Решение №08-07-135/2018 решение от 25 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №08-07-135/2017

г. Элиста

Резолютивная часть решения объявлена 21.12.2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 25.12.2018 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

при участии представителя Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия Д, доверенность от 26.11.2018г. б/н (срок действия до 31.12.2018г.)

рассмотрев дело №08-07-135/2018 по признакам нарушения Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (адрес: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, 15), Обществом с ограниченной ответственностью «А...» () статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

руководствуясь ст. 23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст.41, ч.1 ст.49, ст.50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения плановой проверки Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия на предмет соблюдение требований антимонопольного законодательства (приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия № 59 от 26 сентября 2018 года) инспекцией Калмыцкого УФАС установлено:

В один день – 28 сентября 2018 года Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия заключено три государственных контракта с ООО «А...» без проведения конкурентных процедур:

1. Государственный контракт №3/2018 на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос реки Башанта в границах Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия на сумму 1 295 581,00 руб. (один миллион двести девяносто пять тысяч пятьсот восемьдесят один рубль 00 копеек).

2. Государственный контракт №4/2018 на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос реки Булгун в границах Троицкого сельского муниципального образования Республики Калмыкия на сумму 1 034 544,00 руб. (один миллион тридцать четыре тысячи пятьсот сорок четыре рубля 00 копеек).

3. Государственный контракт №5/2018 на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос реки Яшкуль в границах п.Верхний Яшкуль, сТроицкое, п.Ики-Чонос Целинного районного муниципального образования Республики Калмыкия, п.Улан-Эрге, п.Эрмели, п.Хогн Яшкульского районного муниципального образования Республики Калмыкия на сумму 4 754 035,00 руб. (четыре миллиона семьсот пятьдесят четыре тысячи тридцать пять рублей 00 копеек).

Согласно информации о данных контрактах, размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru основание заключения контракта с единственным поставщиком – п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Указанной нормой закона предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) без проведения конкурентных закупочных процедур в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона.

Исходя из положений ст. 401 Гражданского кодекса РФ, обстоятельствами непреодолимой силы являются чрезвычайные и непредотвратимые события, наступление которых не зависит от волеизъявления сторон (такие, как стихийные бедствия - землетрясение, наводнение, ураган, цунами и т.п., а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и т.п.), и наличие которых делает невозможным нормальный ход развития правоотношений ввиду чрезвычайности и непредотвратимости таких событий.

Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Комиссия Калмыцкого УФАС России запросила Республиканскую службу финансово-бюджетного контроля (исх.№08/2032 от 04.12.2018г.), контрольный орган в сфере закупок Республики Калмыкия, о поступлении уведомлений о данных закупках.

Республиканская служба финансово-бюджетного контроля сообщила (исх.№ПБ-13-881 от 07.12.2018г.) что уведомлений о заключении государственных контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании п.9 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе от Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия не поступало.

Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что заключению государственных контрактов №№3/2018, 4/2018, 5/2018 от 28.09.2018г. предшествовали следующие действия.

09.06.2018г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0105200000218000601 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос реки Башанта в границах в границах Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 295 581 (один миллион двести девяносто пять тысячи пятьсот восемьдесят один) рубль 00 копеек.

Заказчик – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия; уполномоченный орган – Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки – ООО «РТС-Тендер».

Для участия в электронном аукционе согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 18 июня 2018 г., поступило 7 (семь) заявок. По результатам рассмотрения все заявки на участие в аукционе допущены к участию в аукционе.

Согласно протокола проведения электронного аукциона снижение начальной (максимальной ) цены составило – 69,90%.

Ценовые предложения были поданы заявками №№1, 2 ,4, 6, 7.

Протоколом подведения итогов аукциона № 0105200000218000601 от 26.06.2018 г., заявки участников закупки №2 (ООО «Б...», №7 (ООО «Г...»), №4 (ООО «Н ...»), №6 ( МУП «А ...») признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Только заявка №1 ООО «А...» (предложившее начальную максимальную цену), признана соответствующей установленным требованиям.

Комиссия Заказчика на основании ч.13 ст.69 Закона о контрактной системе признала аукцион несостоявшимся, в соответствии с ч.3.1. ст.71 Закона о контрактной системе контракт надлежало заключить с ООО «А....».

04.07.2018г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от МУП «А...», в которой обжалуются действия заказчика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Башанта в границах Городовиковского РМО РК (извещение № 0105200000218000601).

Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев жалобу решила:

  1. Признать жалобу МУП «А...» – обоснованной.
  2. Признать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия нарушившим ч.3 ст.64, ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об аннулировании электронного аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос реки Башанта в границах Городовиковского РМО РК.
  4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании решения и предписания Калмыцкого УФАС России №08/10-76 от 12.07.2018г. аукцион на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос реки Башанта в границах Городовиковского районного муниципального образования Республики Калмыкия на сумму 1 295 581,00 руб. аннулирован.

09.06.2018г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0105200000218000599 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос Булгун в границах Троицкого СМО РК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 034 544 (один миллион тридцать четыре тысячи пятьсот сорок четыре) рубля 00 копеек.

Заказчик – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия; уполномоченный орган – Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки – ООО «РТС-Тендер».

Для участия в электронном аукционе согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 18 июня 2018 г. поступило 7 (семь) заявок.

По результатам рассмотрения все заявки на участие в аукционе допущены к участию в аукционе.

Согласно протокола проведения электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены составило – 65,20%.

Протоколом подведения итогов аукциона № 0105200000218000599 от 26.06.2018 г., заявки участников закупки №2 (ООО «Б...», №6 (ООО «Г...»), №3 (ООО «Н...»), №5 (МУП «А...») признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Только заявка №1 ООО «А...» (предложение цены контракта самое высокое - 972 471,36 руб.) признана соответствующей установленным требованиям.

04.07.2018 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от МУП «А...», в которой обжалуются действия заказчика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Булгун в границах Троицкого СМО РК.

Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев жалобу МУП «А...» признала жалобу обоснованной и выдало предписание об аннулирования аукциона №0105200000218000599 (решение и предписание Калмыцкого УФАС России №08/10-74 от 12.07.2018г.).

09.06.2018 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 0105200000218000600 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных полос реки Яшкуль в границах п.Верхний Яшкуль, с.Троицкое, п.Ики-Чонос Целинного РМО РК, п.Улан-Эрге, п.Эрмели, п.Хогн Яшкульского РМО РК.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 754 035 (четыре миллиона семьсот пятьдесят четыре тысячи тридцать пять) рублей 00 копеек.

Заказчик – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия; уполномоченный орган – Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия; оператор электронной площадки – ООО «РТС-Тендер».

Для участия в электронном аукционе согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 25 июня 2018 г., поступило 6 (шесть) заявок.

По результатам рассмотрения все заявки на участие в аукционе допущены к участию в аукционе.

Согласно протокола проведения электронного аукциона снижение начальной (максимальной) цены составило – 14,50%.

Протоколом подведения итогов аукциона № 0105200000218000600 от 03.07.2018 г., заявки №3 (ООО «Н...»), №6 (МУП «А...») признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Только заявка №1 ООО «А...» (предложение цены контракта самое высокое – 4 682 724,46 руб.) признана соответствующей установленным требованиям.

04.07.2018 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от МУП «А...», в которой обжалуются действия заказчика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Яшкуль в границах п.Верхний Яшкуль, с.Троицкое, п.Ики-Чонос Целинного РМО РК, п.Улан-Эрге, п.Эрмели, п.Хогн Яшкульского РМО РК (извещение № 0105200000218000600).

Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев жалобу МУП «Архитектурно-планировочное бюро города Элисты» признала жалобу обоснованной и выдало предписание об аннулирования аукциона №0105200000218000600 (решение и предписание Калмыцкого УФАС России №08/10-75 от 12.07.2018г.).

Таким образом Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия провело три конкурентные процедуры в форме электронного аукциона на выполнение данных работ, однако аукционы в электронной форме были аннулированы в результате рассмотрения контрольным органом в сфере закупок жалоб на действия (бездействие) заказчика.

В ходе рассмотрения указанных жалоб установлено что Единая комиссия Заказчика – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия в нарушение ч.7 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не правомерно отклонила всех участников трех электронных аукционов, признав только заявки ООО «А..." соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом Министерство предоставило преимущественное положение ООО «А..» в ходе проведения аукционов в электронной форме на выполнение данных работ.

Согласно плана-графика Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республика Калмыкия размещенного на сайте www.zakupki.gov.ru в сентябре 2018 года планировалось проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Булгун.

Министерством представлена копия расходного расписания от 23.01.2018г. на 2018 год на сумму – 11 038 700,0 руб., представитель Министерства пояснил, что в данную сумму входят 7 084 160, 00 руб. на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек Булгун, Башанта, Яшкуль.

Таким образом, работы по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек Булгун, Башанта, Яшкуль носят плановый характер, что подтвердил представитель министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, пояснив, что Министерством готовится пакет документов на определенные водные объекты (результаты обследования, расчеты, сметы и т п.) направляется в Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) для утверждения списка водных объектов для проведения работ на новый год.

Что подтверждается представленной копией Перечня мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, представляемых в виде субвенций и федерального бюджета бюджетам субъектов российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений в 2018 году, по Республике Калмыкия, утвержденного Председателем правительства Республики Калмыкия и согласованного заместителем руководителя Федерального агентства водных ресурсов 15 марта 2018года и врио руководителя Западно-Каспийского БВУ.

На основании п.9 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе заключение контракта способом закупки у единственного поставщика может производиться в исключительных случаях, когда применение иных конкурентных процедур невозможно в силу возникших чрезвычайных обстоятельств и длительности сроков проведения таких процедур, тогда как в данном случае условия для заключения контракта с единственным поставщиком отсутствовали.

В соответствии с ч.3 ст. 93 Закона о контрактной системе в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 54 части 1 настоящей статьи.

Документов, подтверждающих возможность заключения контракта без проведения конкурентных процедур закупок (у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) Министерством на официальном сайте не размещены.

Кроме того, предмет и цена заключенных контрактов не подпадает под случаи осуществления закупки у единственного поставщика, предусмотренных статьей 93 Закона о контрактной системе.

Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды представлена копия телеграммы Врио руководителя Росводресурсы Н. от 05.09.2018г. о необходимости принятия исчерпывающих мер по выполнению запланированных на 2018 год объемов работ по объектам и мероприятиям, реализуемым за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде межбюджетных трансфертов (субсидии и субвенции) по главе 052 Росводресурсы, а также копию телеграммы Врио руководителя Росводресурсы Н. от 24.09.2018г. о допущенном субъектом РФ по состоянию на 20.09.2018г. крайне низкое кассовое исполнение расходов федерального бюджета в части использования предусмотренных межбюджетных трансфертов (субсидий и субвенций).

В телеграмме указывается о принятии исчерпывающих мер по выполнению запланированных работ на 2018 год объемов работ по объектам и мероприятием и их незамедлительной оплате.

Комиссия Калмыцкого УФАС России приходит к выводу, что довод Министерства о необходимости выполнения указанных в телеграммах заданий не может является основанием для нарушения положений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также антимонопольного законодательства.

Заказчик должен был осуществить процедуру закупки конкурентным способом, в которой могли бы принять участие другие хозяйствующие субъекты, участвующие на рынке работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

ООО «А...» в письме от 11.12.2018г. №171 указало что невозможность и нецелесообразность использования иных способов определения поставщика заказчик «мотивировал ограниченными временными рамками в связи с завершением года», Комиссия Калмыцкого УФАС России данный довод отклоняет ввиду отсутствия нормы действующего законодательства предусматривающей такое обоснование.

Статьей 7 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закона о контрактной системе), установлены принципы открытости и прозрачности. В частности, согласно части 1 данной статьи предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Статьей 8 Закона о контрактной системе установлен принцип обеспечения конкуренции. В соответствии с частью 1 данной статьи контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Следуя части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Заключение договора с единственным поставщиком и отсутствие конкурентных процедур способствует созданию преимущественного положения единственного поставщика и лишает возможности других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность, реализовать свое право на заключение контракта.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Размещение государственного или муниципального заказа без проведения конкурентной процедуры в случаях, когда необходимость их проведения установлена законом, фактически приводит к устранению конкуренции за право заключения государственного или муниципального контракта, ограничивает доступ неопределенного круга хозяйствующих субъектов (потенциальных участников торгов) на рынок товара (работ, услуг), являющегося предметом закупки, и создает необоснованные преимущества в предпринимательской деятельности лица, с которым такой контракт заключен в обход предусмотренного действующим законодательством порядка, в связи с чем квалифицируется как нарушение антимонопольного законодательства.

В аукционах, проведенных Министерством на выполнение данных работ было подано 7, 6, 6, заявок соответственно, то есть существует большое количество хозяйствующих субъектов на рынке услуг в области кадастровой деятельности для установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов. Снижение начальной максимальной цены составляло: 69,9%, 65,2% 14,5%. Данный рынок можно охарактеризовать как высококонкурентный.

Согласно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, на основании представленных доказательств, Комиссия Калмыцкого УФАС приходит к выводу о том, что между Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия и обществом с ограниченной ответственностью «А...» достигнуто и реализовано антиконкурентное соглашение путем заключения трех государственных контрактов на сумму 7 084 160, 00 руб. на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек Булгун, Башанта, Яшкуль без проведения конкурентных процедур, что привело к устранению конкуренции за право заключения трех государственных контрактов, ограничило доступ хозяйствующих субъектов на рынок услуг в области кадастровой деятельности по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

Антиконкурентные последствия вышеназванных действий выражаются в том, что заключенные контракты приводят к ограничению доступа других хозяйствующих субъектов к участию на торгах на право заключения контракта. Данные контракты заключены без проведения торгов, в обход конкурентных процедур и правил, установленных действующим законодательством.

Комиссия Калмыцкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства №08-07-135/2018, учитывая совокупность имеющихся доказательств, пришла к выводу о нарушении Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (ОГРН  ИНН  КПП ) и Обществом с ограниченной ответственностью «А..." ( ОГРН  ИНН  КПП ) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в заключении и реализации соглашение путем заключения трех государственных контрактов на сумму 7 084 160, 00 руб. на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек Булгун, Башанта, Яшкуль без проведения конкурентных процедур, что привело к устранению конкуренции за право заключения трех государственных контрактов, ограничило доступ хозяйствующих субъектов на рынок услуг в области кадастровой деятельности по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия представлены копии актов сдачи-приемки работ №№87,88,89 от 08.11.2018г.. копии платежных поручений №734405,734403,734404 от 20.11.2018г об оплате указанных государственных контрактов в полном объеме.

Таким образом, государственные контракты №№3/2018, 4/2018, 5/2018 от 28.09.2018г. исполнены в полном объеме.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (ОГРН  ИНН КПП ) и Общество с ограниченной ответственностью «А..» ( ОГРН  ИНН КПП ) нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившееся в заключении и реализации антиконкурентного соглашения путем заключения трех государственных контрактов на сумму 7 084 160, 00 руб. на выполнение работ по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос рек Булгун, Башанта, Яшкуль без проведения конкурентных процедур, что привело к устранению конкуренции за право заключения трех государственных контрактов, ограничило доступ хозяйствующих субъектов на рынок услуг в области кадастровой деятельности по установлению границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов Республики Калмыкия.
  2. В связи с исполнением контрактов предписание не выдавать.
  3. Передать материалы дела должностному лицу Калмыцкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административном правонарушении.

 

Председатель Комиссии 

Члены комиссии 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны