Решение №4233/02 29.11.2016 Калининградское УФАС признало жалобу ООО Инжиниринговая комп... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

    РЕШЕНИЕ

24 ноября 2016 года

                   № Т-129/2016

                    г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей заявителя – ООО Инжиниринговая компания «Панорама» -  (по доверенности); СНО КО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Фонд) – (по доверенности); в отсутствие представителей министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области (далее – министерство ЖКХ), уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО Инжиниринговая компания «Панорама» (далее – Заявитель) (вх. № 7301 от 07.11.2016) на действия комиссии по рассмотрению заявок при проведении процедуры предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Калининградской области (извещение № 005-16) (далее – Комиссия), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.11.2016 поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии по рассмотрению заявок при проведении процедуры предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Калининградской области (далее – Предварительный отбор)

В обоснование своей жалобы  Заявитель  привел следующие доводы

Комиссия неправомерно не включила в реестр квалифицированных подрядных организаций участника на основании непредставления свидетельства о постановке на учет налогоплательщика в налоговом органе по месту нахождения и свидетельства о государственной регистрации юридического лица со ссылкой на п.п. «д» п. 3.2.4 документации по проведению предварительного отбора, устанавливающей требование о предоставлении учредительных документов участников отбора, поскольку согласно статье 52 Гражданского кодекса РФ и статье 12 ФЗ № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлено, что таким документом является Устав общества, который Заявителем в составе своей заявки был представлен.

Представителями Фонда даны следующие пояснения по сути жалобы  Заявителя

         Заявитель представил не в полном объеме документы согласно подпункту «д» п. 3.2.4 документации по проведению предварительного отбора – отсутствует свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и свидетельство о государственной регистрации юридического лица.

         В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном федеральным законом о государственной регистрации юридических лиц.

  В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016) Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдает заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляет по почте документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Если заявителем способ получения документов не указан, регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, по указанному заявителем почтовому адресу.

В соответствии с пунктом 2.1.2 Приказа МНС России от 03.03.2004 № БГ- 3-09/178 (ред. от 29.06.2012) "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2004 N 5685) налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП), внести сведения в ЕГРН не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

Уведомление о постановке на учет юридического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН) и свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) имеются в одном экземпляре, получаются при учреждении юридического лица и хранятся вместе с Уставом и Учредительным договором. Все эти документы необходимы для открытия счета в банке, постановки на учет в налоговом органе, регистрации обособленных подразделений и общего функционирования юридического лица.

Заслушав сторону Заявителя,  проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

1. 26.08.2016 Организатором торгов на сайте http://fondgkh39.ru  опубликовано извещение о проведении процедуры предварительного отбора по привлечению подрядных организаций для оказания услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Калининградской области (извещение № 005-16).

12.09.2016 внесены изменения в извещение и документацию о проведении предварительного отбора.

Согласно протоколу № 005-16-1 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету оказания услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по капительному ремонту общего имущества многоквартирных домов Калининградской области от 26.10.2016 на участие в Предварительном отборе поступило 2 (две) заявки, в том числе от Заявителя.

Заявка на участие в Предварительном отборе Заявителя была признана несоответствующей документации по проведению предварительному отбору со следующим обоснованием: «Участник предварительного отбора представил не в полном объеме документы согласно подпункта «д» п. 3.2.4 – отсутствует свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения; свидетельство о государственной регистрации юридического лица».

        2.  Согласно пункту 1.1. раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации по проведению предварительного отбора на включение в перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Калининградской области № 005-16, документация по предварительному отбору подготовлена в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации (ст. 182 ЖК РФ), Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

3. Согласно пункту 15 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 данного Положения.

  В соответствии с пунктом 26 Положения, при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а)         несоответствия требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б)         непредставления документов, установленных пунктом 38 настоящего Положения;

в)недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

Согласно пункту 38 Положения, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать:

а)      следующие сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшем заявку:

полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, об адресе юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника предварительного отбора, - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для юридического лица;

выписка из Единого государственного реестра предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;

копии учредительных документов участника предварительного отбора - для юридического лица;

нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством иностранного государства, полученный не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявки на участие в предварительном отборе, - для иностранных лиц;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника предварительного отбора;

б)      следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения:

копия свидетельства саморегулируемой организации в зависимости от предмета предварительного отбора;

копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (за исключением работ по замене лифтов), являющихся объектами культурного наследия;

копия лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по разработке проектной документации и иных дополнительных услуг и (или) работ, связанных с разработкой проектной документации и оценкой технического состояния многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия;

копия аттестата аккредитации, выданного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц, с приложением, определяющим область аккредитации, которая позволяет выполнять работы, связанные с проверками, испытаниями, измерениями при проведении обследования лифтов в соответствии с требованиями технического регламента, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части выполнения работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента;

справка налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее 1 января года, в котором подается заявка, или нотариально заверенная копия такой справки;

расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленный за отчетный период по форме, утвержденной Пенсионным фондом Российской Федерации, с отметкой территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о приеме или с приложением копии электронной квитанции (расписки) о приеме документов с электронной подписью в случае отправки расчета в электронном виде, штатное расписание, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов и аттестатов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала;

копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 Положения.

В соответствии с пунктом 39 Положения орган по ведению реестра не вправе требовать от участника предварительного отбора иных документов, кроме документов, предусмотренных пунктом 38 Положения.

        Согласно подпункту «д» пункта 3.2.4 части 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в предварительном отборе» раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации по проведению предварительного отбора на включение в перечень подрядных организаций, имеющих право принимать участие в аукционах на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Калининградской области № 005-16, в состав заявки на участие в предварительном отборе включаются, в числе прочих документов, копии учредительных документов участника предварительного отбора для юридического лица.

  В соответствии со статьей 52 «Учредительные документы юридических лиц» Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

  Согласно статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредительным документом общества является устав общества.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 Положения.

Согласно пункту 5.2.7 документации по проведению предварительного отбора, при рассмотрении заявок на участие в предварительном отборе участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций в случае:

а)      несоответствия требованиям, установленным п. 1.5 документации;

б)      непредставления документов, установленных п. 3.2.4 документации;

в)      недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником предварительного отбора.

При изучении на заседании Комиссии УФАС заявки Заявителя на участие в предварительном отборе установлено, что в состав Заявки приложен устав ООО Инжиниринговая компания «Панорама», данный факт не оспаривался представителем Фонда.

Принимая во внимание, что Гражданским кодексом Российской Федерации и  Федеральным законом от 08.02.1998 № 135-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» установлен исчерпывающий перечень учредительных документов юридических лиц, в состав которых не входят  свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения и свидетельство о государственной регистрации юридического лица, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя на участие в предварительном отборе соответствовала требованиям пункта 38 Положения и подпункта «д» пункта 3.2.4 части 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в предварительном отборе» раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации по проведению предварительного отбора, а комиссия по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе, признав заявку на участие в предварительном отборе Заявителя не соответствующей требованиям подпункта «д» пункта 3.2.4 документации по проведению предварительного отбора, нарушила требования  пункта 53 Положения и пункта 5.2.7 документации по проведению предварительного отбора

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО Инжиниринговая компания «Панорама» обоснованной.
  2. Признать комиссию по предварительному отбору специализированной некоммерческой организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области нарушившей пункт 53 Положения.
  3. Выдать комиссии  по предварительному отбору предписание об устранении допущенного нарушения, для чего в срок до 06.12.2016 отменить протокол № 005-16-1 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 26.10.2016, провести повторную процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Положения и выводами настоящего решения.

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

24 ноября 2016  года

     № 111-Т/2016

        г. Калининград

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

 

на основании своего решения от 24 ноября 2016 года по делу №  Т-129/2016, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО Инжиниринговая компания «Панорама» на действия комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету оказания услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по капительному ремонту общего имущества многоквартирных домов Калининградской области, в соответствии с  п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

предписывает:

комиссии по рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах по предмету оказания услуг по осуществлению строительного контроля при проведении работ по капительному ремонту общего имущества многоквартирных домов Калининградской области специализированной некоммерческой организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области прекратить нарушение пункта 53 Положения «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. № 615, для чего в срок до 06 декабря 2016 года:

1. Отменить протокол  № 005-16-1 рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе от 26.10.2016.

2. Произвести рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе в соответствии с выводами решения по делу № Т-129/2016.

3. Представить в УФАС России по Калининградской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны