Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т - 17/2015 о признании жалобы ООО «Росгосстрах» (... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 февраля 2015 года

 № Т - 17/2015

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

В. А. Грибко

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

 

Е.И. Можаро

 

 

 

В.В.Журавлевой

 

 

 

 

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

При участии:

 

 

Представителей Заявителя: ООО «Росгосстрах»» Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области

 

М.В. Шведовой

 

А.Б. Мельниковой

 

 

на основании доверенности;

 

на основании доверенности;

Представителей Ответчика: ГУП

«Калининградский янтарный комбинат»

( с 18.02 2015 АО «Калининградский янтарный комбинат» свидетельство о государственной регистрации юр. лица от 18.02.2015)

М.Д. Жириковой

Н.В. Беляковой

на основании доверенности;

на основании доверенности,

            рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах»» Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области (ИНН 5027089703, 236040, г. Калининград, пл. Победы, д. 10) (далее – Заявитель), на неправомерные действия Комиссии по закупкам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (с 18.02.2015 АО «Калининградский янтарный комбинат» на основании свидетельства о государственной регистрации юр. лица) (почтовый адрес: ул. Балебина, 1, п. Янтарный, Калининградской области), допущенные при проведении закупочной процедуры №31501964188 «Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии (инцидента) на опасных производственных объектах ГУП «Калининградский янтарный комбинат», в части необоснованного отклонения (по мнению Заявителя) заявки ООО «Росгосстрах» Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС) жалоба ООО «Росгосстрах» Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области поступила 17 февраля 2015 года.

 28 января 2015 года на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru ГУП «Калининградский янтарный комбинат» разместил извещение и документацию о проведении открытого запроса предложений по процедуре «Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии (инцидента) на опасных производственных объектах ГУП «Калининградский янтарный комбинат».

Начальная (максимальная) цена договора – 668 000,00 рублей;

Источник финансирования - собственные средства;

Способ и адрес подачи Предложений участников процедуры закупки – предложения (заявки и документация к ним) в электронной форме направляются на сайт Единой электронной торговой площадки http://ots-tender.ru;

Дата и место рассмотрения заявок и прилагаемых к ней копий документов (подведение итогов процедуры закупки)- 12 февраля 2015 по адресу: 238580, Калининградской области, п. Янтарный, ул. Балебина,1.

 Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам Заказчика о подведении итогов закупки от 12 февраля 2015 (Лот 0569Y) предложения представили 7 участников: ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО «Росгосстрах», ООО СК «ВТБ Страхование», ОСАО «Ингосстрах», СОАО «ВСК». По результатам анализа и просмотра заявок с документами на их соответствие Документации о закупке, к процедуре закупки допущен лишь один участник - ООО СК «ВТБ Страхование». Заявка ООО «Росгосстрах» отклонена по причине несоответствия представленных документов требованиям, установленным в соответствии с п.п.4.4.4, п.4.4 ст.4 Документации о закупке.

 

Заявитель считает, что отклонение заявки Ответчиком является незаконным по следующим основаниям.

П.п. 4.4.4, п.4.4. ст. 4 Документации по процедуре «Открытый запрос предложений на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии (инцидента) на опасных производственных объектах ГУП «Калининградский янтарный комбинат», приложение к Извещению о закупке от 28.01.2015 г. гласит «Каждый документ, входящий в Предложение, должен быть заверен печатью и подписью руководителя участника процедуры закупки». Заявка ООО «Росгосстрах» была подана в электронном виде и подписана усиленной квалифицированной цифровой подписью уполномоченного лица.

Согласно п.3 ст.6 Федерального закона от 06. 04. 2011 №63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об электронной подписи» «если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью».

Заявитель просит признать недействительными результаты закупки и вынести в отношении Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о проведении закупки.

 

В свою очередь, Ответчик доводов о нарушении прав Заявителя, изложенных в жалобе, не признал, указал на ее необоснованность и пояснил следующее.

 Пункт 4.4. Документации о закупке содержит общие требования к предложению участника процедуры закупки. Под предложением понимается предоставляемое участником закупки техническое предложение на участие в процедуре закупки с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному и оформленному в соответствии с требованиями документации о закупке.

Обязательным требованием к оформлению предложения участника, предъявляемым в равной степени ко всем участникам закупки является заверение печатью и подписью руководителя участника закупки каждого документа, входящего в состав предложения участника закупки. При этом сканироваться документы должны после того как они будут оформлены в соответствии с требованиями, указанными в соответствии с пп. 4.4.3-4.4.6 документации о закупке.

Предложение (заявка) ООО «Росгосстрах» (Филиал ООО «Росгосстрах в Калининградской области) содержит документы, незаверенные печатью и подписью руководителя, а именно:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

- свидетельство о постановке юридического лица на налоговый учет:

- выписка из ЕГРЮЛ:

- устав;

- лицензия ОПО С №09777 50-18.

В соответствии с пп. 4.4.3 п.4.4 ст.4 документации о закупке предложение (заявка) участника закупки должна быть подписана лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника процедуры закупки (руководителем) или лицом, имеющим доверенность на право подписи предложения (заявки) на участие в открытом запросе предложений от имени участника размещения заказа. В случае, если заявка подписана лицом, действующим по доверенности, к предложению (заявке) участника должна быть приложена доверенность на право подписи или ее нотариально заверенная копия.

Комиссией по закупкам установлено, что заявка и входящие в ее состав документы подписаны усиленной электронной подписью А.С. Мурадянца. В доверенности № 06-01/04-02 от 09.01.2014, выданной Мурадянцу А.С., полномочия представлять интересы ООО «Росгосстрах» Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области при проведении процедур закупки, включая право подавать заявки на участие в процедурах закупки, заверять копии всех документов, необходимых для участия в процедуре закупок, заключать (подписывать) договора по результатам проведенных закупок и иных документов, отсутствуют.

Кроме того, ООО «Росгосстрах» Филиал ООО «Росгосстрах» в Калининградской области не заполнило форму № 3 «Справка о материально-технических ресурсах», ограничившись предоставлением информации о наличии ресурсов, необходимых для исполнения услуги.

Таким образом, Ответчик считает заявку Заявителя недействительной по причине ее подачи неуполномоченным лицом и несоответствующей требованиям, прописанным в документации и просит отказать в удовлетворении требований ООО «Росгосстрах» Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области.

 

 

Заслушав сторону Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 2 Закона Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены требования, предъявляемые к процедуре закупки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Конкретные условия проведения открытого запроса предложений № 31501964188 «Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии (инцидента) на опасных производственных объектах ГУП «Калининградский янтарный комбинат» размещены Ответчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, электронной площадке http://ots-tender.ru.

Извещение о проведении такой процедуры для выбора исполнителя на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии (инцидента) на опасных производственных объектах ГУП «Калининградский янтарный комбинат» было размещено Заказчиком 28 января 2015 года.

Запрос предложений – процедура, исследования рыночных предложений и выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой, комиссия по размещению заказов по результатам рассмотрения предложений участников закупки на основании критериев и порядка оценки, установленных документацией о закупке, определяет победителя запроса предложений, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции. Заказчиком выбран способ проведения закупки – открытый запрос предложений в электронной форме.

Пунктом 4.4. раздела 4 Порядка проведения процедуры закупки и подачи предложений участниками процедуры закупки определены общие требования к Предложению участника процедуры закупки.

Согласно пп. 4.4.3. - 4.4.4. каждый документ, входящий в Предложение должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника процедуры закупки без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае доверенность прикладывается к Предложению. Копии документов, входящих в состав Предложения заверяются участником, если иное не предусмотрено Документацией о закупке. Каждый документ, входящий в Предложение, должен быть заверен печатью и подписью руководителя участника процедуры закупки.

Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона от 06. 04. 2011 №63-ФЗ (ред. от 28.06.2014) «Об электронной подписи» «если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью».

Комиссией в ходе проверки документов, представленных Ответчиком и Заявителем установлено, что Заявка ООО «Росгосстрах» Филиал ООО «Росгосстрах» в Калининградской области была подана в электронном виде и подписана усиленной квалифицированной цифровой подписью А.С. Мурадянца. В пакете документов присутствуют две доверенности:

- доверенность директора Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области Орехова А.Ю., выданная ООО «Росгосстрах» с полномочиями по подаче заявок на участие в закупках и заверения копий документов, представляемых в заявках;

- доверенность, выданная Мурадянцу А.С. в порядке передоверия директором Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области Ореховым А.Ю., №06-01/04-02 от 09.01.2014, при этом полномочия представлять интересы ООО «Росгосстрах» Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области при проведении процедур закупки, включая право подавать заявки на участие в процедурах закупки, заверять копии всех документов, необходимых для участия в процедуре закупок, заключать (подписывать) договора по результатам проведенных закупок и иных документов, отсутствуют.

Таким образом, Комиссия считает отклонение заявки ООО «Росгосстрах» филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области по причине несоответствия представленных документов требованиям в соответствии с пп. 4.4.4. п.4.4 раздела 4 Документации о закупке правомерным.

Кроме того, анализ заявки о подаче предложений № 54 от 06.02.2015 показал, что Заявка ООО «Росгосстрах» Филиала ООО «Росгосстрах» в Калининградской области и входящие в ее состав документы подписаны электронной подписью А.С. Мурадянца.

Также установлено: справка о материально-технических ресурсах (форма № 3) заполнена Заявителем в произвольной форме и содержит только декларацию о наличии материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения Договора, без отражения сведений о конкретных материально-технических ресурсах, которые участник закупки считает ключевыми и планирует их использовать в ходе выполнения договора (склады, транспортные средства, средства обеспечения условий хранения товаров в процессе перевозки, средства связи, компьютерной обработки данных), т.е. подана не в соответствии со структурой, установленной формой № 3 документации, что не соответствует требованиям, установленным в закупочной документации.

В заседании Комиссии Представители Ответчика привели доводы, подтверждающие несоответствие заявки Заявителя требованиям документации о закупке (в части отсутствия полномочий А.С Мурадянца представлять интересы ООО «Росгосстрах» при проведении закупочных процедур), не заполнение формы №3 согласно требованиям Заказчика, однако ими не было дано объяснений о причинах их неуказания комиссией по закупкам в протоколе № 582 от 12.02.2015. Факт неуказания конкретных недостатков протокола представителями Ответчиков в ходе заседания Комиссии УФАС признан.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 56 Положения о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат» и его обособленным подразделением в п. Малышева Свердловской области решение комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников закупки оформляется протоколом, в котором приводятся наименования участников закупки, предложения которых были отклонены комиссией, с указанием оснований для отклонения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении закупочной комиссией Ответчика требований п. 4 ч. 6 ст. 56 Положения о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат».

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» Филиал ООО «Росгосстрах» в Калининградской области необоснованной.
  2. Признать Комиссию по закупкам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (с 18.02.2015 АО «Калининградский янтарный комбинат» на основании свидетельства о государственной регистрации юр. лица) нарушившей пункт п. 4 ч. 6 ст. 56 Положения о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат» и его обособленным подразделением в п. Малышева Свердловской области. 
  3.  Передать материалы дела № Т-17/2015 в правовой одел КУФАС России для решения вопроса о привлечении лиц виновных в совершении нарушения к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии                                                                                             О.А. Боброва

 

Члены комиссии                                                                                                         В.А. Грибко

 

                                                                                                                                  Е.И. Можаро

 

                                                                                                                                 В.В. Журавлева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны