Решение б/н РЕШЕНИЕ № Т - 62/2014 о признании необоснованной жалобы фирм... от 7 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

04 июля 2014 года

            №  Т - 62/2014             

                  г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

Заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

И.П. Зуевой

 

 

 

 

Л.В. Шевченко

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

заказчика торгов - ФГАОУ ВПО «БФУ им. И. Канта»

Г.В. Хмуренко

 

на основании доверенности № 45 от 13.06.2014,

 

в отсутствие представителей ЗАО «Валтекс-НТ», уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ЗАО «Валтекс-НТ» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии заказчика торгов - федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 31401168391) № 55/14-ЭА (ПР) на право заключения договора на поставку температурной приставки для магнитометра 7404 VSM с/н 740461723 фирмы Lake Shore (Model 74035) (далее – Аукцион), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 26 июня 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии в части необоснованного отказа в допуске к участию в Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Заявителем подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме 55/14-ЭА (ПР) на право заключения договора на поставку температурной приставки для магнитометра 7404 VSM с/н 740461723 фирмы Lake Shore (Model 74035).

Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе по причине отсутствия в заявке в перечне технических характеристик предлагаемого к поставке товара гарантии на товар и срока поставки, предусмотренных техническим заданием Заказчика, указания в заявке неверного места поставки товара, указание в заявке, что цена включает в себя все расходы, связанные с поставкой товара согласно требованиям Технического задания, что не соответствует извещению и документации об Аукционе.

Заявитель считает данное решение Конкурсной комиссии необоснованным, поскольку:

- в предложении о функциональных и качественных характеристиках гарантия и срок поставки указаны в нижней левой части таблицы. По мнению Заявителя, расположение этих данных под, или внутри таблицы, слева или справа, не должно считаться основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе;

- адрес поставки товара указан в соответствии с документацией: г. Калининград, ул. А. Невского, 14. Дополнительное указание номера кабинета, по мнению Заявителя, не должно считаться основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе, так как является незначительной опечаткой и не может трактоваться как несоответствие;

- фраза: «цена включает в себя все расходы, связанные с поставкой товара, согласно требованиям Технического задания» указана непосредственно в извещении и документации об Аукционе и, по мнению Заявителя, предполагает включение всех расходов согласно документации и, таким образом, не является несоответствием.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

ФГАОУ ВПО «БФУ им. И. Канта» является федеральным государственным автономным образовательным учреждением, в связи с чем при проведении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и собственным «Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», утверждённым Наблюдательным советом БФУ им. И. Канта 20 апреля 2013 года (протокол № 10) в редакции от 16 декабря 2013 года.

В заявке Заявителя в технических характеристиках предлагаемого к поставке товара:

- не обозначена гарантия на товар и срок поставки, предусмотренные техническим заданием Заказчика. В предложенных технических характеристиках товара (прописанных в табличной форме) в колонке «предложения участника» соответствующие данные отсутствуют;

- указано неверное место поставки товара. Согласно извещению и документации об Аукционе поставка товара осуществляется по адресу: 236041, Россия, г. Калининград, ул. А. Невского, 14. Заказчик не может согласиться с тем, что адрес поставки с незначительными опечатками может считаться верным адресом поставки;

- указано, что цена включает в себя все расходы, связанные с поставкой товара согласно требованиям Технического задания, что не соответствует извещению и документации об Аукционе.

Извещением и документацией об Аукционе установлено, что цена включает в себя все расходы, связанные с поставкой товара согласно требованиям Технического задания (раздел 2 документации об Аукционе), в том числе:

- стоимость товара и упаковки;

- доставка, погрузочно-разгрузочные работы;

- сборка, монтаж, пусконаладочные работы, ввод в эксплуатацию, инструктаж специалистов заказчика;

- стоимость проведения идентификации товара ввозимого на территорию Особой экономической зоны в соответствии с законодательством РФ с оформлением всех необходимых документов.

- расходы, связанные со страхованием, сертификацией, а также уплатой таможенных пошлин, акцизов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, гарантийное обслуживание.

- все необходимые налоги и сборы, включая НДС;

- иные расходы, связанные с поставкой товара.

В полномочия конкурсной комиссии не входит трактование или поиск предполагаемого смысла формулировок в заявках участников Аукциона.

Конкурсная комиссия буквально читает предложения участников Аукциона и рассматривает заявки на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, и соответствие участников Аукциона требованиям, установленным в соответствии с разделом 9 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта».

Согласно п.п. 3.2.3 документации об Аукционе представление документов с отклонением от форм, установленных в настоящей документации об Аукционе (Формы №№ 1 - 3 раздела III документации об Аукционе), может быть расценено закупочной комиссией как несоответствие заявки требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с п.п 7.4 документации об Аукционе участник Закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных в извещении и документации об аукционе или предоставление недостоверных сведений;

- несоответствия сведений требованиям, указанным в извещении и документации об аукционе.

Кроме того, ч. 4 п.п. 10.1 п. 10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупках участник не допускается закупочной комиссией к участию в закупках в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, документации о запросе котировок.

Заявителем подана заявка на участие в Аукционе с отклонением от формы 3 «Технические характеристики товара» раздела 3 документации об Аукционе, а именно, в данной заявке отсутствует гарантия на товар и срок поставки, предусмотренные техническим заданием Заказчика. Вместо необходимой информации в заявке Заявителя указаны место и условия поставки товара, а также сведения о цене с включёнными в неё расходами, что не предусмотрено данной формой.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а также, что Заявитель не вправе обжаловать его действия в Калининградское УФАС России согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, установившей случаи обжалования участниками закупки действий (бездействий) заказчика.

 

Заслушав сторону Заявителя и Заказчика торгов, проанализировав поступившие материалы, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1. Заказчиком торгов 19 мая 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31401168391 и конкурсная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 55/14-ЭА (ПР) на право заключения договора на поставку температурной приставки для магнитометра 7404 VSM с/н 740461723 фирмы Lake Shore (Model 74035).

Открытый аукцион в электронной форме № 55/14-ЭА (ПР) на право заключения договора на поставку температурной приставки для магнитометра 7404 VSM с/н 740461723 фирмы Lake Shore (Model 74035) проведён на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта», утверждённым Наблюдательным советом БФУ им. И. Канта 20 апреля 2013 года (протокол № 10) в редакции от 16 декабря 2013 года (далее – Положение о закупке).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 2 896 000,00 рублей.

2. В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного Комиссия считает доводы Заказчика о неподведомственности рассмотрения жалобы Заявителя антимонопольному органу несостоятельными.

3. К сроку окончания подачи заявок на участие в конкурсе (09.06.2014 в 10:00) поступили две конкурсные заявки.

Согласно части 7 «Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме» документации об Аукционе:

7.1. Комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки, подавших заявки.

7.3. Решение о допуске участника к участию в аукционе или об отклонении заявок принимается членами комиссии. Решение комиссии отражается в протоколе рассмотрения заявок, который ведется комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки, решение о допуске участника закупки к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения.

7.4. Участник Закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

- непредоставления сведений, предусмотренных в извещении и документации об аукционе или предоставление недостоверных сведений;

- несоответствия сведений требованиям, указанным в извещении и документации об аукционе.

10 июня 2014 на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 31401168391-01, согласно которому заявке, поданной ЗАО «Валтекс-НТ», отказано в допуске к участию в Аукционе по причине отсутствия в перечне технических характеристик предлагаемого к поставке товара гарантии на товар и срока поставки, предусмотренных техническим заданием Заказчика; указания неверного места поставки товара; указание, что цена включает в себя все расходы, связанные с поставкой товара согласно требованиям Технического задания, что не соответствует извещению и документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 10.1 Положения о закупке при рассмотрении заявок на участие в закупках участник не допускается закупочной комиссией к участию в закупках в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, документации о запросе котировок.

Согласно разделу 3 «Техническое задание на поставку температурной приставки для магнитометра 7404 VSM с/н 740461723 фирмы Lake Shore (Model 74035)» документации об Аукционе установлены следующие требования к гарантии и сроку предлагаемого к поставке товара:

- сроки поставки: до 22.12.14;

- гарантия качества: не менее 18 месяцев со дня доставки.

В соответствии с частью 2 «Порядок, сроки и условия поставки Товара. Приемка Товара» раздела 4 «Проект договора поставки» документации об Аукционе место поставки Товара: 236041, Россия, г. Калининград, ул. А. Невского, 14.

Согласно п. 2.1.1 раздела 2 «Начальная (максимальная) цена договора. Порядок формирования начальной (максимальной) цены договора» документации об Аукционе цена включает в себя все расходы, связанные с поставкой товара согласно требованиям Технического задания (раздел II документации об открытом аукционе № 55/14-ЭА (ПР), в том числе:

- стоимость товара и упаковки;

 - доставка, погрузочно-разгрузочные работы;

- сборка, монтаж, пусконаладочные работы, ввод в эксплуатацию, инструктаж специалистов заказчика;

- стоимость проведения идентификации товара ввозимого на территорию Особой экономической зоны в соответствии с законодательством РФ с оформлением всех необходимых документов.

- расходы, связанные со страхованием, сертификацией, а также уплатой таможенных пошлин, акцизов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации, гарантийное обслуживание.

- все необходимые налоги и сборы включая НДС;

- иные расходы, связанные с поставкой Товара.

В соответствии с п.п. 4.1.1 п. 4.1 части 4 «Порядок, место, дата начала и дата окончания подачи заявок» участник закупки подает заявку в сроки и по формам, установленным в документации об Аукционе.

Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке в части «Технические характеристики товара» не заполнены графы, подлежащие заполнению участником Аукциона: «Сроки поставки» и «Гарантия качества». Под табличной частью Заявителем указано место поставки товара: г. Калининград, ул. А. Невского, 14, каб. 109, условия поставки товара: в соответствии с техническим заданием и договором, а также прописана фраза: «цена включает в себя все расходы, связанные с поставкой товара согласно требованиям Технического задания», что не соответствует требованиям формы 3 «Технические характеристики товара» раздела 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки» документации об Аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией заказчика обоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки, поданной ЗАО «Валтекс-НТ».

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Валтекс-НТ» необоснованной;

 

 

Председатель  комиссии:

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

 

 

 

И.П. Зуева

 

 

Л.В. Шевченко

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны