Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т - 51/2015 о признании жалобы ООО «Корпорация Ру... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

15 мая 2015 года

 № Т - 51/2015

 г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

ведущего заседание комиссии:

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

А.Г. Киселёвой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

 И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

при участии представителей:

 

 

 заявителя – ООО «Корпорация Руан»

Т.В. Думлер

по доверенности от 12.01.2015;

 

организатора торгов – Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград»

 

заинтересованного лица –

ООО «Рекламист»

 

 Ю.С. Рябовой

 

 А.В. Каушанского

 

 

Е.Г. Лезина

 

 

по доверенности от 12.05.2015;

по доверенности от 15.05.2015;

 

 по доверенности от 13.05.2015,

 

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Корпорация Руан» на действия организатора торгов - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытого конкурса за право заключения договора на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» (извещение опубликовано 13 марта 2015 года) (далее – Конкурс, торги), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 05 мая 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов в части нарушения порядка проведения торгов.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

По мнению Заявителя, Организатор торгов не обеспечил претендентам на участие в Конкурсе возможность подать заявки в срок, указанный в извещении о проведении Конкурса, а именно – подать заявку в срок до 27 апреля 2015 года до 17:00 по калининградскому времени, что нарушает требования Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград».

В частности, прибыв в место подачи заявок МКУ «МФЦ г. Калининграда» (пл. Победы, 1, 1 этаж) 27 апреля в 10-40 по местному времени, представитель Заявителя не смог подать заявку, по причине того, что подача заявок осуществляется на основании талонов электронной очереди. К вышеуказанному времени было выдано 27 талонов и более уже талоны не выдавались. Принять заявку без талона электронной очереди, секретарь конкурсной комиссии отказалась. Вместе с тем, конкурсной документацией не установлено, что подача заявок осуществляется в режиме электронной очереди.

Кроме того, в конкурсной документации не установлены количественные и качественные показатели, позволяющие объективно оценить преимущества того или иного конкурсного предложения по установленным критериям, не указано, каким образом члены конкурсной комиссии будут определять лучшее предложение по критериям, а также не приведены требования, чем должен руководствоваться член комиссии, определяя оценочный балл для каждого критерия.

Таким образом, оценка конкурсных предложений зависит от субъективного мнения каждого члена Конкурсной комиссии.

Заявитель считает, что действия Организатора торгов нарушают законные права ООО «Корпорация Руан» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку создают препятствия в ее осуществлении.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

Организатором конкурса определены дни и время приема заявок: понедельник, среда, с 9-30 до-13-00 и с 14-00 до 17-30; определено место подачи заявок: МКУ «МФЦ г. Калининграда» (пл. Победы, 1, 1 этаж).

С 16.03.2015 по 6.04.2015 года заявки на участие в Конкурсе не подавались.

6.04.2015 – на участие в Конкурсе подано 5 заявок.

8.04.2015 – на участие в Конкурсе подано 2 заявки.

С 13 апреля 2015 года потенциальные претенденты на участие в Конкурсе стали активно подавать заявки:

- 13.04.2015 секретарем конкурсной комиссии была принята 21 заявка на участие в торгах;

- 15.04.2015 секретарем конкурсной комиссии было принято 28 заявок на участие в торгах;

- 20.04.2015 секретарем конкурсной комиссии было принято 28 заявок на участие в торгах;

- 22.04.2015 секретарем конкурсной комиссии было принято 18 заявок на участие в торгах (из них 3 отказа в приеме документов);

- 27.04.2015 секретарем конкурсной комиссии было принято 25 заявок на участие в торгах.

В связи с тем, что секретарь конкурсной комиссии в течение 7 рабочих часов (не считая технических перерывов), отведенных на прием заявок (с 9-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-30) может принять не более 28 заявок, 16.04.2015г. Организатором торгов было принято решение ограничить количество талонов электронной очереди, предусмотренной в МКУ «МФЦ г. Калининграда» пл. Победы, 1, 1 этаж до 28 штук в день.

Данное ограничение позволило избежать и сократить количество конфликтных ситуаций, которые стали возникать с 13 апреля 2015 года, когда началась активная подача заявок.

Кроме того, по одному талону заявитель мог сдавать несколько заявок.

На основании вышеизложенного, учитывая то, что представитель ООО «Корпорация Руан» пришел сдавать заявки в последний день приема заявок, а именно 27.04.2015г. в 10-40, а также в связи с тем, что ООО «Корпорация Руан» не являлось участником конкурса, права данного юридического лица, по мнению Организатора торгов, никоим образом не нарушены, нормы Федерального и иного законодательства соблюдены, доводы, изложенные в жалобе, необоснованны и не подлежат удовлетворению.

 

Заинтересованное лицо считает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку действия Ор­ганизатора торгов направлены на обеспечение законных интересов всех участ­ников торгов, что не противоречит целям обеспечения должной конкуренции, а, наобо­рот, всячески способствует достижению таковых.

Доводы Заявителя о создании преимущественных условий участия в торгах, по мнению Заинтересованного лица, бездоказательны и являются необоснованными, поскольку все участники Конкурса находятся в равных условиях, преимущественных условий участия в торгах не установлено.

По результатам проведенного Конкурса 30 апреля 2015 года между Организатором торгов и Заинтересованным лицом по лотам, по которым Заинтересованное лицо признано победителем, заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград».

Заслушав сторону Заявителя, Организатора торгов, Заинтересованного лица, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее

1. 13 марта 2015 года Организатором торгов на официальном сайте администрации городского округа «Город Калининрад» www.klgd.ru (раздел: строительство/архитектура/отдел рекламы/конкурсная документация), а также в газете «Гражданин» (специальный выпуск № 14 (425) от 13.03.2015) размещено извещение о проведении открытого конкурса за право заключения договора на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» (всего 20 лотов).

По итогам конкурса 30.04.2015 с победителями заключены договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград».

Протокол оценки и сопоставления заявок № 2 от 30.04.2015 опубликован в газете «Гражданин» (специальный выпуск № 23 (434) от 12.05.2015).

В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-Ф3 «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В городском округе «Город Калининград» действует «Новая редакция Правил установки и эксплуатации рекламной конструкции на территории городского округа «Город Калининград», утвержденная решением городского Совета депутатов города Калининграда № 319 от 22 октября 2014 г. Приложение № 7 к данным правилам является «Положение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград» (далее – Положение).

Положение определяет порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории городского округа «Город Калининград».

Согласно Положению организатором конкурса является комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград».

Пунктом 1.4 Положения определено, что Организатор конкурса:

- принимает решение о проведении конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- определяет место под установку рекламной конструкции, выставляемое на конкурс;

- определяет место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе, место, дату и время проведения конкурса, место и срок подведения итогов конкурса;

- обеспечивает опубликование извещения о проведении конкурса в газете "Гражданин" и на сайте www.klgd.ru администрации городского округа "Город Калининград" не менее чем за 30 рабочих дней до его проведения;

- принимает заявки, документы, предложения от претендентов, а также предложения при проведении конкурса, закрытого по форме подачи предложений о цене, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса;

- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;

- представляет конкурсной комиссии поступившие заявки с прилагаемыми к ним документами;

- заключает с победителем конкурса договор.

Согласно п. 1.5 Положения секретарь комиссии назначается из числа специалистов комитета архитектуры и строительства, а также осуществляет, в том числе следующие функции: принимает заявки на участие в конкурсе, документы, предложения от претендентов; организует регистрацию заявок в журнале приема заявок; обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, и содержания представленных ими документов до момента их оглашения при проведении конкурса; проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами.

В соответствии с п. 1.8 Положения извещение о проведении конкурса должно содержать, в том числе срок и место подачи заявок на участие в конкурсе.

В извещении о проведении Конкурса Организатором торгов определен срок и место подачи заявок на участие в Конкурсе, а именно:

- дата начала приема заявок на участие в Конкурсе: 13 марта 2015 года.

- дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе: 27 апреля 2015 года до 17:00 (по калининградскому времени).

- дни приема заявок: понедельник, среда, с 9-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-30.

- место подачи заявок: МКУ «МФЦ г. Калининграда» (пл. Победы, 1, 1 этаж).

Согласно п. 6 извещения претенденту необходимо подать заявку, оформленную по установленному образцу в двух экземплярах (заявка подается в двух экземплярах в запечатанных конвертах, которым присваивается входящий номер с указанием даты и времени подачи заявки, один конверт остается у секретаря конкурсной комиссии, второй с присвоенным номером, датой и временем подачи заявки у заявителя).

К заявке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями прикладываются, в том числе доверенность от заявителя, подтверждающая полномочия представителя на подачу заявки на участие в конкурсе и выдачу разрешения на установку рекламной конструкции и на получение паспорта рекламного места (для представителя) (копия и оригинал).

Примечанием определено, что при подаче заявки на участие в конкурсе необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что согласно извещению подача заявок посредством почтовых отправлений и курьерской доставки не предусмотрена.

Как следует из письменных пояснений МКУ «МФЦ г. Калининграда» учреждение организует прием и выдачу документов для предоставления физическим и юридическим лицам государственных и муниципальных полномочий. Учреждением предоставлено рабочее место секретарю конкурсной комиссии – специалисту отдела рекламы комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград».

Для оптимизации управления интенсивным потоком посетителей в МКУ «МФЦ г. Калининграда» установлен программно-аппаратный комплекс «Электронная очередь Дамаск». В целях идентификации и ведения статистики учета услуг в многофункциональном центре предусмотрена нумерация талонов с указанием кода услуги. Вызов талона осуществляется по порядку, в соответствии с информацией на табло о порядковой очереди, а также голосовому вызову.

Комиссией установлено, что Комитетом архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» в адрес МКУ «МФЦ г. Калининграда» направлено письмо (исх. № и-КАиС-3519 от 16.04.2015), в котором Организатор торгов просит ограничить лимит выдачи талонов на подачу заявок для участия в открытых конкурсах до 28 штук, в связи с тем, что секретарь конкурсной комиссии на прием и регистрацию документов, которые подают претенденты на участие в конкурсах, затрачивает 15 минут и более. Данное ограничение позволит избежать конфликтные ситуации.

Учитывая, что Организатором торгов с 16.04.2015 установлено ограничение выдачи талонов в количестве 28 штук в день, в последующие дни, установленные для подачи заявок - 20.04.2015, 22.04.2015, 27.04.2015, количество претендентов, желающих подать заявки, ограничено до 84, что ведет к невозможности воспользоваться правом подачи заявки на участие в открытом конкурсе всем желающим потенциальным участникам.

Комиссией также установлено, что в период с 01 апреля 2015 года по 15 мая 2015 года (понедельник, среда с 9-30 до 13-00 и с 14-00 до 17-30) секретарем конкурсной комиссии принимались также заявки на участие в конкурсе, извещение о проведении которого опубликовано 18.03.2015.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что установив ограничение в выдаче талонов на подачу заявок на участие в Конкурсе в количестве 28 штук в день, при том что, как следует из извещения, днями, определенными для подачи заявок являлись два дня в неделю и прием заявок осуществлялся одним сотрудником – секретарем конкурсной комиссии, Организатором торгов нарушены требования ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции в части ограничения доступа к участию в Конкурсе.

2. Пунктом 1.8 Положения установлено, что победителем конкурса по результатам голосования конкурсной комиссии признается участник конкурса, представивший наилучшие предложения. При равенстве предложений победителем признается тот участник конкурса, чья Заявка была подана раньше.

Извещением о проведении Конкурса установлено, что претендент – участник конкурса предоставляет предложения:

- по благоустройству, озеленению прилегающей территории города (согласие победителя конкурса благоустраивать (озеленение либо укладка твердого покрытия) прилегающую к рекламному месту территорию (5 метров);

- инвестиционная программа;

- по праздничному оформлению (согласие размещать информацию тематического характера государственных праздников Российской Федерации);

- по использованию рекламных конструкций в социальных программах (согласие исполнять требования ст. 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (использовать 5% годового объема информационного пространства рекламной конструкции под социальную рекламу);

- предложение по цене.

Извещением установлен следующий порядок определения победителей: победителем открытого конкурса по результатам голосования конкурсной комиссии признается участник конкурса, представивший наилучшие предложения по всем критериям. При равенстве предложений победителем признается тот участник конкурса, чья Заявка была подана раньше.

Представителем Организатора торгов даны пояснения о том, что порядок определения победителя установлен в соответствии с условиями, установленными Положением.

Таким образом, Комиссия считает необходимым передать материалы дела в отдел контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России для проведения проверки соответствия Решения городского Совета депутатов Калининграда от 22.10.2014 № 319 «Об утверждении новой редакции Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград»» требованиям антимонопольного законодательства.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.   Признать жалобу ООО «Корпорация Руан» обоснованной.

2. Признать организатора торгов – Комитет архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» нарушившим ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3.   Предписание не выдавать в связи с заключением договоров по результатам конкурса.

4. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России для проведения проверки соответствия Решения городского Совета депутатов Калининграда от 22.10.2014 № 319 «Об утверждении новой редакции Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа «Город Калининград»» требованиям антимонопольного законодательства.

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение, к административной ответственности.

 

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 Н.С. Иванова

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 А.Г. Киселёва

 

 

 И.П. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Постановлением ФАС СЗФО от 11.11.2016 решение признано законным  http://solutions.fas.gov.ru/admin/documents/a21-6120-2015

Связанные организации

Связанные организации не указаны