Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т - 52/2014 о признании жалобы ООО «ИНФИНИТИ» обос... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                             

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

 

18 мая 2015 года

№ Т - 52/2014

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

Заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

А.Г. Киселёвой

 

 

 

И.П. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

ООО «ИНФИНИТИ»

А.А. Болгаревой

по доверенности б/н от 18.05.15;

ФГАОУ ВПО «БФУ им. И. Канта»

Е.С. Гончаровой

по доверенности № 11 от 04.02.15,

 

рассмотрев жалобу ООО «ИНФИНИТИ» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика - федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме (извещение № 31502304638) № 201/15-Эк(ПР) на право заключения договора на поставку коммутационного сетевого оборудования для создания системы мониторинга инфраструктур и поддержания работоспособности каналов передачи данных между университетом и Федеральным центром тестирования (далее – Запрос котировок), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 07 мая 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок №201/15-Эк (ПР) от 06.05.2015 до окончания срока подачи заявок было подано 2 котировочные заявки, в том числе заявка Заявителя. Ценовое предложение Заявителя заняло второе место. Рассмотрев котировочные заявки, комиссия приняла решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям ч.4 п. 10.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» по следующему основанию: в предложенной участником закупки цене договора отсутствуют сведения о включённых в нее расходах.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным по следующим основаниям.

  1. П. 10.1 указанного Положения устанавливает случаи недопущения заявок к участию в конкурсе или аукционе. Следовательно, данная норма не относится к проведению процедуры запроса котировок.
  2. Согласно требованиям ч.4 п. 10.1 Положения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе признаются несоответствующими требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в случае наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. По мнению Заявителя вышеперечисленные основания по смыслу не относятся к указанной в протоколе причине признания заявки Заявителя несоответствующей, так как таких нарушений в заявке нет.
  3. Согласно п.5 Приложения №2 к документации о запросе котировок «Котировочная заявка» в заявке на участие в запросе котировок должны быть указаны «сведения о Цене договора с указанием сведений о включенных в нее расходах».

Заявитель в своей котировочной заявке в соответствующем образцу пункте заявки - пункте №5 - указал следующее: «Цена договора, включая все расходы (на перевозку, доставку, погрузочно-разгрузочные работы, укладку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи)», а в столбце слева конкретную сумму цифрами и прописью - 199000 (сто девяносто девять тысяч) рублей 00 копеек.

Заявитель просит признать решение Единой комиссии в части признания его заявки несоответствующей требованиям документации о запросе котировок необоснованным.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Пунктом 5 формы «Котировочная заявка» (приложение № 2 к документации о запросе котировок) предусмотрена обязанность участника указывать цену договора с указанием сведений о включенных в нее расходах. В данном пункте участник закупки должен указать цену своего предложения, а также те расходы, которые он включает в эту цену.

ООО «ИНФИНИТИ» была подана заявка на участие в Запросе котировок. В котировочной заявке участник указал цену предложения 199 000,00 (сто девяносто девять тысяч) рублей, а также, что в нее включены «все расходы (на перевозку, доставку, погрузочно-разгрузочные работы, укладку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи)». Вместе с тем, расходы по упаковке, обеспечению гарантии и сертификации товара участником закупки включены в цену не были. По какой причине участником указанные расходы были исключены из цены договора закупочной комиссии неизвестно, равно как то, что именно подразумевается под фразой «все расходы».

Закупочной комиссией было принято решение отказать ООО «ИНФИНИТИ» в допуске к участию в запросе котировок в связи с несоответствием котировочной заявки в части расходов включенных в цену предложения участника.

В соответствии с разделом «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие» документации о запросе котировок победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.

В пункте 30.3. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВПО «БФУ им. И. Канта» указано, что закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок.

Подпункт 4 пункта 10 Положения в качестве основания для отказа в допуске к участию в закупке предусматривает не соответствие поданных заявок в том числе требованиям документации о запросе котировок.

Учитывая, что ценовое предложение с учетом включенных в него расходов, поданное ООО «ИНФИНИТИ» не соответствует требованиям документации и извещения о запросе котировок в электронной форме, Заказчик считает решение закупочной комиссии о недопуске к участию в запросе котировок обоснованным.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Заслушав сторону Заявителя и Заказчика торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Заказчиком торгов 27 апреля 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31502304638 и документация о запросе котировок в электронной форме № 201/15-Эк(ПР) на право заключения договора на поставку коммутационного сетевого оборудования для создания системы мониторинга инфраструктур и поддержания работоспособности каналов передачи данных между университетом и Федеральным центром тестирования.

Запрос котировок в электронной форме № 201/15-Эк(ПР) на право заключения договора на поставку коммутационного сетевого оборудования для создания системы мониторинга инфраструктур и поддержания работоспособности каналов передачи данных между университетом и Федеральным центром тестирования проведён на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», утверждённого Наблюдательным советом БФУ им. И. Канта 21 января 2012 года (протокол № 5) в редакции от 16 декабря 2013 года (далее – Положение о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 254 700,00 рублей.

В силу части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 8.3 части 8 Положения о закупках закупка может осуществляться:

8.3.1 путем проведения торгов - в форме конкурса (закрытого конкурса), аукциона (закрытого аукциона), в том числе аукциона в электронной форме;

8.3.2 без проведения торгов - путем запроса котировок, в том числе запроса котировок в электронной форме, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Пунктом 10.1 части 10 Положения о закупках установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупках участник не допускается закупочной комиссией к участию в закупках в случае:

1) непредоставления документов, определенных документацией о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, являющихся предметом закупки, а также отсутствие конкретных характеристик товара, работы, услуги, или их части, либо указание сведений о товаре, работе, услуге (их части), которые не позволяют установить конкретные характеристики (например, описание характеристик с применением слов «не более», «не менее», «около», «примерно» и т.п., в случаях когда это препятствует точному определению предмета договора), отсутствие указаний на конкретную модель марку предлагаемого к поставке товара (основного и сопутствующего);

2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии с разделом 9 настоящего Положения;

3) непредоставления обеспечения заявки, а также документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, документации о запросе котировок.

Таким образом, действие пункта 10.1 части 10 Положения о закупках распространяется на все виды закупок, проводимых ФГАОУ ВПО «БФУ им. И. Канта» в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 31.1 части 31 Положения о закупках при проведении запроса котировок в электронной форме применяются положения настоящего Положения о проведении запроса котировок с учетом требований настоящего раздела.

Подпунктом 2 пункта 26.3 части 26 Положения о закупках в документации о запросе котировок должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки.

Согласно подпункту 5 пункта «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу котировочной заявки в электронной форме» раздела «Общие положения» документации о Запросе котировок котировочная заявка должна содержать цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, доставку, погрузочно-разгрузочные работы, укладку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В силу пункта 30.3 части 30 Положения о закупках Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 201/15-ЭК(ПР) от 06.05.2015 Единой комиссией принято решение о признании заявки ООО «ИНФИНИТИ» на участие в Запросе котировок несоответствующей требованиям документации о Запросе котировок и отказе в её допуске к участию в Запросе котировок в соответствии с подпунктом 4 пункта 10.1 части 10 Положения о закупках по следующему основанию: «в предложенной участником закупки цене договора отсутствуют сведения о включённых в нее расходах».

Изучив заявку «ИНФИНИТИ» на участие в Запросе котировок, Комиссия установила, что в данной заявке указано, в том числе, следующее:

- «Изучив извещение о проведении запроса котировок, мы обязуемся осуществить поставку коммутационного сетевого оборудования для создания системы мониторинга инфраструктур и поддержания работоспособности каналов передачи данных между университетом и Федеральным центром тестирования, в полном соответствии с требованиями, установленными документацией о запросе котировок»;

- в пункте 5 табличной части: «Цена договора, включая все расходы (на перевозку, доставку, погрузочно-разгрузочные работы, укладку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи) – 199000 (сто девяносто девять тысяч) рублей 00 копеек»;

- в пункте 7 табличной части: «Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг. Гарантия на поставляемый товар: сетевой коммутатор – 3 года с даты поставки; шкаф телекоммуникационный настенный – 12 месяцев с даты поставки; патч-панель - 12 месяцев с даты поставки»;

- «Мы обязуемся в случае признания нашей котировочной заявки выигравшей заключить договор на поставку коммутационного сетевого оборудования для создания системы мониторинга инфраструктур и поддержания работоспособности каналов передачи данных между университетом и Федеральным центром тестирования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, документацией и извещением».

В соответствии с пунктом 1.5 Приложения № 6 к документации о Запросе котировок «Проект договора поставки» Товар отгружается в упаковке завода изготовителя (оригинальной), соответствующей стандартам, ТУ, обязательным правилам и требованиям для тары и упаковки. Упаковка должна обеспечивать полную сохранность оборудования на весь срок его транспортировки с учетом перегрузок и длительного хранения. Упаковка поставляемого товара должна быть оригинальной и содержать наименование (или товарный знак) производителя оборудования, наименование модели и серийный номер.

В документации о Запросе котировок отсутствуют специальные требования к упаковке товара, являющегося предметом закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка ООО «ИНФИНИТИ» соответствует требованиям документации о Запросе котировок, и Единой комиссией принято необоснованное решение об отклонении данной заявки, что является нарушением пункта 30.3 части 30 Положения о закупках.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНФИНИТИ» обоснованной.

2. Признать Единую комиссию нарушившей пункт 30.3 части 30 Положения о закупках.

3. Выдать заказчику - федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

И.П. Зуева

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны