Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т – 35/2015 о признании жалобы ООО «РЕМ ДГУ» необо... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

01 апреля 2015 года

№ Т – 35/2015

 

г. Калининград

 

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

 

 

Членов комиссии:

О.А. Бобровой

 

 

 

В.А. Грибко

руководителя Калининградского УФАС России;

 

заместителя руководителя УФАС России;

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

В.А. Файфера

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

При участии:

представителя

 

 

 

Заявителя

ООО «Рем ДГУ»

не явился

уведомлен надлежащим образом

Ответчика

ОАО «33 судоремонтный завод»

М.В.Мануковской

на основании доверенности №29/2014 от 20.08.2014,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «РЕМ ДГУ» (ИНН /КПП 5022046456/502201001, адрес: 140404, Московская область, г. Коломна, ул. Гаврилова, д.4, пом.1, комната 158) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «33 судоремонтный завод» (ИНН/КПП 3901500276/390101001, адрес: 238520, г. Балтийск, ул. Русская Набережная, 2) (далее - Ответчик), допущенные при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений (извещение №31502029573) на право заключения договора на выполнение работ: проект 20380, зав. № 1003, согласно ПСОР по ГОЗ-2015: п. 21 главные двигатели 16Д49 М №1,2,3,4-04шт, произвести ТО, сдать работу личному составу (лот №3).

Жалоба ООО «РЕМ ДГУ» на действия Заказчика перенаправлена для рассмотрения в территориальный орган Центральным аппаратом ФАС в соответствии с письмом ФАС России № ИА/6011 от 01.03.2012.

13.02.2015 на официальном сайте www.zakypki.gov.ru, 10.02. 2015 на электронной торговой площадке www.fabrikant.ru, а также на сайте 33срз.рф Заказчиком размещена документация и извещение о проведении процедуры открытого запроса предложений. Пунктами 14,15 извещения определены: место, дата и время рассмотрения заявок участников закупки, дата и время подведения итогов закупки. В закупочной документации в пункте 2 перечислены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в пункте 3 установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных, качественных и технических характеристик, в п. 11 установлены требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Максимальная цена договора (цена лота) Заказчиком не установлена.

 

Из информации, представленной Заявителем, последний, просит отменить результаты закупочной процедуры на проведение ТО№1 главных двигателей 16Д49М3 1,2,3,4. - 0,4 шт., в связи с имеющимися нарушениями, которые были допущены комиссией при подведении итогов. ООО «РЕМ ДГУ» предложила наименьшую цену, но после вскрытия конвертов победителем был признан другой участник, предложения которого содержало наиболее выгодные сроки проведения работ. В закупочной документации указан срок проведения работ - октябрь 2015г. ООО «РЕМ ДГУ» в заявке указало срок, установленный в закупочной документации. Командование ВМФ России определило стоянку корабля ТО – октябрь 2015 года. Если решение ВМФ было отменено, что повлекло за собой изменения срока проведения ТО, то об этом должны были знать все участники закупочной процедуры, а не только победитель, который сократил срок выполняемых работ по предмету закупки до мая 2015 года.

В связи с изложенным выше, Заявитель предполагает, что в ходе проведения закупочных процедур Заказчик нарушил законодательство РФ, регламентирующее эти процедуры.

 

Пояснения Ответчика по существу заявленных требований.

ОАО «33 судоремонтный завод» в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов утвердило типовые формы Положения о закупке товаров, работ, услуг и Порядок проведения процедур Закупки Общества. соответствующие документы размещены на официальных сайтах завода: 33срз.рф, электронной торговой площадке www.fabrikant.ru, а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. На поименованных электронных ресурсах размещается, в том числе, и план закупочной деятельности предприятия.

Согласно п.12 опубликованного извещения определена дата и время окончания приема заявок. Протоколом вскрытия конвертов в процедуре закупки запрос предложения №2175569-3 от 06.03.2015г. №371-2 вскрытие конвертов с заявками претендентов произведено в автоматическом режиме. К установленной дате заявки представили три организации: ООО «фирма «Дизельсервис», ООО «РЕМ ДГУ» и ООО «ЭМС». В соответствии с протоколом рассмотрения заявок все заявки были признаны соответствующими. После оценки и сопоставления заявок протокол №371-4-3 от 06.03.2015 ценовое предложение претендентов было представлено:

- ООО фирма «Дизельсервис» - 13084о7,84 руб. (с учетом НДС);

- ООО «РЕМ ДГУ» - 1249100,80 руб. (с учетом НДС);

- ООО «ЭМС» - 3860130,00 руб. (с учетом НДС).

Согласно п.6.5.2. Типового порядка проведения закупки Положения о закупки товаров, работ, услуг оценка и сопоставления заявок на участие в запросе предложений осуществляется закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленным закупочной документацией и внутренними регламентирующими документами. Выигрышным является предложение, которое в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении запроса предложений, наилучшим образом удовлетворяет потребности Заказчика. Критерии оценки и сопоставления заявок установлены в п. 19 закупочной документации:

- цена договора – 60 баллов;

- срок выполнения работ – 40 баллов.

В результате применения бальной системы ранжирования заявок участник ООО фирма «Дизельсервис» набрала наибольшее количество баллов – 97. Заявка претендента полностью соответствует заявленным Заказчиком требованиям.

Таким образом, заявка ООО «Дизельсервия» наилучшим образом удовлетворяет потребности Заказчика.

С учетом изложенного Заказчик просит признать жалобу ООО «РЕМ ДГУ» на действия ОАО «33 судоремонтный завод» необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

Проанализировав информацию, полученную от Заявителя, заслушав пояснения Ответчика, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 1.3 Устава ОАО «33 судоремонтный завод», утвержденного внеочередным общим собранием акционеров (протокол №1/2011 от 08.06.2011), зарегистрированным МИНФС №1 по Калининградской области за ОГРН 1083925036744 от 03.08.2011, Общество является дочерним предприятием ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», 100% капитала которого принадлежит Российской Федерации. Согласно пункту 2 части 3 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» действие настоящего федерального закона распространяются на дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственным корпорациям. Таким образом, имеются основания для распространения законодательства о закупках применительно к ОАО «33 судоремонтный завод».

Согласно указанному Закону при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Конкретные условия проведения открытого запроса предложений размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, сайте Заказчика, электронной площадке «Фабрикант».

Запрос предложений – способ закупки, при котором победителем признается участник, представивший предложение, которое наилучшим образом удовлетворяет потребности Заказчика в товарах, работах, услугах.

Согласно подпункту 6.4.1. Порядка проведения процедур закупки Положения о закупочной деятельности Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений и участников закупки, подавших такие заявки, на соответствие требованиям, установленным закупочной документации. Участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 06.03.2015 Претенденты, допущенные к участию в процедуре закупки, предоставили все необходимые документы и выполнили все требования, указанные организатором торгов в документации о закупке и извещении.

Согласно подпункту 6.5.1. Порядка проведения процедур закупки Положения о закупочной деятельности Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, поданных участниками закупки.

В пункте 19 закупочной документации указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие:

- цена договора – 60 баллов;

- срок выполнения работ – 40 баллов.

Согласно подпункту 6.4.6. Типового Порядка проведения процедур закупки на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений участника закупки или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в запросе предложений в порядке и по основаниям, предусмотренным в закупочной документации.

Согласно подпункту 6.4.7. Типового Порядка проведении процедур закупки на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Закупочной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, который размещается Организатором закупки на официальном сайте (и ЭТП при проведении закупки в электронной форме) не позднее чем через 3 дня со дня подписания.

Согласно п. 22 закупочной документации Заказчиком установлены требования к участникам, в том числе о предоставлении лицензий на ремонт вооружения и военной техники или лицензий на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, лицензии на осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Также участник закупки должен обладать необходимыми документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такой продукции на продукцию, являющуюся предметом заключаемого договора (либо представить гарантии представленных данных документов на такую продукцию).

Анализ приложения № 3 заявки ООО «РЕМ ДГУ» на участие в открытом запросе предложений: «Выполнить работы: проект 20380, зав. №1003, согласно ПСОР по ГОЗ-2015: п.21 Главные двигатели 16Д 49М №1,2,3,4-0; шт.1. Произвести ТО-1. Сдать работу личному составу» показал, что Заявитель не представил сертификатов, лицензий на право выполнения работ, являющихся предметом закупки, а также лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Учитывая изложенное Комиссия КУФАС приходит к выводу, что ООО «РЕМ ДГУ» не соответствовало требованиям, предъявляемым к участникам, установленным п.22 закупочной документации.

Кроме того, Закупочная комиссия не произвела оформления протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, что является нарушением подпункта 6.4.7. раздела 6.4. Типового порядка проведения процедуры закупки Положения о закупке.

Следовательно, Закупочная комиссия неправомерно допустила ООО «РЕМ ДГУ» к участию в открытом запросе предложений, что является нарушением подпункта 6.4.6. раздела 6.4. Типового порядка проведения процедуры закупки Положения о закупке.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной сети предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные Законом о закупки, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Информационное обеспечение закупочной процедуры предусматривает и Положение о закупки Заказчика.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение о проведении открытого запроса предложений, закупочная документация. Иная информация, предусмотренная частью 5 ст. 4 Закона о закупках отсутствует.

Кроме того, на сайте www.zakupki.gov.ru в опубликованном извещении о проведении открытого запроса предложений указана дата рассмотрения заявок – 04.03.2015г и срок подведения итогов - 10.03.2015. Согласно протоколам рассмотрения заявок и подведения итогов – рассмотрение указанных процедур произведено 06.03.2015, т.е. не в сроки, указанные в извещении, размещенном на сайте.

Таким образом, Комиссия усматривает факт нарушения Заказчиком информационного обеспечения закупки, а именно п.1 ч.1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона о закупке, п.п. 3,4 п. 4.1. раздела 4 Положения о закупках товаров, работ, услуг, п. 6.4.7. раздела 6.4. и п. 6.5.9. раздела 6.5. Типового порядка проведения процедур закупки Положения о закупках товаров, работ, услуг.

Вопрос, касающейся информирования Заказчиком заинтересованных лиц (по мнению Заявителя) о сроках переноса выполнения работ с октября 2015 г. на более ранний, Комиссией не рассматривался ввиду того, что он носит предположительный характер.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 3¹ части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

            1. Признать жалобу ООО «РЕМ ДГУ» (ИНН /КПП 5022046456/502201001, адрес: 140404, Московская область, г. Коломна, ул. Гаврилова, д.4, пом.1, комната 158) необоснованной.

2. Признать действия Заказчика - ОАО «33 Судоремонтный завод» (ИНН/ КПП3901500276/390101001, г. Балтийск, ул. Русская Набережная, 2), нарушением п. 1 ч. 1 ст. 3, ч.5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п.п. 3, 4 п. 4.1. раздела 4 Положения о закупках товаров, работ, услуг, п. 6.4.7. раздела 6.4., п. 6.5.9. раздела 6.5. Типового порядка проведения процедур закупки Положения о закупках товаров, работ, услуг.

3. Признать действия Закупочной комиссии Заказчика - ОАО «33 Судоремонтный завод» (ИНН/ КПП3901500276/390101001, г. Балтийск, ул. Русская Набережная, 2), нарушением п. п. 6.4.6. и 6.4.7. раздела 6.4. Типового порядка проведения процедур закупки Положения о закупках товаров, работ, услуг.

4. Выдать предписание.

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для принятия решения о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии:

 

О.А. Боброва

 

 

Члены Комиссии:

 

 

В.А. Грибко

 

Е.И. Можаро

 

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны