Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т – 15/2015 о признании жалобы ООО «Бакстер» на де... от 2 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

24 февраля 2015 года

 № Т – 15/2015

 

г. Калининград

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

ведущего заседание

В.А. Грибко

заместителя руководителя Калининградского УФАС России

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

В.В. Журавлевой

Ведущего специалиста –эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

 

При участии:

представителя

 

 

 

Заявителя

ООО «Бакстер»

В.Н. Гаршина

на основании доверенности от 24.02.2015

Ответчика

ОАО «33 судоремонтный завод»

М.В.Мануковской

на основании доверенности №29/2014 от 20.08.2014,

 

рассмотрев жалобу ООО «Бакстер» (236006, г. Калининград, ул. Ялтинская, 20А) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «33 судоремонтный завод» (ИИИ/КПП 3901500276/390101001, адрес: 238520, г. Балтийск, ул. Русская Набережная, 2) (далее - Ответчик), допущенные при проведении закупочной процедуры (номер закупки 2173614) путем открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку судового двигателя изг. Цегельски Зульцер типа 6 АL 25/30 4-х-тактного: характеристики дизеля согласно формуляра 9-Dz-3228/000: мощность 934 л/с, число оборотов-750 мин., количество цилиндров-06 шт., ход поршня-300мм., норм. Давл, пуск воз. 30/кг/см2, направление оборотов правое - 01 шт., Комиссия КУФАС России установила следующее.

Жалоба ООО «Бакстер» на действия Заказчика поступила в Управление Федеральной антимонопольной по Калининградской области 19.02.2015.

 27.01.2015 на официальном сайте www.zakypki.gov.ru, на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru, а также на сайте 33срз.рф Заказчиком размещена документация и извещение о проведении процедуры открытого запроса предложений. Пунктами 14,15 извещения определены: место, дата рассмотрения предложений участников закупки, место и дата подведения итогов закупки. В закупочной документации в пункте 3 перечислены требования к содержанию и форме заявки, в пункте 4 установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных, качественных и технических характеристик.

Максимальная цена договора (цена лота) Заказчиком не установлена.

 

По мнению Заявителя, Организатором размещения заказа (Заказчиком) неправомерно принято решение о возможности заключения договора на условиях, предусмотренных закупочной документацией о проведении процедуры закупки с участником ООО «Редиа плюс», предложение которого наилучшим образом удовлетворяет потребности Заказчика, на основании следующего.

Ценовое предложение ООО «Редиа плюс» - 43 500 000.00 руб. (в т.ч. НДС). Компания ООО «Бакстер» заняла четвертое место. Согласно пункту 21 Закупочной документации критериями оценки и сопоставления заявок на участие являются: цена договора, сроки поставки, квалификация участника запроса предложений, деловая репутация. 06.02.2015 на торговой площадке «Фабрикант» была проведена заочная переторжка, в которой приняло участие только ООО «Бакстер», подав ценовое предложение - 41 901 417,00 руб. (в т.ч. НДС), что ниже ценового предложения ООО «Редиа плюс».

Учитывая, что ООО «Бакстер» предложило минимальную цену, то есть по первому критерию оценки и сопоставления заявок (цене договора) предложение является лучшим, Комиссия должна была присвоить первое место ООО «Бакстер».

Одним из условий подачи заявок являлось предоставление подтверждения закупки двигателя у производителя. ООО «Бакстер» представило гарантийное письмо от завода Н. Cegielski-Poznan S.A. (Польша) о готовности произвести судовой двигатель с обеспечением гарантии завода. ООО «Бакстер» является официальным представителем завода на территории РФ.

Такими образом, Заявитель считает, что заявка ООО «Бакстер» наилучшим образом удовлетворяла потребности Заказчика, а закупочной комиссией необоснованно принято решение по выбору победителя.

В связи с изложенным Заявитель просит признать действия Заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений.

 

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

 

ОАО «33 судоремонтный завод» в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов утвердило типовые формы Положения о закупке товаров, работ, услуг и Порядок проведения процедур Закупки Общества, соответствующие документы размещены на официальных сайтах завода: 33срз.рф, электронной торговой площадке www.fabrikant.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. На поименованных электронных ресурсах размещается, в том числе, и план закупочной деятельности предприятия.

Согласно части 2 пункта 20 закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений Закупочная комиссия вправе не допустить участника к участию в запросе предложений в случае: несоответствия участника процедуры закупки, требованиям, установленным в закупочной документации, что нашло свое отражение в протоколе рассмотрения заявок запроса предложений №2173614-1 от 04.02.2015 № 340-3, в части отказа в допуске претенденту ООО «ФлотСтройСервис». Заявки других четырех участников: ООО «Бакстер», ООО «Дизельзипсервис», ООО «РосМорснаб», ООО «Редиа Плюс» получили допуск и их ценовые предложения с учетом НДС соответственно составили: 41 901 417 руб., 45 800 000 руб., 43 137 500 руб. и 43 500 000 руб.

Оценка и сопоставления заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленным закупочной документацией и внутренними регламентирующими документами Заказчика. Критерии оценки и сопоставления заявок на участие установлены в пункте 21 закупочной документации, а именно значимость критериев оценки в баллах составляет:

цена договора – 45 баллов;

срок поставки оборудования и материалов – 25 баллов;

квалификация участника запроса предложений – 0.5 балла;

возможность изготовления продукции – 15 баллов;

деловая репутация – 10 баллов.

В результате ранжирования заявок претендентов участником, набравшим наибольшее количество баллов стало ООО «Редиа Плюс» (78,4 балла).

Цена договора является одним из критериев оценки и сопоставления заявок. По другим критериям: срок поставки, деловая репутация» заявка ООО «Бакстер» набрала меньшее число баллов. Заказчиком было учтено неисполнение ООО «Бакстер» договорных обязательств по поставке, систематическом нарушении сроков исполнения договорных обязательств, что нашло отражение при применении бальной системы оценки и сопоставления заявок. Наличие рекламации Заказчиком оценивается в ноль баллов.

Представитель Заказчика просит признать жалобу ООО «Бакстер» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

Заслушав сторону Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 1.3 Устава ОАО «33 судоремонтный завод», утвержденного внеочередным общим собранием акционеров (протокол №1/2011 от 08.06.2011), зарегистрированным МИНФС №1 по Калининградской области за ГРН 2113326315237 от 03.08.2011, Общество является дочерним предприятием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», 100% капитала которого принадлежит Российской Федерации. Согласно пункту 2 части 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие настоящего федерального закона распространяются на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственным корпорациям. Таким образом, имеются основания для распространения законодательства о закупках применительно к ОАО «33 судоремонтный завод».

Согласно указанному Закону при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Конкретные условия проведения открытого запроса предложений размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, сайте Заказчика, электронной площадке «Фабрикант».

Запрос предложений – способ закупки, при котором победителем признается участник, представивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности Заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно подпункту 6.4.1. Порядка проведения процедур закупки Положения о закупочной деятельности Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документации.

Согласно подпункту 6.5.1. Порядка проведения процедур закупки Положения о закупочной деятельности Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, поданных участниками закупки.

В пункте 21 Закупочной документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие:

цена договора – 45 баллов;

срок поставки оборудования и материалов – 25 баллов;

квалификация участника запроса предложений – 0.5 балла;

возможность изготовления продукции – 15 баллов;

деловая репутация – 10 баллов.

Суммарная оценка заявок участников запроса предложений на право заключения договора на поставку судового двигателя изг. Цегельски Зульцер типа 6 АL 25/30- 4-х тактного составила:

ООО «Бакстер» - 67,2 балла;

ООО «РосМорснаб» - 68,2 балла;

ООО «Дизельзипсервис» - 71,2 балла;

ООО «РедиаПлюс» - 78,4 балла.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, Закупочной комиссией каждой заявке на участие в запросе предложений относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договоров присваивается порядковый номер.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок в процедуре закупки № 2173614-1 от 11.02.2015 по результатам рассмотрения заявок принято решение о возможности заключения договора на условиях, предусмотренных закупочной документации о проведении процедуры закупки, с участником, заявке которого присвоен порядковый № 1, согласно пункту 6.5.7. по проведению процедуры закупки ОАО «33СРЗ» «Выигрышным является предложение, которое соответственно с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений наилучшим образом удовлетворяет потребности Заказчика в товарах, работах, услугах». Порядковый № 1 присвоен ООО «Редиа Плюс».

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников закупочной процедуры, представленные Заказчиком, пришла к следующему выводу.

Заявке ООО «Бакстер» обоснованно присвоен порядковый номер <...> , так как суммарная оценка заявки составила 67,2 % (наименьшая среди других участников закупки).

По критериям: срок поставки, деловая репутация» заявка ООО «Бакстер» набрала меньшее число баллов. Заказчик учел неисполнение ООО «Бакстер» договорных обязательств по договору № 194-3/2014/АС от 01.07.2014 на поставку насоса типа KRZIV 80160. Срок поставки, которого истек 03.09.2014, поставка состоялась лишь 01.11.2014 и не в полном объеме, что подтверждается товарной накладной № 35, а также перепиской Заказчика с ООО «Бакстер», представленными Ответчиком в заседание Комиссии. Наличие рекламации Заказчиком оценивается в ноль баллов, что отразилось на суммарной оценке заявки ООО «Бакстер».

Заявке ООО «Редиа Плюс» необоснованно присвоен порядковый № 1.

Суммарная оценка заявки для ООО «Редиа Плюс» состоит из ценового предложения, сроков поставки, отсутствия рекламаций со стороны покупателя и случаев нарушения сроков исполнения договорных обязательств. Заказчиком при расчете балла по критерию срок поставки учтен срок поставки 120 суток. Комиссией установлено, что это самый минимальный срок выполнения обязательств по сравнению со сроками, установленными другими участниками закупки. При этом отсутствуют документы, подтверждающие исполнение обязательств в течение 120 суток. В заседании Комиссии Ответчик дал пояснения в части установления срока поставки, сославшись на информацию, полученную от ООО «Редиа Плюс», посредством телефонной связи.

Согласно подпункту 6.4.3 Порядка проведения процедур закупки в ходе рассмотрения заявок Организатор закупки по решению Закупочной комиссии вправе в случае, если такая возможность была предусмотрена закупочной документацией, направить запросы Участникам процедуры закупки (при этом Организатором закупки не должны создаваться преимущественные условия участнику или нескольким участникам), что не допускается при подведении итогов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. Информация о направлении запроса ООО «Редиа Плюс» с целью уточнения срока поставки оборудования отсутствует. Направление запроса участникам закупки после рассмотрения заявок не допускается.

Согласно подпункту 6.5.2 Порядка проведения процедур закупки оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленным закупочной документацией и внутренними регламентирующими документами Заказчика.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, действия Заказчика, Закупочной комиссии, по согласованию посредством телефонной связи срока поставки оборудования (в заявке ООО «Редиа Плюс» в части срока поставки указано, что предложение действует в течение II квартала 2015), установлению минимального срока поставки, привели к увеличению суммарной оценки баллов заявки, создали преимущественные условия одному из участников, нарушили принцип равноправия, справедливости.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3¹ части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

 1. Признать жалобу ООО «Бакстер» (адрес: 236006 г. Калининград, ул. Ялтинская, д.20А) необоснованной.

2. Признать Заказчика - ОАО «33 Судоремонтный завод» (ИНН/ КПП3901500276/390101001, г. Балтийск, ул. Русская Набережная, 2), Закупочную комиссию нарушившими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», подпункт 6.5.2. Типового порядка проведения процедур закупки.

3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

 

 

 

Ведущий заседание

 

В.А. Грибко

 

Члены комиссии:

 

 

Е.И. Можаро

 

 

В.В. Журавлева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

     
     
     
     
     
     

Связанные организации

Связанные организации не указаны