Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т - 60/2015 о признании жалобы ООО «РегионСтройТре... от 29 мая 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFУПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
26 мая 2015 года |
№ Т - 60/2015 |
г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
председателя комиссии: |
О.А. Бобровой |
руководителя Калининградского УФАС России; |
членов комиссии:
|
Ю.К. Быстровой
И.П. Зуевой |
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: |
|
|
НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» |
И.В. Новиковой |
по доверенности б/н от 25.05.2015, |
рассмотрев жалобу ООО «РегионСтройТрест» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – специализированной некоммерческой организацией Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов) при проведении открытого конкурса № 27633000-02 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «Правдинский район» (далее – Открытый конкурс), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 19 мая 2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
ООО «РегионСтройТрест» подана заявка на участие в Открытом конкурсе.
18 мая 2015 года Комиссией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по итогам рассмотрения заявок принято решение об отклонении заявки ООО «РегионСтройТрест» на участие в данном конкурсе, причина отклонения: «претендент не соответствует требованиям, установленным пунктом п. 12.1. конкурсной документации, а именно: у претендента имеются удовлетворенные иски о неисполнении договорных обязательств по договорам подряда».
ООО «РегионСтройТрест» полагает, что действия комиссии и пункт 12.1. конкурсной документации в части применения требования о наличии у претендента удовлетворенных исков являются необоснованными по следующим основаниям.
Как следует из пункта 5.6. приказа об утверждении Положения для участия в конкурсе допускаются претенденты, соответствующие, в том числе, требованиям:
- отсутствие у претендента удовлетворенных исков о неисполнении договорных обязательств по договорам подряда,
- отсутствие у подрядной организации за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров вследствие существенных нарушений подрядной организацией условий договоров.
В извещении и конкурсной документации, размещенных на сайте организатора торгов указано только одно требование к претенденту: отсутствие у претендента удовлетворенных исков о неисполнении договорных обязательств по договорам подряда.
ООО «РегионСтройТрест» полагает, что данные требования установлены в отношении претендентов, у которых имеются удовлетворенные иски о неисполнении договорных обязательств по договорам подряда на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, а не по всем без исключения договорам подряда.
За период 2013 - 2015 годов у ООО «РегионСтройТрест» не имеется удовлетворенных исков о неисполнении договорных обязательств по договорам подряда на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в связи с чем Заявитель считает, что комиссия необоснованно отклонила его заявку на участие открытом конкурсе № 27633000-02.
Заявитель просит рассмотреть его жалобу по существу и выдать организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.
Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
При проведении торгов для привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Фонд руководствуется Гражданским кодексом, нормами Закона Калининградской области от 26.12.2013 № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области» (далее - Закон № 293), приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 02 марта 2015 года №21 «Об утверждении положения по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных не территории Калининградской области» (далее - Приказ № 21).
Соблюдение требований Закона № 293, а именно статьи 14, устанавливающей порядок привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, Приказа № 21, законодательства Российской Федерации является гарантом соблюдения принципов прозрачности выбора и равноправной конкуренции между подрядными организациями.
В соответствии с началами гражданского законодательства юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
При рассмотрении конкурсной комиссией документов, представленных ООО «РегионСтройТрест» в заявке на участие в Открытом конкурсе на соответствие требованиям, предъявляемым к претендентам для участия в конкурсе, установленным в п. 12 конкурсной документации, было определено, что ООО «РегионСтройТрест» имеет удовлетворённые иски по взысканию штрафных санкций вследствие неисполнения договорных обязательств – нарушение сроков выполнения подрядных работ по следующим судебным делам: №№ А21-1311/2014, А21-1312/2014, А21-1313/2014, А21-1314/2014, А21-1311/2015.
На основании изложенного конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки ООО «РегионСтройТрест» на участие в Открытом конкурсе.
Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.
Заслушав сторону Заявителя и Организатора торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
Организатором торгов 02 апреля 2015 года на официальном сайте специализированной некоммерческой организации Калининградской области «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.fondgkh39.ru размещены извещение № 27633000-02 и документация об открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «Правдинский район».
Открытый конкурс на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «Правдинский район» проведён на основании Закона Калининградской области от 26.12.2013 № 293 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области», приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 02 марта 2015 года № 21 «Об утверждении положения по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных не территории Калининградской области», приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Калининградской области от 20 марта 2015 года № 45 «О внесении изменений в приказ Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 02 марта 2015 года № 21».
Начальная (максимальная) цена договора составляет 5 584 405,00 рублей.
В силу подпункта 7 пункта 5.1 раздела 5 Приложения к приказу Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 20 марта 2015 года № 45 «Положение по выбору подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных не территории Калининградской области» (далее – Положение по выбору подрядных организаций) конкурсная документация должна содержать требования, предъявляемые к претендентам.
Согласно пункту 5.6 раздела 5 Положения по выбору подрядных организаций и пункту 12.1 раздела 12 документации об Открытом конкурсе для участия в конкурсе допускаются претенденты, соответствующие следующим требованиям:
- деятельность претендента не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие у претендента удовлетворенных исков о неисполнении договорных обязательств по договорам подряда;
- отсутствие у претендента недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанной недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- претендент не должен находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства;
- отсутствие информации о претенденте в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- отсутствие у претендента за последние два года фактов неисполнения обязательств по ранее заключенным договорам об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах и (или) фактов расторжения таких договоров вследствие существенных нарушений подрядной организацией условий договоров.
В соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 Положения по выбору подрядных организаций комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если претендент, подавший её, не соответствует требованиям к претенденту, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана несоответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу № 27633000-02-02 от 18.05.2015 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО «Правдинский район», конкурсной комиссией Организатора торгов принято решение об отклонении заявки ООО «РегионСтройТрест» по причине несоответствия претендента требованиям, установленным п. 12.1 конкурсной документации, а именно, наличия у претендента удовлетворенных исков о неисполнении договорных обязательств по договорам подряда.
Изучив представленные Организатором торгов копии решений Арбитражного суда Калининградской области по делам № № А21-1314/2014 и А21-1315/2015, а также сведения, содержащиеся на сайте www.kad.arbitr.ru, Комиссия установила, что согласно вступившим в силу решениям Арбитражного суда Калининградской области по делам №№ А21-1311/2014, А21-1312/2014 и А21-1313/2014 в пользу заявителей с ООО «РегионСтройТрест» частично взыскана неустойка по условиям муниципальных контрактов на выполнение работ по установке внутриквартирных приборов учета энергоресурсов и возмещение расходов по госпошлине.
Согласно решениям Арбитражного суда Калининградской области по делам №№ А21-1314/2014 и А21-1315/2015 о выплате неустойки по условиям муниципальных контрактов на выполнение работ по установке внутриквартирных приборов учета энергоресурсов; с ООО «РегионСтройТрест» взысканы в пользу заявителей пени за нарушение сроков выполнения работ по муниципальным контрактам и возмещены расходы по госпошлине. При этом вышеуказанные решения вступили в силу соответственно 16.10.2014 и 20.10.2014, в кассационном порядке ООО «РегионСтройТрест» не обжаловались. Кроме того, при обосновании судами принятых решений принято во внимание, что «…Обществом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлены в материалы дела доказательства того, что им как Подрядчиком предприняты все необходимые и достаточные меры для надлежащего исполнения обязательства до установленного срока его исполнения».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у ООО «РегионСтройТрест» имеются удовлетворенные иски о неисполнении договорных обязательств по договорам подряда, в связи с чем конкурсной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «РегионСтройТрест» на участие в Открытом конкурсе в соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 Положения по выбору подрядных организаций.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РегионСтройТрест» необоснованной.
Председатель комиссии: |
|
О.А. Боброва |
Члены комиссии: |
|
Ю.К. Быстрова
И.П. Зуева
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия