Решение б/н решение по злоупотреблению доминирующим положением ГП э/энер... от 12 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу 08-07-135/2017

о нарушении антимонопольного законодательства

 

  • часть оглашена 28.09.2017 г. г. Элиста
    Изготовлено в полном объеме 12.10.2017 г.

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии - Калмыцкого УФАС России;

– член комиссии, Калмыцкого УФАС России;

– член комиссии, Калмыцкого УФАС России;

рассмотрев дело № 08-07-135/2017, возбужденное по признакам нарушения Публичным акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» (далее Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии:

представителей ответчика ПАО «МРСК Юга» Г. (доверенность №50-17 от 09.01.2017 г.),

в отсутствие представителей ИП Н.

УСТАНОВИЛА:

В Калмыцкое УФАС России (далее Управление) поступило заявление ИП (...) (далее Предприниматель, заявитель) на действия ПАО «МРСК Юга» (далее Общество) по уклонению от заключения договора энергоснабжения в отношении помещений (1-2) этажей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Элиста, 1 мкр., д. 4 «Б», а также ограничению режима потребления электрической энергии в отношении этого же объекта.

На основании Приказа РСТ РК №106-п/э от 29.12.2016 г. с 01.01.2017 г. зоной деятельности гарантирующего поставщика электроэнергии – ПАО «МРСК Юга» определена зона деятельности – «город Элиста» в пределах территории соответствующей границам балансовой принадлежности электрических сетей ОАО «Калмыцкая Энергетическая Компания».

В соответствии с п. 21 Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442 Потребителям за исключением граждан гарантирующий поставщик не позднее 20 рабочих дней со дня получения извещения, предусмотренного пунктом 17 настоящего документа, направляет предложения о заключении с ним не позднее 2 месяцев с даты, установленной в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего документа, договора энергоснабжения или договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с условием о начале исполнения такого договора с даты и времени, установленных в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего документа

ПАО «МРСК Юга» не направило ИП (...) предложения о заключении с ним договора энергоснабжения.

До 01.01.2017 г. (...) оплачивал за поставленную электрическую энергию по договору с управляющей компанией многоквартирным домом, где находятся нежилые помещения предпринимателя, ОАО «Буревестник».

11.04.2017 г. Предприниматель обратился в ПАО «МРСК Юга» с просьбой предоставить копии документов о технологическом присоединении ранее присоединенного объекта Предпринимателя к электрическим сетям сетевой организации, с одновременным переоформлении их на Предпринимателя как на нового собственника. Общество запрошенные документы не представляло. Вместо этого, 17.05.2017 г. составило Акт №255 об осуществлении технологического присоединения, согласно которому ПАО «МРСК Юга» в лице Элистинского РЭС оказало заявителю услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств энергетических установок заявителя по ранее выданным техническим условиям.

02.05.2017 г. (...) обратился в ПАО «МРСК Юга» за заключением договора, приложив имеющиеся правоустанавливающие документы. Документы о технологическом присоединении у заявителя отсутствовали, так как помещения 1-2 этажей являются неотъемлемой частью многоквартирного дома. Предыдущим собственником указанного помещения документы о технологическом присоединении помещения к электрическим сетям сетевой организации заявителю не передавались.

К заявлению был приложен подписанный (...) проект договора энергоснабжения (в 2 экземплярах), распечатанный с официального сайта ПАО «МРСК Юга», с датой начала исполнения обязательств по договору – 01.01.2017 г.

На указанное заявление ПАО «МРСК Юга» представило ответ от 10.05.2017 г. №32 о том, что Предприниматель должен дополнительно предоставить документы о технологическом присоединении объекта к электрическим сетям и акты проверки приборов учета электроэнергии, а в случае их отсутствия, сообщить об этом письменно.

В виду отсутствия указанных документов Предприниматель письмом от 05.05.2017 г. сообщил об этом ПАО «МРСК Юга».

18.05.2017 г. представителями филиала ПАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» Предпринимателю были вручены для подписания: Акт об осуществлении технологического присоединения №255 от 17.05.2017 г. Предприниматель их подписывать отказался, так как его объект был присоединен ранее к электрическим сетям сетевой организации, а вышеуказанный акт свидетельствовал о новом присоединении указанного объекта.

Кроме того, 18.05.2017 г. представителями филиала ПАО «МРСК Юга» - «Калмэнерго» Предпринимателю были вручены заполненные со стороны ПАО «МРСК Юга» Акты проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы систем учета до 1000 В – по двум приборам учета электроэнергии, в которых ПАО «МРСК Юга» были существенно занижены показания на дату проверки п/у э/э – 09.01.2017 г.

Так, по прибору учета э/э №02647215 в Акте от 09.01.2017 г. ПАО «МРСК Юга» указало показания 00161, однако, согласно отчету о потребленной электроэнергии за декабрь 2016 г. оплачено в ОАО «Буревестник» конечные показания – 01119, а по прибору учета э/э №02646009 в Акте от 09.01.2о017 г. Общество указало показания – 00107, однако за декабрь 2016 г. в ОАО «Буревестник» оплачено потребление с конечными показаниями – 00126.

По данным заявителя 29.04.2017 г. ПАО «МРСК Юга» произвело полное отключение режима потребления на объекте по адресу: г. Элиста, 1 мкр., д. 4 «Б».

Между тем, в материалах обращения представлен акт ограничения потребления электрической энергии от 07.04.2017 г., в котором указан номер одного из приборов учета электрической энергии, принадлежащих Предпринимателю №02646009, а также №02647216 (отличие от 2-го прибора учета заявителя в одной цифре №02647215). В представленном акте не указаны наименование или Фамилия, имя, отчество потребителя, адрес энергопринимающих объектов, дата проверки, дата повторной проверки.

Кроме того, заявителем представлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии у потребителя (юридического лица) от 18.05.2017 г., согласно которому по объекту нежилые помещения 1 и 2 этаж по адресу: г. Элиста, 1 мкр., д. 4 «Б» выявлено бездоговорное потребление.

Согласно пояснениям ПАО «МРСК Юга» 31.05.2017 г. в 30-дневный срок со дня обращения Предпринимателя ему был направлен подписанный договор энергоснабжения №0801170301284 от 01.01.2017 г. вместе с протоколом разногласий к договору в двух экземплярах. Согласно протоколу разногласий ПАО «МРСК Юга» предлагает датой начала действия договора считать 02.05.2017 г.

ПАО «МРСК Юга» представило акты от 29.03.2017 г. проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы/замены/допуска в эксплуатацию приборов (систем) учета до 1000 В по каждому прибору учету, принадлежащему Предпринимателю, согласно которым потребителю необходимо заменить трансформаторы тока в связи с окончанием срока поверки и заключить договор с энергоснабжающей организацией в течение 10 дней.

Как указывалось выше в соответствии с п. 21 Основных положений Потребителям за исключением граждан гарантирующий поставщик не позднее 20 рабочих дней со дня получения извещения, предусмотренного пунктом 17 настоящего документа, направляет предложения о заключении с ним не позднее 2 месяцев с даты, установленной в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего документа, договора энергоснабжения или договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с условием о начале исполнения такого договора с даты и времени, установленных в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего документа

В таком предложении гарантирующего поставщика также должна быть указана обязанность потребителя в случае принятия предложения гарантирующего поставщика о заключении с ним договора оплатить гарантирующему поставщику электрическую энергию (мощность) и соответствующие услуги в соответствии с условиями, указанными в настоящем пункте, а в случае принятия предложения гарантирующего поставщика о заключении с ним договора купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) - также обязанность потребителя заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии.

В случае принятия предложения о заключении с гарантирующим поставщиком договора энергоснабжения потребитель обязан оплатить гарантирующему поставщику электрическую энергию (мощность) и соответствующие услуги, потребленные с даты и времени, установленных в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего документа.

Как следует из материалов дела, ПАО «МРСК Юга» в нарушение п. 21 Основных положений не направляло в адрес Предпринимателя предложение о заключении договора.

Согласно п. 25 Основных положений Сетевая организация при получении указанного в пункте 17 настоящего документа извещения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации о предстоящем принятии гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, в котором указана дата, установленная для такого принятия, обязана совершить указанные в настоящем разделе действия, а также действия, направленные на обеспечение бесперебойного снабжения электрической энергией потребителей в ходе осуществления процедуры принятия их на обслуживание гарантирующим поставщиком либо их перехода к энергосбытовой (энергоснабжающей) организации или производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

По истечении 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей, сетевая организация обязана удостовериться в том, что все потребители, за исключением граждан, ранее обслуживавшихся энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, для которой наступили предусмотренные пунктом 15 настоящего документа обстоятельства, или организацией, утратившей статус гарантирующего поставщика, заключили в письменной форме договоры, обеспечивающие продажу им электрической энергии (мощности).

ПАО «МРСК Юга» также является и сетевой организацией после приобретения имущества ОАО «КалмЭнергоКом» в ходе продажи имущества должника на торгах. Таким образом, в том, что (...) не заключил в двухмесячный срок договор энергоснабжения с ПАО «МРСК Юга» есть вина ПАО «МРСК Юга». ПАО «МРСК Юга» не направило в двухмесячный срок предложение (...) о заключении договора энергоснабжения как с гарантирующим поставщиком, а также как сетевая организация не удостоверилось в том, что (…). заключил договор с ПАО «МРСК Юга».

В материалах дела содержатся акты, согласно которым Обществом было выявлено бездоговорное потребление: акты проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы/замены/допуска в эксплуатацию приборов (систем) учета до 1000 В от 29.03.2017 г. по прибору учета №02647216, акт от 29.03.2017 г. по прибору учета №02646009, представленные ПАО «МРСК Юга»; акт №000136 от 18.05.2017 г. №000136 о неучтенном потреблении электроэнергии у потребителя (юридического лица).

В этих документах зафиксировано бездоговорное потребление объекта Предпринимателя (...) Акты от 29.03.2017 г. содержат рекомендации: заменить трансформаторы тока и заключить договор энергоснабжения в течение 10 дней. Между тем, указанные акты от 29.03.2017 г. составлены в отсутствие Предпринимателя, им не подписаны, в них нет пометки об отказе от подписи, а также они не подписаны двумя незаинтересованными лицами, нет подтверждения, что уведомление о предстоящей проверке направлялось заблаговременно в адрес (...), а также нет сведений об отправке в адрес (...) указанного акта для выполнения рекомендаций в срок.

Акт от 18.05.2017 г. о неучтенном потреблении электроэнергии у потребителя №000136 не подписан Н., однако содержит письменное несогласие (...), а также отказ от подписи. Однако акт также не подписан незаинтересованными лицами, которые подписывают акт в случае отказа от подписи потребителем. Кроме того, акт датируется 18.05.2017 г., когда фактически помещения (...) были отключены от элекстроснабжения.

Согласно п. 167 Основных положений субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии

В силу п. 2 Основных положений бездоговорное потребление электрической энергии" - самовольное подключение энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства и (или) потребление электрической энергии в отсутствие заключенного в установленном порядке договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничных рынках, кроме случаев потребления электрической энергии в отсутствие такого договора в течение 2 месяцев с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей.

В соответствии с п. 121 Основных положений при выявлении факта бездоговорного потребления сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены энергопринимающие устройства (объекты электросетевого хозяйства) лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, составляет в присутствии такого лица или его представителя в соответствии с разделом X настоящего документа акт о неучтенном потреблении электрической энергии, в котором указывает определяемые в соответствии с настоящим пунктом дату и время введения полного ограничения режима потребления в отношении такого лица, а также характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых вводится полное ограничение режима потребления

На основании п. 121, 192 Основных положений по факту бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии.

В п. 193 Основных положений приведены требований к содержанию акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также указано, что при его составлении должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация)), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии. Отказ лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, от подписания составленного акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также его отказ присутствовать при составлении акта должен быть зафиксирован с указанием причин такого отказа в акте о неучтенном потреблении электрической энергии, составленном в присутствии 2 незаинтересованных лиц.

Расчет объема бездоговорного потребления электрической энергии (мощности) осуществляется сетевой организацией в соответствии с п. 195, 196 Основных положений на основании материалов проверки (акта о неучтенном потреблении электрической энергии, акта предыдущей проверки приборов учета), а также на основании документов, представленных потребителем, осуществляющим безучетное потребление (обслуживающим его гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией)), или лицом, осуществляющим бездоговорное потребление электрической энергии.

Как следует из п. 196 Основных положений сетевая организация оформляет счет для оплаты стоимости электрической энергии в объеме бездоговорного потребления, который должен содержать расчет стоимости бездоговорного потребления, и направляет его лицу, осуществившему бездоговорное потребление, способом, позволяющим подтвердить факт получения, вместе с актом о неучтенном потреблении электрической энергии в срок, установленный п. 192 Основных положений.

Как следует из указанных требований Основных положений о составлении акта о безучетном потреблении электроэнергии обязательно должен быть уведомлен потребитель, так как законом ему гарантировано право представлять возражения относительно выявленных нарушений порядка учета потребленной электроэнергии, с учетом которых производится расчет стоимости бездоговорного потребления.

В нарушение требований п. 121, 192 Основных положений ПАО «МРСК Юга» при введении полного ограничения акт о неучтенном потреблении не составляло. За 9 дней до введения ограничения 29.03.2017 г. ПАО «МРСК Юга» в одностороннем порядке составило акты проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы/замены/допуска в эксплуатацию приборов (систем) учета до 1000 В.

В нарушение требований Основных положений при проведении проверки 29.03.2017 г. ПАО «МРСК Юга» не предупредило (...) о предстоящей проверке, не предоставило ему право представить возражения относительно выявленных нарушений, не были указаны дата и время введения полного ограничения режима потребления, не направило ему акты для выполнения рекомендаций и замечаний в установленный в акте срок (10 дней). Кроме того, по данным ПАО «МРСК Юга» 07.04.2017 г. было произведено полное ограничение режима потребления объекта (...). Таким образом, ПАО «МРСК Юга» не выдержало свой же срок, предоставленный (...) для устранения замечаний, указанных в акте.

Акт ограничения потребления электрической энергии от 07.04.2017 г. был также составлен в отсутствие (...)

Акт о неучтенном потреблении электроэнергии у потребителя от 18.05.2017 г. №000136 в нарушении всех сроков и требований был составлен существенно позднее введения полного ограничения (07.04.2017 г.). Кроме того, указанный акт был также не подписан потребителем, в нем отсутствуют подписи незаинтересованных лиц, удостоверяющих такой отказ, что является также нарушением п. 193 Основных положений.

В соответствии с п. 26 Основных положений В ходе проведения процедур, указанных в пункте 25 настоящего документа, сетевая организация:

выявляет лиц, которые не заключили договоры, обеспечивающие продажу им электрической энергии (мощности), и при этом фактически потребляют электрическую энергию;

составляет в установленном настоящим документом порядке акт о неучтенном потреблении электрической энергии;

рассчитывает в соответствии с настоящим документом объемы бездоговорного потребления электрической энергии за период, истекший с даты, установленной для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей;

принимает меры по прекращению потребления электрической энергии в отсутствие договора и по обеспечению оплаты объемов электрической энергии, потребляемой без заключенного договора лицом, потребляющим электрическую энергию, путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии.

Как видно, сетевая организация грубо нарушила порядок составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии, а также произвело введения полного ограничения на объект (...).

На момент составления акта о неучтенном потреблении от 18.05.2017 г., которым также установлено бездоговорное потребление Н, от (...) уже поступило заявление в ПАО «МРСК Юга» на заключение договора энергоснабжения.

Кроме того, необходимо отметить, что одной из причин затягивания заключения договора со стороны ПАО «МРСК Юга», является отсутствие у (...) документов о технологическом присоединении помещений к электрическим сетям. Такое поведение ПАО «МРСК Юга» является недобросовестным по причине того, что ПАО «МРСК Юга» является одновременно и гарантирующим поставщиком, и сетевой организацией в г. Элисте Республике Калмыкия. Согласно пояснениям (...) и материалам заявления Предприниматель обратился 11.04.2017 г. в ПАО «МРСК Юга» с просьбой предоставить документы о технологическом присоединении его помещений, так как у него их нет, потому что помещения являются неотъемлемой частью многоквартирного дома, и Предприниматель приобрел помещения, когда они уже были технологически присоединены. В ответ на это Обществом были представлены подписанные акт технологического присоединения, свидетельствующие о технологическом присоединении от 17.05.2017 г., согласно которым сетевая организация оказала услугу по технологическому присоединению энергопринимающих устройств по ранее выданным техническим условиям. Это также свидетельствует о недобросовестности поведения ПАО «МРСК Юга» в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В силу п. 37 Основных положений при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение в установленном порядке к электрическим сетям энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, и (или) разграничение балансовой принадлежности, гарантирующий поставщик не вправе отказать заявителю в заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и вправе самостоятельно запрашивать и безвозмездно получать недостающие документы и информацию у сетевой организации или иного владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым присоединены указанные энергопринимающие устройства.

Таким образом, ПАО «МРСК Юга» отказало в рассмотрении заявления от 10.05.2017 г. по надуманным основаниям. Кроме того, у (...) за выдачу документов о технологическом присоединении были взята плата.

Предпринимателем по договору с предыдущим исполнителем коммунальных услуг было оплачено в ОАО «Буревестник» (управляющую организацию в многоквартирном доме, в котором находятся помещения (...)) потребление электрической энергии по конечным показаниям приборов учета: №02647215 – 01119, №02646009 – 00126. Указанные конечные показания в расчет ПАО «МРСК Юга» в расчет не принимаются, так как в материалах обращения представлен Акт проверки состояния схемы измерения электрической энергии и работы/замены/допуска в эксплуатацию приборов (систем) учета до 1000 В от 09.01.2017 г. в котором отображены показания: по прибору учета №02647215 – 00161, №02646009 – 00107. Показания приборов значительно ниже показаний, по которым уже оплачена поставленная ОАО «Буревестник» электрическая энергия. Указанные акты от 09.01.2017 г. составлены ПАО «МРСК Юга» в одностороннем порядке, подписи потребителя, сведения об отказе от подписи и подписи незаинтересованных лиц отсутствуют.

30.05.2017 г. ПАО «МРСК Юга» направило подписанный договор в адрес ИП (...).

Между тем, ПАО «МРСК Юга» введение полного ограничения потребления электрической энергии в отношении объекта ИП (...) по адресу: г. Элиста, 1 мкр., д. 4 «Б», 1-2 этажи, осуществлено с нарушением Основных положений розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. №442.

После этого, письмом от 08.06.2017 г. №КЛМ/032/301 ПАО «МРСК Юга» уведомило об аннулировании Акта о неучтенном потреблении электроэнергии №00136 от 18.05.2017 г.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ о защите конкуренции Запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие):

4) экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с аналитическим отчетом от 02 августа 2017 г. по результатам проведения анализа состояния конкуренции на розничном рынке электрической энергии (мощности) за период с 01.01.2016 г. по 30.06.2017 г. на территории города Элисты в период с 01.01.2017 г. по 30.06.2017 г. ПАО «МРСК Юга» является хозяйствующим субъектом, имевшим доминирующее положение на розничном рынке электрической энергии (мощности) в границах города Элисты.

Учитывая вышеизложенное, действия ПАО «МРСК Юга» по введению полного ограничения потребления электрической энергии в отношении объекта ИП Н по адресу: г. Элиста, 1 мкр., д. 4 «Б», 1-2 этажи признаются нарушения пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Получив Заключение об обстоятельствах дела 08-07-135/2017 ПАО МРСК Юга подготовило возражения на заключение, согласно которым Общество не согласно с выводами заключения по следующим основаниям: ПАО «МРСК Юга» считает, что для уведомило всех потребителей о необходимости заключить договор с гарантирующим поставщиком путем размещения информации на официальном сайте ПАО «МРСК Юга», центрах обслуживания, в средствах массовой информации; Общество не давало 10 дней для заключения договора согласно Акту проверки приборов учета от 29.03.2017 г., тогда как указанный срок был предоставлен для замены тренсформаторы тока; Общество проводило плановые проверки в целях исполнения обязанности сетевой организации, предусмотренной п. 26 Основных положений; в акте проверки схемы измерения электрической энергии от 09.01.2017 г. содержится предложение гарантирующего поставщика о заключении договора; согласно направленным для подписания актам технологического присоединения в адрес (...), нового технологического присоединения не проводилось, а лишь переоформлялись акты на нового собственника.

Доводы ПАО «МРСК Юга» на возражения являются несостоятельными по следующим основаниям.

Во-первых, ПАО «МРСК Юга» представило список средств массовой информации со ссылками, в которых якобы Общество направило предложения о заключении с ним не позднее 2 месяцев с даты, установленной в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего документа, договора энергоснабжения или договора купли-продажи электроэнергии с условием о начале исполнения такового договора с 01.01.2017 г. (как требует п. 21 Основных положений).

Ознакомившись с указанным списком, и пройдя по ссылкам, указанным в списке, выясняется, что текст сообщений примерно одинаковый, и ориентирован, в большей степени на граждан (тогда как п. 21 Основных положений прямо предусматривает, что предложения направляются всем потребителям за исключением граждан). Для остальных потребителей предусмотрен один абзац: «…Отметим, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо заключить с калмыцким филиалом ПАО «МРСК Юга» договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии. Сделать это можно в Договорном отделе компании (ул. Клыкова, 90 «А», 1 этаж)». При этом проигнорирована обязанность сообщить, что заключить договор не позднее 2 месяцев с 01.01.2017 г., не указано, что в случае принятия предложения гарантирующего поставщика о заключении с ним договора необходимо оплатить ему электрическую энергию (мощность) и соответствующие услуги, а в случае принятия предложения гарантирующего поставщика о заключении с ним договора купли-продажи (поставки) электроэнергии необходимо заключить договор оказания услуг по передаче электрической энергии.

В связи с этим, нельзя сказать, что ПАО «МРСК Юга» была надлежащим образом выполнена обязанность направления предложения о заключении договора потребителям за исключением граждан, предусмотренная п. 21 Основных положений.

Во-вторых, из акта проверки приборов учета не следует, что (...) предоставлено 10 дней именно для замены транформаторов тока. Кроме того, бессмыслено давать срок для выполнения чего-либо, если последствия невыполнения этого требования наступят раньше истечения срока.

В-третьих, в настоящем решении, а также в заключении об обстоятельствах дела указано, какие нарушения допустило Общество при проведении проверок, а именно составление актов, уведомления о проверке, подписание актов.

В-четвертых, в актах проверки схемы измерения от 09.01.2017 г. в графе рекомендации не указано: с кем и в какой срок необходимо заключить договор, что также не может являться надлежащим исполнением ПАО «МРСК Юга» пункта 21 Основных положений.

При таких обстоятельствах, Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга», введшее полное ограничение потребления электрической энергии в отношении объекта ИП (...) по адресу: г. Элиста, 1 мкр., д. 4 «Б» 1-2 этажи признается нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» нарушившим пункт 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», то есть злоупотребившим доминирующим положением путем введения полного ограничения потребления электрической энергии в отношении объекта ИП (...) по адресу: г. Элиста, 1 мкр., д. 4 «Б» 1-2 этажи
  2. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства

Связанные организации

Связанные организации не указаны