Решение №31907711526 признана не обоснованной от 26 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Республике Калмыкия

ул. Лермонтова, д. 4, г. Элиста, 358000

тел./факс.:(84722) 4-13-31

e-mail: to08@fas.gov.ru

 

ФЕДЕРАЛЬН

АНТИМОНОПОЛЬН ЦЕРГЛЛТ

Федеральн антимонопольн цергллтин

ХальмгТаңhчар

ҮҮЛДДГ ЗАЛЛТ

Лермонтова уульнц, 4-чгер, Элст балhсн, 358000

тел/факс: (84722) 4-13-31

e-mail: to08@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ № 008-07-3.2-10/2019

26 апреля 2019 г. г. Элиста

Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2019 г.

Изготовлено в полном объеме 26.04.2019 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, (далее – Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:

председатель комиссии:

Н.В. Т – Врио руководителя Калмыцкого УФАС России;

члены комиссии:

.Б-помощник руководителя Калмыцкого УФАС России;

М – государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;

при участии:

от Заказчика – ФГБОУ ВО «КалмГУ» - Д (доверенность №31 от 22.04.19г.);

в отсутствии Заявителя ООО «Знак М»;

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Знак М» на действия Заказчика ФГБОУ ВО «КалмГУ» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку бланков документов о высшем образовании и о квалификации и приложений,

УСТАНОВИЛА:

В Калмыцкое УФАС России 17.04.2019 г. поступила жалоба от ООО «Знак М» (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия Заказчика ФГБОУ ВО «КалмГУ» (далее – Заказчик) о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку бланков документов о высшем образовании и о квалификации и приложений (реестровый номер <...> ).

Заявитель указывает, что не согласен с результатами итогов, просит провести проверку в отношении данной закупки.

Уведомлением № 008/07/3.2-10/2019 от 22.04.2019 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 24 апреля 2019 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Знак М».

Представитель, Заказчика на рассмотрение дела представил документы и возражения на доводы жалобы согласно письменным объяснениям, просил жалобу признать не обоснованной.

24 апреля 2019 года состоялось рассмотрение жалобы по существу.

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев жалобу пришла к следующему выводу.

27.03.2019 года Заказчиком ФГБОУ ВО «КалмГУ» на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение № 31907711526 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения контракта на поставку бланков документов о высшем образовании и о квалификации и приложений. Начальная (максимальная) цена 366 928 (триста шестьдесят шесть тысяч девятьсот двадцать восемь) рублей 55 коп.

Дата и время окончания подачи заявок 08 апреля 2019 г. 08.00. Рассмотрение заявок 08 апреля 2019 года.

09.04.2019 года на официальном сайте Заказчиком опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок электронного аукциона в электронной форме.

1. Довод Заявителя следующий: ООО «Знак М» не согласно с решением комиссии Заказчика по следующим основаниям, включенная в состав заявки, декларация подтверждает соответствие участника закупки не только требованиям 44-фз, но и требованиям 223-фз, т.е. является универсальной. Утверждение об обратном Заказчиком является незаконным и необоснованным, т.к. пп.8,п.10 извещения о проведении открытого запроса котировок содержит требование о необходимости декларирования соответствия требованиям 44 фз.

В соответствии с ч.1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, в соответствии с которым антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 2 ФЗ о Закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг для нужд ФГБОУ ВО «КалмГУ» (далее – Положение о закупках) было утверждено 11 декабря 2018 года Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации и размещено на официальном сайте учреждения.

Положением о закупке предусмотрены способы проведения закупок: открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, проведение запроса котировок, запроса предложений, конкурентный отбор.

Закупочная процедура на поставку бланков документов о высшем образовании и о квалификации и приложений для Заказчика проводилась способом открытого запроса котировок в электронной форме, что было указано в извещении о проведении закупки.

Так согласно протоколу № 31907711526-1-Д от 09 апреля 2019 года рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок в электронной форме, по окончанию подачи заявок было подано 2 (две) заявки, из которых две заявки были не допущены.

Заявка ООО «Знак М» под № 2792 с ценовым предложением 223 794 (двести двадцать три тысячи семьсот девяносто четыре) рубля 00 коп. была отклонена на основании: Отклонить заявку «2792» на участие в запросе котировок в электронной форме. На основании подпункта 1 пункта 20 раздела 6 главы III Положения о закупке признать заявку «2792» не соответствующей требованиям, установленным Техническим заданием согласно Приложению №1 к извещению о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку бланков документов о высшем образовании и о квалификации и приложений для нужд ФГБОУ ВО «КалмГУ», утв. 01.04.2019 г, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных извещением о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, а именно: Не соответствует указанным документам и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме. Представленная участником декларация подтверждает соответствие участника закупки требованиям пункта 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а не требованиям Федерального закона № 223-ФЗ.

Проанализировав Заявку ООО «Знак М» и положение о Закупке Заказчика, Комиссия, установила следующее.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пп.2 п.20 Раздела 6 Положения о закупке Заказчика, Комиссия принимает решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в следующих случаях, в том числе: несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно п.15 Извещения о проведении запроса котировок, указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки в том числе: декларация участника запроса котировок в электронной форме о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным в соответствии настоящим извещением и Положением о закупке ФГБОУ ВО «КалмГУ» подается в произвольной форме.

П.10 Извещения содержит: Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки. К участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

лицензия на осуществление деятельности по производству и реализации защищенной от подделок полиграфической продукции в соответствии с п.6 ч. 1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2) непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица
и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки) и (или) руководитель Заказчика, член комиссии состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

7) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 223-ФЗ;

8) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ.

Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что заявка № 2 ООО «Знак М» продекларировала требованиям, установленным п.3-9 части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ч.7 ст.3 «Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а не требованиям, установленным в соответствии настоящим извещением и Положением о закупке ФГБОУ ВО «КалмГУ».

При этом, Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия установила правомерность отклонения заявки Заявителя на основании пп.2 п.20 р. 6 гл III положения о закупках и решила признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Знак М» - не обоснованной.

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Б.Б. ГОРОДОВИКОВА"
ИНН 0814000257, ОГРН 1020800756844