Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т - 19/2015 о признании жалобы ОАО «СОГАЗ» Западны... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 февраля 2015 года

 № Т - 19/2015

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

В. А. Грибко

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

 

Е.И. Можаро

 

 

 

В.В.Журавлевой

 

 

 

 

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

При участии:

 

 

Представителя Заявителя: ОАО «СОГАЗ»

Западный филиал

 

 

М.Ю. Луценко

 

 

 

 

на основании доверенности;

 

Представителей Ответчика: ГУП

«Калининградский янтарный комбинат»

( с 18.02 2015 АО «Калининградский янтарный комбинат» свидетельство о государственной регистрации юр. лица от 18.02.2015)

М.Д. Жириковой

Н.В. Беляковой

на основании доверенности;

на основании доверенности,

            рассмотрев жалобу ОАО «СОГАЗ» Западный филиал (ИНН 7736035485, 236039, г. Калининград, ул. Б. Хмельницкого, 86) (далее – Заявитель), на неправомерные действия Комиссии по закупкам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (с 18.02.2015 АО «Калининградский янтарный комбинат» на основании свидетельства о государственной регистрации юр. лица) (почтовый адрес: ул. Балебина, 1, п. Янтарный, Калининградской области), допущенные при проведении закупочной процедуры № 31501964188 «Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии (инцидента) на опасных производственных объектах ГУП «Калининградский янтарный комбинат», в части необоснованного отклонения (по мнению Заявителя) заявки ОАО «СОГАЗ» Западный филиал,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС) жалоба ОАО «СОГАЗ» Западный филиал поступила 20 февраля 2015 года.

28 января 2015 года на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru ГУП «Калининградский янтарный комбинат» разместил извещение и документацию о проведении открытого запроса предложений по процедуре «Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии (инцидента) на опасных производственных объектах ГУП «Калининградский янтарный комбинат».

Начальная (максимальная) цена договора – 668 000,00 рублей;

Источник финансирования - собственные средства;

Способ и адрес подачи Предложений участников процедуры закупки – предложения (заявки и документация к ним) в электронной форме направляются на сайт Единой электронной торговой площадки http://ots-tender.ru;

Дата и место рассмотрения заявок и прилагаемых к ней копий документов (подведение итогов процедуры закупки)- 12 февраля 2015 по адресу: 238580, Калининградской области, п. Янтарный, ул. Балебина,1.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам Заказчика о подведении итогов закупки от 12 февраля 2015 (Лот 0569Y) предложения представили 7 участников: ОАО «СОГАЗ», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «Страховая акционерная компания «ЭНЕРГОГАРАНТ», ООО «Росгосстрах», ООО СК «ВТБ Страхование», ОСАО «Ингосстрах», СОАО «ВСК». По результатам анализа и просмотра заявок с документами на их соответствие Документации о закупке, к процедуре закупки допущен лишь один участник - ООО СК «ВТБ Страхование». Заявка ОАО «СОГАЗ» Западный филиал отклонена по причине несоответствия представленных документов требованиям, установленным в соответствии с п.п.4.4.4, п.4.4 ст.4 Документации о закупке.

 

Заявитель считает, что отклонение заявки Ответчиком является незаконным по следующим основаниям.

Согласно п. 4.14.2.3. Документации о закупке по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия по закупкам имеет право не допустить к участию в процедуре закупки, и предусмотренной настоящей документацией о закупке по одному или нескольким из нижеперечисленных оснований: непредставления требуемых документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, несоответствия предложения участника процедуры закупки, предлагаемой таким участником продукции, заявленной Заказчиком. Если в предложении указан срок в периодах (дни, недели, месяцы), а в извещении –дата, то для исчисления соответствия предложения требуемым срокам, предлагаемый период поставки продукции отсчитывается от предполагаемой даты заключения договора, рассчитываемой в соответствии с датой подведения итогов процедуры закупки и датой заключения договора, указанных в извещении о закупке. В случае установления комиссией по закупкам недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки, установления факта проведения ликвидации участника процедуры закупки, юридического лица или проведения в отношении участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, либо факта приостановления его деятельности, аффилированности связи участника процедуры закупки к Заказчику, а также, если у участника закупки имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня ли государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника, комиссия по закупкам в праве отстранить такого участника процедуры закупки от участия.

В протоколе заседания комиссии № 582 от 12.02.2015. основанием для отклонения заявки явилось несоответствия представленных документов пп.4.4.4, п.4.4. раздела 4 документации о закупке, отсутствовали сведения, позволяющие определить какие именно несоответствия документов, представленных в заявке, были выявлены.

Заявитель считает, что представил полный комплект документов, предусмотренный документацией, все документы в составе заявки о подаче предложений соответствовали требованиям документации, были заверены в соответствии с законодательством РФ и документацией о закупке Заказчика печатью и подписью уполномоченного лица и просит признать в действиях Заказчика нарушения п. 1.2, ч. 1 ст. 3 Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части необоснованных ограничений по отношению к участнику закупки, п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», отменить протоколы, допустить ОАО «СОГАЗ» к участию в процедуре закупки, приостановить заключение Заказчиком договора страхования.

 

В свою очередь, Ответчик доводов о нарушении прав Заявителя, изложенных в жалобе, не признал, указал на ее необоснованность и пояснил следующее.

 Пункт 4.4. Документации о закупке содержит общие требования к предложению участника процедуры закупки. Под предложением понимается предоставляемое участником закупки техническое предложение на участие в процедуре закупки с приложением полного комплекта документов согласно перечню, определенному и оформленному в соответствии с требованиями документации о закупке.

Обязательным требованием к оформлению предложения участника, предъявляемым в равной степени ко всем участникам закупки является заверение печатью и подписью руководителя участника закупки каждого документа, входящего в состав предложения участника закупки. При этом сканироваться документы должны после того как они будут оформлены в соответствии с требованиями, указанными в соответствии с пп. 4.4.3-4.4.6 документации о закупке.

Предложение (заявка) ОАО «СОГАЗ» Западный филиал содержит документы, оформленные с нарушением пп. 4.4.3-4.4.6 документации о закупке (документы отсканированы в черно-белом формате), а именно:

- Копия доверенности №Ф-82/14;

 -Копия выписки из протокола №15/10-11 от 05.04.11;

 -Копия приказа №216/ЛС от 06.04.11;

- Копи приказа №626/ЛС от 04.04.24;

- Копия приказа №1119/ЛС от 26.12.12;

- Копия о постановке на налоговый учет;

- Копия свидетельства серии 77 №007220493;

- Копия свидетельства о государственной регистрации №027.793 от 22.03.493.

Участник закупки вправе в случае необходимости направить организатору процедуры закупки запрос о разъяснении документации о закупке и результатов процедуры подведения оценки и сопоставления предложений (заявок) участников закупки. Заявитель таких запросов в адрес Заказчика не направлял. Ответчик считает, что принцип информационной открытости им не нарушен, т.к. вся информация по процедуре № 31501964188 размещена Заказчиком на официальном сайте в соответствии со сроками, предусмотренными действующим законодательством РФ.

 

Заслушав сторону Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

Согласно Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статьей 2 Закона Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены требования, предъявляемые к процедуре закупки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Конкретные условия проведения открытого запроса предложений № 31501964188 «Оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии (инцидента) на опасных производственных объектах ГУП «Калининградский янтарный комбинат» размещены Ответчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, электронной площадке http://ots-tender.ru.

Извещение о проведении такой процедуры для выбора исполнителя на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии (инцидента) на опасных производственных объектах ГУП «Калининградский янтарный комбинат» было размещено Заказчиком 28 января 2015 года.

Запрос предложений – процедура, исследования рыночных предложений и выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при которой, комиссия по размещению заказов по результатам рассмотрения предложений участников закупки на основании критериев и порядка оценки, установленных документацией о закупке, определяет победителя запроса предложений, предложившего лучшие условия исполнения договора на поставку продукции. Заказчиком выбран способ проведения закупки – открытый запрос предложений в электронной форме.

Пунктом 4.4. раздела 4 Порядка проведения процедуры закупки и подачи предложений участниками процедуры закупки определены общие требования к Предложению участника процедуры закупки.

Согласно пп. 4.4.3. - 4.4.4. каждый документ, входящий в Предложение должен быть подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника процедуры закупки без доверенности, или надлежащим образом, уполномоченным им лицом на основании доверенности. В последнем случае доверенность прикладывается к Предложению. Копии документов, входящих в состав Предложения заверяются участником, если иное не предусмотрено Документацией о закупке. Каждый документ, входящий в Предложение, должен быть заверен печатью и подписью руководителя участника процедуры закупки.

Согласно пп. 4.4.7. документации о закупке все документы (формы, заполненные сведениями в соответствии с требованиями документации о закупке, а также иные сведения, входящие в состав предложения должны быть предоставлены участником процедуры закупки через официальный сайт в отсканированном цветном виде в доступном для чтения формате (предпочтительнее формат * pdf, формат: один файл - один документ). Все файлы предложения, размещенные участником процедуры закупки на официальном сайте должны иметь наименование либо комментарий, позволяющие идентифицировать содержание данного файла предложения, с указанием наименования документа, представленного данным файлом. При этом сканироваться документы должны после того, как они будут оформлены в соответствии с требованиями, указанными в п.4.4.3.-4.4.6. документации о закупке.

Анализ заявки о подаче предложений № СГ ф 12-076 от 03.02.2015, проведенный в ходе рассмотрения жалобы показал, что документы:

- Копия доверенности №Ф-82/14;

 -Копия выписки из протокола №15/10-11 от 05.04.11;

 -Копия приказа №216/ЛС от 06.04.11;

- Копи приказа №626/ЛС от 04.04.24;

- Копия приказа №1119/ЛС от 26.12.12;

- Копия о постановке на налоговый учет;

- Копия свидетельства серии 77 №007220493;

- Копия свидетельства о государственной регистрации №027.793 от 22.03.493, представленные в заявке ОАО «СОГАЗ» Западный филиал не соответствуют требованиям пп. 4.4.7. документации о закупке.

Кроме того комиссией установлено, что документы заявки заверены усиленной цифровой подписью сотрудника технического отдела ОАО «СОГАЗ» Западный филиал, полномочия которого на подачу и заверение документов не подтверждены соответствующей доверенностью от руководства Общества.

Таким образом, Комиссия считает отклонение заявки ОАО «СОГАЗ» Западный филиал по причине несоответствия представленных документов требованиям пп. 4.4.4. п.4.4 раздела 4 Документации о закупке правомерным и обоснованным.

В заседании Комиссии Заявителем не даны пояснения и не представлены доказательства в части нарушения Заказчиком информационной открытости закупки, а также создания участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений п. 2 ч. 1. ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В заседании Комиссии Представители Ответчика привели доводы, подтверждающие несоответствие заявки Заявителя требованиям документации о закупке. Факт не указания конкретных недостатков заявки требованиям документации о закупке в протоколе представителями Ответчиков в ходе заседания Комиссии УФАС признан.

Согласно п. 4 ч. 6 ст. 56 Положения о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат» и его обособленным подразделением в п. Малышева Свердловской области решение комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников закупки оформляется протоколом, в котором приводятся наименования участников закупки, предложения которых были отклонены комиссией, с указанием оснований для отклонения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении закупочной комиссией Ответчика требований п. 4 ч. 6 ст. 56 Положения о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат».

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «СОГАЗ» Западный филиал необоснованной.
  2. Признать Комиссию по закупкам ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (с 18.02.2015 АО «Калининградский янтарный комбинат» на основании свидетельства о государственной регистрации юр. лица) нарушившей пункт п. 4 ч. 6 ст. 56 Положения о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат» и его обособленным подразделением в п. Малышева Свердловской области. 
  3.  Передать материалы дела № Т-19/2015 в правовой одел КУФАС России для решения вопроса о привлечении лиц виновных в совершении нарушения к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии                                                                                           О.А. Боброва

 

Члены комиссии                                                                                                         В.А. Грибко

 

                                                                                                                                  Е.И. Можаро

 

 В.В. Журавлева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны