Решение б/н Решение Т-116/2015 от 23 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


                                                                          

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

20 октября 2015 года

            №  Т - 116/2015             

                  г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

Председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

А.Г. Киселёвой

 

 

 

И.П. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

МУП «Тепловые сети города Балтийска»

 

 

ООО «ТД СибУголь»

Ю.Н. Зубкова

С.П. Соловьеву

Н.М. Афлятуновой

А.О. Томашевскому

Ю.В. Кузнецова

законного представителя;

по доверенности № 743 от 19.10.15;

по доверенности № 744 от 19.10.15;

по доверенности № 744 от 19.10.15;

по доверенности б/н от 21.09.15;

рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «СибУголь» (далее – Заявитель) на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети города Балтийска» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение № 31502733463) на поставку угля (далее – Запрос котировок), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 09 октября 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

«07» сентября 2015 года Заказчик подвел итоги запроса котировок. Согласно Протоколу запроса котировок № 31502733463-01 ООО «ТД «СибУголь» стало победителем в Запросе котировок на поставку угля на отопительный период 2014-2015 г.г по лоту номер <...> .

Согласно пункту 1.8.1 документации о запросе котировок договор по результатам проведенной процедуры закупки заключается в письменной форме и/или в форме электронного документа (при наличии технической возможности и взаимного соглашения сторон о признании ЭЦП). Победитель в течение 10 календарных дней со дня подписания Заказчиком итогового протокола (протокол рассмотрения и оценки заявок) передает (вручает) Заказчику оформленный, подписанный и скрепленный печатью (за исключением физического лица) в двух экземплярах оригинал договора, содержащий условия исполнения договора, предложенные победителем в заявке

ООО «ТД «СибУголь» в составе заявки был включен отдельным файлом заполненный и подписанный (со стороны участника закупки) проект договора без указания даты договора. Таким образом, все обязательства по подписанию договора со стороны участника были выполнены.

Однако, 02.10.2015 Заказчиком был вынесен Протокол №17 рассмотрения и оценки котировочных заявок. Комиссия постановила отказать в заключении договора поставки твердого топлива с ООО «ТД «СибУголь» по причине непредоставления документов, подтверждающих наличие площадки складирования 1700 тонн угля неснижаемого запаса.

По мнению заявителя, данное требование является незаконным. В нарушение п. 2 ст. 3, п. п. 1 и 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик предъявил к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а именно: документов, подтверждающих наличие площадки складирования.

Так согласно пункту 7 раздела 4 документации о запросе котировок обеспечение исполнения договора является: «Наличие у Поставщика площадки для складирования 1700 тонн угля, не снижаемого запаса». При этом не указано, какими именно документами подтверждается наличие склада, также нет указания на то, что на момент заключения договора на складе должно иметься 1 700 тонн угля.

Также согласно п. 4.3.3 договора Покупатель обязан не позднее, чем за 20 (двадцать; календарных дней до предполагаемой даты поставки Товара направить Поставщику заявку, включающую ассортимент, количество необходимого к соответствующей поставке Товара. Следовательно, по условиям документации Поставщик обязан лишь иметь склад, но не обеспечить на момент заключения договора иметь 1700 тонн угля.

ООО «ТД «СибУголь» в адрес поставщика было направлено гарантийное письмо (в составе заявки), а также по дополнительному запросу был предоставлен договор аренды склада. Таким образом, все требования документации о запросе котировок были выполнены.

Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать Закапзчику предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При рассмотрении поданных заявок от поставщиков согласно документации «О запросе котировочных цен на поставку твердого топлива (уголь) для нужд МУП «Тепловые сети г. Балтийска» в отопительный период 2015-2016 гг.» существенными условиями для заключения договора являлись:

- качественные характеристики товара;

- сроки и порядок оплаты;

- сроки поставки товара;

- гарантии качества товара;

- цена договора;

- наличие площадки хранения неснижаемого запаса 1700 тн угля.

По результатам рассмотрения представленных заявок комиссия решила по лоту №1 заключить договор на поставку 11000 тн угля с ООО Торговый дом «СибУголь», как заявившего наиболее низкую цену товара. При этом в пакете документов, представленных на конкурсную комиссию ООО Торговый дом «СибУголь», содержалась справка о том, что компания имеет на ст. Балтийск площадку складирования неснижаемого запаса угля площадью 7500 кв.м.

В соответствии с п. 1.8.3 Документации «О запросе котировочных цен на поставку твердого топлива (уголь) для нужд МУП «Тепловые сети г. Балтийска» в отопительный период 2015-2016 гг.» победитель конкурса обязан предоставить совместно с подписанным Договором поставки угля документы, подтверждающие обеспечение существенных условий договора.

Однако ООО Торговый дом «СибУголь» вместо документов, подтверждающих наличие у него на ст. Балтийск площадки хранения неснижаемого запаса 1700 тн угля, представило письмо о том, что выгрузку угля компания планирует производить на ст. Дзержинская-Новая (вх. №512 от 01.10.2015 г.).

МУП «Тепловые сети г. Балтийска» повторно направило ООО «ТД»СибУголь» запрос о представлении документов подтверждающих наличие площадки хранения неснижаемого запаса угля (исх. № 703 от 29.09.2015 г.). В ответ заказчик получил письмо о заключении договора между ООО «ТД»СибУголь» и ООО «Запад-Экспресс» о выполнении погрузо-разгрузочных работ (исх. № 145 от 30.09.2015, копия договора №28 от 29 сентября).

При этом постоянное хранение на станции неснижаемого запаса 1700 тн угля договором не предусматривается. Представленным договором между ООО «Запад-Экспресс» и ОАО «РЖД» № 026 от 15 июля 2015 года предусматривается только оказание ООО «Запад-Экспресс» услуг транспортно-экспедиционного обслуживания.

Согласно справке Калининградской дирекции по управлению терминально-складским комплексом хранение и складская обработка грузов и транспортно-экспедиционное обслуживание относятся к разным видам работ и услуг, оказываемых Калининградской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом и соответственно требует заключения соответствующего отдельного договора на хранение грузов.

На запрос Заказчика (исх. № 691 от 24 сентября 2015 г.) в Калининградское ТЦФТО о наличие каких-либо договоров о предоставлении ООО Торговый дом «СибУголь» площадки хранения неснижаемого запаса угля был получен отрицательный ответ (исх. №2140 от 28 сентября 2015 г.).

На основании всего вышеизложенного котировочная комиссия МУП «Тепловые сети г. Балтийска» в соответствии с п. 1.8.4 Документации «О запросе котировочных цен на поставку твердого топлива (уголь) для нужд МУП «Тепловые сети г. Балтийска» в отопительный период 2015-2016 гг.»:

-непредоставление документов, подтверждающих обеспечение исполнения договора, в случае установления данного требования в документации о закупке;

-предоставление заведомо ложных документов; приняла решение отказать ООО Торговый дом «СибУголь» в заключении договора поставки 11 000 тн угля для муниципальных котельных города Балтийска.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Заслушав сторону Заявителя и Организатора торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

07.09.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31502733463 и документация о Запросе котировок.

Запрос котировок проведён Заказчиком на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) и Положения о закупке товаров, работ и оказания услуг МУП «Тепловые сети города Балтийска» в соответствии с ФЗ № 223 от 18.07.2011, утверждённого Приказом № 55 от «22» сентября  2015 года (далее – Положение о закупках).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпунктом 9 пункта 1 раздела 50.1 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В силу пункта 2 раздела 52 Положения о закупках Документация о запросе котировок должна содержать сведения, предусмотренные разделом 50.1, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Пунктом 7 раздела 3 документации о Запросе котировок по лоту установлено обеспечение исполнения договора на поставку угля «Наличие у Поставщика площадки для складирования 1700 тонн угля неснижаемого запаса».

Вместе с тем, в документации о Запросе котировок не установлен перечень документов, которые участник Запроса котировок должен представить в качестве подтверждения обеспечения исполнения договора на поставку угля: «Наличие у Поставщика площадки для складирования 1700 тонн угля неснижаемого запаса», что является нарушением пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, подпункта 9 пункта 1 раздела 50.1 и пункта 2 раздела 52 Положения о закупках.

 

2. Частью 6 статьи 3 Закона о закупках, пунктом 4 раздела 10 Положения о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу № 15 от 24.09.2015 рассмотрения и оценки котировочных заявок ООО «Торговый дом «СибУголь» признано победителем Запроса котировок по лоту № 1.

В соответствии с пунктом 1.8.3 раздела 2 документации о Запросе котировок, если в закупочной документации установлено требование об обеспечении исполнения договора, победитель обязан одновременно с передачей подписанного договора в адрес Заказчика передать документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора в форме и размере согласно Закупочной документации.

Пунктом 1.8.4 раздела 2 документации о Запросе котировок установлено, что Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, с которым заключается договор, если установлен хотя бы один из фактов:

  проведение ликвидации участника закупки – юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

- приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;

- несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

- несоответствие договора условиям, указанным в итоговом протоколе (протокол рассмотрения и оценки заявок, протокол оценки и сопоставления заявок);

- предоставление договора в редакции, отличной от редакции, содержащейся в закупочной документации;

- непредставление договора, подписанного участником закупки, с которым заключается договор в срок, определенный Положением о закупках или Закупочной документацией;

- непредставление документов, подтверждающих обеспечение исполнения договора, в случае установления данного требования в документации о закупке.

Протоколом № 17 от 02.10.2015 рассмотрения и оценки котировочных заявок Заказчиком принято решение об отказе заключения договора на поставку угля по результатам Запроса котировок с ООО «Торговый дом «СибУголь» по основаниям: «согласно требованиям п. 1.8.3 Документации о запросе котировочных цен на поставку твердого топлива (уголь) для нужд МУП «Тепловые сети г. Балтийска» в отопительный период 2015-2016 г.г. установила: Представленные победителем документы не подтверждают наличие площадки складирования 1700 тонн угля неснижаемого запаса согласно условиям п. 7 таблицы раздела 3 Документации о запросе котировочных цен на поставку твердого топлива (уголь) для нужд МУП «Тепловые сети г. Балтийска» в отопительный период 2015-2016 г.г.».

Изучив заявку ООО «Торговый дом «СибУголь» на участие в запросе котировок по лоту № 1, Комиссия установила, что в её составе представлено, в том числе гарантийное письмо ООО «Торговый дом «СибУголь», подтверждающее наличие площадки для складирования 1700 тонн угля неснижаемого запаса на территории Калининградской области (ст. Балтийск) площадью 7500 кв.м.

Кроме того, 29.09.2015 ООО «Торговый дом «СибУголь» вместе с подписанным со стороны общества договором на поставку твердого топлива (угля) для нужд отопительного период 2015-2016 г.г. представлены в адрес Заказчика копия договора № КЛГДМ026/ДМ от 15.07.2015 на оказание транспортно-экспедиционных услуг, копия договора № 28 от 29.09.2015 на выполнение погрузочных \ разгрузочных работ на станциях Калининградской железной дороги, а также связанных с ними услуг на железнодорожном подвижном составе.

Таким образом, в связи с тем, что в документации о запросе котировок не установлен перечень документов, которые участник запроса котировок должен представить в качестве подтверждения обеспечения исполнения договора на поставку угля: «Наличие у Поставщика площадки для складирования 1700 тонн угля неснижаемого запаса», Заказчиком предъявлены требования к ООО «Торговый дом «СибУголь», не установленные документацией о Запросе котировок, что является нарушением части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 4 раздела 10 Положения о закупках, а также пунктов 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

3. Согласно пункту 2 раздела 8 Положения о закупках договор заключается в порядке, предусмотренном ГК РФ, иными федеральными законами с учетом Положения.

Частью 1 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ установлено, что договор заключается с лицом, выигравшим торги.

В соответствии с пунктом 3 раздела 8 Положения о закупках после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения договора, Заказчик в обязательном порядке откажется от заключения договора с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок, либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения договора с участником закупки, с которым заключается такой договор, в случае установления факта:

1) проведения ликвидации участников конкурса, аукциона, запроса котировок - юридических лиц или принятия арбитражным судом решения о признании таких участников - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

2) приостановления деятельности указанных лиц в порядке, предусмотренном КОАП;

3) предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных п. 3 раздела 22 или п. 2 раздела 32;

4) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) наличия у указанных лиц задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что указанные лица не обжалуют наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ.

В связи с тем, что Заказчиком принято решение об отказе заключения договора на поставку угля по результатам Запроса котировок с ООО «Торговый дом «СибУголь» по причине, не предусмотренной пунктом 3 раздела 8 Положения о закупках, а именно: предоставления победителем документов, которые не подтверждают наличие у Поставщика площадки для складирования 1700 тонн угля неснижаемого запаса, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком принято необоснованное решение об отказе заключения договора на поставку угля по результатам Запроса котировок с ООО «Торговый дом «СибУголь», что является нарушением пунктов 2, 3 раздела 8 Положения о закупках, а также частей 1 и 2 статьи 2 Закона о закупках и части 1 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ.

4. В соответствии пунктом 1.8 раздела 2 документации о Запросе котировок договор по результатам проведенной процедуры закупки заключается в письменной форме и/или в форме электронного документа (при наличии технической возможности и взаимного соглашения сторон о признании ЭЦП). Победитель в течение 10 календарных дней со дня подписания Заказчиком итогового протокола (протокол рассмотрения и оценки заявок) передает (вручает) Заказчику оформленный, подписанный и скрепленный печатью (за исключением физического лица) в двух экземплярах оригинал договора, содержащий условия исполнения договора, предложенные победителем в заявке. Редакция передаваемого победителем договора должна соответствовать проекту договора, содержащемуся в закупочной документации.

Согласно подпункту 1.8.2 пункта 1.8 раздела 2 документации о Запросе котировок заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения от победителя подписанного договора рассматривает его на соответствие условиям закупочной документации, подписывает, скрепляет печатью и один экземпляр направляет победителю.

29.09.2015 ООО «Торговый дом «СибУголь» в адрес Заказчика представлен подписанные со стороны победителя Запроса котировок договор на поставку твердого топлива (угля) для нужд отопительного период 2015-2016 г.г. (далее – Договор)

По состоянию на 20.10.2015 Заказчиком Договор с ООО «Торговый дом «СибУголь» подписан и скреплён печатью не был, что является нарушением пункта 1.8.2 раздела 2 документации о Запросе котировок.

Кроме того, 05.10.2015 Заказчиком с ООО «Балтийская угольная компания» по результатам проведения Запроса котировок по лоту № 1 заключён договор на поставку твердого топлива (угля) для нужд отопительного период 2015-2016 г.г.

При этом Положением о закупках и документацией о Запросе котировок не установлено право Заказчика, в случае отказа от заключения договора с победителем запроса котировок, заключить договор с другим участником закупки.

Таким образом, учитывая, что в силу части 1 статьи 447 Гражданского Кодекса РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги, Заказчиком принято неправомерное решение о заключении по результатам проведения Запроса котировок по лоту № 1 договора на поставку твердого топлива (угля) для нужд отопительного период 2015-2016 г.г. с ООО «Балтийская угольная компания», что является нарушением порядка заключения договора, установленного пунктом 1.8 раздела 2 документации о Запросе котировок.

 

5. В силу пункта 3.1 раздела 8 Положения о закупках, в случае отказа от заключения договора с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок, либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения договора с участником закупки, с которым заключается такой договор, Заказчиком не позднее пятого рабочего дня, следующего после дня установления фактов, Предусмотренных п. 3 раздела 8 и являющихся основанием для отказа от заключения договора, составляется протокол об отказе от заключения договора, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить договор, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения договора, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается Заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить договор.

Вместе с тем, протокол № 17 от 02.10.2015 рассмотрения и оценки котировочных заявок Заказчиком в адрес ООО «Торговый дом «СибУголь» направлен не был, что является нарушением пункта 3.1 раздела 8 Положения о закупках.

 

6. В соответствии с пунктом 4 раздела 53 Положения о закупках проведение переговоров между заказчиком или котировочной комиссией и участником закупки в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.

При этом, согласно пояснениям представителей Заказчика, представленным в ходе заседания Комиссии, МУП «Тепловые сети города Балтийска» велись переговоры с ООО «Торговый дом «СибУголь» по вопросу предоставления документов, подтверждающих наличие у ООО «Торговый дом «СибУголь» площадки складирования 1700 тонн угля неснижаемого запаса, что является нарушением пункта 4 раздела 53 Положения о закупках.

 

7. Согласно пункту 4 раздела 54 Положения о закупках результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях договора, о всех участниках закупки, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике закупки, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике закупке, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами  комиссии и заказчиком в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и документацией о запросе котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

Протокол № 15 от 24.09.2015 рассмотрения и оценки котировочных заявок направлен Заказчиком в адрес ООО «Торговый дом «СибУголь» 29.09.2015, что является нарушением срока направления данного протокола, установленного пунктом 4 раздела 54 Положения о закупках.

 

8. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункту 1 пункта 1 раздела 50.1 Положения о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пояснениям представителей Заказчика требование о наличии у участника Запроса котировок площадки складирования 1700 тонн угля неснижаемого запаса установлено в документации о Запросе котировок в соответствии с потребностью Заказчика в обеспечении бесперебойной поставки топлива (угля) в течение отопительного периода.

Таким образом, требование о наличии у участника Запроса котировок площадки складирования 1700 тонн угля неснижаемого запаса относится к характеристике отгрузки товара, но не обеспечению исполнения контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в документации о Запросе котировок не установлены требования к отгрузке товара, являющегося предметом закупки, позволяющие участникам закупки определить соответствие условий отгрузки поставляемого товара потребностям Заказчика, что является нарушением пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпункта 1 пункта 1 раздела 50.1 Положения о закупках.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом «СибУголь» обоснованной.

2. Признать заказчика - муниципальное унитарное предприятие «Тепловые сети города Балтийска» нарушившим части 1, 2 статьи 2, пункты 2, 4 части 1, часть 6 статьи 3, пункты 1, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункты 2, 3, 3.1 раздела 8, пункт 4 раздела 10, подпункты 1, 9 пункта 1 раздела 50.1, пункт 2 раздела 52, пункт 4 раздела 53, пункт 4 раздела 54 Положения о закупках, подпункт 1.8.2 пункта 1.8, пункт 1.8 раздела 2 документации о Запросе котировок.

3. Предписание не выдавать в связи с заключением договоров Заказчиком по результатам Запроса котировок.

4. Передать материалы дела в правовой отдел для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства о закупках, к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

И.П. Зуева

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны