Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т - 59/2015 о признании жалобы ООО «П-строй» на де... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

26 мая 2015 года

№ Т - 59/2015

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.К. Быстровой

 

 

 

 

И.П. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»

И.В. Новиковой

по доверенности б/н от 25.05.2015,

в отсутствие представителей ООО «П-строй», уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «П-строй» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – специализированной некоммерческой организацией Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса № 27633000-05 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «Правдинский район» (далее – Открытый конкурс), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 18 мая 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

В документации конкурса в п.11 установлено: «1. П.11 данных закупок 11.1 Требование о предоставлении претендентом обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе - установлено.

П. 11.2 Размер обеспечения заявки установлен в размере 15 % от начальной (максимальной) цены договора. Денежные средства в размере, установленном организатором торгов, должны быть перечислены претендентами на участие в открытом конкурсе не позднее одного дня до даты вскрытия конвертов на счет организатора торгов. Датой перечисления денежных средств на счет организатора торгов считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организатора, указанный в пункте 11.3 конкурсной документации.

П. 11.3 Расчетный счет для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки: Получатель: Специализированная некоммерческая организация Калининградской области “Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах”. Наименование получателя: ИНН 3906322838 КПП 390601001 p/счет РФ 40703810100470905462 Наименование банка: Санкт-Петербургский филиал ОАО «Банк Москвы» г. Санкт-Петербург. БИК 044030799. ИНН 7702000406. Кор.счет 30101810600000000799».

Заявитель считает, что организатор торгов необоснованно исключил из документации право участника конкурса предоставить обеспечение заявок в виде банковской гарантии: «1. При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок».

Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

При проведении торгов для привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Фонд руководствуется Гражданским кодексом, нормами Закона Калининградской области от 26.12.2013 № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» (далее - Закон № 293), приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 02 марта 2015 года № 21 «Об утверждении положения по выбору подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных не территории Калининградской области» (далее - Приказ № 21).

Соблюдение требований Закона № 293, а именно статьи 14, устанавливающей порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Приказа № 21 и законодательства Российской Федерации является гарантией соблюдения принципов прозрачности выбора и равноправной конкуренции между подрядными организациями.

В соответствии с началами гражданского законодательства юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

Заслушав сторону Заявителя и Организатора торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Заказчиком торгов 13 апреля 2015 года на официальном сайте специализированной некоммерческой организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fondgkh39.ru размещены извещение № 27633000-05 и документация об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «Правдинский район».

Открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «Правдинский район» проведён на основании Закона Калининградской области от 26.12.2013 № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области», приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 02 марта 2015 года № 21 «Об утверждении положения по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных не территории Калининградской области», приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 20 марта 2015 года № 45 «О внесении изменений в приказ Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 02 марта 2015 года № 21».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 955 887,00 рублей.

В силу подпункта 6 пункта 5.1 раздела 5 Приложения к приказу Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 20 марта 2015 года № 45 «Положение по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных не территории Калининградской области» (далее – Положение по выбору подрядных организаций) конкурсная документация должна содержать размер обеспечения исполнения договора, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 Положения по выбору подрядных организаций организатор торгов вправе принять решение об установлении размера обеспечения заявки, который устанавливается в размере от 5 (пяти) до 15 (пятнадцати) процентов от начальной (максимальной) цене договора.

Пунктом 7.2 раздела 7 Положения по выбору подрядных организаций установлено, что денежные средства в размере, установленном организатором торгов, в качестве обеспечения заявки должны быть перечислены претендентами не позднее одного дня до даты вскрытия конвертов на счет организатора торгов, указанный в извещении по проведению открытого конкурса, в случае если в извещении о проведении открытого конкурса установлено такое требование.

В соответствии с пунктом 11.1 раздела 11 документации об Открытом конкурсе требование о предоставлении претендентом обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе - установлено.

11.2 Размер обеспечения заявки установлен в размере 15 % от начальной (максимальной) цены договора, что составляет 893 383,05 (восемьсот девяносто три тысячи триста восемьдесят три) рубля 05 копеек. Денежные средства в размере, установленном организатором торгов, должны быть перечислены претендентами на участие в открытом конкурсе не позднее одного дня до даты вскрытия конвертов на счет организатора торгов. Датой перечисления денежных средств на счет организатора торгов считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организатора, указанный в пункте 11.3 конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что размер обеспечения заявки на участие в Открытом конкурсе – 15 % от начальной (максимальной) цены договора, а также способ его предоставления – путём перечисления денежных средств на счет организатора торгов, установлены в документации об Открытом конкурсе в соответствии с требованиями раздела 7 Положения по выбору подрядных организаций.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «П-строй» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

И.П. Зуева

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны