Решение №Т-122/2015 Решение Т-122/2015 от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


                                                                          

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22 октября 2015 года

            №  Т - 122/2015             

                  г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

Ведущего заседание:

В.А. Грибко

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

 

членов комиссии:

 

 

Е.И Можаро

 

 

 

В.А. Файфера

начальника одела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии представителей

 

 

со стороны заявителя:

 

ООО «РегионСтройМонтаж»

 

со стороны ответчика:

 

 

 

А.А. Шабалина

 

А.А. Козырева

Л.Д. Писаренко

В.Л. Ковалевой 

В.И. Калабухова

 

 

на основании доверенности;

 

на основании доверенности;

на основании доверенности;

на основании доверенности;

на основании доверенности,

 

  рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «РегионСтройМонтаж» (далее – Заявитель, ООО «РСМ»; ОГРН/ИНН 390229966/390601001; юридический адрес: 236009, г. Калининград, ул. Генерала Раевского, д.11, почтовый адрес: 236029, г. Калининград, ул. Тихая, д.13) на неправомерные (по мнению Заявителя) действия Заказчика ОАО «150 Авиационный ремонтный завод» (далее -  Заказчик, ОАО «150 АРЗ»; ОГРН/ИНН 1093925016767/3913501370; место нахождения: 238347, Калининградская область, г. Светлый, п. Люблино, ул. Гарнизонная, 4), совершенные при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли и замене остекления ангара цеха № 1, расположенного по адресу: г. Калининград, п. Чкаловск,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба Заявителя на действия Заказчика в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила 13.10.2015.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

06 августа 2015 г. ОАО «150 АРЗ» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли и замене остекления ангара цеха № 1, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград,  п. Чкаловск (ориентир Аэродром) для нужд открытого акционерного общества «150 Авиационный ремонтный завод».

Согласно протоколу № 3 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.08.2015 комиссией по размещению заказов принято решение о признании конкурса несостоявшимся по причине несоответствия заявок всех участников конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией.

 Заказчик 14.09.2015 повторно размещает извещение о проведении открытого конкурса. В соответствии с п.7 извещения дата рассмотрения заявок – 06.10.2015.

Заказчик 28.09.2015 размещает извещение об отказе от проведения открытого конкурса.

ООО «РМС» 08.10.2015 стало известно, что согласно протоколу от 30.09.2015 комиссией по размещению заказа принято решение произвести процедуру закупки у единственного поставщика.  Не проводя процедуру торгов, ОАО «150 АРЗ» заключило договор на общую сумму 10826560 (десять миллионов восемьсот двадцать шесть тысяч пятьсот шестьдесят) рублей.

ООО «РМС» имело намерение принять участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли и замене остекления ангара цеха № 1, о чем свидетельствует подача заявки на участие в отрытом конкурсе на право заключения контракта.

Заявитель полагает, что противоправными действиями Заказчик нарушил нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также ущемил права и законные интересы ООО «РегионСтройМонтаж» на участие в конкурсе на право выполнения ремонтных работ путем нарушения условий конкуренции, и просит рассмотреть жалобу по существу и выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

ОАО « 150 АРЗ» считает доводы Заявителя несостоятельными, поскольку они не соответствуют фактическим обстоятельствам,  по следующим основаниям.

 Извещение о проведении открытого конкурса было размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru (извещение № 35102611719 в ред. № 2 от 06.08.2015). Процедура рассмотрения предложений участников закупки проведена 25.08.2015. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, в соответствии с требованиями и условиями, установленными конкурной документацией, комиссия по размещению заказа приняла решение отказать в допуске всем участникам, подавшим заявки на участие в открытом конкурсе, в связи с несоответствием заявок требованиям, установленным конкурсной документацией. На основании п.14.9.10. Положения о закупках для нужд ОАО «150 АРЗ» открытый конкурс признан несостоявшимся.

 ОАО «150 АРЗ» 28.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение об отказе проведения торгов.  На момент принятия решения об отказе проведения торгов со времени признания несостоявшимся конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли и замене остекления ангара цех № 1 прошло более одного месяца. Наступление осеннего дождливого периода и ожидаемое резкое похолодание делало невозможным продолжение работ в цехе, что поставило выполнение государственного оборонного заказа по капитальному ремонту вертолетов под угрозу срыва. Данное обстоятельство могло повлечь выставление предприятию многомиллионной неустойки, в связи с чем, Заказчиком 30.09.2015 принято решение провести процедуру закупки у единственного поставщика. На основании  данного решения 09.10.2015 ОАО «150 АРЗ» заключило договор с ООО «СК Маяк», которое сразу приступило к выполнению работ при условии оплаты всего 10 % аванса.

Учитывая, что ОАО «150 АРЗ» не является заказчиком, на которого распространяются требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ОАО «150 АРЗ» просит в удовлетворении жалобы ООО «РСМ» в полном объеме отказать.

  

Заслушав позицию сторон участников дела, проанализировав  материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Частями 1,2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведении торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушениях.

Деятельность ОАО «150 Авиационный ремонтный завод» при осуществлении закупочных процедур регулируется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках).

Частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что  при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке);  положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупках для нужд ОАО «150 Авиационный ремонтный завод»  утверждено решением Совета директоров ОАО «150 АРЗ» (протокол № 8 от 26.12.2012). Согласно протоколу № 1 заседания Совета директоров АО «Вертолеты России» утверждено положение о закупке в новой редакции путем присоединения к Единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех», утвержденное Наблюдательным советом Корпорации, в его действующей редакции с учетом всех дальнейших изменений и дополнений, а также с учетом правовых актов Корпорации, регламентирующих вопросы закупочной деятельности. Для ОАО «150 АРЗ» (организация входит в холдинг) срок введения  Положения установлен до 01.10.2015. Заказчиком новая редакция Положения опубликована на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 15.10.2015. Управляющим директором АО «150 АРЗ» утвержден административный регламент комиссии по размещению заказов ОАО «150 АРЗ».

Заказчиком при проведении закупочной процедуры на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли и замене остекления ангара № 1, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград, п. Чкаловск,  выбран способ размещения заказа – открытый конкурс.

Согласно п. 12.4.1. Положения о закупке открытый конкурс – открытые конкурентные торги, предусматривающие проведение предварительного отбора участников, победителем которых признается участник конкурса, предложивший лучшее сочетание условий и исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого, было присуждено первое место.

ОАО «150 АРЗ» 06.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли и замене остекления ангара цеха № 1, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Калининград,  п. Чкаловск (ориентир Аэродром) для нужд открытого акционерного общества «150 Авиационный ремонтный завод» (закупка номер <...> ).

Согласно протоколу № 3 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.08.2015 комиссией по размещению заказов принято решение о признании конкурса несостоявшимся по причине несоответствия заявок всех участников конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно:

1. Участник № 1 ООО «Строительная компания «Маяк»: в нарушение требований конкурсной документации в заявке отсутствует копия свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией и содержащего указанные виды работ.

2. Участник № 2 ООО «РегионСтрой Монтаж» (Заявитель): выписка из ЕГРЮЛ представлена от 30.06.2015, срок выдачи выписки  превысил срок, указанный в п. 5 и п. 15 Раздела «Информационной карты открытого конкурса» конкурсной документации.

Заказчику рекомендовано провести повторный конкурс.

Заказчик 14.09.2015 повторно размещает извещение о проведении открытого конкурса. В соответствии с п. 7 извещения дата рассмотрения заявок – 06.10.2015.

Заказчик 28.09.2015 размещает извещение об отказе от проведения открытого конкурса.

 Согласно п. 14.4.1. Положения о закупке Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения открытого конкурса.

Согласно п. 14.4.2. в случае принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса Заказчик в течение трех рабочих дней по электронной почте отправляет уведомления   всем участников размещения заказа.

Заявитель в заседании комиссии подтвердил факт получения уведомления об отказе от проведения открытого конкурса. 

 Согласно протоколу № 012 от 30.09.2015 комиссией по размещению заказов принято решение провести процедуру закупки работ по ремонту кровли и замене остекления ангара цеха № 1 согласно подп. 12.11.1 п. 12.11 раздела 12 Положения о закупке. На основании данного решения 09.10.2015 ОАО «150 АРЗ» заключило два договора подряда № Р-02-418/15 и № Р-02-419/15 с ООО «СК «Маяк» (выполнение работ по контракту разделено на два этапа). Общая цена контрактов соответствует начальной (максимальной) цене контракта – 10826560 (десять миллионов восемьсот двадцать шесть пятьсот шестьдесят) рублей. Подрядчик (исполнитель контракта) приступил к выполнению работ при условии оплаты 10% аванса.

До заключения контракта с единственным поставщиком ОАО «150 АРЗ» обратилось в несколько компаний (ООО Инвестремстрой», ООО «СК «Маяк», ОО «ЛидерСтройплюс») с предложением заключить контракт на условиях 10% авансирования и проведения окончательного расчета в течение 60 банковских дней с даты подписания Сторонами соответствующих актов о приемке выполненных работ.  На предложенных Заказчиком условиях согласие было получено только от ООО «СК «Маяк», ранее принимавшее участие в закупочной процедуре (извещение о проведении закупки от 06.08.2015), чья заявка была отклонена по причине несоответствия требованиям конкурсной документации. Причина отклонения заявки ООО «СК «Маяк» единственным поставщиком устранена. Заказчик представил в заседание комиссии свидетельство о допуске ООО «СК «Маяк» к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства № 1663, выданное Ассоциацией строителей «Строительно-индустриальное объединение».

Таким образом, факт нарушения Заказчиком процедуры проведения торгов  Комиссией не установлен. Правомерность действий комиссии по размещению заказов ОАО «150 АРЗ» по отклонению заявки ООО «РСМ», как несоответствующей требованиям конкурсной документации, Заявителем подтверждена. Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требовании, установленных нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссией отклоняются в связи с тем, что ОАО «150 АРЗ» не обладает признаками заказчика, установленными  статьями 3, 15 вышеуказанного закона.

Представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РегионСтройМонтаж» (ОГРН/ИНН 390229966/390601001, юридический адрес: 236009, г. Калининград, ул. Генерала Раевского, д. 11, почтовый адрес: 236029, г. Калининград, ул. Тихая, д. 13)  необоснованной.

 

 

Ведущий заседание                                         

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

В.А. Грибко

 

Е.И. Можаро

 

В.А. Файфер

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны