Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т – 49/2015 о признании жалобы ООО «Инфинити» на К... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                           

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

05 мая 2015 года

 № Т – 49/2015

 

 г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2015 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании Комиссии 05 мая 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

ведущей заседание Комиссии

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя-начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеева

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

 

А.Г. Киселевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

 

 

 

 

Заявителя –

ООО «Инфинити»

 

М.Б. Рябова

 

 

 

на основании доверенности,

 

Организатора торгов –

Конкурсного агентства Калининградской области

 

Заказчика –

Министерства развития инфраструктуры Калининградской области

 

ООО «БизнесТранс»

 

 

ООО «Родники»

 

Р.Г. Норвиласа

П.П. Вашец

 

 

 

Е.А. Кудаковой

В.В. Вахмяниной

 

С.А. Семенихиной

В.В. Дедюгина

 

Т.А. Меркуловой

 

на основании доверенности,

на основании доверенности,

 

 

 

на основании доверенности,

на основании доверенности,

 

на основании доверенности,

на основании доверенности,

 

на основании доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Инфинити» (ИНН 3906247997, КПП 390601001, г. Калининград, ул. Воздушная, 14) (далее - Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия организатора торгов – Конкурсного агентства Калининградской области (236007, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 1) (далее – Организатор торгов, Организатор аукциона) при проведении аукциона (извещение № 160315/0027754/01 Лот №1) на право пользования участком недр местного значения в целях геологического изучения, разведки и добычи песка и песчано-гравийного материала на проявлении «Курган», расположенном на территории муниципального образования «Гурьевский городской округ» Калининградской области (далее – Аукцион).

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

16 апреля 2015 года ООО «Инфинити» обратилось в Конкурсное агентство Калининградской области с заявкой на участие в Аукционе.

20 апреля 2015 года, согласно аукционной документации № оа-15006-Н состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе.

При вскрытии конвертов заявок на участие в Аукционе стало известно о том, что заявки были поданы от ООО «Инфинити», ООО «Родники» и ООО «БизнесТранс». Члены комиссии Организатора торгов после вскрытия каждого из конвертов оглашали состав документов, входящие в состав заявки. При оглашении заявки от ООО «БизнесТранс» стало очевидно, что отсутствовала копии заявки и входящего в ее состав приложения.

Согласно пункту 31 аукционной документации «аукционная комиссия рассматривает поступившие от заявителей заявки на участие в аукционе на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, документацией об аукционе и объявлением о проведении аукциона, ...».

Согласно пункту 46 аукционной документации и статьи 14 Федерального закона «О недрах»: отказ в допуске к участию в аукционе осуществляется в случаях если:

- заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;

- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;

- заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.

Заявитель считает, что копия заявки, в состав которой входит комплект документов, предусмотренных п. 20 аукционной документации, является неотъемлемой частью самой заявки на участие в Аукционе. А единственный случай, когда заявка может быть принята, а заявитель допущен к Аукциону, при нарушении требований аукционной документации, это только отсутствие нумерации заявки и всех входящих в ее состав документов (пункт 33 аукционной документации).

В соответствии с пунктом 42 аукционной документации, аукционная комиссия в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на участие в аукционе рассматривает поступившие заявки на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательствам Российской Федерации и Калининградской области, документацией об аукционе и объявлением о проведении аукциона, и на предмет соответствия заявителей, подавших такие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, а также устанавливает на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов) факт поступления от заявителей сбора за участие в аукционе и задатка.

Согласно пункту 43 аукционной документации, по результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия принимает решение о признании заявителей участниками аукциона или об отказе заявителям в приеме заявок, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания членами аукционной комиссии протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Конкретное время объявления результатов рассмотрения заявок не известно. Однако, учитывая, что на принятие решения у аукционной комиссии есть 10 дней с момента вскрытия конвертов заявок на участие в аукционе, то результаты могут рассмотрения заявок могут быть известны не ранее 30 апреля 2015 года.

Аукцион назначен на 05 мая 2015 года (10.00 часов по калининградскому времени). 01, 02, 03 и 04 мая 2015 года официально объявлены выходными днями.

В связи с чем, ООО «Инфинити» считает, что общество лишено возможности обжаловать решение комиссии Организатора торгов в случае допуска лиц, подавших заявки с нарушением требований, установленных аукционной документацией и Федеральным законом «О недрах».

Более того, ООО «Инфинити» лишено возможности обжаловать решения комиссии Организатора торгов в случае не допуска Общества к участию в Аукционе, так как Общество не будет иметь возможности обратиться за защитой своих интересов.

Заявитель считает, что своими действиями Организатором торгов нарушены положения Закона о защите конкуренции.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В связи с изложенным выше, Заявитель просит приостановить Аукцион и дать правовую оценку действиям Организатора торгов.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Аукцион проводится в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах), Законом Калининградской области от 23.12.2009 № 408 «О недропользовании в Калининградской области» (далее - Закон о недропользовании), постановлением Правительства Калининградской области от 27.01.2015 № 27 «О проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения в целях геологического изучения, разведки и добычи песка и песчано-гравийного материала на проявлении «Курган», расположенном на территории муниципального образования «Гурьевский городской округ» Калининградской области» (далее - постановление № 27).

До окончания срока подачи заявок, установленного объявлением о проведении, то есть до момента вскрытия конвертов с заявками (20 апреля 2015 года в 10 часов 00 минут по калининградскому времени) на участие в аукционе подано 3 заявки от следующих заявителей: ООО «Инфинити» (г. Калининград, ул. Воздушная, д. 14, кв. 15,ИНН 3906247997); ООО «Родники» (Калининградская обл., Багратионовский р-н, пос. Орехово, ул. Садовая, д. 13, ИНН 3915503870); ООО «БизнесТранс» (г. Москва, Рязанский пр-т, д. 86/1, стр. 3, офис 6 «А», ИНН 7721821856).

Аукционной комиссией рассмотрены представленные заявки на участие в Аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным Законом о недрах постановлением № 27 и документацией об аукционе, проверен факт поступления от заявителей задатка и сбора за участие в аукционе на основании выписок с расчетного счета Организатора торгов по учету средств во временном распоряжении.

По итогам рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение о признании участниками Аукциона всех вышеуказанных заявителей. Указанное решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на право пользования участком недр местного значения в целях геологического изучения, разведки и добычи песка и песчано-гравийного материала на проявлении «Курган», расположенном на территории муниципального образования «Гурьевский городской округ» Калининградской области № оа-15006-Н от 28.04.2015.

Согласно пункту 15 Раздела 2 документации об Аукционе для участия в Аукционе заявители должны в указанный в объявлении о проведении Аукциона срок подать заявки на участие в Аукционе на право пользования участком недр местного значения (далее - заявка на участие в Аукционе) по форме установленной настоящей документацией, а также до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе внести сбор за участие в Аукционе и задаток в порядке, указанном в настоящей документации об Аукционе.

На основании 33 Раздела 2 документации об Аукционе заявки на участие в Аукционе, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 26 постановления № 27, не принимаются организатором аукциона либо уполномоченным им лицом и подлежат возврату лицам, подавшим такие заявки. При этом несоблюдение заявителем требования о том, что заявка на участие в Аукционе и все входящие в ее состав документы должны быть пронумерованы, не является основанием для возврата заявки на участие в Аукционе.

Требование о подаче заявки в двух экземплярах (оригинал и копия) содержится в пункте 27, а не 26 порядка, утвержденного постановлением № 27. Заявка ООО «БизнесТранс» соответствует требованиям пункта 26 порядка, утвержденного постановлением № 27. Таким образом, по мнению Организатора торгов, возврат заявки ООО «БизнесТранс» был бы неправомерным.

Вывод заявителя о том, что «единственным случаем, когда заявка может быть принята, а заявитель допущен к аукциону... это только отсутствие нумерации заявки и всех входящих в ее состав документов» не соответствует действительности. Документация не устанавливает исчерпывающий перечень случаев, когда заявитель может быть допущен к участию в аукционе.

1.    Состав заявки определен пунктом 20 Раздела 2 документации об Аукционе, то есть перечень документов и сведений, обязательных для представления в составе заявке, является исчерпывающим и копию самой же заявки не содержит. Таким образом, копия заявки не входит в состав самой заявки. Данный факт также подтверждается отсутствием указания копии заявки в описи документов в составе заявки.

2.   Согласно пункту 29 Раздела 2 документации об Аукционе заявка на участие в аукционе подается в двух экземплярах (оригинал и копия).

Из вышеизложенного следует, что требования пункта 29 Раздела 2 документации об Аукционе не относятся к требованиям к содержанию и составу заявки. Указанный пункт документации устанавливает требования к подаче заявки на участие в аукционе (оригинал) и к подаче копии этой заявки. При этом, регистрации и рассмотрению подлежит только заявка, а не ее копия.

В соответствии с пунктом 46 Раздела 2 документации об Аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе в случаях если:

1)      заявка на участие в аукционе подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям Аукциона;

2)      заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

3)      заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

4)      если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Согласно пункту 42 Раздела 2 документации об Аукционе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, документацией об Аукционе и объявлением о проведении Аукциона, и на предмет соответствия заявителей, подавших такие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

Таким образом, в полномочия аукционной комиссии входит рассмотрение заявок на участие в аукционе, а не рассмотрение правильности порядка подачи и приема таких заявок и их копий.

Кроме того, заявитель в жалобе указывает на то, что копия заявки не представлена вместе с заявкой. То есть, заявитель согласен с тем, что копия заявки не входит в состав заявки на участие в аукционе и подается наряду с заявкой. Таким образом, наличие и содержание копии заявки не являются предметом рассмотрения аукционной комиссией и, как следствие основанием для недопуска к участию в Аукционе.

На основании изложенного отсутствие копии заявки не является основанием для недопуска заявителя к участию в аукционе, и заявка ООО «БизнесТранс» соответствует всем установленным к ней требованиям.

Заявитель говорит о том, что по статье 14 Закона о недрах «отказ в допуске к участию в аукционе осуществляется в случаях если...», однако согласно статье 14 Закона о недрах «отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях...». Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе является правом, а не обязанностью аукционной комиссии, и Закон о недрах позволят, но не обязывает отказывать претендентам в допуске на участие в Аукционе.

Аукционной комиссией принято во внимание вышеизложенное, а также то, что отсутствие копии заявки не являлось препятствием к рассмотрению заявки ООО «БизнесТранс», в том числе для установления соответствия ООО «БизнесТранс» требованиям законодательства о недрах и документации об Аукционе.

Требования статей 15 и 17 Закона о защите конкуренции при проведении Аукциона соблюдены, действия Организатора торгов и аукционной комиссии направлены на обеспечение участия в Аукционе как можно большего количества участников, добросовестной конкуренции на торгах, а также максимального поступления денежных средств в областной бюджет. Все претенденты допущены к участию в Аукционе.

Права и законные интересы Заявителя не нарушены, так как последний также допущен к участию в Аукционе и сможет принять участие в нем наряду с другими участники.

Доводы заявителя о нарушении его прав на защиту каких-либо интересов в случае отказа в допуске в качестве участника, не соответствуют действительности.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Основными требованиями Заявителя являются приостановление аукциона и перенос даты его проведения.

Таким образом, действия Заявителя препятствуют проведению Аукциона в установленное документацией об Аукционе время.

 

Представитель ООО «Родники» поддержал позицию заявителя.

 

Представители ООО «БизнесТранс» считают действия Организатора торгов и комиссии правомерными и обоснованными.

 

Заслушав сторону Заявителя и Организатора торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

 

Жалоба ООО «Инфинити» на действия Конкурсного агентства Калининградской области – Организатора торгов поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 24 апреля 2015 года.

Регистрационный номер извещения о проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения в целях геологического изучения, разведки и добычи песка и песчано-гравийного материала на проявлении «Курган», расположенном на территории муниципального образования «Гурьевский городской округ» Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 160315/0027754/01.

Минимальный (стартовый) размер разового платежа за пользование участком недр – 2 520 441 (два миллиона пятьсот двадцать тысяч четыреста сорок один) рубль.

Дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе – 20 апреля 2015 года 10 часов 00 минут (по калининградскому времени) по адресу: г. Калининград, Советский пр-т, д. 13, каб. 507 (5-й этаж).

Дата, время и место проведения Аукциона – 05 мая 2015 года 10 часов 00 минут (по калининградскому времени) по адресу: г. Калининград, Советский пр-т, д. 13, каб. 507 (5-й этаж).

В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Аукцион проводится в соответствии с Законом Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее - Закон о недрах), Законом Калининградской области от 23.12.2009 № 408 «О недропользовании в Калининградской области» (далее - Закон о недропользовании), постановлением Правительства Калининградской области от 27.01.2015 № 27 «О проведении аукциона на право пользования участком недр местного значения в целях геологического изучения, разведки и добычи песка и песчано-гравийного материала на проявлении «Курган», расположенном на территории муниципального образования «Гурьевский городской округ» Калининградской области» (далее - постановление № 27).

До окончания срока подачи заявок, установленного объявлением о проведении, то есть до момента вскрытия конвертов с заявками (20 апреля 2015 года в 10 часов 00 минут по калининградскому времени) на участие в аукционе подано 3 заявки от следующих заявителей: ООО «Инфинити» (г. Калининград, ул. Воздушная, д. 14, кв. 15,ИНН 3906247997); ООО «Родники» (Калининградская обл., Багратионовский р-н, пос. Орехово, ул. Садовая, д. 13, ИНН 3915503870); ООО «БизнесТранс» (г. Москва, Рязанский пр-т, д. 86/1, стр. 3, офис 6 «А», ИНН 7721821856).

К заявке, поданной ООО «БизнесТранс», не была приложена ее заверенная копия.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе № оа-15006-Н от 28.04.2015 по итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным Законом о недрах, постановлением № 27 и документацией об аукционе, проверки факта поступления от участников задатка и сбора за участие в Аукционе на основании выписок с расчетного счета Организатора торгов по учету средств во временном распоряжении, аукционной комиссией принято решение о признании участниками Аукциона всех участников.

Согласно пункту 15 Раздела 2 документации об Аукционе для участия в Аукционе заявители должны в указанный в объявлении о проведении Аукциона срок подать заявки на участие в Аукционе по форме, установленной аукционной документацией, и до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе внести сбор за участие в Аукционе и задаток в порядке, указанном в документации об Аукционе.

Пунктом 33 Раздела 2 документации об Аукционе установлено, что заявки на участие в Аукционе, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 26 постановления № 27, не принимаются Организатором аукциона либо уполномоченным им лицом и подлежат возврату лицам, подавшим такие заявки. При этом несоблюдение заявителем требования о том, что заявка на участие в Аукционе и все входящие в ее состав документы должны быть пронумерованы, не является основанием для возврата заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с пунктом 26 постановления № 27 Заявка на участие в аукционе состоит из анкеты участника аукциона и других документов в соответствии с перечнем, установленным настоящими порядком и условиями.

Анкета участника аукциона должна соответствовать форме, установленной документацией об аукционе, и содержать:

1)       для юридического лица - полное наименование, сокращенное наименование и фрхрменное наименование (при наличии), организационно­правовую форму, место нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

2)   для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

3)    идентификационный номер налогоплательщика (при наличии). Для иностранных лиц аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства;

4)   коды видов экономической деятельности (ОКВЭД);

5)   адрес электронной почты (при наличии);

6)       почтовый адрес, контактные телефоны, банковские реквизиты заявителя;

7)       информацию о том, что заявитель ознакомился с порядком и условиями проведения аукциона, условиями пользования участком недр, право пользования которым является предметом аукциона, установленными документацией об аукционе, принимает их и обязуется соблюдать;

8)           сведения о том, что заявитель осознает, что в случае непредставления им в составе заявки на участие в аукционе документов в соответствии с перечнем и требованиями к ним, установленными документацией об аукционе, либо неполного представления таких документов в отношении него аукционной комиссией будет принято решение об отказе в приеме заявки на участие в аукционе;

9)     подпись заявителя или уполномоченного им лица. В случае если заявка на участие в аукционе подписана уполномоченным заявителем лицом, такая заявка должна содержать надлежащим образом оформленный документ, подтверждающий полномочия такого лица действовать от имени заявителя либо копию такого документа.

Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о заявителе, месте расположения участка (с привязкой к населенному пункту), его площади, целевом назначении и видах работ, предполагаемом объеме и сроках добычи песка и песчано-гравийного материала с приложением следующих материалов:

1)    сведений о заявителе, в том числе полного наименования субъекта предпринимательской деятельности, его организационно-правовой формы, должности и фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, юридического и фактического адреса, контактных телефонов, банковских реквизитов с подписью руководителя и печатью (при наличии);

2)           копий документов, содержащих сведения о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:

-         копий бухгалтерских балансов заявителя (с приложением всех обязательных форм) за год, предшествующий подаче заявки, и за последний отчетный период с отметкой налогового органа об их принятии;

-           документов о наличии собственных средств, в том числе привлеченных (договоры займа, кредита и ссуды);

3)         документа, подтверждающего согласование с собственником, землевладельцем, землепользователем или арендатором земельного участка относительно использования при осуществлении недропользования дорог, проходящих через их земельные участки;

4)     заявления-обязательства о строительстве дороги от участка недр, предоставленного в пользование, к дороге общего пользования;

5)     информации о предыдущей деятельности заявителя, в том числе сведений о ранее предоставленных действующих лицензиях на право пользования недрами (с указанием номера лицензии, даты регистрации, названия участка, места его расположения, целевого назначения и видов работ, срока действия лицензии) и о выполнении условий лицензионных соглашений (при наличии);

6)    заявления-обязательства о безопасном ведении работ, связанных с пользованием участком недр;

7)      схематического плана расположения участка недр (выкопировки плана с указанием района, предполагаемого для организации работ, связанных с пользованием недр, в масштабе не менее 1:25000) с указанием координат угловых точек в географической системе координат и площади в гектарах, на котором должны быть нанесены близлежащие населенные пункты, железнодорожные станции, реки и другие водные объекты, а также элементы инженерной инфраструктуры;

8)                документов, подтверждающих наличие у заявителя квалифицированных специалистов, необходимых технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами:

-      перечня необходимых технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами;

-      копий документов, подтверждающих наличие у заявителя права владения или пользования указанными в перечне техническими средствами и технологическим оборудованием, необходимым для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами;

-   перечня имеющихся у заявителя квалифицированных специалистов;

-       копий приказов заявителя о приеме на работу и (или) копий договоров, заключенных заявителем с указанными специалистами, копий государственных лицензий и (или) дипломов, свидетельств и при необходимости иных документов об образовании таких специалистов, а также документов (копий документов), подтверждающих опыт работы указанных специалистов по специализации, указанной в документе об образовании;

-    в случае отсутствия у заявителя квалифицированных специалистов и (или) необходимых технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, заявителем могут быть представлены копии договоров (соглашений) заявителя с привлекаемыми им организациями в качестве подрядчиков, обладающих квалифицированными специалистами и (или) необходимыми техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, с приложением копий документов, подтверждающих наличие у таких организаций квалифицированных специалистов и (или) необходимых технических средств для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами, аналогичных тем, которые представляются заявителем для подтверждения наличия у него таких специалистов и таких технических средств;

9)     технико-экономического обоснования или технико-экономических показателей заявителя, касающихся условий пользования недрами и включающих способ освоения участка недр, применяемых технических средств и технологий для безопасного и эффективного проведения работ, перечень необходимых технических средств и технологий для безопасного и эффективного проведения работ, перечень требуемых квалифицированных специалистов, сведения о предполагаемых уровнях добычи песка и песчано­гравийного материала, мероприятия по рациональному использованию и охране недр, мероприятия по обеспечению требований в области охраны окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, информацию о предполагаемых сроках и условиях выполнения работ по консервации и (или) ликвидации горных выработок, а также по рекультивации земель;

10)  копий учредительных документов;

11)         документа, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копии решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. В случае если от имени заявителя в аукционе действует иное лицо, также выданная в установленном действующим законодательством порядке доверенность на осуществление таким лицом указанных действий от имени заявителя. Если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

12)     выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной не ранее чем за месяц до момента регистрации заявки организатором аукциона, или их нотариально заверенных копий;

13)       копии свидетельства о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

14)           копии информационного письма территориального органа Федеральной службы государственной статистики об учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов;

15)           справки налогового органа о наличии (об отсутствии) задолженности по уплате налогов и платежей.

Требование о подаче заявки в двух экземплярах (оригинал и копия) содержится в пункте 27 постановления № 27 и в пункте 29 Раздела 2 документации об Аукционе.

Перечень документов и сведений, обязательных для представления в составе заявки на участие в Аукционе также установлен пунктом 20 Раздела 2 документации об Аукционе.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает, что перечень документов и сведений, обязательных для представления в составе заявке, является исчерпывающим, при этом не содержит указания на наличие копии заявки, и отсутствие копии заявки не является основанием для недопуска участников Аукциона к участию в аукционе.

В части довода Заявителя об отсутствии в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «БизнесТранс» необходимого для участия в Аукционе вида экономической деятельности Комиссией установлено следующее.

Аукционная документация не содержит требование к участникам Аукциона в части осуществления геологического изучения, разведки и добычи песка и песчано-гравийного материала как основного вида деятельности. Вместе с этим, Комиссией установлено, что согласно пункту 320 выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № 16933В/2015 от 14.04.2015, в которой содержатся сведения об ООО «БизнесТранс», дополнительный вид деятельности Общества – разработка гравийных и песчаных карьеров; и в пункте 1 статьи 2 «Предмет деятельности» устава ООО «БизнесТранс» указано, что Общество осуществляет, в том числе, разработку гравийных и песчаных карьеров.

В соответствии с пунктом 46 Раздела 2 документации об Аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе в случаях если:

- заявка на участие в аукционе подана с нарушением установленных требований, в том числе, если ее содержание не соответствует объявленным условиям Аукциона;

- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Согласно пункту 42 Раздела 2 документации об Аукционе аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия их требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Калининградской области, документацией об Аукционе и объявлением о проведении Аукциона, и на предмет соответствия заявителей, подавших такие заявки на участие в аукционе требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что аукционная комиссия Организатора торгов по итогам рассмотрения заявок на участие в Аукционе приняла правомерное решение о допуске к участию в Аукционе всех участников.

Довод Заявителя о неправомерных действиях Организатора торгов в части неуведомления о результатах рассмотрения заявок на участие в Аукционе Комиссия считает несостоятельным в связи с тем, что Калининградским УФАС России в соответствии с ч. 18 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес Организатора торгов 28.04.2015 в 15 часов 58 минут было направлено уведомление о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Довод Заявителя об отсутствии сроков обжалования действий организатора торгов Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям. Законом о недрах, Законом о недропользовании, постановлением № 27, документацией об аукционе не установлено требование к содержанию документации в части указания сроков обжалования действий организатора торгов, комиссии. В соответствии с ч .4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия)организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленной ст. 18.1. Закона о защите конкуренции, допускается не позднее 10дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции. Проведение заседания по рассмотрению жалобы Заявителя также свидетельствует о наличии фактических сроков обжалования действий организатора торгов, комиссии.

Заявителем не представлено доказательств нарушения его прав и законных интересов.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1, п.3.1 ч.1 ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Решила:

 

Признать жалобу ООО «Инфинити» (ИНН 3906247997, КПП 390601001, г. Калининград, ул. Воздушная, 14) необоснованной.

 

 

Ведущей заседание

 

 Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

 А.Г. Киселева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны