Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т – 24/2015 о признании жалобы ООО «Профи-строй» н... от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

11 марта 2015 года

 № Т – 24/2015

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

 

Ведущего заседание

В.А. Грибко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

При участии:

представителей

 

 

 

 

Заявителя

ООО «Профи-строй»

 

Р.А.Шелест

Н.В.Алексеева

на основании доверенности;

на основании доверенности;

 

Ответчика

ОАО «Янтарьэнерго»

А.А. Юрина

 

 

на основании доверенности,

            рассмотрев жалобу ООО «Профи-строй»» (ИНН 3905609450, ОГРН 1093925031914, 236040, г. Калининград, ул. Театральная, д.30, оф.310) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832, 236022 г. Калининград, ул. Театральная, 34) (далее - Ответчик), выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к итоговой оценке предложений по запросу предложений № 462045 право заключения договора на поставку оборудования «БКТП (БКРТП) 10(6), 20, 35/0,4 кВ»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба ООО «Профи-строй» (вх. №1651) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго», допущенные при проведении процедуры закрытого запроса предложений (извещение № 31501932527).

Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.01.2015 опубликовано извещение о проведении закрытого запроса предложений № 462045 оборудования «БКТП (БКРТП) 10(6), 20, 35/0,4 кВ» для нужд ОАО «Янтарьэнерго». Дата и время окончания подачи заявок – 05.02.2015 до 11:00 (МСК). Дата и время рассмотрения заявок – 05.03.2015 не позднее 17:00 (МСК). Дата подведения итогов 05.03.2015 в 18:00 (МСК). Начальная (предельная) стоимость закупки составляет - 4 054 тыс. руб. без НДС. Процедура запроса предложений проводится на электронной торговой площадке В2В – MRSK.

ООО «Профи-строй» подало заявку на участие в закрытом запросе предложений в порядке, установленном закупочной документацией. Претенденты на участие в закрытом запросе предложений помимо ООО «Профи-строй» - ИП Калмыков А.И., ООО "ОЭнТ - Центр", ООО "Трансформер Центр" и ОАО «Янтарьэнергосервис».

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению поданных в ходе закрытого запроса предложений от 19.02.2015 № 462045-Р предложения участников закрытого запроса предложений ООО "Трансформер Центр", ООО «Профи-строй» и ИП Калмыков А.И. не допущены к итоговой оценке предложений.

Предложения участников закрытого запроса предложений ООО "ОЭнТ - Центр" и ОАО «Янтарьэнергосервис» допущены к итоговой оценке предложений (протокол от 19.02.2015 № 462045-Р).

ООО «Профи-строй» считает действия Заказчика, Комиссии по рассмотрению предложений закрытого запроса предложений необоснованными и незаконными.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Согласно протоколу заседания комиссии от 19.02.2015 № 462045-Р Комиссия по результатам рассмотрения и изучения заявок на участие в закрытом запросе предложений и документов, прилагаемых к заявкам, приняло решение – не допустить к итоговой оценке предложение ООО «Профи-строй», как не соответствующее п. 2.1.1.11 закупочной документации, так как у участника имеются неисполненные обязательства по договорам, заключенным между ОАО «Янтарьэнерго» и ООО «Профи-строй» в 2013-2014 годах.

Представитель ООО «Профи-строй» в ходе заседания комиссии проинформировал о причинах неисполнения отдельных договоров, заключенных с ОАО «Янтарьэнерго».

ООО «Профи-строй» считает, что выполнило все имеющиеся на данный момент обязательства по договорам с ОАО «Янтарьэнерго». По некоторым заключенным между ООО «Профи-строй» и ОАО «Янтарьэнерго» договорам имеются частично невыполненные ОАО «Янтарьэнерго» в срок обязательства по оплате поставленного ООО «Профи-строй» и принятого ОАО «Янтарьэнерго» товара. В настоящий момент споры по взысканию с ОАО «Янтарьэнерго» задолженности за поставленный ООО «Профи-строй» товар переданы на рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области.

Кроме того, Заявитель считает, что ОАО «Янтарьэнерго» нарушен принцип информационной открытости закупки.

20 января 2015 года ООО «Профи-строй» направило Организатору торгов запрос разъяснений, в котором просило разъяснить, какой документ должен подтверждать соответствие требованию к участникам закупочной процедуры отсутствие неисполненных в срок договоров поставки с ОАО «Янтарьэнерго» за 2013-2014 годы и требуется ли прикрепление этого документа к заявке. Из ответа от 21.01.2015, полученного от Организатора торгов, следовало, что ОАО «Янтарьэнерго» ведет реестр подрядчиков и поставщиков, имеющих неисполненные договоры в установленные сроки, участник закупки не прикладывает документы по выполнению договоров, реестр является внутренним документом и закупочной документацией не предусмотрено предоставление внутренних документов участникам закупки.

28 января 2015 года ООО «Профи-строй» направило Организатору торгов запрос разъяснений, в котором просило предоставить ежеквартальные реестры о подрядчиках и поставщиках, имеющих неисполненные в установленные сроки договоры на аналогичные работы, либо поставки за 2013-2014 годы, указанные в ответе от 21.01.2015. Из ответа от 29.01.2015, полученного от Организатора торгов, следовало, что Закупочной документацией не предусмотрено предоставление Участникам закупочных процедур внутренних документов Общества.

Также Заявитель считает, что Заказчиком не определен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

С учетом изложенного, Заявитель просит:

- признать незаконным и необоснованным отказ ОАО «Янтарьэнерго» в допуске ООО«Профи-строй» к итоговой оценке предложений запроса предложений № 462045;

 - отменить результаты закрытого запроса предложений № 462045.

 

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

Доводы ООО «Профи-строй» об отсутствии неисполненных в срок обязательств по договорам, заключенным с ОАО «Янтарьэнерго», не соответствуют действительности и опровергаются соответствующими документами.

У ООО «Профи-строй» имеются неисполненные в срок обязательства по следующим договорам с ОАО «Янтарьэнерго»: договор № 477 от 27.08.2014 не исполнен по состоянию на 18.02.15 г., договор № 157 от 21.10.2013 - поставка задержана на 90 дней, договор № 147 от 30.09.2013 - поставка задержана на 26-60 дней, договор № 141 от 26.09.2013 с ООО «Профи-строй» - поставка задержана на 3-36 дней, договор № 131 от 05.09.2013г. - поставка задержана на 45 дней.

Заказчиком закрытый запрос предложений на право заключения договора на поставку оборудования БКТП (БКРТП) 10(6), 20, 35/0,4 кВ по объекту: «Строительство БКТП 6/0,4 кВ, 2-х участков KJI 6 кВ от ТПн до места рассечки КЛ 98-57, строительство ВЛИ 0,4 кВ от ТПн до участка по ул. Суворова, в. г. Советске» проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго» от 30.05.2014 (далее - Положение), и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

Относительно доводов, приведенных ООО «Профи-строй» в части отсутствия критериев оценки заявок и порядка оценки и сопоставления заявок, Ответчик пояснил, что закупочная комиссия принимает к стадии оценки заявки участников, полностью соответствующих требованиям закупочной документации, и выбирает победителя закупки исходя из критериев оценки, указанных в п. 4.5.4. закупочной документации. По мнению Ответчика, несоответствие участника требованиям, установленным в закупочной документации, в случае «отсутствия неисполненных в срок договоров поставки с ОАО «Янтарьэнерго» за 2013-2014 г.г.» не является критерием оценки.

При проведении закупочной процедуры Заказчик обеспечил информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что выражается в обеспечении Заказчиком полного доступа участников ко всем документам, связанным с проводимой процедурой.

На основании изложенного Заказчик просит оставить жалобу ООО «Профи-строй» без удовлетворения.

Заслушав представителей Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закон о защите конкуренции если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», утвержденным Советом директоров ОАО «Янтарьэнерго» 28.05.2014 (протокол заседания от 30.05.2014) (далее – Положение о закупках), а также Единым регламентом В2В – Системы «О порядке проведения и участия в процедуре закупок продукции на торговой площадке Системы».

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение.

Заказчиком при проведении закупочной процедуры на право заключения договора на поставку оборудования БКТП (БКРТП) 10(6), 20, 35/0,4 кВ по объекту: «Строительство БКТП 6/0,4 кВ, 2-х участков KJI 6 кВ от ТПн до места рассечки КЛ 98-57, строительство ВЛИ 0,4 кВ от ТПн до участка по ул. Суворова, в. г. Советске» для нужд ОАО «Янтарьэнерго» выбран способ закупки – закрытый запрос предложений.

Пунктом 8.6. Положения о закупках определен порядок проведения процедуры запроса предложений. Пункт 8.6.2 Положения указывает на последовательность проведения процедуры закупки – запроса предложений, согласно которой размещение извещения о проведении закупки и документации необходимо производить на официальном сайте. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В ходе анализа Комиссией извещения № 31501932527, опубликованного Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 20.01.2015, о проведении закрытого запроса предложений по выбору поставщика на поставку оборудования для нужд ОАО «Янтарьэнерго» установлено, что подведение итогов должно быть произведено 05.03.2015, в закупочной документации не позднее 05.03.2015.

Согласно протоколу № 462045-Р от 19.02.2015 рассмотрение предложений на участие в закрытом запросе предложений Комиссией осуществлено 19.02.2015. Согласно протоколу по оценке и выбору победителя закрытого запроса предложений от 20.02.2015 № 462045-И Комиссия предложила принять предложение участника ООО «Объединенные энергетические технологии – Центр» (127051, г. Москва. Большой Сухаревский переулок, д.21, стр.1). Указанный участник признан победителем, предложивший наименьшую стоимость поставки продукции в размере 4 044 000,00 руб. (цена без НДС).

Комиссия приходит к выводу, что подведение итогов осуществлено с нарушением сроков, указанных в извещении о проведении закупки: в извещении указан срок 05.03.2015, в закупочной документации не позднее 05.03.2015.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в т.ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной сети предусмотрено Законом и положением о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках, информация и документы о проведении закупки размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Комиссией в ходе анализа информации, предоставленной Заказчиком и размещенной на официальном сайте, установлено, что процедура рассмотрения предложений участников закупки и процедура подведения итогов проведена комиссией по рассмотрению предложений не в сроки, указанные в извещении. Процедура внесения изменений в извещение о закупке, закупочную документацию Заказчиком не произведена, так как размещение указанных сведений о переносе сроков рассмотрения предложений, сроков подведения итогов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком не осуществлено, что противоречит требованиям, установленным частью 5 статьи 4 Закона о закупках, а также нарушает принцип информационной открытости закупочной процедуры, а именно, пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика ущемляют права как действующих, так и потенциальных участников закупки в части возможности обжалования действий Заказчика в установленные законодательством сроки.

В соответствии с пунктом 8.6.7. Положения о закупке Организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений участников закупки и определяет порядок их применения при оценке предложений с указанием величины относительной значимости каждого критерия (веса при бальной оценке). Данный порядок оценки сопоставления заявок Заказчиком в закупочной документации не установлен.

В пункте 2.1 Закупочной документации установлены требования к участникам закупочной процедуры в части отсутствия у участника закупки неисполненных в сроки договоров с ОАО «Янтарьэнерго» за 2013-2014 г.г. Оценка предложений осуществляется Комиссией по запросу предложений. Согласно пункту 4.9.2. закупочной документации на отборочной стадии закупочная комиссия имеет прав отклонить предложение, которые поданы участником и которые не отвечают требованиям документации по запросу предложений.

В заседании Комиссии установлен факт неисполнения со стороны ООО «Профи-строй» обязательств по договорам, заключенным с ОАО «Янтарьэнерго»: договор № 477 от 27.08.2014 не исполнен по состоянию на 18.02.15 г., договор № 157 от 21.10.2013 – просрочка поставки на 90 дней, договор № 147 от 30.09.2013 - просрочка поставки на 26-60 дней, договор № 141 от 26.09.2013 с ООО «Профи-строй» - просрочка поставки на 3-36 дней, договор № 131 от 05.09.2013г. - просрочка поставки на 45 дней.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная процедура проведена Заказчиком с нарушением требований норм п.п.1 ч.1 ст.3, ч.5, , п. 11,13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, а также п.8.6.7 Положения о закупки товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго».

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседания Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Профи-строй» (ИНН 3905609450, ОГРН 1093925031914, 236040, г. Калининград, ул. Театральная, д. 30, оф.310) необоснованной.

            2. Признать Заказчика - ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832, 236022 г. Калининград, ул. Театральная, 34), Комиссию по рассмотрению запроса предложений нарушившими: пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5, пункты 11, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункт 8.6.7 Положения о закупке, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго».

            3. Предписание не выдавать.

            4. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках к административной ответственности.

 

 

 

 

Ведущий заседание

 

 

 В.А. Грибко

 

Члены комиссии:

 

 

 Е.И. Можаро

В.А. Файфер

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны