Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т – 27/2015 о признании жалобы ООО «Профи-строй» н... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

11 марта 2015 года

№ Т – 27/2015

 

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

 

Ведущего заседание

В.А. Грибко

заместитель руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальник отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

При участии:

представителей

 

 

 

 

Заявителя

ООО «Профи-строй»

 

Р.В.Шелест

Н.В.Алексеева

на основании доверенности;

на основании доверенности;

 

Ответчика

ОАО «Янтарьэнерго»

А.А. Юрина

 

 

на основании доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Профи-строй»» (ИНН 3905609450, ОГРН 1093925031914, 236040, г. Калининград, ул. Театральная, д.30, оф.310) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832, 236022 г. Калининград, ул. Театральная, 34) (далее - Ответчик), выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к итоговой оценке предложений по запросу предложений № 458217 на право заключения договора на поставку выключателей на напряжение 110-750 кВ" для установки на объекте: «Строительство ПС 110 кВ "Нивенская" и двухцепной ВЛ 110 кВ ПС О-1 "Центральная" - ПС "Нивенская»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 февраля 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба ООО «Профи-строй» (вх. №1648) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «Янтарьэнерго», допущенные при проведении процедуры открытого запроса предложений (извещение № 31401904658).

Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.12.2014 опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений № 458217, с изменениями от 16.01.2015, 19.01.2015 и 23.01.2015, на право заключения договора на поставку выключателей на напряжение 110-750 кВ" для установки на объекте: «Строительство ПС 110 кВ "Нивенская" и двухцепной ВЛ 110 кВ ПС О-1 "Центральная" - ПС "Нивенская».

Дата и время окончания подачи заявок – 03.02.2015 до 13:00 (МСК). Дата и время рассмотрения заявок – 05.02.2015 начиная с 14:00 (МСК). Дата подведения итогов открытого запроса предложений № 458217 - 05.03.2015 не позднее 18:00 (МСК). Начальная (предельная) стоимость закупки составляет - 7 862 203,00 руб., без НДС в т.ч. шефмонтаж в размере не более 5% от стоимости договора. Процедура запроса предложений проводится на электронной торговой площадке В2В – MRSK.

ООО «Профи-строй» подало заявку на участие в открытом запросе предложений в порядке, установленном закупочной документацией. Претенденты на участие в открытом запросе предложений помимо ООО «Профи-строй» - ЗАО "ЛИК-94", ООО "Национальная энергетическая корпорация", ООО "ЭнергоКомплект" и ОАО «Янтарьэнергосервис».

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению поданных в ходе открытого запроса предложений от 19.02.2015 № 458217-Р предложения участников открытого запроса предложений ЗАО "ЛИК-94", ООО "Национальная энергетическая корпорация" и ООО «Профи-строй» не допущены к итоговой оценке предложений. Предложение ООО «Профи-строй» не допущено к итоговой оценке в связи с несоответствием п. 2.2.3. Закупочной документации, у участника имеются неисполненные в срок договоры поставки оборудования за 2012 - 2014 г.г.

Предложения участников закрытого запроса предложений ООО "ЭнергоКомплект" и ОАО «Янтарьэнергосервис» допущены к итоговой оценке предложений (протокол от 19.02.2015 № № 458217-Р).

ООО «Профи-строй» считает действия Заказчика, Комиссии по рассмотрению предложений закрытого запроса предложений необоснованными и незаконными.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Согласно протоколу заседания комиссии от 19.02.2015 № № 458217-Р Комиссия по результатам рассмотрения и изучения заявок на участие в закрытом запросе предложений и документов, прилагаемых к заявкам, приняло решение – не допустить к итоговой оценке предложение ООО «Профи-строй», как не соответствующее требованиям раздела 2 "Техническое задание" (Требования к участникам закупочной процедуры) закупочной документации, у участника имеются неисполненные в срок договоры за 2013-2014 годы.

Представитель ООО «Профи-строй» в ходе заседания комиссии проинформировал о причинах неисполнения отдельных договоров, заключенных с ОАО «Янтарьэнерго».

ООО «Профи-строй» считает, что выполнило все имеющиеся на данный момент обязательства по договорам с ОАО «Янтарьэнерго». По некоторым заключенным между ООО «Профи-строй» и ОАО «Янтарьэнерго» договорам имеются частично невыполненные ОАО «Янтарьэнерго» в срок обязательства по оплате поставленного ООО «Профи-строй» и принятого ОАО «Янтарьэнерго» товара. В настоящий момент споры по взысканию с ОАО «Янтарьэнерго» задолженности за поставленный ООО «Профи-строй» товар переданы на рассмотрение в Арбитражный суд Калининградской области.

Кроме того, Заявитель считает, что ОАО «Янтарьэнерго» нарушен принцип информационной открытости закупки.

19 января 2015 года ООО «Профи-строй» направило Организатору торгов запрос разъяснений, в котором просило разъяснить, какой документ должен подтверждать соответствие требованию к участникам закупочной процедуры отсутствие неисполненных в срок договоров поставки с ОАО «Янтарьэнерго» за 2013-2014 годы. Из ответа от 20.02.2015, полученного от Организатора торгов, следовало, что в ОАО «Янтарьэнерго» ежеквартально составляется реестр о подрядчиках и поставщиках имеющих не исполненные в установленные сроки договоры на аналогичные работы, либо поставки.

В период с 19.01.2015 по 23.01.2015 ООО «Профи-строй» направило Организатору торгов девять запросов разъяснений, в которых дать пояснения, технические параметры, характеристики и комплектность поставляемого оборудования, а также о продлении срока окончания подачи предложений. Организатор торгов разместил разъяснения по каждому запросу и продлил срок подачи предложений.

Также Заявитель считает, что Заказчиком не указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

С учетом изложенного, Заявитель просит:

- признать незаконным и необоснованным отказ ОАО «Янтарьэнерго» в допуске ООО «Профи-строй» к итоговой оценке предложений запроса предложений № 458217;

 - отменить результаты открытого запроса предложений № 458217.

 

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

Доводы ООО «Профи-строй» об отсутствии неисполненных в срок обязательств по договорам, заключенным с ОАО «Янтарьэнерго», не соответствуют действительности и опровергаются соответствующими документами.

У ООО «Профи-строй» имеются неисполненные в срок обязательства по следующим договорам с ОАО «Янтарьэнерго»: договор № 477 от 27.08.2014 не исполнен по состоянию на 18.02.15 г., договор № 157 от 21.10.2013 - поставка задержана на 90 дней, договор № 147 от 30.09.2013 - поставка задержана на 26-60 дней, договор № 141 от 26.09.2013 с ООО «Профи-строй» - поставка задержана на 3-36 дней, договор № 131 от 05.09.2013г. - поставка задержана на 45 дней.

Заказчиком открытый запрос предложений на право заключения договора на право заключения договора на поставку выключателей на напряжение 110-750 кВ" для установки на объекте: «Строительство ПС 110 кВ "Нивенская" и двухцепной ВЛ 110 кВ ПС О-1 "Центральная" - ПС "Нивенская» проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго» от 30.05.2014 (далее - Положение), и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.

Относительно доводов, приведенных ООО «Профи-строй» в части отсутствия критериев оценки заявок и порядка оценки и сопоставления заявок, Ответчик пояснил, что закупочная комиссия в рамках оценочной стадии оценивает и сопоставляет предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика. Закупочная комиссия принимает к стадии оценки заявки участников полностью соответствующих требованиям закупочной документации и выбирает пробедителя закупки исходя из критериев оценки, указанных в п. 4.8.4. По мнению Ответчика, несоответствие участника требованиям, установленным в закупочной документации, в случае «отсутствия неисполненных в срок договоров поставки с ОАО «Янтарьэнерго» за последний год» не является критерием оценки.

При проведении закупочной процедуры Заказчик обеспечил информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что выражается в обеспечении Заказчиком полного доступа участников ко всем документам, связанным с проводимой процедурой.

На основании изложенного Заказчик просит оставить жалобу ООО «Профи-строй» без удовлетворения.

Заслушав представителей Заявителя и Ответчика, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Янтарьэнерго», утвержденным Советом директоров ОАО «Янтарьэнерго» 28.05.2014 (протокол заседания от 30.05.2014) (далее – Положение о закупках), а также Единым регламентом В2В – Системы «О порядке проведения и участия в процедуре закупок продукции на торговой площадке Системы».

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение.

Заказчиком при проведении закупочной процедуры на право заключения договора на поставку выключателей на напряжение 110-750 кВ" для установки на объекте: «Строительство ПС 110 кВ "Нивенская" и двухцепной ВЛ 110 кВ ПС О-1 "Центральная" - ПС "Нивенская» для нужд ОАО «Янтарьэнерго» выбран способ закупки – открытый запрос предложений.

Пунктом 8.6. Положения о закупках определен порядок проведения процедуры запроса предложений. Пункт 8.6.2 Положения указывает на последовательность проведения процедуры закупки – запроса предложений, согласно которой размещение извещения о проведении закупки и документации необходимо производить на официальном сайте. Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В ходе анализа Комиссией извещения №31401904658, опубликованного Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru от 31.12.2014 с изменениями от 16.01.2015, 19.01.2015 и 23.01.2015 о проведении открытого запроса предложений по выбору поставщика на поставку оборудования для нужд ОАО «Янтарьэнерго» установлено, что подведение итогов должно быть произведено 05.03.2015, в закупочной документации не позднее 05.03.2015.

Согласно п.4.8.4.1. закупочной документации Комиссия по запросу предложений оценивает и сопоставляет предложения с учетом переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из следующих критериев: стоимость товара, срок поставки, срок гарантии, условия оплаты. Значимость критериев определяется в процентах. По результатам оценки по критериям каждой заявке выставляется оценка в баллах (рейтинг). Заявке набравшей наибольший итоговый рейтинг присваивается первый номер.

Таким образом, в закупочной документации имеет место факт наличия критериев оценки и сопоставления заявок, а также порядка оценки и сопоставления заявок.

Согласно протоколу № 458217-Р от 19.02.2015 рассмотрение предложений на участие в открытом запросе предложений Комиссией осуществлено 19.02.2015. Согласно протоколу по оценке и выбору победителя открытого запроса предложений принять предложение участника ООО "ЭнергоКомплект" (Калининградская область, Гурьевский район, поселок Дружное, ул. Дзержинского, 246). Указанный участник признан победителем, предложивший по результатам проведения переторжки наименьшую стоимость поставки оборудования в размере 7 860 000,00 руб. (цена без НДС).

Комиссия приходит к выводу, что подведение итогов осуществлено не в срок указанный в извещении и документации: в извещении указан срок 05.03.2015, в закупочной документации не позднее 05.03.2015.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в т.ч. извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной сети предусмотрено Законом и положением о закупке.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках, информация и документы о проведении закупки размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Комиссией в ходе анализа информации, предоставленной Заказчиком и размещенной на официальном сайте, установлено, что процедура рассмотрения предложений участников закупки и процедура подведения итогов проведена комиссией по рассмотрению предложений не в сроки, указанные в извещении. Процедура внесения изменений в извещение о закупке, закупочную документацию Заказчиком не произведена, так как размещение указанных сведений о переносе сроков рассмотрения предложений, сроков подведения итогов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком не осуществлено, что противоречит требованиям, установленным частью 5 статьи 4 Закона о закупках, а также нарушает принцип информационной открытости закупочной процедуры, а именно, пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что данные действия Заказчика ущемляют права как действующих, так и потенциальных участников закупки в части возможности обжалования действий Заказчика в установленные законодательством сроки.

В пункте 2.2.3 Закупочной документации установлены требования к участникам закупочной процедуры в части отсутствия у участника закупки неисполненных в сроки договоров с ОАО «Янтарьэнерго» за 2012-2014 год. Оценка предложений осуществляется Комиссией по запросу предложений. Согласно пункту 4.8.2.4 закупочной документации на отборочной стадии закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, которые поданы участником и которые не отвечают требованиям документации по запросу предложений.

В заседании Комиссии установлен факт неисполнения со стороны ООО «Профи-строй» обязательств по договорам, заключенным с ОАО «Янтарьэнерго»: договор № 477 от 27.08.2014 не исполнен по состоянию на 18.02.15 г., договор № 157 от 21.10.2013 – просрочка поставки на 90 дней, договор № 147 от 30.09.2013 - просрочка поставки на 26-60 дней, договор № 141 от 26.09.2013 с ООО «Профи-строй» - просрочка поставки на 3-36 дней, договор № 131 от 05.09.2013г. - просрочка поставки на 45 дней.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная процедура проведена Заказчиком с нарушением требований норм п.п.1 ч.1 ст.3, ч.5, , п. 11 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседания Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Профи-строй» (ИНН 3905609450, ОГРН 1093925031914, 236040, г. Калининград, ул. Театральная, д. 30, оф.310) необоснованной.

            2. Признать Заказчика - ОАО «Янтарьэнерго» (ИНН 3903007130, ОГРН 1023900764832, 236022 г. Калининград, ул. Театральная, 34), Комиссию по рассмотрению запроса предложений нарушившими: пункт 1 части 1 статьи 3, часть 5, пункты 11 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18. 07. 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

            3. Предписание не выдавать.

            4. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание

 

 

 В.А. Грибко

 

Члены комиссии:

 

 

 Е.И. Можаро

 

 В.А. Файфер

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны