Решение №Т-142 Решение Т-142 от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 


                                                                                             

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

25 декабря 2015 года

            №  Т - 142/2015             

                  г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание Комиссии:

Н.С. Иванова

Заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

И.П. Зуевой

 

 

 

Л.В. Шевченко

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

МАДОУ детский сад № 26

 

ООО «Маркет Трейд»

В.В. Савина

А.В. Белоногова

В.В. Дона

С.М. Афанасьевой

представителя по доверенности;

представителя по доверенности;

представителя по доверенности;

представителя по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Маркет Трейд» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 26 (далее – Организатор торгов) при проведении запроса цен (котировок цен) (извещение № 31503039939) на поставку рыбной продукции на I полугодие 2016 года (далее – Запрос цен (котировок цен), Запрос котировок), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 17 декабря 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Заявитель считает, что в нарушении Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика документация о закупке не содержит следующую обязательную информацию о закупке, предусмотренную ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно:

1. не установлены надлежащим образом требования к участникам;

2. не установлены надлежащим образом требования к содержанию заявки на участие.

По мнению заявителя, данные нарушения являются существенными и ущемляют права и законные интересы участников закупки.

Кроме того, Заявитель считает, что в документации о Запросе котировок должны быть установлены требования к содержанию заявок, подаваемых группой участников закупки.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком выбран способ определения поставщика – запрос котировок, не предусмотренный Положением о закупках.

Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

1. В извещении и документации о закупке (приложении 1 «Форма заявки к извещению и документации», являющемся неотъемлемой частью извещения и документации) в соответствии с Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федеральный закон 223-ФЗ о закупках) установлены требования к участникам, а именно:

 

16.

Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям

Согласно Приложению 1 к извещению и документации, подается ЗАЯВКА на участие в запросе котировок (в сканированном виде), а также   информация позволяющая определить конкретные показатели товара в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в соответствии с Приложением 2 Техническим заданием).

 

1) не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные фонды за прошедший календарный год не превышает 25 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

3) не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки;

4) отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5) отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. заказчиком в извещении и документации о закупке в соответствии с Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Федеральный закон 223-ФЗ о закупках) установлены требования к содержанию заявки на участие, а именно:

10.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке

В составе заявки подаются следующие документы:

  1. Заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа (согласно Приложению 1 к извещению и документации).

2.         Информация позволяющая определить конкретные показатели товара в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в соответствии с Приложением 2 Техническим заданием).

 

3. В извещении и документации о Запросе котировок установлены общие требования ко всем участникам закупки, запрет на подачу заявки от группы участников не установлен.

4. Положением о закупке товаров, работ, услуг Заказчика предусмотрен способ определения поставщика – Запрос цен (котировок).

Организатором торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Заслушав сторону Заявителя и Организатора торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

03.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31503039939 и документация о Запросе цен (котировок цен).

Запрос цен (котировок цен) проведён Заказчиком на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) и Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 26 (далее – Положение о закупках).

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1. В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 9 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ).

Согласно пункту 4.1 раздела 4 Положения о закупках Закупки в учреждении осуществляются следующими способами:

4.1.2 Путем проведения торгов, в том числе многоэтапных, в форме:

4.1.2.1 открытого конкурса;

4.1.2.2 аукциона в электронной форме (далее по тексту открытый аукцион, аукцион).

4.1.3 Путем проведения закупок без проведения торгов, в том числе многоэтапных, в форме:

4.1.3.1 запроса предложений;

4.1.3.2 запроса цен;

4.1.3.3.путем закупки у единственного источника (прямой закупки, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).

Пунктом 1 извещения и документации о проведении Запроса предложений установлен способ закупки – запрос цен (котировок цен).

Котировка - это ценовой показатель, который характеризует стоимость товара, объявленный одним из участников сделки купли-продажи.

Таким образом, запрос цен предусмотрен Положением о закупках как один из способов закупок.

2. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно подпункту 9 пункта 7.2.2 раздела 7 Положения о закупках документация о запросе цен должна содержать следующие сведения: требования к участникам запроса цен и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 16 извещения и документации о Запросе котировок установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям: «Согласно Приложению 1 к извещению и документации, подается ЗАЯВКА на участие в запросе котировок (в сканированном виде), а также информация позволяющая определить конкретные показатели товара в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в соответствии с Приложением 2 Техническим заданием)».

Согласно Приложению 1 «Форма заявки» к извещению и документации о Запросе котировок участник Запроса котировок подтверждает, что в его отношении:

1) не проводится процедура ликвидации, банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) что размер задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные фонды за прошедший календарный год не превышает 25 % балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

3) не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедуре закупки;

4) отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5) отсутствуют сведения в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, в извещении и документации о Запросе котировок установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпунктом 9 пункта 7.2.2 раздела 7 Положения о закупках.

3. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 7.2.2 раздела 7 Положения о закупках документация о запросе цен должна содержать следующие сведения: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе цен.

Пунктом 10 извещения и документации о Запросе котировок установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, согласно которым: «В составе заявки подаются следующие документы:

1. Заявка на участие в запросе котировок в форме электронного документа (согласно Приложению 1 к извещению и документации).

2. Информация позволяющая определить конкретные показатели товара в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (в соответствии с Приложением 2 Техническим заданием)».

Приложением 1 к извещению и документации о Запросе котировок установлена форма заявки на участие в Запросе предложений.

Таким образом, в извещении и документации о Запросе котировок установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и подпунктом 2 пункта 7.2.2 раздела 7 Положения о закупках.

4. В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Изучив извещение и документацию о Запросе предложений, Комиссия установила, что в них отсутствует запрет на участие в Запросе предложений групп юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Кроме того, исходя из содержания пунктов 2 и 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке устанавливаются единые требования ко всем участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в закупке.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Маркет Трейд» необоснованной.

 

Ведущий заседание комиссии:

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

И.П. Зуева

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны