Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т - 31/2015 о признании заказчика - ГБСУ СО Калини... от 19 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

12 марта 2015 года

№ Т - 31/2015

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

ведущего заседание комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

А.Г. Киселёвой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

 Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

при участии представителей:

 

 

– заявителя – ООО «Артнелли»

 

 

А.А. Гулян

 

 А.А. Гулян

 

генерального директора;

 

по доверенности,

 

– организатора торгов –

ГБСУСО КО «Советский психоневрологический интернат»

 

 

 А.Ю. Вааль

 

 Ю.П. Вихаревой

 

 

 

 

 

 по доверенности;

 

 по доверенности,

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Артнелли» на действия организатора торгов – государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области «Советский психоневрологический интернат» (далее – Организатор торгов, Заказчик) при проведении запроса котировок (№ 31502039133) на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для умывания 2 этаж 3 корпус, капитальному ремонту помещений туалета 2 этаж 3 корпус ГБСУСО КО «Советский психоневрологический интернат» (далее – Запрос котировок), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 05 марта 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов в части неправомерного, по мнению Заявителя, определения победителя Запроса котировок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Артнелли» подана котировочная заявка на участие в закупке.

В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок победителем Запроса котировок признан участник под номером 310 (ООО «НеманСтройСервис»), Заявителю присвоено второе место после победителя, как участнику, предложившему цену, следующую после победителя.

Заявитель предполагает, что цена контракта, предложенная победителем Запроса котировок, была изменена после вскрытия конвертов. Данное обстоятельство, по мнению Заявителя, доказывается необоснованным расчетом цены победителя, а также оформлением самой котировочной заявки ООО «НеманСтройСервис».

Заявитель считает, что действия организатора торгов нарушают законные права ООО «Артнелли» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку создают препятствия в ее осуществлении.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

На дату и время окончания подачи котировочных заявок (02.03.2015 12 часов 00 минут) было подано и зарегистрировано в журнале регистрации котировочных заявок 08 заявок на участие в Запросе котировок: 7 заявок - в запечатанных конвертах, 1 заявка – в форме электронного документа.

Единой комиссией заказчика 03.03.2015 во время и месте, установленные в извещении о проведении Запроса котировок, была проведена процедура вскрытия конвертов, рассмотрение и оценка котировочных заявок, поданных участниками Запроса котировок, на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок. Заявки были поданы участниками в запечатанных конвертах, не позволяющие просматривать содержимое, повреждений на конвертах не обнаружено. После вскрытия конвертов с заявками произведено оглашение цены и оценка заявок на соответствие их требованиям документации о проведении запроса котировок.

На заседании Единой комиссии присутствовали представители ООО «Аркада», ООО «НеманСтройСервис». Представители Заявителя на процедуре вскрытия конвертов не присутствовали.

По результатам оценки заявок победителем Запроса котировок признано ООО «НеманСтройСервис», предложившее наименьшую цену договора – 200 000 рублей.

Документация о проведении Запроса котировок не содержит запрета на заполнение котировочной заявки ручным способом, основания для отклонения заявки победителя отсутствовали.

Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлены протоколом запроса котировок № 31502039133 от 03.03.2015 и опубликованы на официальном сайте.

Организатор торгов считает, что при проведении Запроса котировок им соблюдены принципы отсутствия ограничения доступа к участию в закупке, а также принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Организатор торгов просит признать жалобу ООО «Артнелли» необоснованной.

 

Заслушав сторону Заявителя и Организатора торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

 

 1. Частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять закупки в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта.

Организатор торгов осуществляет закупочную деятельность, в том числе в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области «Советский психоневрологический интернат» (далее – Положение о закупках), утвержденным Министерством социальной политики Калининградской области, размещенное Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт).

Согласно Закону о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке.

Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в Положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение.

17 февраля 2015 года Организатором торгов на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для умывания 2 этаж 3 корпус, капитальному ремонту помещений туалета 2 этаж 3 корпус ГБСУСО КО «Советский психоневрологический интернат» (номер извещения 31502039133). Начальная (максимальная) цена договора составляет 417 121,00 рублей.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках установлено, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Разделом 14 Положения о закупках определен порядок проведения процедуры запроса котировок.

Разделом 2 Положения о закупке установлен порядок информационного обеспечения закупки, информации о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 7 Положения о закупке документация о закупке разрабатывается Заказчиком, уполномоченным органом и утверждается Заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке документация о закупке должна содержать требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Проведенный анализ документации о закупке показал, что Заказчиком не установлены требования к описанию участниками закупки функциональных, количественных и качественных характеристик товара, что является нарушением п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 3 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке.

2. В установленный извещением о проведении Запроса котировок срок для подачи заявок на участие в Запросе котировок до 12 часов 00 минут (по калининградскому времени) 02 марта 2015 года на участие в Запросе котировок поступили заявки от восьми участников, в том числе от Заявителя.

Согласно протоколу запроса котировок № 31502039133 от 03.03.2015 Единая комиссия приняла решение о допуске к участию в Запросе котировок участников с регистрационными номерами 295 (ООО «Артнелли»), 306 (ООО «НОЙ-ЛТД»), 310 (ООО «НеманСтройСервис») и об отказе в допуске к участию в Запросе котировок участников с регистрационными номерами 294 (ООО «Северо-Запад Сервис»), 300 (ООО «Аркада»), 315 (ООО «Стройбюро СК»), 320 (ООО «Гефест»), 323 (ООО «МикАн-строй»).

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Запросе котировок, Комиссией установлено, что заявки допущенных участников соответствуют требованиям, установленным извещением о проведении Запроса котировок.

Причиной отказа в допуске к участию в Запросе котировок заявок с регистрационными номерами 294 (ООО «Северо-Запад Сервис»), 300 (ООО «Аркада»), 315 (ООО «Стройбюро СК»), 320 (ООО «Гефест») послужило неуказание в котировочной заявке точных характеристик товаров, используемых при выполнении работ.

Вместе с тем, требование о предоставлении участниками закупки точных характеристик товара, используемого при выполнении работ, Заказчиком ни в извещении о проведении Запроса котировок, ни в документации о закупке, размещенной на официальном сайте, не установлено.

Кроме того, Приложением № 1 к договору установлено, что работы необходимо выполнить, в том числе в соответствии с требованиями к товарам, используемым при выполнении работ (приложение № 1 к техническому заданию). В приложении № 1 к техническому заданию приложения № 1 к договору указаны характеристики товаров с указанием максимальных и минимальных значений показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 1 ст. 47 Положения о закупках котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно ч. 3 ст. 47 Положения о закупках котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или котировочная заявка содержит два и более предложения о начальной (максимальной) цене договора, противоречащих друг другу. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, Единой комиссией, в нарушение ч. 3 ст. 47 Положения о закупках, принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Запросе котировок заявок с регистрационными номерами 294 (ООО «Северо-Запад Сервис»), 300 (ООО «Аркада»), 315 (ООО «Стройбюро СК»), 320 (ООО «Гефест»).

3. Доводы Заявителя, послужившие основанием для подачи жалобы, являются недоказанными и требуют подтверждения со стороны компетентных органов.

Установление подлинности оформления заявки победителем закупки, а также установление возможного изменения цены договора, указанной в котировочной заявке после вскрытия конверта с заявкой не входит в компетенцию антимонопольного органа.

В данной связи жалоба ООО «Артнелли» признается необоснованной.

 

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Артнелли» необоснованной.

2. Признать заказчика - государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Калининградской области «Советский психоневрологический интернат» нарушившим п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках и п. 3 ч. 2 ст. 7 Положения о закупке.

3. Признать единую комиссию заказчика - государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Калининградской области «Советский психоневрологический интернат» нарушившими ч. 3 ст. 47 Положения о закупках.

4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

5. Передать материалы дела в Прокуратуру Калининградской области.

6. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение, к административной ответственности.

 

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 Н.С. Иванова

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 А.Г. Киселёва

 

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны