке; сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляет 1 400 000,00 рублей (без указания, входит НДС в цену или нет). В соответствии с частью 1 статьи 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.

В пункте 10 раздела 5 «Информационная карта запроса предложений» Документации начальная (максимальная) цена договора указана следующим образом:

«Начальная (максимальная) цена договора:

98 870 (Девяноста восемь тысяч восемьсот семьдесят) рублей 00 копеек в месяц без учета НДС,

или 1 186 440 (Один миллион сто восемьдесят шесть тысяч четыреста сорок) рублей 00 копеек за период действия договора без учета НДС,

или 1 400 000 (Один миллион четыреста тысяч) рублей 00 копеек за период действия договора с учетом НДС 18 %.

В случае если товары, работы, услуги Участника запроса предложений облагаются НДС, то цена без НДС, предложенная таким Участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других Участников также учитываются без НДС.

Цена договора включает в себя все затраты, связанные с оказанием услуг, другие налоги (кроме НДС), пошлины и другие обязательные платежи».

Таким образом, описание цены в предложении «1 400 000 (Один миллион четыреста тысяч) рублей 00 копеек за период действия договора с учетом НДС 18 %» противоречит описанию цены в предложении «Цена договора включает в себя все затраты, связанные с оказанием услуг, другие налоги (кроме НДС), пошлины и другие обязательные платежи». При этом цена договора в извещении указана без пояснения о том, включается или нет в нее НДС.

Согласно протоколу проведения Запроса предложений от 21.12.2015 цена уборки в месяц для участника ООО «Велеса дар» указана с учетом включения в нее НДС, а для участника ООО «Гиграл-Балт» - без НДС.

В пункте 3.1. проекта договора (раздел 8 Документации) и в пункте 3.1 договора оказания услуг № 154/Дз/15 от 23.12.2015, заключенного между ОАО «Янтарный сказ» и ООО «Велеса дар», цена договора указана в размере, включающем НДС 18 %.

На основании изложенного Комиссия считает, что сведения о цене договора, указанные в извещении, не соответствуют сведениям, содержащимся в Документации, что является нарушением со стороны Заказчика части 8 статьи 4 Закона о закупках.

7. Согласно протоколу проведения Запроса предложений от 21.12.2015  по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки победителем признано ООО «Велеса дар».

Комиссией установлено, что между Заказчиком и победителем ООО «Велеса дар» заключен договор оказания услуг № 154/Дз/15 от 23.12.2015.

 

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что они представили все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гиграл-Балт» обоснованной.

2. Признать организатора торгов (заказчика) - ОАО «Янтарный сказ» (ИНН/КПП 3904060859/390601001, 236022, г. Калининград, ул. К.Маркса, д. 18) нарушившим: части 1, 2 статьи 2; пункты 1, 2 части 1 статьи 3,   части 2, 6 статьи 3,  часть 8, пункт 5 части 9, пункты 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; а также подпункт «б» пункта 2.2.1, подпункт «а» пункта 2.3.1, пункты 9.2.2.1, 9.2.2.2, 9.2.4, 9.4.3, 14.6.3 Положения о закупочной деятельности ОАО «Янтарный сказ», утвержденного Советом директоров протоколом от 23.04.2013.

3. Признать закупочную комиссию ОАО «Янтарный сказ» нарушившей:  пункт 2 части 1 статьи 3, часть 6 статьи 3  Закона о закупках, пункты 14.6.1, 14.6.3 Положения о закупочной деятельности ОАО «Янтарный сказ», утвержденного Советом директоров протоколом от 23.04.2013, и пункт 4.13.1, подпункт «б» пункта 4.13.3, подпункт «а» пункта 4.13.4, пункт 4.13.6 Закупочной документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на оказание в 2016 году услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории комплекса зданий, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. К. Маркса, д. 18.

4. Выдать Организатору торгов (Заказчику) - ОАО «Янтарный сказ», закупочной комиссии Организатора торгов предписание об устранении нарушений части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Предписание об устранении иных выявленных нарушений не выдавать в связи с заключением договора по результатам Запроса предложений.

6. Контроль за исполнением предписания возложить на заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Л.Н. Зуеву.

7. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства о закупках, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

О.А. Боброва

Члены комиссии:

В.А. Грибко

 

Л.Н. Зуева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

15 января 2016 года

№ 04-Т/2016

г. Калининград

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

В.А. Грибко

 

Л.Н. Зуевой

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,

 

на основании своего решения от 15.01.2016 по делу № Т-04/2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Гиграл-Балт» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – ОАО «Янтарный сказ» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание в 2016 году услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории комплекса зданий, расположенных по адресу: г. Калининград, ул. К. Маркса, д. 18 (закупка № 31503069650 на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru), в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

Заказчику - ОАО «Янтарный сказ» (ИНН/КПП 3904060859/390601001, 236022, г. Калининград, ул. К.Маркса, д. 18)  в срок до 15 февраля 2016 года

- привести в соответствие с требованиями части 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» пункты 14.1.2, 14.2.1 Положения о закупочной деятельности ОАО «Янтарный сказ», утвержденного Советом директоров протоколом от 23.04.2013.

- представить доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Председатель комиссии:

 

О.А. Боброва

Члены комиссии:

В.А. Грибко

 

Л.Н. Зуева

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны